Блог им. guccislash

🚗 Делимобиль. Отложенная инвестиционная идея

Дорогие подписчики, сегодняшний обзор я хотел бы посвятить компании Делимобиль, которая является крупнейшим оператором каршеринга в России. Компания вышла на IPO в феврале текущего года, а прямо сейчас её акции торгуются на 20% ниже цены, которая была в рамках размещения. Давайте взглянем на финансовое положение Делимобиля и заодно выясним, а интересен ли данный кейс с точки зрения инвестирования.

Финансовые результаты за 1П2024:

— Выручка: 12,6 млрд руб (+46% г/г)
— EBITDA: 2,8 млрд руб (+10% г/г)
— Чистая прибыль: 523 млн руб (-32% г/г)

🚗 Делимобиль. Отложенная инвестиционная идея

Телеграм канал Фундаменталка  — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ

📈 На фоне роста популярности каршеринга выручка Делимобиля за отчетный период увеличилась на 46% г/г и составила 12,6 млрд руб. В то же время выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 51% г/г — до 10,4 млрд руб. Внушительные результаты по выручке прежде всего обусловлены успехами на операционном уровне:

— общий размер автопарка увеличился на 36% г/г — до 29 584 автомобилей;
— общее кол-во зарегистрированных пользователей выросло на 17% г/г — до 10,4 млн;
— кол-во проданных минут выросло на 31% г/г — до 907 минут;
— кол-во городов присутствия сервиса выросло с 10 до 12.

🚗 Делимобиль. Отложенная инвестиционная идея

Возвращаясь к ключевым показателям стоит отметить слабую динамику EBITDA, которая показала скромный рост на 10%, что вызвано снижением рентабельности по EBITDA с 30% до 23% г/г. Сейчас компания продолжает активно инвестировать в развитие, в частности в расширение автопарка и операционную инфраструктуру, что в моменте оказывает сдерживающий эффект на сам показатель.

📉 Чистая прибыл находится под давлением и сократилась на 32% г/г — до 523 млн руб. Этому послужили выплаты процентов по кредитам в условиях высоких процентных ставок.

❗️При этом у компании достаточно высокая долговая нагрузка. Чистый долг вырос до 24,9 млрд руб. при соотношении ND/EBITDA = 3,7x. Если ставку оставят на прежнем уровне или же поднимут, то в будущем ситуация с долгом будет лишь усугубляться, поскольку стоимость обслуживания лизинговых обязательств растет вслед за ключом.

–––––––––––––––––––––––––––

Итого:

В условиях жесткой ДКП Делимобиль делает ставку на агрессивное расширение на операционном уровне — отсюда хорошие результаты по выручке, однако в то же время приходится жертвовать EBITDA и прибылью. Объективно тревожит рост долговой нагрузки, впрочем это не помешало Делимобилю выплатить дивиденды в размере 1 рубля на акцию / 0,4 дд.

На мой взгляд, ситуация у компании вполне контролируемая. Бизнес продолжает расти высокими темпами на операционном уровне, а в последующих периодах рентабельность должна вернутся к прежним уровням. Делимобиль продолжает следовать своей стратегии, а потенциальное снижение ключевой ставки с 2025 года существенно облегчит эту задачу, поскольку риски больших заимствований будут минимизироваться.

При возвращении к прежнему уровню рентабельности и сохранению текущих темпов роста оценка Делимобиля по EV/EBITDA на 2025 год составляет около 7x, что выглядит относительно недорого. Таргет по компании держу в районе 265-270 рублей за акцию, что предполагает до 30% апсайда на горизонте 1,5 года (если ставка будет снижаться).

#Делимобиль #DELI


теги блога Фундаменталка

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн