Блог им. ChicagosBull

Ну какой Китай нам друг, если отказывается от сотрудничества в авиастроении.

«Попытка России договориться о сотрудничестве в авиапроме с Китаем и создать совместными усилиями первый со времен СССР собственный широкофюзеляжный самолет закончилась ничем. Пекин окончательно исключил российских партнеров из проекта дальнемагистрального лайнера CR929, который начали разрабатывать 10 лет назад и задумывали как конкурента Boeing и Airbus.
Меморандум о совместном создании самолета президент РФ Владимир Путин подписал во время визита в Пекин в 2014 году. Но теперь Китай занимается самолетом в одиночку, сообщает BBC News со ссылкой на источник в китайской авиастроительной корпорации COMAC. На авиасалоне Фарнборо, который стартовал в понедельник 22 июля, лайнер вместимостью 280 пассажиров был представлен как исключительно китайская разработка, хотя даже аббревиатура в его названии CR должна была символизировать страны — участницы проекта (C — China, Китай; R — Russia, Россия). Теперь же R исключили из названия самолета, и COMAC продвигает его как C929. На информационном стенде, где лайнер показан в виде масштабной модели, не упоминается ни Россия, ни Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая выступала партнером китайского производителя.BRIEF.»

Ну какой Китай нам друг, если отказывается от сотрудничества в авиастроении? Китай только себе на уме, я думаю и заигрывать с ним себе дороже может быть. Надеюсь Китай вернёт средства или как то компенсирует ОАК его потери.

#11 по плюсам, #1 по комментариям
146 комментариев
у китайцев все друзья ) за деньги да)
Роман Бабанин, автор уже понял что написал ошибочное своё мнение.

тему можно закрывать
друг, поправьте в заголовке.
avatar
Sc1971, Да это я специально) но исправлю раз не понято.
avatar
рыночная экономика же, все фигня кроме денег — выгодно кинут, кинут. желание с кем то дружить, давать им кредиты — ставят в низшую ступень пищевой цепочки в таком капиталистическим мире, отожмут и подотруться — нет никакой морали, чести или прочей ерунды, только бабки.
Константин Р, Вот именно, нужно это учитывать. Всё что будет хоть в какой то степени вредить Китаю, даже гипотетически, будет отвергнуто.
avatar
Константин Р, вообще-то это наша сторона повела себя как проститутка, потому что была куплена Боингом и аэрбасом, Китай долго терпел, а потом послал куда следует.
Алексей Мананников, повела себя не ты бы за базаром следил.как проститутка, а как проигравшая сторона в холодной войне.
avatar
У ОАК SJJ-100 ещё до санкций сгорел с кучей жертв в Шереметьево из-за кривых инженерных решений, приведших к козлению с огромной перегрузкой и пробитием топливных баков. Крупнейшая авиакатастрофа в мире в результате козления. Недавно аварийная посадка у него же, ещё одно падение сразу же после ремонта. Вопрос времени, когда снова произойдет беда.
С такой инженерной школой в области авиалайнеров Китаю не по пути, очевидно.
avatar
PivnoiBob, Это есть да, но всё же думаю главное для китайцев, это угроза санкций, слишком большой оборот торговли с США и ЕС у них. Наш оборот с Китаем просто мизерный на их фоне.
avatar
Олег Ков, ну, не утрируй. Прям уж мизер!.?
avatar
Sereqaz, У ЕС и США по 800 млрд примерно торговый оборот с Китаем, т.е. 1.6 трил. у нас около 200 млрд. в 8 раз разница, т.е. примерно 12.5% от их совместного товарооборота, для Китая мы на эти 12,.5% и важны, а США и ЕС на 87,5% важны для Китая.
avatar
Олег Ков, я знаю. Но это не мизер.
avatar
Sereqaz, учитывая географию и безопасность поставок…
Sereqaz, Согласен, это не совсем мало. Только в сравнении с СЩА и ЕС это кажется не много, а так даже вроде растёт оборот в последнее время наш с Китаем и слава богу.
avatar
PivnoiBob, определённая преемственность конечно, была потеряна в силу тяжелого периода в конце 90x и начала 2000x. Но в целом, у нас очень сильная инженерная школа. При всех недостатках и особенностях. Знаю отрасль изнутри, в том числе конкретно этот самолет, его проблемы слабые места. Причины многих проблем, к слову, были связаны с низким качеством иностранных комплектующих. Но они были не на слуху. Вот вам одна из них — нарушение консистенции смазки в приводах механизации крыла (liebherr), что приводило к замерзанию и резкому росту момента страгивания (заклиниванию, проще говоря).В СМИ ожидаемо поливали самолет на все лады, а liebherr в итоге, признал проблему. Но никто из СМИ не писал же об этом. А поливать грязью у нас все мастаки. Если посмотреть статистику катастроф любого пассажирского самолета, с таким подходом можно сразу ставить крест? 
Возможно, слишком эмоционально с моей стороны, ведь вы просто выражаете свое мнение. Но трудно оставаться равнодушным, когда люди начинают судить таким вот образом, не зная всего.
Геннадий А, да, выражает своё мнение. Если присмотреться в его постах в части России либо нейтральный, либо негативный нарратив. Работает аккуратно, не палится.
Константин Кутузов,
«Работает аккуратно, не палится.»
А Вы не допускаете то, что существуют люди, которые не любят ни Россию, ни Запад, ни Африку, ни Казахстан, ни Китай и поэтому ни на кого в комментариях не работают?
Проблемы с боингами и замалчивание проблем — следствие коррупции в США.
Проблемы с ssj — следствие коррупции в РФ.
США во Вьетнаме и куче других конфликтов просто уничтожили своих же Джонов ни за что, за святую демократию.
Видите, как бывает? Совершенно не обязательно любить одних или других, выбирать между одной кучкой и другой кучкой.
avatar
PivnoiBob, есть идейные.
Но в части СМИ по меньшей мере наивно полагать что всё это как-то само собой происходит
Константин Кутузов, ну он биографию свою рассказал почти рассекретился, хотя и это может быть легендой…
Константин Кутузов, возможно. По крайней мере, хочется видеть аргументированные тезисы, подтвержденные фактами, но пока что этого нет.
Геннадий А, низкое качество комплектующих — это проблема и поставщика-жулика и предприятия в целом, которое допустило поставку и применение некачественных комплектующих, спецификация которых не совпадает с реальными характеристиками.
Конечная ответственность всё равно всегда на выпускающих инженерное изделие. Например, я знаю, что среди контакторов EKF, может прийти половина поставки брака. Если так происходит, то чьи это проблемы будут в итоге? Мои как инженера и организации в целом, сказать «нам плохие комплектующие поставили и всё сломалось» не получится. Да, может быть это несправедливо, нечестно то, что инженерам приходится учитывать враньё и брак производителей (как результат коррупции в любой стране), но вот так выходит, что нельзя просто взять спецификацию на изделие и ей на 100% верить.
avatar
PivnoiBob,  оснований не доверять спецификациям и сертификатам liebherr (приводы к слову были необслуживаемые) не было. Тем более, что проблемы также начали проявляться не сразу, это к вопросу о том, почему не отбраковали эти изделия при испытаниях. А к оборудованию применялись требования KT-160G, где по температурам достаточно жесткие условия, жестче чем при реальных полетах. Поэтому того, о чем вы написали выше, точно не было. 
Геннадий А,
определённая преемственность конечно, была потеряна в силу тяжелого периода в конце 90x и начала 2000x
Например, в московском КБ Туполева (на Бауманской) инженерам-конструкторам предлагают 60-70 тысяч зарплаты. Как думаете, есть ли связь между этими зарплатами и тем, что на специальность «Проектирование авиадвигателей» в МАИ проходной 195 баллов, а на «Программную инженерию» там же 260?
avatar
Геннадий А, кто мог максимально уехал ибо тут просто издевательство а не зарплаты. школа сильная, самый сильный состав уехал в полном составе — ура. 
PivnoiBob, Какие это такие «инженерные решения» и почему они вызвали козление и привели к такой трагедии на Суперджете только один раз, если это заложено в самом самолете? 
Как быть грубой посадкой тяжелого из-за большой массы топлива самолета в результате действий летчика из-за чего и возникло козление и всеми нарушениями допущенными пилотом, которому ничего не мешало спокойно лететь в ручном режиме в Мурманск или хотя просто побыть дольше в небе, чтобы успокоиться и принять взвешенное решение как быть в ситуации? После удара молнии отказал только автопилот, остальные системы были исправны, как я понял из отчета МАК.
Не надо на технику списывать ошибки, некомпетентность и раздолбайство людей.
Товарищ Инвестор, нормы летной годности самолетов транспортной категории, подраздел Шасси, пункт 25-721, в самом начале пишется о том, что шасси должны быть спроектированы так, чтобы в результате разрушения не создавали утечку из топливных баков.
Про то, что удар молнии не должен отключать системы автоматического управления тоже есть, но название подраздела и пункта не помню.
avatar
 У Китая свои проблемы. У Беларуси свои. У Турков… Кстати они хоть лиру в АЭС, хотя вот

Москва. 13 июня. INTERFAX.RU — Стоимость строительства АЭС «Аккую» в Турции в текущих ценах составляет $24-25 млрд, сообщил гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев на заседании Совета по науке и образованию в четверг.По его словам, «Росатом» пока сам финансирует строительство, финансирование со стороны Турции еще не началось."

avatar
Sc1971, Может так случится, что АЭС турки не достроят, и тогда что делать? Будет как Северный поток, или Арктик СПГ2, или как вот с этим самолётом. Деньги народные разбазаривают, надо внутри страны проекты все парковать, а не раздаривать на весь мир в якобы дружественные нам страны.
avatar
Олег Ков, Турция скоро перестанет существовать… им осталось немного… и они войдут в состав РФ....

будем ездить к себе на море…


АЭС узнай на каких условиях строится...

потом пишите выводы
Иван Петров, Ну и на каких?
avatar
Олег Ков, а узнать самому?
Иван Петров, какой смысл, если китайцы уже отказались от сотрудничества? Это прошлое уже, всё проехали.
avatar
Олег Ков, и зачем вы пишите эту старую новость ?

с какой целью?
Иван Петров, Она сегодня вышла, я о ней не знал, и только сегодня её прочитал в Телеге. Поделился этой новостью здесь, чтобы обсудить. И я как понял при первом вашем ответе, что наши с вами точки зрения на этот вопрос совпадают. Так?
avatar
Иван Петров, предлагаете в Турции освободительную операцию провести?
avatar
Diamond, зачем- они сами попросят ввести миротворческие силы…
Иван Петров, И когда это произойдёт, какой горизонт примерно по времени?
avatar
Олег Ков, как в америке шоу начнется-так и будет…
Зачем нам развивать конкурента?

тем более без опыта строительства-они тупо воруют наши знания!

Так что все правильно делали-что вышли-сами пусть сами строят, и мы сами двигаемся к постановке своей отрасли авиастроения на ноги…
Иван Петров, Ну вот, здравая мысль. Согласен, что компетенций в авиастроении у Китая пока не достаточно, но они быстро учатся и наверняка всё равно нас скоро в этом обгонят, как обогнали в автомобилестроении. Но нам правильно, не надо им в этом помогать.
avatar
Олег Ков, а зачем вы пишете поклепы на нашу страну каждый день?

вам кто то платит?
Иван Петров, Я обсуждаю новости, при чём тут поклёпы?
avatar
Олег Ков, ну-ну, понаблюдаем…
Иван Петров, польщён)
avatar
Олег Ков, вы действительно недалекий или талантливо  прикидываетесь?

такую ахинею писать…

без обид…
Иван Петров, Вы хоть объясните свою точку зрения, я вроде вашу поддержал, а вы говорите что это ахинея. Смотрите выше, или вы не читаете мои ответы?
avatar
Олег Ков, ну если смысл топика исчез-может тогда снести его?
Иван Петров, Если бы на него никто не обратил внимание, то может быть и снёс, а так уже в топе по комментам, поэтому нельзя.
avatar
Олег Ков, так в нем же уже нет смысла-зачем тебе показывать всем что ты ошибся ?

Иван Петров, То что Китай отказался от сотрудничества с нами я не мог ошибиться, это всем известный факт. Поэтому Китай для нас только на словах друг, на самом деле ему важны только свои интересы. Здесь нет никакой ошибки и вы сами это подтвердили, вы же согласны со мной? 
avatar
Олег Ков, ну вы согласились с тем что мы прально сделали что вышли из проекта-и смысл вашего топика исчез тут же...

тогда в чем смысл вашего топика?
Олег Ков, какие-то у вас однобокие новости, с вполне определенным посылом о ситуации в России.
Впрочем, хозяин барин.
Константин Кутузов, Любую проблему чтобы её решить, надо о ней знать, замалчивание к добру не приводит. Я делаю это прежде всего в интересах страны. Я считаю, что не правильно быть в эйфории и говорить, что у нас всё прекрасно, то что мы круглые сутки слышим с телевизора. Надо освещать и проблемы и решать их, только тогда мы сможем стать передовой державой. 
avatar
Олег Ков, ну-ну не духарься-а тот уже течет у тебя по сусалам…
Иван Петров, Вы на бан напрашиваетесь, зачем?
avatar
Олег Ков, вы всерьез считаете что посетители Смартлаба смогут решить эту проблему?
Константин Кутузов, нет конечно, но знать о ней полезно.
avatar
Олег Ков,
1) кто так решил что это полезно?
2) тем более не понимаю зачем писать это здесь, если вы же сами признаёте что проблему это не решит
Константин Кутузов, Это всего лишь моё мнение. У вас своё, у меня своё, это нормально когда люди думаю по разному, а не все одинаково.
avatar
Олег Ков, и тем не менее, четкий нарратив в части положения в России у вас прослеживается. К сожалению, однобокий.
Константин Кутузов, но зато полезный для россиян.
avatar
Олег Ков, для страны да, но другой, не России.
Вы абсолютно правы.
Константин Кутузов, Исправил на «россиян», чтобы вам понятней было.
avatar
Олег Ков, ПЭМФ 2025. Путин: хочу выразить слова благодарности уважаемому Олег Ков, за освещение проблемы. Без него бы не справились.
Константин Кутузов, Так уже 25 лет скоро, как не могут экономику наладить, до 2013 года ещё шёл рост экономики всё было вроде ок, и вот уже 11 лет как экономика России не растёт.
avatar
Олег Ков, я вам открою маленький секрет — это бесконечный процесс.
Константин Кутузов, тоже просвета не вижу пока. Остаётся только ждать, когда ВВП страны станет больше чем был в 2013 году.
avatar
Константин Кутузов, этот скользкий тип, согласен.
Иван Петров, Иван Петров, будете хамить, забаню. Я же к вам нормально отношусь.
avatar
Олег Ков, ну ты сам своими действиями все делаешь чтоб попасть в списки иноагентов…
Иван Петров, Здесь запрещено про политику, вы зачем нарушаете правила Смартлаба?
avatar
Иван Петров, Ещё раз подобное высказывания в мой адрес и я отправлю вас в бан, у меня всего 2 человека забанены, вы желаете к ним присоединится?
avatar
Олег Ков, прикинь у меня никого…
Иван Петров, Ну не далеко от меня ушли. Тем не менее будете хамить, придётся отправить вас в бан, увеличить там компанию чуть.
avatar
Олег Ков, отправка в бан это как капитуляция в споре-не более, вы должны уметь выходить из любой ситуации или туда не попадать…
Иван Петров, Когда хамят, называют скользким типом, это заслуживает бана. Так что вы на волоске, даже извинения не приму. А спора у нас нет, мы совпадаем по вопросу китайской помощи в авиастроении. Совет, старайтесь к людям относится так, как они к вам относятся, я наверно постарше вас и просто терпим к подобным выходкам, а не надо бы.
avatar
Олег Ков, скользкий тип это не хамство а похвала, вы просто слишком нежны к своей персоне...

не надо себя жалеть, или умейте побеждать или туда не попадать…
Иван Петров, Вам надо просто за языком следить своим. Я же в ваш адрес не позволял подобного, так что прошу соответствовать.
avatar
Олег Ков, ну батенька-обращать внимание и помнить всех это невозможно, вы подаете свой материал прочитав который у людей возникают вопросы-вы делайте так чтоб вопросов не возникало… дело то…
Россия неисполняла взятые на себя обязательства, а именно разработка двигателей, китайцы психанули и сами перезапустили проект.
Алексей Мананников, ага-щас мы им движок просто так сделаем)))
стран которые сами делают авиадвигатели на одной руке хватит посчитать-а тут китай, нет уж-сами-сами как и с движками для истребителей…
Алексей Мананников, Вот и причины подъехали. Некоторые тут просили узнать их, вот и узнали, спасибо)
avatar
Не так страшен конфликт с Западом как дружба с Китаем©
Валентин Борисов, Вполне имеет право на жизнь и этот ваш постулат.)
avatar
Валентин Борисов, им в час по цистерне надо выдавать бензина и хватит)
Недавно американский гражданин был в Москве о как вылизывали ему зад, все теже лица которые говорят что запад враг.
Алексей Мананников, это наверное были Наби и Силуанов)))
Алексей Мананников, Да, да рэпер известный...)
avatar
Алексей Мананников, главное, чтобы потом этот же гражданин не выдал мемуаров в стиле Де Кюстина. А то царь тоже лично встречался с Де Кюстином несколько раз, осыпал золотом, а получил в итоге — Ля Рюсси эн 1839
avatar
BobbyKotick, нам наука!
Давно уже нет российского гражданского массового авиастроения.
А санкции положили конец попыткам строить пасс самолеты совместно с западом.

Сейчас у РФ нет ничего, чтобы предложить Китаю в плане гражданского авиастроения.
Поэтому второй кооперируется с Западом.
Кому интересно см. cпецификации C919.
Dangerous Assumption, так ты в курсе сколько самолетов мы планируем построить до 2030 года?

500 или 600 по памяти!


это не конец а начало нашего авиастроения!


Иван Петров, Сначала обещали 1000 самолётов вроде построить. Теперь значит 500. Вы верите что построят?
avatar
Олег Ков, старт смазан но в долгую все у нас для этого есть, раз Начальник поставил задачу-она должна быть выполнена…
Иван Петров, Так уже 25 лет как задачи ставит, и где?
avatar
Олег Ков, и где те кто их не выполнил?

а что у нас все как в 2000?

изменений не видишь?
Иван Петров, До 2013 года примерно экономика росла нормально, а вот последние 10 лет она уменьшилась. В 2013 году ВВП страны был 2.3 трил., а в 2023 г  только 2.1 трил. примерно, т.е. уменьшение экономики страны на 10-15% за 10 последних лет, по данным Росстата.
avatar
Олег Ков, подсчет ввп тот ещё квест и обман… некоторые товарищи говорят что наш ввп намного больше просто его прячут чтоб скрыть от разведок запада наш рост, типа чтоб не те излишне не обращали на нас внимание....

посмотри-нас шас реально не догнать миру...

нет тех задач которые мы не можем решить…
Иван Петров, Не зная реальных цифр и истинного положения вещей, невозможно успешно решать любую задачу. Нужно не шапкозакидательством заниматься, а решать наболевшие вопросы экономики, чтобы был реальный рост благосостояния российского народа, а пока только поём дифирамбы, судя по нашему ТВ, типа всё у нас лучше всех, а на поверку оказывается самолётов своих построить не можем, одни обещания. Которым нет уже веры.
avatar
Олег Ков, так те кому надо, картину видят-не беспокойтесь…
остальным не обязательно…
Иван Петров, ничего они не видят, кроме своего кармана и своих тёплых кресел. 10 лет не могут экономику страны поднять. Падение рубля нашего в 3 раза тому доказательство
avatar
Олег Ков, а что она у нас вообще погибла и её похоронили?

проблемы есть везде-особенно в сша, вон чиповую фабрику не могут построить и запустить, у нас тоже куча проблем, надо ясно их понимать и показывать-а не мазать одной краской всех и всё...

а для этого надо разбираться и понимать  в этом предмете
Dangerous Assumption, Ну вот и подробности подошли. Уверен здесь есть те кого эта спецификация заинтересует.
avatar
Олег Ков, зачем нам спецификация чужого самолета?

пусть европа и сша мучаются с ним и китайцами))
Иван Петров, Вы же интересовались у меня подробностями, вот вам их и предложили прочесть. Но мысль у вас правильная, нам этот гемор не нужен.
avatar
Олег Ков, и топик тоже-уберешь?
Технологически мы уже совсем неинтересны Китаю.
И отношение к нам как к колониально-сырьевому придатку будут только нарастать.
Вот интересное видео с откровениями китайского профессора по теме:
vk.com/video-214698748_456362342
И не стоит забывать, что все наши месторождения полезных ископаемых находятся, как считают в Китае, на «временно и незаконно оккупированных северных территориях Китая».
avatar
Translator, ну тут с профессором с такими мнениями и разговаривать не о чем...

сам китай ждет кризис-собственно он уже идет с внтриполитической борьбой....

там скоро как в америке будет...

и кто знает на сколько кусочков поделится китай-ведь Си по национальности мангол… а не китаец…
Translator, 
все наши месторождения полезных ископаемых находятся на, как считают в Китае, «временно и незаконно оккупированных северных территориях Китая»
И давно такое чудо чудное и диво дивное в географии случилось?! Вы б хоть на карте посмотрели, где находятся Новый Уренгой, Самотлор, Варандей, и где — Китай.
avatar
Translator, Путин урегулировал все территориальные разногласия с Китаем. Официально.
Ну какие там друзья? Соседи партнёры. У России 2 друга Армия и Флот.
avatar
Sereqaz, Сосед-именно так Начальник назвал китай....

а потом съездил в Кндр и Вьетнам...

Вьетнамцы -было время-тогда китайцам по щам знатно надавали…
Смысл что-то разрабатывать с отсталыми? 
avatar
Bazilius, Я думаю на авионику был упор, у нас с этим не очень, а у китайцев получше с электроникой.
avatar
Олег Ков, у них и с двигателями получше(
avatar
Bazilius, Сейчас уже наверно так, быстро развиваются. Нам не надо на китайского дядю надеяться, нам надо своих конструкторов воспитывать, обучать, учёных своих растить, а пока у нас наука на задворках. В СССР учёные были одни из самых высокооплачиваемых, а сейчас аспиранту платят копейки.
avatar
Олег Ков, обучать по обменным программам в Китае! Уже идут мощные движения в этом направлении.

В Китай будут гонять уже просто целые толпы всякого народу. Полезно тебе! Полезно мне! ©.
avatar
BBAA, Хорошо, если отдача будет, пока ждём.
avatar
Олег Ков, наука этой власти не интересна, конструкторов уже обучать некому. Остался варик как делал Китай 20 лет назад, отправлять на учебу заграницу… Но власть обеспокоена только сохранением своего статуса, им и нефти с газом хватит, остальных в утиль…
avatar
Bazilius, Тоже подозреваю, что так. Вот авто мы уже только китайские видим и так по всем фронтам.
avatar
Олег Ков, китайские авто — 很好。Будем покупать. Европейские авто и товары покупать не будем!

Будет ещё больше китайских авто в России. И наоборот: европейских авто в России будет ещё меньше!
avatar
Олег Ков, сами виноваты, надо было еще в 13м сносить… мне кажется единственное что отечественное я покупал последнее время (кроме еды и топлива), это удобрения и доски))) 
avatar
Bazilius, Так это сырьё по сути, продукты первого передела. Согласен доски пока ещё наши)
avatar
Олег Ков, доски это уже лучше чем бревна… надо увеличивать переработку…
Иван Петров, Хорошо что относительно недавно отказались от экспорта кругляка, хотя до этого по тупости своей гнали кругляк финнам, а они потом нам из него евровагонку продавали.
avatar
Что за бред писать. Мы этим проектом не занимаемся лет 5 точно, т.к. на нас наложены санкции а компоненты самолёта западные: двигатели PW, авионика... Просто китайцы его без нас запустили в серию в прошлом году и формальность соблюли. А тут раздувают тролли, что Китай плохой. Обычные коммерческие отношения...
Владимир Вострухин, это разные проекты: 919 и 929
Иван Петров, наш. Ещё скажите, что я тут с Украины пишу)
avatar

Гыгыгы! Это только камуняки думают, что у них все друзья)). И поэтому раздавали задаром народное добро…паскуды такие. Россия с Китаем будет делать бизнес!

Впереди — многие годы мощнейшего и сверхпродуктивного сотрудничества и экономической интеграции! Идёт высококачественное Развитие.

avatar
BBAA, путин комуняка сколько лярдов долгов черным и кубе простил? Впереди развитие без РФ, мы уже даже если начнем бежать (а мы не начнем) не догоним.
avatar
Bazilius, не бойсь! Всё будет зашибись.
avatar
BBAA, да мне чего бояться, я ж на пенсии) 
avatar
Bazilius, старикашка)). А нам ещё работать и работать на Благо России!

Даже стараюсь не думать о таком! Ещё слава Богу, я в России живу, а не в Германии.
avatar
BBAA, какой я старикашка? Просто в 38 на пенсию вышел (отслужив 21 год на благо народа))). Сейчас мне 44). От эмиграции в Германию отказался в 2019 или 20м, уже тогда понятно мне стало что там делать нечего. Но тогда я допускал, что через 10 лет (2029) в РФ будет жить лучше. Теперь не уверен.
avatar
Bazilius, ну так это же ещё лучше! Можно теперь снова пойти работать на Благо России!

В Германии дадут пенсию уже с 67! Там всё честно. Кто не работает — тот ест!
avatar
BBAA, У меня перерыв был 2 месяца (путешествовал по Китаю, Индонезии и Филиппинам), пока документы оформляли снова на госслужбу). А полиция в Германии тоже раньше выходят на пенсию… я там был в полицейской академии по обмену опытом в 2011 году.
avatar
Bazilius, эх! Государственные мужи везде получают свои плюшки. Кроме того им выдают пистолеты.

Надо было мне идти в Полицию! А у меня всё было корпоративное.
avatar
BBAA, в полиции можно по разному служить, кто-то в кабинетах теплых всю жизнь, кто-то по чердакам холодным ночует без выходных… Те что в кабинетах служат до талого (пока вперед ногами не вынесут) они нахер нигде на гражданке не нужны, а кто-то учится, нарабатывает связи и сваливает. Впрочем сейчас в полиции точно делать нечего.
avatar
Bazilius, нет, в офисе я бы не хотел! 

Лучше свежий воздух, спортивные активности, приятные знакомства!
avatar
дружба с Китаем — это влажные мечты наших псевдопатриотов, не разрушайте их манямирок. Конечно никакой дружбы никогда не было и не будет, есть только выгода и прибыль.
avatar
dankor0888, Абсолютно верно, пытаюсь это донести до людей, а им всё лозунги подавай. Не видят, что на самом деле происходит, и что мир так устроен, в нём каждый за себя и никак иначе. Розовые очки пора уже давно снимать.
avatar
Есть такой замечательный самолет «Кукурузник», надо начинать разработку и производство с малого.
avatar
Alexander, Я летал на таком, ещё в советское время, жуткая тряска и шум, но долетели благополучно и я перекрестился)
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн