Блог им. ChicagosBull

Ну какой Китай нам друг, если отказывается от сотрудничества в авиастроении.

«Попытка России договориться о сотрудничестве в авиапроме с Китаем и создать совместными усилиями первый со времен СССР собственный широкофюзеляжный самолет закончилась ничем. Пекин окончательно исключил российских партнеров из проекта дальнемагистрального лайнера CR929, который начали разрабатывать 10 лет назад и задумывали как конкурента Boeing и Airbus.
Меморандум о совместном создании самолета президент РФ Владимир Путин подписал во время визита в Пекин в 2014 году. Но теперь Китай занимается самолетом в одиночку, сообщает BBC News со ссылкой на источник в китайской авиастроительной корпорации COMAC. На авиасалоне Фарнборо, который стартовал в понедельник 22 июля, лайнер вместимостью 280 пассажиров был представлен как исключительно китайская разработка, хотя даже аббревиатура в его названии CR должна была символизировать страны — участницы проекта (C — China, Китай; R — Russia, Россия). Теперь же R исключили из названия самолета, и COMAC продвигает его как C929. На информационном стенде, где лайнер показан в виде масштабной модели, не упоминается ни Россия, ни Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), которая выступала партнером китайского производителя.BRIEF.»

Ну какой Китай нам друг, если отказывается от сотрудничества в авиастроении? Китай только себе на уме, я думаю и заигрывать с ним себе дороже может быть. Надеюсь Китай вернёт средства или как то компенсирует ОАК его потери.

★1
257 комментариев
у китайцев все друзья ) за деньги да)
Роман Бабанин, автор уже понял что написал ошибочное своё мнение.

тему можно закрывать
avatar
Роман Бабанин, у них нет друзей. Это пропаганда пишет о какой-то там дружбе. На самом деле только бизнес и собственный интерес.
Роман Бабанин, а у кого по другому?
avatar
друг, поправьте в заголовке.
avatar
Sc1971, Да это я специально) но исправлю раз не понято.
avatar
Олег Ков, «первый со времен СССР собственный широкофюзеляжный самолет»? 
А по сведениям вашего верховного правителя, в СССР только и производили, что галоши… Так что не стоит унывать! 
avatar
Vostan, Эти галоши летали хоть, а нынешние пока даже не летают, только обещают 500 штук построить за 6 лет, и где они?
avatar
рыночная экономика же, все фигня кроме денег — выгодно кинут, кинут. желание с кем то дружить, давать им кредиты — ставят в низшую ступень пищевой цепочки в таком капиталистическим мире, отожмут и подотруться — нет никакой морали, чести или прочей ерунды, только бабки.
Константин Р, Вот именно, нужно это учитывать. Всё что будет хоть в какой то степени вредить Китаю, даже гипотетически, будет отвергнуто.
avatar
Константин Р, вообще-то это наша сторона повела себя как проститутка, потому что была куплена Боингом и аэрбасом, Китай долго терпел, а потом послал куда следует.
Алексей Мананников, повела себя не ты бы за базаром следил.как проститутка, а как проигравшая сторона в холодной войне.
avatar
У ОАК SJJ-100 ещё до санкций сгорел с кучей жертв в Шереметьево из-за кривых инженерных решений, приведших к козлению с огромной перегрузкой и пробитием топливных баков. Крупнейшая авиакатастрофа в мире в результате козления. Недавно аварийная посадка у него же, ещё одно падение сразу же после ремонта. Вопрос времени, когда снова произойдет беда.
С такой инженерной школой в области авиалайнеров Китаю не по пути, очевидно.
avatar
PivnoiBob, Это есть да, но всё же думаю главное для китайцев, это угроза санкций, слишком большой оборот торговли с США и ЕС у них. Наш оборот с Китаем просто мизерный на их фоне.
avatar
Олег Ков, ну, не утрируй. Прям уж мизер!.?
avatar
Sereqaz, У ЕС и США по 800 млрд примерно торговый оборот с Китаем, т.е. 1.6 трил. у нас около 200 млрд. в 8 раз разница, т.е. примерно 12.5% от их совместного товарооборота, для Китая мы на эти 12,.5% и важны, а США и ЕС на 87,5% важны для Китая.
avatar
Олег Ков, я знаю. Но это не мизер.
avatar
Sereqaz, учитывая географию и безопасность поставок…
avatar
Sereqaz, Согласен, это не совсем мало. Только в сравнении с СЩА и ЕС это кажется не много, а так даже вроде растёт оборот в последнее время наш с Китаем и слава богу.
avatar
Олег Ков, а защищать своей ядеркой тоже США Китай будут?
Обитатель матрицы, Навряд ли.
avatar
PivnoiBob, определённая преемственность конечно, была потеряна в силу тяжелого периода в конце 90x и начала 2000x. Но в целом, у нас очень сильная инженерная школа. При всех недостатках и особенностях. Знаю отрасль изнутри, в том числе конкретно этот самолет, его проблемы слабые места. Причины многих проблем, к слову, были связаны с низким качеством иностранных комплектующих. Но они были не на слуху. Вот вам одна из них — нарушение консистенции смазки в приводах механизации крыла (liebherr), что приводило к замерзанию и резкому росту момента страгивания (заклиниванию, проще говоря).В СМИ ожидаемо поливали самолет на все лады, а liebherr в итоге, признал проблему. Но никто из СМИ не писал же об этом. А поливать грязью у нас все мастаки. Если посмотреть статистику катастроф любого пассажирского самолета, с таким подходом можно сразу ставить крест? 
Возможно, слишком эмоционально с моей стороны, ведь вы просто выражаете свое мнение. Но трудно оставаться равнодушным, когда люди начинают судить таким вот образом, не зная всего.
Геннадий А, да, выражает своё мнение. Если присмотреться в его постах в части России либо нейтральный, либо негативный нарратив. Работает аккуратно, не палится.
Константин Кутузов,
«Работает аккуратно, не палится.»
А Вы не допускаете то, что существуют люди, которые не любят ни Россию, ни Запад, ни Африку, ни Казахстан, ни Китай и поэтому ни на кого в комментариях не работают?
Проблемы с боингами и замалчивание проблем — следствие коррупции в США.
Проблемы с ssj — следствие коррупции в РФ.
США во Вьетнаме и куче других конфликтов просто уничтожили своих же Джонов ни за что, за святую демократию.
Видите, как бывает? Совершенно не обязательно любить одних или других, выбирать между одной кучкой и другой кучкой.
avatar
PivnoiBob, есть идейные.
Но в части СМИ по меньшей мере наивно полагать что всё это как-то само собой происходит
Константин Кутузов, ну он биографию свою рассказал почти рассекретился, хотя и это может быть легендой…
avatar
Константин Кутузов, возможно. По крайней мере, хочется видеть аргументированные тезисы, подтвержденные фактами, но пока что этого нет.
Геннадий А, низкое качество комплектующих — это проблема и поставщика-жулика и предприятия в целом, которое допустило поставку и применение некачественных комплектующих, спецификация которых не совпадает с реальными характеристиками.
Конечная ответственность всё равно всегда на выпускающих инженерное изделие. Например, я знаю, что среди контакторов EKF, может прийти половина поставки брака. Если так происходит, то чьи это проблемы будут в итоге? Мои как инженера и организации в целом, сказать «нам плохие комплектующие поставили и всё сломалось» не получится. Да, может быть это несправедливо, нечестно то, что инженерам приходится учитывать враньё и брак производителей (как результат коррупции в любой стране), но вот так выходит, что нельзя просто взять спецификацию на изделие и ей на 100% верить.
avatar
PivnoiBob,  оснований не доверять спецификациям и сертификатам liebherr (приводы к слову были необслуживаемые) не было. Тем более, что проблемы также начали проявляться не сразу, это к вопросу о том, почему не отбраковали эти изделия при испытаниях. А к оборудованию применялись требования KT-160G, где по температурам достаточно жесткие условия, жестче чем при реальных полетах. Поэтому того, о чем вы написали выше, точно не было. 
PivnoiBob, низкое качество комплектующих — это проблема ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и 100% ПРИЕМКИ ЗАКАЗЧИКА.

раз заказчик принимает — значит ок можно дальше экономить и «срезать углы» так работает капитализм.
снижает издержки где возможно.
это норма для капитализма.
avatar
Геннадий А,
определённая преемственность конечно, была потеряна в силу тяжелого периода в конце 90x и начала 2000x
Например, в московском КБ Туполева (на Бауманской) инженерам-конструкторам предлагают 60-70 тысяч зарплаты. Как думаете, есть ли связь между этими зарплатами и тем, что на специальность «Проектирование авиадвигателей» в МАИ проходной 195 баллов, а на «Программную инженерию» там же 260?
avatar
Ив Ив, мне недавно клиент ( я из ИТ) сделал комплимент «из тебя вышел бы отличный инженер» я чуть смузи не подавился....
вот нахал!
avatar
Геннадий А, кто мог максимально уехал ибо тут просто издевательство а не зарплаты. школа сильная, самый сильный состав уехал в полном составе — ура. 
Геннадий А, производитель отвечает за самолет и обязан иметь процедуры выбора поставщиков, проектирования, сборки и контроля качества такого уровня, чтобы левые комплектующие не попадали в самолет. Купить что-то у кого-то, не проверить, не иметь механизмов обнаружить эту проблему до или во время эксплуатации. По другому это называется работать на от… ись. А иначе дорого, бюджет родной страны треснет. Потому величие такое, с ненадежными приводами механизацией крыла и статистикой падений уровня самых бедных стран Африки.

>А поливать грязью у нас все мастаки.

Боинг крупно накосячил и получил криминальное расследование c реальной перспективой посадки топ-менеджеров и руководителей проекта 737-Max. Где расследование деятельности создателей SSJ? Его нет, потому что во всем всегда виноваты пилоты и больше никто.
avatar
averbin, зачем опять тезисы о левых поставщиках или комплектующих. Где у меня об этом?? Существуют максимально жесткие и регламентированные, в том числе международными стандартами, процедуры. Включая многочисленные испытания и сертификацию. Ничего случайно или на **бись как вы пишете, не попадает на самолет.

Но вы берете и смешиваете всё в кучу.
Геннадий А, вы говорите — виноваты liebherr, а от прессы досталось производителю. Хорошо, но airbus, embrier и прочите тоже у liebherr и аналогичных поставщиков закупают. И у них самолеты так часто не падают.

Детский проблемы есть у всех новых самолетов. Но их нужно решать, а не обвинять во всем мертвых пилотов. А для поиска и нахождения проблем нужно ой как много усилий приложить (читай денег потратить).

>Ничего случайно или на **бись как вы пишете, не попадает на самолет.

Я не пишу, что плохие детали случайно или специально попали, проблемные узлы это часть жизни. Я пишу о том, что построить и поддерживать систему, в которой проблемный узел если и попадет, то будет обнаружен либо на этапе тестирования, либо на этапе эксплуатации это в десять раз дороже, чем просто построить самолет.
avatar
averbin, ok
averbin, методики проверки не всегда совершенны.
В части Боинга по чистому совпадению вместо посадок менеджеров — начали дохнуть свидетели
Геннадий А, где эти инженера про которых вы говорите,  я чуток знаком с машиностроением,  двигателя, гидравлические насосы это все разработка 70-80 годов да ещё и копия американская,  немецкая, и сборка всего этого не супер, поэтому было лучше поставить камминз и бош, чем наше старье
avatar
Геннадий А, а смазку дерьмовую тебе в самолет принудительно заливали.
или это конструкторское решение?
конструктор решает!!!!

если из дерьма и палок самолет собирать то будет дерьмо, даже если выбрали иностранное дерьмо.
оно не лучше своего дерьма.
а дерьма во всем мире навалом — можно навыбираться....
но зачем?

может из нормальных компонентов собирать, а?
avatar
Антон Б, хорошо
Антон Б, может из нормальных компонентов собирать, а?
Кто бы эти компоненты еще продал. Французские двигатели в SSJ не от хорошей жизни появились.
avatar
OUBee, тогда, если конструктор заранее видит что собирает из третьесортного дерьма.
и это обязательно будет падать потому что вот из таких компонентов, вот так проверяется, вот такими людьми с потерянной квалификацией собирается.

может лучше не собирать вообще?
сделать доброе дело.

avatar
PivnoiBob, Какие это такие «инженерные решения» и почему они вызвали козление и привели к такой трагедии на Суперджете только один раз, если это заложено в самом самолете? 
Как быть грубой посадкой тяжелого из-за большой массы топлива самолета в результате действий летчика из-за чего и возникло козление и всеми нарушениями допущенными пилотом, которому ничего не мешало спокойно лететь в ручном режиме в Мурманск или хотя просто побыть дольше в небе, чтобы успокоиться и принять взвешенное решение как быть в ситуации? После удара молнии отказал только автопилот, остальные системы были исправны, как я понял из отчета МАК.
Не надо на технику списывать ошибки, некомпетентность и раздолбайство людей.
Товарищ Инвестор, нормы летной годности самолетов транспортной категории, подраздел Шасси, пункт 25-721, в самом начале пишется о том, что шасси должны быть спроектированы так, чтобы в результате разрушения не создавали утечку из топливных баков.
Про то, что удар молнии не должен отключать системы автоматического управления тоже есть, но название подраздела и пункта не помню.
avatar
PivnoiBob, это для нормальных условий эксплуатации и не относится к нагрузкам, превышающим критические. Если предельно допустимая перегрузка для самолетов гражданской авиации 2,5g, предельная расчетная перегрузка для Суперджета 3,75g, а летчик приземляет самолет с перегрузками больше 5g, то не стоит предъявлять претензии к самолету. Эти перегрузки вызваны действиями пилота и до мая 2019 года в эксплуатации Суперджета не наблюдались.
Пилот допустил большое количество ошибок в полете, не был готов управлять самолетом в ручном режиме и даже не попытался уйти в зону ожидания, чтобы оценить ситуацию, освоится с ручным управлением, обдумать предстоящую посадку, стремился сесть как можно быстрее, экипаж не прошел одну из проверок («на подходе») перед посадкой, не использовал тормозные щитки на крыле для увеличения силы, прижимающей самолет к земле после посадке (забыл или не знал, что в ручном режиме эти щитки активируются не так, как в автоматическом), что могло снизить эффект козления. И совокупность действий пилота привела к критической ситуации, но виноват, разумеется, «плохо спроектированный» самолет
PivnoiBob, там  скорее пилот был недообученный — не умел пилотировать в полностью ручном режиме.
Врач-бондиатОр, суды по тому, что писал кажется Денис Окань, то пилотов сознательно  отодвигают от ручного управления — автоматика лучше вас разберется.  Поэтому навыки чисто ручного управления у основной массы пилотов низкие.
avatar
OUBee, тот же Денис Окань на тренажере без особых усилий Суперджет в ручном режиме посадил
PivnoiBob, зато у нас передовая школа курьеров
avatar
 У Китая свои проблемы. У Беларуси свои. У Турков… Кстати они хоть лиру в АЭС, хотя вот

Москва. 13 июня. INTERFAX.RU — Стоимость строительства АЭС «Аккую» в Турции в текущих ценах составляет $24-25 млрд, сообщил гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев на заседании Совета по науке и образованию в четверг.По его словам, «Росатом» пока сам финансирует строительство, финансирование со стороны Турции еще не началось."

avatar
Sc1971, Может так случится, что АЭС турки не достроят, и тогда что делать? Будет как Северный поток, или Арктик СПГ2, или как вот с этим самолётом. Деньги народные разбазаривают, надо внутри страны проекты все парковать, а не раздаривать на весь мир в якобы дружественные нам страны.
avatar
Олег Ков, Турция скоро перестанет существовать… им осталось немного… и они войдут в состав РФ....

будем ездить к себе на море…


АЭС узнай на каких условиях строится...

потом пишите выводы
avatar
Иван Петров, Ну и на каких?
avatar
Олег Ков, а узнать самому?
avatar
Иван Петров, какой смысл, если китайцы уже отказались от сотрудничества? Это прошлое уже, всё проехали.
avatar
Олег Ков, и зачем вы пишите эту старую новость ?

с какой целью?
avatar
Иван Петров, Она сегодня вышла, я о ней не знал, и только сегодня её прочитал в Телеге. Поделился этой новостью здесь, чтобы обсудить. И я как понял при первом вашем ответе, что наши с вами точки зрения на этот вопрос совпадают. Так?
avatar
Иван Петров, предлагаете в Турции освободительную операцию провести?
avatar
Diamond, зачем- они сами попросят ввести миротворческие силы…
avatar
Иван Петров, И когда это произойдёт, какой горизонт примерно по времени?
avatar
Олег Ков, как в америке шоу начнется-так и будет…
avatar
Олег Ков, Деньги народные разбазаривают
Почему разбазаривают, если производство у нас, зарплаты платятся у нас работникам Росатома?
avatar
Зачем нам развивать конкурента?

тем более без опыта строительства-они тупо воруют наши знания!

Так что все правильно делали-что вышли-сами пусть сами строят, и мы сами двигаемся к постановке своей отрасли авиастроения на ноги…
avatar
Иван Петров, Ну вот, здравая мысль. Согласен, что компетенций в авиастроении у Китая пока не достаточно, но они быстро учатся и наверняка всё равно нас скоро в этом обгонят, как обогнали в автомобилестроении. Но нам правильно, не надо им в этом помогать.
avatar
Олег Ков, а зачем вы пишете поклепы на нашу страну каждый день?

вам кто то платит?
avatar
Иван Петров, Я обсуждаю новости, при чём тут поклёпы?
avatar
Олег Ков, ну-ну, понаблюдаем…
avatar
Иван Петров, польщён)
avatar
Олег Ков, вы действительно недалекий или талантливо  прикидываетесь?

такую ахинею писать…

без обид…
avatar
Иван Петров, Вы хоть объясните свою точку зрения, я вроде вашу поддержал, а вы говорите что это ахинея. Смотрите выше, или вы не читаете мои ответы?
avatar
Олег Ков, ну если смысл топика исчез-может тогда снести его?
avatar
Иван Петров, Если бы на него никто не обратил внимание, то может быть и снёс, а так уже в топе по комментам, поэтому нельзя.
avatar
Олег Ков, так в нем же уже нет смысла-зачем тебе показывать всем что ты ошибся ?

avatar
Иван Петров, То что Китай отказался от сотрудничества с нами я не мог ошибиться, это всем известный факт. Поэтому Китай для нас только на словах друг, на самом деле ему важны только свои интересы. Здесь нет никакой ошибки и вы сами это подтвердили, вы же согласны со мной? 
avatar
Олег Ков, ну вы согласились с тем что мы прально сделали что вышли из проекта-и смысл вашего топика исчез тут же...

тогда в чем смысл вашего топика?
avatar
Олег Ков, какие-то у вас однобокие новости, с вполне определенным посылом о ситуации в России.
Впрочем, хозяин барин.
Константин Кутузов, Любую проблему чтобы её решить, надо о ней знать, замалчивание к добру не приводит. Я делаю это прежде всего в интересах страны. Я считаю, что не правильно быть в эйфории и говорить, что у нас всё прекрасно, то что мы круглые сутки слышим с телевизора. Надо освещать и проблемы и решать их, только тогда мы сможем стать передовой державой. 
avatar
Олег Ков, ну-ну не духарься-а тот уже течет у тебя по сусалам…
avatar
Иван Петров, Вы на бан напрашиваетесь, зачем?
avatar
Олег Ков, вы всерьез считаете что посетители Смартлаба смогут решить эту проблему?
Константин Кутузов, нет конечно, но знать о ней полезно.
avatar
Олег Ков,
1) кто так решил что это полезно?
2) тем более не понимаю зачем писать это здесь, если вы же сами признаёте что проблему это не решит
Константин Кутузов, Это всего лишь моё мнение. У вас своё, у меня своё, это нормально когда люди думаю по разному, а не все одинаково.
avatar
Олег Ков, и тем не менее, четкий нарратив в части положения в России у вас прослеживается. К сожалению, однобокий.
Константин Кутузов, но зато полезный для россиян.
avatar
Олег Ков, для страны да, но другой, не России.
Вы абсолютно правы.
Константин Кутузов, Исправил на «россиян», чтобы вам понятней было.
avatar
Олег Ков, ПЭМФ 2025. Путин: хочу выразить слова благодарности уважаемому Олег Ков, за освещение проблемы. Без него бы не справились.
Константин Кутузов, Так уже 25 лет скоро, как не могут экономику наладить, до 2013 года ещё шёл рост экономики всё было вроде ок, и вот уже 11 лет как экономика России не растёт.
avatar
Олег Ков, я вам открою маленький секрет — это бесконечный процесс.
Константин Кутузов, тоже просвета не вижу пока. Остаётся только ждать, когда ВВП страны станет больше чем был в 2013 году.
avatar
Олег Ков, а почему вы от хаёв берёте? Правильнее взять от 1993 или 1999 года
Константин Кутузов, Тогда лучше с 1945 года) Или с 1812)
 У нас задача стать сильнее, а не слабее, поэтому сравнивать надо с сильными результатами, а не со слабыми. Иначе мы никогда прогресса не добьёмся.
avatar
Олег Ков, нужно смотреть объективно: с момента измененеий строя, т.е. с момента распада СССР
Константин Кутузов, Нельзя брать период в 30 и более лет, потому что в любой стране за столь большое время будут улучшения в стране, даже в Зимбабве или Попуа Новая Гвинея, везде. 35 лет назад не было ни телефонов, ни компов и т.д. всё улучшение происходит за счёт мирового НТП, только нашей то личной заслуги в этом нет, мы ничего такого не производим, мы только продали сырьё и купили созданное другими, и вот улучшились, так что в любой пещере появился телефон. А тут у нас 10 лет назад мы все в долларах больше зарабатывали и лучше жили, только машин покупали почти 3 млн в год в 2013 году, а сейчас только около 1 млн. в 3 раза недоступней стали нам авто. Это ухудшение жизни в 3 раза только по этой сфере.
avatar
Олег Ков, я не об этом, а о методике. Считать от хаёв некорректно.
Константин Кутузов, Если эти хаи прошлого года, то соглашусь, хотя лучше увеличение даже по сравнению с прошлым годом. но если это хаи 11 летней давности, тогда возникает вопрос, почему мы 11 лет не можем улучшить нашу жизнь до уровня 11 летней давности.
avatar
Олег Ков, «мы» — это кто? За всех не говорите.
Константин Кутузов, россияне
avatar
Олег Ков, «россияне» по-разному живут. А вы всех под одну гребенку
Константин Кутузов, для этого существует средний показатель, слышали? Средняя зарплата в $ россиянина сегодня намного меньше, чем в 2013 году.
avatar
Олег Ков, вы просто выбрали неверный фрейм (от хаёв). По вашим же словам со временем в любой стране будут улучшения, так что причин для беспокойства нет.
Константин Кутузов, 11 лет ждём улучшений, их нет, пока только ухудшения, и вас это устраивает, и вы не один такой. Люди разные, я вас понял.
avatar
Олег Ков, так если ждать, то личного улучшения не будет. Не ждите, действуйте и ваша жизнь улучшится, разве не так?
Константин Кутузов, У меня то всё хорошо, дай бог каждому так. Народ наш плохо живёт.
avatar
Олег Ков, а вы, извиняюсь, совесть нации? Нет.
Понятие «плохо» и «хорошо» — это вообще субъективная оценка.
В части цифр у вас тоже по сути один аргумент — хаи 2013 года ибо есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика
Константин Кутузов, Тут как раз всё понятно как дважды два, был 10 лет назад ВВП страны больше чем сегодня. Был доллар по 30 руб. стал по 90 руб. в 3 раза падение нашего рубля-бедолаги за 10 лет, это падение у всех у нас на глазах происходило, так только у слабых отсталых экономик происходит. В этом вся грусть то.
avatar
Олег Ков, у нас зарплаты разве в долларах? Считать в долларе неправильно, только в рублях.
Потому что как сказал выше есть статистика, а это ложь. Хотите пример? Посчитайте ВВП любой страны с 2013 года в биткоинах. Падение всех валют в тысячи раз. Получается все экономики отсталые и это очень грустно.
Начинаем грустить и не перестаём пока не вернёмся на уровень 2013 года.
Либо считаем в рублях
Константин Кутузов, Чтобы понять реальную, т.е. истинную картину, считать надо только в твёрдой валюте, все другие подсчёты это лажа, очковтирательство.
avatar
Олег Ков, кто вам такое сказал?
Олег Ков, Аргументы в пользу использования национальной валюты для расчета ВВП страны:
1. Контекст и значение: ВВП является ключевым показателем экономической активности страны и отражает общий объем производства товаров и услуг. Использование доллара может искажать реальную картину, так как цены на товары и услуги могут отличаться в разных странах.
2. Сравнение с другими странами: ВВП рассчитывается в национальной валюте каждой страны, поэтому использование доллара может привести к некорректным сравнениям между странами.
3. Учет национальных особенностей: ВВП должен учитывать специфические особенности экономики каждой страны, наличие санкций, уровень развития технологий, размер и структуру населения.

В целом, использование национальной валюты для расчета ВВП является более корректным и справедливым подходом, который учитывает специфику каждой страны.
Константин Кутузов, ерунда, рубль с 90-х годов в 4000 раз почти обесценился, если думать что рубль твёрдая валюта, то мы все должны быть в 4 тыс. раз богаче, но это же не так, смешно))
avatar
Олег Ков, а я и не утверждаю что рубль твёрдая валюта, это вообще не имеет значения твёрдая она или мягкая )) Значение имеет то, что нужно считать в национальной валюте, а не в валюте другой страны. Аргументы — привёл в другом сообщении.
Константин Кутузов, тогда не о чём с вами говорить, вы не понимаете что такое твёрдая валюта и почему весь мир в ней считает всё.
avatar
Константин Кутузов, биткоин не относится к твёрдой валюте, учите матчасть.
avatar
Олег Ков, я знаю что не относится. А с чего вы решили считать в валюте чужой страны, а не в валюте доходов и потребления непонятно.
Константин Кутузов, так наша валюта не подходит, она деревянная, а нужна твёрдая, доллар, евро, фунты, йена и т.п. Вы почитайте что такое твёрдая валюта. Если вам такие простые вещи не понятны.
avatar
Олег Ков, ещё раз: твердость/мягкость не являются критерием пригодности или непригодности для расчета.
Единственный критерий — соответствие национальной валюте.
У нас официальным платежным средством является рубль.
Константин Кутузов, Вы так и ничего не поняли.
avatar
Олег Ков, я понимаю что такое твёрдая валюта, но не согласен с её применением в расчётах в данном случае.
Константин Кутузов, Насчет «от хаев» — это несомненно. Но только что привело к падению с этих хаев?
avatar
Andrew_Kl, экономика циклична, не бывает беспрерывного роста. Возможно, слишком высоко взлетели к 2013 и сейчас отображается справедливое значение.
Константин Кутузов, Конечно не бывает. Например ВВП Китая:
countrycassette.com/china-gdp/
Но у каждого падения ВВП есть свои причины. И было бы неплохо их знать и  называть. Во избежание повторения.
avatar
Andrew_Kl, посчитайте ВВП Китая в биткоинах
Константин Кутузов, считать можно в чем угодно, но нас интересует рост/падение ВВП. А для этого ВВП за разные годы приводят «к одному знаменателю» используя индекс-дефлятор ВВП. Т.е. конечный результат учитывает инфляцию (или дефляцию) в экономике.
Т.е. от выбора единицы измерения этот самый конечный результат зависеть не должен.
avatar
Andrew_Kl, в любом случае первично то что ВВП в чём-то измеряется. Остальное что вы описали — это методика.
Мы обсуждаем не методику, а единицы измерения
Константин Кутузов, Мы говорим о росте/падении ВВП. Поэтому в чем он измеряется не может быть первично. А вот методология важна. Так как даже если брать очень волатильную единицу измерения, методология убирает эту волатильность.
avatar
Andrew_Kl, ну так в рублях ВВП у нас растет… А если считать в чужой валюте — то будет волатильность, всё верно.
Считать надо в рублях.
Олег Ков, вы уж определитесь «лучше» для вас это как: цифры ВВП или субъективные ощущения в том числе благодаря техническому прогрессу (появление телефонов, цифровизация и т.д.) ??
Константин Кутузов, лучше, это общий уровень жизни народа, в частности зарплат в $ например. Зарплаты эти упали у многих  в 1.5-2 раза за 10 лет.
avatar
Олег Ков, вы опять же берёте от хаёв — это раз.
В долларах считать некорректно — это два.
Пойду вам навстречу и сделаю поблажку: посчитаем в долларах и не с 1993 года.
Средняя зарплата в 1997 году в РФ составляла 170 долларов, сейчас в районе 800
Получается, жить стали лучше.
Константин Кутузов, Сейчас 750 $ ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_средней_заработной_плате, а в 2013 году было больше, жить стали хуже. Улучшение жизни россиян шло только до 2013 года, потом пошло ухудшение.
avatar
Олег Ков, мы ходим кругами: вы же сами утверждаете что со временем в любой стране будут улучшения, так в чём проблема?
Константин Кутузов, > Считать от хаёв некорректно
Странно. Коммунисты, помнится, сравнивали достижения первых пятилеток с 1913 годом, а не с 1813.
avatar
Ив Ив, ну вы же не коммунист?
Россия неисполняла взятые на себя обязательства, а именно разработка двигателей, китайцы психанули и сами перезапустили проект.
Алексей Мананников, ага-щас мы им движок просто так сделаем)))
стран которые сами делают авиадвигатели на одной руке хватит посчитать-а тут китай, нет уж-сами-сами как и с движками для истребителей…
avatar
Алексей Мананников, Вот и причины подъехали. Некоторые тут просили узнать их, вот и узнали, спасибо)
avatar
Не так страшен конфликт с Западом как дружба с Китаем©
Валентин Борисов, Вполне имеет право на жизнь и этот ваш постулат.)
avatar
Валентин Борисов, им в час по цистерне надо выдавать бензина и хватит)
avatar
Недавно американский гражданин был в Москве о как вылизывали ему зад, все теже лица которые говорят что запад враг.
Алексей Мананников, это наверное были Наби и Силуанов)))
avatar
Алексей Мананников, Да, да рэпер известный...)
avatar
Алексей Мананников, главное, чтобы потом этот же гражданин не выдал мемуаров в стиле Де Кюстина. А то царь тоже лично встречался с Де Кюстином несколько раз, осыпал золотом, а получил в итоге — Ля Рюсси эн 1839
avatar
BobbyKotick, нам наука!
avatar
Давно уже нет российского гражданского массового авиастроения.
А санкции положили конец попыткам строить пасс самолеты совместно с западом.

Сейчас у РФ нет ничего, чтобы предложить Китаю в плане гражданского авиастроения.
Поэтому второй кооперируется с Западом.
Кому интересно см. cпецификации C919.
Dangerous Assumption, так ты в курсе сколько самолетов мы планируем построить до 2030 года?

500 или 600 по памяти!


это не конец а начало нашего авиастроения!


avatar
Иван Петров, Сначала обещали 1000 самолётов вроде построить. Теперь значит 500. Вы верите что построят?
avatar
Олег Ков, старт смазан но в долгую все у нас для этого есть, раз Начальник поставил задачу-она должна быть выполнена…
avatar
Иван Петров, Так уже 25 лет как задачи ставит, и где?
avatar
Олег Ков, и где те кто их не выполнил?

а что у нас все как в 2000?

изменений не видишь?
avatar
Иван Петров, До 2013 года примерно экономика росла нормально, а вот последние 10 лет она уменьшилась. В 2013 году ВВП страны был 2.3 трил., а в 2023 г  только 2.1 трил. примерно, т.е. уменьшение экономики страны на 10-15% за 10 последних лет, по данным Росстата.
avatar
Олег Ков, подсчет ввп тот ещё квест и обман… некоторые товарищи говорят что наш ввп намного больше просто его прячут чтоб скрыть от разведок запада наш рост, типа чтоб не те излишне не обращали на нас внимание....

посмотри-нас шас реально не догнать миру...

нет тех задач которые мы не можем решить…
avatar
Иван Петров, Не зная реальных цифр и истинного положения вещей, невозможно успешно решать любую задачу. Нужно не шапкозакидательством заниматься, а решать наболевшие вопросы экономики, чтобы был реальный рост благосостояния российского народа, а пока только поём дифирамбы, судя по нашему ТВ, типа всё у нас лучше всех, а на поверку оказывается самолётов своих построить не можем, одни обещания. Которым нет уже веры.
avatar
Олег Ков, так те кому надо, картину видят-не беспокойтесь…
остальным не обязательно…
avatar
Иван Петров, ничего они не видят, кроме своего кармана и своих тёплых кресел. 10 лет не могут экономику страны поднять. Падение рубля нашего в 3 раза тому доказательство
avatar
Олег Ков, а что она у нас вообще погибла и её похоронили?

проблемы есть везде-особенно в сша, вон чиповую фабрику не могут построить и запустить, у нас тоже куча проблем, надо ясно их понимать и показывать-а не мазать одной краской всех и всё...

а для этого надо разбираться и понимать  в этом предмете
avatar
Иван Петров, Да почему вас больше то США волнует, а не своя страна не пойму, вот и по ТВ всё про США да Европу, как специально будто нас отвлекают этим от внутренних наших проблем, как будто их и нет.
avatar
Олег Ков, мне тут ситуация вполне ясна и понятна-а на тот  зоопарк и  их владельцев  интересно посмотреть)
avatar
Иван Петров, Мне так насрать, что там у них происходит, мы там не живём, нам надо свою жизнь улучшать.
avatar
Олег Ков, вам насрать мне интересно в чем проблема?
avatar
Олег Ков, отвлекают. Специально. Ванюша один из них.
Иван Петров, вы сейчас серьёзно? Особенно 
нет тех задач которые мы не можем решить…
avatar
Sc1971, назови чего мы не можем
avatar
Иван Петров, инфляцию снизить до целевой в июне. Телепорт построить сегодня). Почитайте что-нибудь для развития воображения.
avatar
Sc1971, инфляция это от бакса-он дешевеет и вся фиатная валюта в мире дешевеет, но мы можем это сделать-но пока не время, тайминг рулит…
avatar
Олег Ков, не знаю насчёт построить, но бюджет освоят
Dangerous Assumption, Ну вот и подробности подошли. Уверен здесь есть те кого эта спецификация заинтересует.
avatar
Олег Ков, зачем нам спецификация чужого самолета?

пусть европа и сша мучаются с ним и китайцами))
avatar
Иван Петров, Вы же интересовались у меня подробностями, вот вам их и предложили прочесть. Но мысль у вас правильная, нам этот гемор не нужен.
avatar
Олег Ков, и топик тоже-уберешь?
avatar
Технологически мы уже совсем неинтересны Китаю.
И отношение к нам как к колониально-сырьевому придатку будут только нарастать.
Вот интересное видео с откровениями китайского профессора по теме:
vk.com/video-214698748_456362342
И не стоит забывать, что все наши месторождения полезных ископаемых находятся, как считают в Китае, на «временно и незаконно оккупированных северных территориях Китая».
avatar
Translator, ну тут с профессором с такими мнениями и разговаривать не о чем...

сам китай ждет кризис-собственно он уже идет с внтриполитической борьбой....

там скоро как в америке будет...

и кто знает на сколько кусочков поделится китай-ведь Си по национальности мангол… а не китаец…
avatar
Translator, 
все наши месторождения полезных ископаемых находятся на, как считают в Китае, «временно и незаконно оккупированных северных территориях Китая»
И давно такое чудо чудное и диво дивное в географии случилось?! Вы б хоть на карте посмотрели, где находятся Новый Уренгой, Самотлор, Варандей, и где — Китай.
avatar
Translator, Путин урегулировал все территориальные разногласия с Китаем. Официально.
Translator,  может большинство наших проблем исходят от наших друзей руками наших врагов? Нужно всего лишь посмотреть кому выгодно. А им очень выгодно. И не подумает никто.
Ну какие там друзья? Соседи партнёры. У России 2 друга Армия и Флот.
avatar
Sereqaz, Сосед-именно так Начальник назвал китай....

а потом съездил в Кндр и Вьетнам...

Вьетнамцы -было время-тогда китайцам по щам знатно надавали…
avatar
Sereqaz, а вотка?
avatar
Смысл что-то разрабатывать с отсталыми? 
avatar
Bazilius, Я думаю на авионику был упор, у нас с этим не очень, а у китайцев получше с электроникой.
avatar
Олег Ков, у них и с двигателями получше(
avatar
Bazilius, Сейчас уже наверно так, быстро развиваются. Нам не надо на китайского дядю надеяться, нам надо своих конструкторов воспитывать, обучать, учёных своих растить, а пока у нас наука на задворках. В СССР учёные были одни из самых высокооплачиваемых, а сейчас аспиранту платят копейки.
avatar
Олег Ков, обучать по обменным программам в Китае! Уже идут мощные движения в этом направлении.

В Китай будут гонять уже просто целые толпы всякого народу. Полезно тебе! Полезно мне! ©.
avatar
BBAA, Хорошо, если отдача будет, пока ждём.
avatar
Олег Ков, наука этой власти не интересна, конструкторов уже обучать некому. Остался варик как делал Китай 20 лет назад, отправлять на учебу заграницу… Но власть обеспокоена только сохранением своего статуса, им и нефти с газом хватит, остальных в утиль…
avatar
Bazilius, Тоже подозреваю, что так. Вот авто мы уже только китайские видим и так по всем фронтам.
avatar
Олег Ков, китайские авто — 很好。Будем покупать. Европейские авто и товары покупать не будем!

Будет ещё больше китайских авто в России. И наоборот: европейских авто в России будет ещё меньше!
avatar
Олег Ков, сами виноваты, надо было еще в 13м сносить… мне кажется единственное что отечественное я покупал последнее время (кроме еды и топлива), это удобрения и доски))) 
avatar
Bazilius, Так это сырьё по сути, продукты первого передела. Согласен доски пока ещё наши)
avatar
Олег Ков, доски это уже лучше чем бревна… надо увеличивать переработку…
avatar
Иван Петров, Хорошо что относительно недавно отказались от экспорта кругляка, хотя до этого по тупости своей гнали кругляк финнам, а они потом нам из него евровагонку продавали.
avatar
Олег Ков, вот теперь понять кому это было выгодно и кто получал за это откаты......

понимаешь почему это было нельзя сделать раньше?
avatar
Что за бред писать. Мы этим проектом не занимаемся лет 5 точно, т.к. на нас наложены санкции а компоненты самолёта западные: двигатели PW, авионика... Просто китайцы его без нас запустили в серию в прошлом году и формальность соблюли. А тут раздувают тролли, что Китай плохой. Обычные коммерческие отношения...
Владимир Вострухин, это разные проекты: 919 и 929
смысл тот же. мы не участвуем, а соглашение о сотрудничестве закрывается...обычное дело...
Владимир Вострухин, вообще не так. китайсы всё высосали из нас и отправили к нехорошей маме
avatar
Иван Петров, наш. Ещё скажите, что я тут с Украины пишу)
avatar

Гыгыгы! Это только камуняки думают, что у них все друзья)). И поэтому раздавали задаром народное добро…паскуды такие. Россия с Китаем будет делать бизнес!

Впереди — многие годы мощнейшего и сверхпродуктивного сотрудничества и экономической интеграции! Идёт высококачественное Развитие.

avatar
BBAA, путин комуняка сколько лярдов долгов черным и кубе простил? Впереди развитие без РФ, мы уже даже если начнем бежать (а мы не начнем) не догоним.
avatar
Bazilius, не бойсь! Всё будет зашибись.
avatar
BBAA, да мне чего бояться, я ж на пенсии) 
avatar
Bazilius, старикашка)). А нам ещё работать и работать на Благо России!

Даже стараюсь не думать о таком! Ещё слава Богу, я в России живу, а не в Германии.
avatar
BBAA, какой я старикашка? Просто в 38 на пенсию вышел (отслужив 21 год на благо народа))). Сейчас мне 44). От эмиграции в Германию отказался в 2019 или 20м, уже тогда понятно мне стало что там делать нечего. Но тогда я допускал, что через 10 лет (2029) в РФ будет жить лучше. Теперь не уверен.
avatar
Bazilius, ну так это же ещё лучше! Можно теперь снова пойти работать на Благо России!

В Германии дадут пенсию уже с 67! Там всё честно. Кто не работает — тот ест!
avatar
BBAA, У меня перерыв был 2 месяца (путешествовал по Китаю, Индонезии и Филиппинам), пока документы оформляли снова на госслужбу). А полиция в Германии тоже раньше выходят на пенсию… я там был в полицейской академии по обмену опытом в 2011 году.
avatar
Bazilius, эх! Государственные мужи везде получают свои плюшки. Кроме того им выдают пистолеты.

Надо было мне идти в Полицию! А у меня всё было корпоративное.
avatar
BBAA, в полиции можно по разному служить, кто-то в кабинетах теплых всю жизнь, кто-то по чердакам холодным ночует без выходных… Те что в кабинетах служат до талого (пока вперед ногами не вынесут) они нахер нигде на гражданке не нужны, а кто-то учится, нарабатывает связи и сваливает. Впрочем сейчас в полиции точно делать нечего.
avatar
Bazilius, нет, в офисе я бы не хотел! 

Лучше свежий воздух, спортивные активности, приятные знакомства!
avatar
BBAA, тогда в ППС или ОМОН))) 
avatar
Bazilius, уважаю Полицию. В Гамбурге, помню, как они на майских демонстрациях дубинками работали, любо-дорого глядеть! Сильные и красивые женщины. Я видел по телеку.

А в Мск во время демо ЛДПР они подходили — и требовали майки с партийной символикой!
avatar
дружба с Китаем — это влажные мечты наших псевдопатриотов, не разрушайте их манямирок. Конечно никакой дружбы никогда не было и не будет, есть только выгода и прибыль.
avatar
dankor0888, Абсолютно верно, пытаюсь это донести до людей, а им всё лозунги подавай. Не видят, что на самом деле происходит, и что мир так устроен, в нём каждый за себя и никак иначе. Розовые очки пора уже давно снимать.
avatar
Есть такой замечательный самолет «Кукурузник», надо начинать разработку и производство с малого.
avatar
Alexander, Я летал на таком, ещё в советское время, жуткая тряска и шум, но долетели благополучно и я перекрестился)
avatar
Alexander, есть уже давно, только не нужен никому, т.к. дорог для текущей ситуации.
avatar
да лан, китайцы и сами не дураки пилить на стройках и «отечественном».
самая высокая коррупция там, где за неё расстреливают )
Николай Помещенко, Согласен. Она просто у них более изощрённая и завуалированная.
avatar
Ну какой Китай нам друг

судя по твоей аве, дружить нужно с США?))))
avatar
Алексей, так это торговля Американский и Российский рынок)  А дружить нужно со всеми, но так чтобы себе на пользу это было.
avatar
Алексей, есть такой термин major non NATO ally. Путин лукаво плакался что не приняли в НАТО, и это конец, после этого только конфликт. А зачем было сразу туда проситься? Чья это была идея, если есть хорошие промежуточные варианты, как у Саудовской Аравии?
avatar
d_d, А с чего данный вопрос адресован ко мне? О_О

Послушай Путина… он говорил на эту тему не раз!
avatar
Алексей, вы если первый раз приходите в гости,  сразу же требуете пожить там недельку-другую? Естественно, будет отказ! Точно так же и с НАТО. Путин (по его собственным словам) провалил ответственные переговоры и заболтал сам факт наличия переходного варианта major non NATO ally. A его фанаты вообще не курсе, что такой есть/был.
avatar
d_d, Ты просто так пишешь? )))
avatar
В таком партнерстве один из «сотрудников» стал бы паразитом: нет ни технологий, ни рынка сбыта, ни трудовых, ни финансовых ресурсов, ни научного потенциала.  И зачем такое сотрудничество?
Рамиль Ульмасбаев, Да, наверно, вот и не получилось.
avatar
Забавно. А что мы можем дать. Во власть управление сплошь поставили бездарей и хапуг. Мы впринципе ничего не можем сделать. У нас нет ответственных кадров с личной ответственностью.
Так что правильно китай сделал. Вклад нулевой. 
 Кстати есть выражение. Дружат равные.
Вот и весь сказ. Мы в заднице по развитию. Страна утопает в норкоте и алкоголе. Зато 10т на ребенка к школе. Смешно.
дадашов фархад, только не по телевизору.
Ашот Анваров, в телеке мы богаче всех на планете живём)
avatar
старая тема. давно они уже нас послали на 3 буквы. писали про то как наши инженеры и ученые ездили туда, рассказывали им всё. вокруг них сидело по 10 китайцев и записывали всё на 20 камер. надо было идиотом чтоб не догадаться что мы там временно, учитывая то сколько китайсы своровали у других стран
avatar
Сeм, вот вот.
avatar
Сeм, отключите трубу и посмотрите на их невероятное развитие
Энергия первична
avatar
 Здесь дело даже не в том, друг или не друг. Проект CR929 разрабатывается на комплектующих из многих стран. Партнер из-за которого могут быть проблемы с этими поставками Китаю не нужен. Заниматься полным импортзамещением конечно можно, но это дорого, да и долго. Зачем это Китаю?
avatar
Китай без всяких сомнений себе на уме, более того если ВВП на душу населения в Китае станет как в Европе, то экономика Китая будет более, чем экономика всего остального мира, поэтому это вполне самодостаточная страна, да еще и с достаточно закрытой культурой. 

НО они как минимум на словах готовы быть друзьями, а на делах как минимум дружелюбными нейтралами (не пошли на поводу США по России), а вот Запад видит в нас только вражеских унтерменшей, и раз уж со времен Гитлера эта точка зрения на Россию не изменилась, то вряд ли хоть когда-нибудь эта ситуация станет лучше.

Китай не окружает Россию военными базами, не пересекает красные линии России, не унижает так как делал с Россией Запад в 90е, ни читает постоянные нотации по правам человека, одновременно с этим постоянно игнорируя нарушения прав человека по отношению к русским в Прибалтике и на Украине, они не разрывают договора, не создают международных структур направленных против России, не поддерживают санкции и т.д. и т.п. список можно продолжать очень долго.

Можно даже смотреть вообще без привязки к России, Америка получив единоличную гегемонию в мире сосредоточилась на войнах и убийствах людей своими и чужими руками именно убийствам были посвящены 30 лет безраздельной гегемонии США, так что США показали себя чрезвычайно хреновым гегемоном, Китай же судя по истории не слишком то нацелен на военную экспансию и многотысячелетнюю историю старался избегать войн вне страны (за пределами Великой китайской стены).
avatar
А Россия хоть что то делала в совместном проекте? Скорее нет, поэтому так
avatar
с таким другом врагов не надо
avatar
Как и Ханой… Не успел кое-кто по трапу на борт подняться, как тут же… «США были и будут для нас главными партнёрами»… Хотя, казалось бы.

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн