Гендиректор «ВТБ Лизинга» Антон Мусатов в интервью Ъ:
+ За 2023 год портфель увеличился на 50%, до 953 млрд руб, заключили 46 тыс. договоров (увеличение в 2 раза г/г);
+ рост по новому бизнесу в автолизинге превысил 100%, достигнув 244 млрд руб, благодаря лизингу грузовой техники — он увеличился на 138%, до 132 млрд руб, по легковым автомобилям прирост составил 86%, новый бизнес достиг 49 млрд руб
+ ожидания по лизинговому рынку на 2024 год: прогнозируем замедление рынка относительно пиковых значений 2023 года, прирост может составить 15-20%;
+ В железнодорожном сегменте в 2024 году мы не ожидаем большего объема крупных сделок, чем в 2023 году,— рынок уже почти законтрактован.
+ В сегменте морского транспорта можно ожидать рост нового бизнеса на уровне прошлого года до 60 млрд руб.
+ Парк вагонов в собственности составляет около 135 тыс. — то, что предоставляется в финансовую и операционную аренду нашим клиентам. Это, по сути, 10% от общероссийского парка.
+ С 2024 до 2026 года выпадет в списание около 100 тыс. вагонов, что будет формировать спрос на их замещение и финансирование. ВТБ Лизинг рассчитывает, что будет участвовать в обновлении и финансировании каждого пятого вагона.
+ С 2021 года беспрецедентно росла средняя стоимость вагона. В 2024 году она сначала пробила психологическую отметку в 5 млн руб., потом — в 6 млн руб., и в этом году мы видим цены в 6,3–6,7 млн руб.
+ За прошлый год по льготной программе Минпромторга мы профинансировали 4 тыс. автомобилей на 10 млрд руб. В 2024 году на программу выделено 9 млрд руб., и она более точечная — распространяется на седельные тягачи «КамАЗ», автобусы и электрический транспорт. По итогам 2024 года «ВТБ Лизинг» рассчитывает увеличить размер получаемой субсидии.
+ В 2023 году значимого влияния высокой ставки ЦБ на выдачи мы не ощутили. Когда ставка была 7,5% на начало года, мы выходили с выдачами 1,5–2 тыс. предметов лизинга в месяц, а конец года с ключевой ставкой 16% мы закончили на выдаче 4–4,9 тыс.
+ Мы пока не видим смысла в росте за счет приобретения компаний.
www.kommersant.ru/doc/6634333