Блог им. Marek

Катар реализует масштабную программу расширения флота для перевозки СПГ с текущих 77 млн тонн до 142 млн тонн к 2030г

Tue, Oct 1, 2024

Катар реализует масштабную программу расширения флота СПГ стоимостью 20 миллиардов долларов, чтобы поддержать свой масштабный проект расширения Северного месторождения до 2030 года и подтвердить свой статус ключевого мирового игрока на рынке СПГ.

Расширение флота обеспечит транспортные мощности для обслуживания многоэтапного строительства мощностей QatarEnergy, что увеличит общую мощность производства СПГ до 142 миллионов тонн в год к 2030 году с нынешних 77 миллионов тонн в год. Только в этом году QatarEnergy добавила в свой флот более 50 судов для перевозки СПГ.

Расширение флота также удовлетворит более широкие глобальные потребности в доставке СПГ, включая объемы обработки от экспортного проекта Golden Pass LNG мощностью 18 млн тонн в год в США. QatarEnergy владеет 70% долей в проекте, который, как ожидается, начнется в следующем году, при этом компания отвечает за добычу, транспортировку и торговлю своей долей объекта.

Доха начала первый этап расширения флота в 2020 году, заказав 60 судов для перевозки СПГ в рамках трех соглашений с южнокорейскими фирмами Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries, которые будут поставлены в 2027 году.  Год спустя за этой сделкой последовал первый в истории заказ QatarEnergy, размещенный на китайской верфи Hundong, дочерней компании China State Building Corp.

Затем в сентябре 2023 года компания приступила ко второму этапу, планируя приобрести еще 66 судов для перевозки СПГ. В рамках этого этапа QatarEnergy подписала соглашение с южнокорейской компанией Hyundai Heavy Industries о строительстве 17 газовозов.

Ранее в этом году компания также подписала соглашение о фрахтовании с азиатскими судовладельцами, заказав 19 судов для перевозки СПГ вместимостью 174 000 кубических метров каждое. В число судовладельцев вошли китайская CMES LNG Carrier, сингапурская Shandong Marine Energy, малайзийская MISC Berhad и южнокорейское совместное предприятие K-Line и Hyundai Glovis.

Вслед за этим в Дохе было заключено соглашение о судостроении с China State Shipbuilding Corp. на строительство 18 судов размера QC вместимостью 271 000 кубических метров каждое — самых больших судов для перевозки СПГ из когда-либо построенных. Восемь из 18 судов будут поставлены в 2028 и 2029 годах, а остальные десять — в 2030 и 2031 годах. Еще одно соглашение с той же компанией было подписано в прошлом месяце на строительство еще шести судов QC-Max, которые должны быть поставлены в период с 2028 по 2031 год.

Эти сделки доведут общий запланированный катарский флот СПГ до 128 судов, которые, как ожидается, будут поставлены в период с 2026 по 2031 год.

Выбор азиатских судостроителей для реализации знаковой программы расширения судна в Дохе подчеркивает прочные связи Катара с азиатским рынком, особенно с Китаем, поскольку более 70% законтрактованных объемов от расширения Северного месторождения были распределены между клиентами в Азии. Это также подчеркивает, что мощности верфей в настоящее время сосредоточены на китайских и корейских верфях, поскольку оба игрока конкурируют за большую долю. По мнению аналитиков, приобретение Катаром китайского судна и приверженность Китая долгосрочным поставкам катарского СПГ показывают долгосрочный характер отношений между Дохой и Пекином.

На данный момент QatarEnergy выделила в общей сложности 35,3 млн тонн в год азиатским и европейским покупателям из этапов расширения North Field East мощностью 32 млн тонн в год и 16 млн тонн в год North Field East, которые будут введены в эксплуатацию в 2026 и 2027 годах соответственно.


теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн