Блог им. yakosmos

Закон о локализации такси

Закон о локализации такси

Закон о локализации такси

… или как автомобили такси станут отечественными

Сегодня Госдума во втором и третьем чтениях приняла законопроект, в соответствии с которым, с 1 марта 2026 года все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России. Ранее, откровенно сырой законопроект в первом чтении был принят ещё в начале прошлого года, но признан откровенно «сырым» и отправлен на доработку. Теперь он принят.

В целом, законопроект о том, чтобы мы ездили на отечественных автомобилях такси, или на авто в высокой доле собираемые и производимые на территории Российской Федерации.

Чтобы поддержать российских производителей, парламентарии предложили ввести требования к локализации автомобилей такси. Минимальные требования установлены Правительством сейчас применительно к госзакупкам машин — 3200 баллов. Это означает, что большинство узлов автомобиля должны быть выпущены в России и большинство сборочных операций производиться в нашей стране.

В целом, поддержка подоспела почти вовремя, на стоянках у дилеров, как раз скопилось огромное количество авто, а Автоваз в очередной раз поднял цены.

Все кто боялся, что мы так и будем ездить на китайском Москвиче, теперь могут расслабиться.

Кстати, внесенные ранее в реестр такси машины любых марок смогут продолжить возить пассажиров до конца срока эксплуатации. На 1 мая 2025 года в сфере такси работало 1 млн 46 тыс. машин (берегите их, мужики!!!).

Моей родной Калининградской области, а также Дальнему Востоку и Сибири повезло, им отсрочили переход на отечественные авто до 2028 года. Но сколько авто в таксопарк не закупи, все равно, рано или поздно, всё перебьют.

Конечно, я понимаю, что мера скорее вынужденная, скорее правильная, и даёт нашим автопроизводителям гарантированный рынок сбыта, равно как и прибыль. А нам, гораздо важнее наши автопроизводители, чем стимуляция зарубежного автопрома. Но в то же время, я прекрасно понимаю, что любые ограничения конкуренции, не особенно то позитивно могут сказаться на качестве, цене и других параметрах, выпускаемых авто. Ну и конечно, я также, прекрасно понимаю, что за всё, в итоге, заплатим мы с вами, как конечные потребители услуг такси.

п.с. кстати, когда я в 2016 году пришел на фондовый рынок, на нем ещё торговались акции АвтоВАЗа, и я даже успел иметь удовольствие в них немного поинвестировать. Но потом он решил произвести делистинг своих акций.… да и правильно!


13.05.2025 Станислав Райт — Русский Инвестор
5.1К | ★1
50 комментариев

Некоторые автомобили, которые могут подойти под требования:
автомобили Chery, которые под брендом Tenet планируют производить на бывшем заводе Volkswagen; 
кроссоверы Exeed (бывший завод Mercedes-Benz под управлением «Автодома»); 
модели московского завода «Москвич»; 
седаны и кроссоверы Evolute Липецкого завода; 
возможные будущие новинки совместного производства Changan и «Группы ГАЗ»; 
модели Omoda, Jetour, Kaiyi, BAIC с калининградского завода «Автотор»; 
автомобили крупнейшего российского завода «АвтоВАЗ».

Русский инвестор,
Людвиг ван Биткоин, ну когда вместо снижения кредитной ставки (которой государство рулить сейчас не может поскольку функция отдана на откуп глобальным бангстерам)  чинуши извращаются в выдумывании эрзац-мер.

может пора уже сказать честно населению что колония так и осталась колонией и начать наконец-то настоящую борьбу за суверенитет?   но нет,  плебсу скармливают эрзацы вроде голосований в конституции за суверенитет — убрав поправку оттуда втихаря в последний момент :)))

не может работать промышленность при ставке в 21%, так что «устойчивое»  развитие в сторону кладбища под приглядом МВФ и предводительством мыши наибулиной  успешно продолжится. и тут неважно кто пишет какие законы и что там кудахчет про сво и прочий  булшит — управляет страной тот кто печатает бабки и определяет их стоимость
 
avatar
Petr S,  промке  целевые кредиты дают под низкий процент
 

Некоторые модели автомобилей, которые подпадают под требования законопроекта:
автовазовские Granta, Vesta, Iskra, Aura; 
«Москвич-3» и «Москвич-6»; 
электромобили Evolute i-PRO и i-JOY; 
выпускаемые «Автозаводом Санкт-Петербург» Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8.

Русский инвестор, вранье. Это опять спасают Автотаз. Россияне заплатят за все. Опять.



Lada Granta оказалась локализована лишь на 45,7%, заявил аналитик НАМИ. При этом недавно президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов утверждал, что уровень локализации российских автомобилей превысила 90%. В 2016 году сообщалось, что Lada была локализована на 53%, что на 7,3% больше теперешней оценки. @bankrollo
Русский инвестор, в апреле «Автозавод Санкт-Петербург» не произвел ни одного автомобиля модели XCITE.
avatar
Русский инвестор, а где аурус сенат?
avatar
Хотят пересадить население с грант на китайцев. Вопрос как заставить людей пересесть? Создать условия для выгодных кредитов. 
avatar
Тимур К, условия для выгодных кредитов могут дать только китайские банки — наши банки под ставкой ЦБ. но иностранные банки на чужие территории не пускаются — у бангстеров поделены дистрикты то, так что не будет тут полноценных кредитов, только через сто прокладок и хитрых скидок самих дистрибьютеров
avatar
Проще возродить Волгу 3110, чем ремонтировать китайское говно.
Дмитрий-Димас Ермаков, так почему не возродят?
Русский инвестор, так пикабушники сначала обоссут, потом обосрут и будут пинать всю дорогу
Неконкурентоспособные должны закрываться, а не получать рынки сбыта. Труп сколько ни напомаживай, он не оживет.
Денис Белоусов, глупость. У руководства должна быть личная ответственность. И контроль за финансами руководства. А то работяг под колпак. А миллиарды воруют руководители
дадашов фархад, проще снести нахрен.
Они уже 50+ лет! штампуют свои кривые повозки. Если бы не рено-ниссан до сих пор бы фигачили 21хх модели середины прошлого века.
Людвиг ван Биткоин, почему тогда рено не выпускают?
Русский инвестор, у них лапки 🙂.
Людвиг ван Биткоин, так я и думал )
дадашов фархад, АВТОВАЗ — частная лавочка с неэффективным управлением. Значит она должна закрыться, а не воровать деньги из карманов всей страны.
Денис Белоусов, скоро вам так скажут. Зачем вы неконкурентный, когдв таджиков можно завезти?
avatar
Mathman, зачем таджики? скоро заменят эти тупые кожаные мешки на послушные железки. и в принципе будут правы — когда у людей нет мозгов и они не хотят их включать — то в принципе такие индивиды бесполезны
avatar
Денис Белоусов, сделай ставку в 21% -  тесла загнется быстрее автоваза ;)) это чудо и гений конкуренции выживать в том безумии что сотворил ЦБ РФ да и весь экономический блок для российской промышленности 
avatar
Petr S, лучше жить в условиях гиперинфляции и дефицита?
Русский инвестор, гиперинфляция будет, когда ставку под 50% задерут.
avatar
Mathman, ну нет. жить по средствам все будут, просто
Денис Белоусов, почему США не закрыла свои предприятия, а пошлины вводит?
с 1 марта 2026 года все приобретаемые для легковых перевозок автомобили должны быть произведены в России
 Да ну не такой закон-то совершенно… Приняты поправки в закон № 580-ФЗ «О перевозках...» В реестр перевозчика можно будет добавлять только локализованные автомобили. Но из опыта маршрутных такси — неработоспособная лажа, когда в реестре 10 машин по закону а на линии 30 хз каких драндулетов.
avatar
Я Я, Предвкушаю законопроект касающийся логистики)
Где из большегрузов останутся только мертвые КАМАЗы) рейс едешь — месяц на ремонте. Перевозчику лизинг под 1000% годовых и 500 рублей в год субсидия. Цены на грузовики при этом поднимутся в два раза.
Ура, прорыв 🥰
Мы уже в раю, или да?

Людвиг ван Биткоин, ну мы же на сайте трейдеров, а не на пивном ларьке среди тупых трудяг которым можно гнать любой бред.
открой отчет камаза и там отлично видно причина его страданий — это забота наибулиной о «перегретой экономике».  В китай какая ставка? какой разброс курса юаня относительно бакса того же за 10 лет? в РФ стараниями наибулиной какая ставка? какая волатильность рубля относительно бакса за 10 лет?

то что камаз, автоваз и даже УАЗ с пазиком еще живы — это ЧУДО, а те недалекие индивиды которые на сайте трейдеров не понимают этого очевидного факта — годятся только отдать свои бабки более смышленым и адекватным колегам и идти стонать как все плохо и как их разводят как детей все :)))

avatar
Petr S, опять Набиуллина виновата, ага.
Что КамАЗ тридцать лет не может сделать нормальный конкурентный грузовик.
Кстати, они получают кредиты по льготной ставке, на огромные заказы ВПК и все равно в жопе.
Людвиг ван Биткоин, вначале каршеринги, потом уже большегрузы ))
 А нам, гораздо важнее наши автопроизводители, чем стимуляция зарубежного автопрома.
Да кто это придумал то? Закрыть нафиг Автоваз для обычного потребителя будет куда более выгодно, чем покупать это неконкурентное дерьмо втридорога.
avatar
dankor0888, а 'обычный потребитель' — он извиняюсь бабки брать где будет? нефть качать? ну тогда действительно хватит населения и в 15 млн как планировали планировщики еще в 80-е. или все же  что-то делать свое и рабочие места то тут организовывать? и не надо рассказывать что инфоциганство и трейдерство поднимут матушку-русь с колен то :))) 
avatar
Petr S, работать ради работы?) В прямой конкуренции слабо работать?) Иначе получится как в СССР — делали только резиновые галоши и изделия №2 одной марки\модели, а потом нахрен это никому не нужно оказалось при конкуренции.  
avatar
Petr S, норм. Не вижу причин, почему из за 1 млн рукожопов должно страдать остальное население России.
Какой то детсад, бардак и пофигизм. Предприятие получает поддержку, где результат? Где продукт? Спроси любого кто в теме он расскажет то о чем нельзя говорить, весь так сказать инсайд АвтоВАЗа. Короче, нужен контроль и тотальная проверка.
avatar
5 лет назад государство вмешалось в строительную отрасль, отменив рыночные механизмы. Результат плачевен для большинства россиян, а сливки до сих пор снимает казанская мафия. Теперь на очереди такси, скоро узнает бенефициаров.
avatar
Alex, только лишь казанская?
А как же такси VIP класса? У нас разве есть такие более менее массовые хотя бы машины? Китайские не то, Аурус вряд ли даже короткой версии будет.
avatar
Игорь, «буханка» приедет. 😁
Людвиг ван Биткоин, вместо Мерседес Виано
Людвиг ван Биткоин, она совершенна!
Игорь, китайские не то — это вы в анабиозе 20 лет чтоль провели? вполне уже то, ауди уже у лисянев сосут по отделке, так что для вип-такси покатит вполне
avatar
Petr S, и сейчас это бюджетные дешёвые машины, им не сравнится с нормальными. Да место корейских или японских (самых простых) займут место, но не более.
Про Ауди нет разговора, это вообще не особо дорогая марка у ВАГа. Порше, РР, Мерседес вот с этими трудно будет и даже невозможно сравниться.
По такси в столице полно такси с 222 и уже 223 простыми и Майбахами, сомневаюсь, что их кинутся распродавать.
avatar

Игорь, мерсы точно отстают по электронике итп

Вообще забавно было, когда в ковид, у вагов все встало, потому что им китайцы чипы не отгружали ))

Русский инвестор, не, они наоборот самые передовые! Нормальный топовый класс если брать, у азиатов совсем не такого, дешевенькое все, как в игрушках. Там же все серьёзно. А ещё РР посмотрите (только не спорт, это как бы версия урезанная немного попроще), вот это уровень.
Китайцы кто были теми же и останутся, много и дёшево, а качество где то в конце. Из их же чипов (в основном Тайвань кстати и в чипах все передовое) можно разное и по разному таки сделать.
avatar
Русский инвестор, верните мне мои восьмидесятые.
Дмитрий-Димас Ермаков, перемен — требуют наши сердца © 

теги блога Русский инвестор

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн