Блог им. fundamentalka
На пороге новая торговая неделя, а у нас на обзоре операционные результаты крупнейшей российской независимой автолизинговой компании Европлан по итогам 1 квартала 2025 года. Давайте взглянем на то, как компания переживает затяжную фазу высоких процентных ставок уже в 2025 году.
📉 В 1К2025 объём нового бизнеса снизился на 61% г/г — до 21,7 млрд руб, что обусловлено продолжительной жесткой ДКП:
— легковой сегмент: 8 млрд руб (-59% г/г).
— коммерческий: 10 млрд руб (-65% г/г).
— самоходный: 4 млрд руб (-52% г/г).
*доля отечественных легковых автомобилей в лизинговых сделках выросла до 36% (+8%), а доля китайских снизилась до 45% (-6%).
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
Для сравнения, объём нового бизнеса за прошлые годы:
1К2023 = 41,7 млрд руб.
1К2024 = 56,1 млрд руб.
❗️ Высокая ключевая ставка существенным образом давит на рынок автолизинга, который в 1К2025 показал снижение на 39% г/г — до 218,8 млрд руб. Сам же Европлан ожидает, что весь 2025 год будет для рынка автолизинга тяжелым и представил прогноз на 2025 год.
–––––––––––––––––––––––––––
Прогноз на 2025 год
1. Начнём с позитивного в прогнозе, а именно, дивидендов: размер выплаченных дивидендов в 2025 году может составить 10,5 млрд руб. (~87,5 рублей на акцию). Дивдоходность за полный 2025 год может составить порядка 14,3%.
— 28 апреля СД Европлана рекомендовал выплату дивидендов в размере 29 рублей на акцию (~3,5 млрд руб) или 4,7% дивдоходности к текущей цене. За 2024 год совокупный размер дивидендов составит 79 рублей или ~13,2% дивдоходности.
2. Ждут снижение чистой процентной маржи до 8,6% (-1,3% г/г), а также повышение стоимости риска до 6,3% (с 3,4% в 2024 году) с дальнейшей нормализацией в 2026 году.
3. Соотношение расходов к доходам ожидается в районе 32% (против 26,4% в 2024 году).
4. Основываясь на сохранении ключевой ставки на текущих уровнях, ждут снижения нового бизнеса на 50%.
–––––––––––––––––––––––––––
Итого:
Как и ожидалось, высокая ключевая ставка продолжает приносить Европлану ощутимые неприятности, что в свою очередь конвертируется в существенное падение объемов нового бизнеса и прогноза по его дальнейшему падению около 50% в 2025 году. Ранее менеджмент компании отмечал, что в 2025 году на российской рынке автолизинга будет накапливаться отложенный спрос, который сможет в полной мере реализоваться уже при развороте ДКП.
— по прогнозам, в 2025 году падение объемов нового бизнеса в автолизинге может составить порядка 15-25%.
При этом отмечу, что из-за жесткой ДКП также страдает лизинговый портфель Европлана, темпы роста которого сильно замедляются. Однако, здесь же менеджмент своевременно применяет дивидендный инструмент и таким образом оказывает поддержку рентабельности капитала: в 2025 году Европлан, вероятнее всего, будет выплачивать более 50% от ЧП в качестве дивидендов.
На текущий момент напрашивается вывод, что в 2025 году (при сохранении ставки на высоком уровне) Европлан будет завоевывать внимание инвесторов дивидендами. В целом, баланс здесь присутствует, другое дело, будет ли интересна рынку дивдохондость в районе 14%… Опять же, думаю, акционеры Европлана прекрасно понимают, что светит компании при развороте со ставками. Главное пройти этот неприятный цикл с наименьшими потерями.
Продолжаю держать Европлан в долгосрочном портфеле.
#Европлан #LEAS
