Блог им. VyacheslavRyumin
Открыть точку общепита в 2024-м – плёвое дело. Извещаешь Роспотребнадзор о начале деятельности, ставишь онлайн-кассу (от 15к), фискальный накопитель к ней (это вроде жесткого диска компьютера, обойдётся в 10к на год), подключаешь оператора фискальных данных (3к в год), чтобы передать налоговой информацию о продажах.
Работаешь с мясом? Регистрируешь «Меркурий» (2 500 ₽ за выезд санитарного врача перед началом работы), в течение 3 дней на сайте «Меркурия» должен подтвердить, что получил мясо от поставщика, чтобы государство проследило путь мяса от фермы до покупателя.
Хочешь продавать водичку? А с 1-го ноября и сладкую водичку? Ставишь честный знак, сканер (от 3к), приложение к одной онлайн-кассе (6к в год).
Хочешь продавать пивасик? Ставишь ЕГАИС, платишь за ПО (от 1 500 в квартал), получаешь цифровую подпись, сейчас ее дают бесплатно. Алкогольную декларацию сдаешь в Декларант-Алко. Лицензия на продажу алкоголя на пиво пока не требуется.
Главное ничего не забыть, иначе из убытков, которые зарабатывают 90% общепитов, придется еще и заплатить штрафы.
Мы покупали точку шаурмы у бывшей владелицы — 170 000 ₽ за оборудование+посуду+вывеску. Она мамой клялась, что просто уходит в декрет и вынуждена продать топовую точку. Место выглядело и правда перспективно: город-герой Москва, 3 дома до метро Академическая. С одной стороны, круглосуточный ломбард, с другой – разливайка.
Старое название “Кебаб МД” решили поменять, как раскрутимся, денег было маловато: партнер работал администратором президент-отеля, я работал инженером на рекламном производстве.
К нашей точке вели 7 ступенек. А как говорят матёрые рестораторы: каждая ступенька – минус 10% к обороту. Тогда мы этого еще не знали.
Аренда помещения – 100 000 ₽
Через 2 месяца после открытия точки мы решили закрываться. Мы с партнером сами крутили шавухи, но на аренду приходилось докидывать около 20-ки из зарплаты инженера. В ответ на уведомление о закрытии арендодатель спустил аренду до 80к, видимо, устал каждый раз искать новых успешных шавермистов.
Персонал – 203 000 ₽
Соус на шаверму мы готовим на академической, на все три наши точки. Поэтому сотрудники академической получают 3 500 в смену, а там, где соус уже готов, шаурмист получает 3 100 ₽/смена.
С хорошим шаурмистом на рынке проблемы. Думаю, вы видите, что в основном в шавермах работают мигранты. У нас это тоже так. Почему так вышло? Я думаю, причины три.
— Несмотря на кондиционер, у гриля ОЧЕНЬ жарко, а ребята из солнечных республик к этому привычны.
— Работа тяжелая. За 3 500 ₽ сотрудник должен: прийти за 30 минут, чтобы подрезать заготовки, остаться на 40 минут после смены, чтобы убраться — отдельных уборщиц у нас нет. Дальше 12 часов жаришь мясо, крутишь шавухи и общаешься с не всегда милыми клиентами. А еще надо успеть замешать соус на 3 точки. Видимо, для приезжего это хорошие деньги за двенадцатичасовую смену.
Из полученных денег приезжий должен ежемесячно платить трудовой патент (7к), ежегодно продлять медкнижку (3к) и, конечно, аутстаффинговая контора, которая помогает с оформлением, берет себе процент за оформление бумажек.
Шаурмистам доверяем, но, чтобы следить за процессом, поставили камеры. За воровство не переживаем, так как большая часть платежей идет по безналу.
Закуп продуктов – 400 000 ₽
Идеально мариновать мясо на месте, но у нас не такая большая площадь для самостоятельной насадки: нужен чуть ли не отдельный цех. Мы нашли контору, которая продает мясо, уже насаженное на вертелы. Они же привозят лаваш.
Налоги – 250 000 ₽ в год
У нас патент. 250к в год там, где посадочных мест нет, и 380к в год там, где посадочные есть. Цена патента для общепита в Москве выросла в два раза.
А еще выяснилось, что работа с агрегаторами по доставке еды не покрывается патентом, и с объемов этих продаж нужно заплатить налог — 6% по УСН. +500к непредвиденных расходов, минус 500к прибыли.
Реклама
Иногда нахожу промокоды на рекламу в Яндекс.Еде, последний был на 15к. Также покупаем геосервисы, вроде Яндекс.Карт, работает нормально.
Общая чистая прибыль февраля 2024 за 3 наши точки составила – 77 208 ₽. Всю прибыль мы делим с партнером на двоих.
То есть если у нас была бы одна точка шавермы, то прибыль февраля могла бы составить 3 430, 19 090 ₽ или 54 688 ₽
Конечно, и на нашей улице иногда проезжает инкассатор. Например, когда рестораны закрыли в ковид, мы сделали рекордную выручку и получили 500к прибыли за месяц с одной точки.
Первые полгода мы сами крутили шаверму: постоянно искали рабочий рецепт соуса, меняли поставщиков продуктов, буквально жили на работе. Бог-шаурмэн долго не хотел ниспослать нам рецепт идеального соуса, но зато с легкостью посылал рост налога по патенту в 2 раза или поставщика с просроченным мясом.
Даже учитывая, что зарплату мы себе не платили, наша точка начала работать в плюс только через полгода. То есть мы не окупили наши первые вложения в 277 000 ₽, мы просто смогли покрывать расходы шаурмячной ее доходами. Когда мы стали выходить в ноль, арендодатель напомнил, что аренда у нас все-таки не 80 000 ₽, а 100 000 ₽.
Чтобы окупить 277 000 ₽, нам понадобилось еще полгода. В ковид была большая выручка, но оборудование, которое нам досталось от прошлой владелицы, постоянно крякало (ломалось) и, прежде чем что-то взять себе, мы купили новые грили, фритюрницы и холодильник.
Когда мы начинали, все, что у нас было — это 277 000 ₽ на двоих, всем новичкам я бы рекомендовал держать как минимум еще столько же. Будьте пессимистами.
Готовый минус, простите, готовый бизнесСегодня, если бы я хотел открыть шаурму, то думал бы не сколько можно на ней заработать, а почем я смогу распродать все на Авито.
В интернете очень много видосов от владельцев шаурмячных, которые после пары точек сразу продают франшизу. Думаю, это связано с тем, что заработать на шаверме очень сложно, и люди решают, раз уж я не зарабатываю на шаверме, то попробую заработать хоть на франшизе. Чтоб у них шаверма протекла снизу.
*Мнение героя статьи и автора статьи может отличаться
Впринципе не ем на улице. Это играть в угадайку. Дружно хаят мигрантов. А в основном вина работодателя. Тухлые продукты за копейки. В опте зелень серьезно дешевле. Соус. По моему это вообще ерунда. С поиском рецепта. Очень часто. С соусами вообще не заморачиваются. Покупают самые дешовые.
Кто поумней делает сам. Но тоже не из дорогих продуктов.
Яйца в два раза дороже. Тоже сказка. Наценки делают продавцы. Производитель на 10 процентов. Посредник выпучил глаза сразу на 30. Магазин офигел от цен. Сразу на 30 тоже. Вот и идет разбег. Закупайтся напрямую. Объеденившись в кучу.