Время от времени в мировых СМИ появляются лаконичные сообщения о проекте создания цифровой валюты под названием utility settlement coin (USC). По-русски ее можно назвать «валютой практических расчетов» (ВПР).
Летом прошлого года газета Financial Times сообщила, что четыре ведущих мировых банка объединили усилия для разработки цифровой валюты, которую они надеются сделать стандартным инструментом расчётно-клиринговых операций для обслуживания сделок на рынках ценных бумаг.
Что это за банки? Мировые гиганты: швейцарский UBS, немецкий Deutsche Bank, итальянский Santander и американский BNY Mellon. Плюс к этому к компании четырех банков присоединилась британская компания ICAP, крупнейший мировой брокер межбанковских транзакций. Данное объединение было названо международным консорциумом по разработке цифровой банковской цифровой валюты. Следует отметить, что консорциум начинал разработку не с «нуля». Оказывается, над проектом ВПР уже работал швейцарский банк UBS, остальные банки присоединились к проекту.
СМИ с упоением пишут об электромобилях, альтернативных источниках электроэнергии, ветрогенераторах, солнечных панелях.
Но ни в одной статье вы не найдете описание того, насколько производство неодимовых магнитов для ветрогенераторов опасно для нашей экологии. Настолько опасно, что единственная страна, где их производство разрешено — это Китай.
Не напишут они и о том, что для производства одной солнечной панели необходимо затратить столько энергии, сколько она навряд ли выработает за всю свою жизнь.
Умолчат, что производство альтернативных источников «зеленой» энергетики приводит к массированному загрязнению окружающей среды. Забудут и о том, что электромобиль загрязняет атмосферу еще больше, чем обычный бензиновый двигатель при условии, что электроэнергия для зарядки его батарей была произведена на угольной электростанции.
О таком, упаси боже, ни в коем случае нельзя писать. Или о том, что компании по добыче лития для аккумуляторов варварски эксплуатируют природные ресурсы Перу и Боливии, а кинуть в статью пару-тройку фотографий детей, живущих недалеко от рудников, умирающих от отравления тяжелыми металлами вообще немыслимо для крупных мировых СМИ. Когда вы купите свой первый электромобиль вспомните об этих детях.
Это карта ГДР и ФРГ.
Глядя на карту возникает вопрос: почему русским досталась такая маленькая часть Германии?
На самом деле вовсе не маленькая. Германия перед войною выглядела вот так:
Приехал навестить мать. Живет одна, на днях исполнилось 89 лет. В деревне, не глухой. Агрогородок, достаточно успешный.
Рядом (20км) Солигорск с его калийным производством. По другую сторону, примерно на таком же расстоянии, строится еще один промышленный гигант по добыче калия.
Но суть не в этом.
На второй день моего пребывания с визитом мне был задан вопрос (спросила мама): «Что такое биткоин?»
Сказать что я офигел будет неправильно. Тут уместен гораздо более сильный эпитет, эмоциональную окраску которого можно передать только с помощью великого и могучего русского матерного языка.
И еще я вспомнил историю о чистильщике обуви, который спрашивал у Моргана совета по покупке акций перед биржевым крахом 1929 года...
"… Современная концепция ВВП была введена в употребление Департаментом Коммерции в 1934 году. Это ведомство поручило Нобелевскому лауреату Саймону Кузнецу из Национального Бюро Экономических Исследований разработать набор национальных экономических счетов. Профессор Кузнец возглавил небольшую группу работников Бюро, которые занялись выполнением данного распоряжения. Именно они в процессе споров и дискуссий явили на свет статистические метрики, которые впоследствии помогали правительству определить восстанавливается ли экономика США от Депрессии. Они спорили в том числе и о том, как измерить все различные источники доходов.
Я так и вижу, как один экономист предположил, что какими бы ни были источники дохода, есть лишь два способа распорядиться деньгами… Потратить их или инвестировать, и мы знаем, как измерять потребление и инвестиции (и сбережения). Именно тогда и произошло рождение расходного подхода в измерении ВВП. Могу представить себе, как другой экономист предположил, что, если мы продаем больше товаров другим странам, чем покупаем у них, то этот излишек должен быть добавлен к национальному доходу, или вычтен, если ситуация сложилась иначе (Баланс Торговли). Тогда третий экономист сказал, что есть третий вариант расходования средств, который дополняет траты и инвестиций, и этот вариант — уплата налогов. Поскольку государство забирает часть национального дохода и тратит ее, они решили добавить государственные расходы в алгоритм вычисления ВВП. Каждый компонент основной формулы расчета ВВП распадается на тысячи субкомпонентов, но итоговый расчет делается следующим образом: