Эти данные являются неким базисом, который мы будем использовать, для корректного отображения информации. Дополнительно нам потребуются годовые отчеты компании X5. Приступаем.
Благодаря годовым отчетам компании X5 с 2012 по 2019 год, мы имеем возможность сформировать топ-7 компаний-лидеров российского рынка ритейла, где главным критерием лидерства выступит размер общей выручки в рублях.
Последнее сильное снижение индекса S&P500 началось 19-20 февраля 2020 года с 3390 пунктов до 2192 пунктов на 23 марта 2020 года. За месяц с небольшим индекс потерял 45%. Но отыграл на момент написания этого поста уже 34%, достигнув 2940 пунктов. Такая ситуация занимает многие умы.
Топ-10 индекса включает такие компании как Apple, Microsoft, Amazon, Google, Facebook. Именно от этих компаний, а точнее от цены их акций зависит индекс S&P500.
Попробуем взглянуть на результаты работы этих компаний в 2020 году и спрогнозировать будущее. Начну с Apple.
Компания Apple отчиталась за два квартала 2020 года, показав хорошие результаты с 01 октября 2019 по март 2020. За 2 квартала ее выручка выросла на 5,5%, валовая прибыль на +6,9% при расчете г/г. А чистая прибыль выросла на 6,2%. Пока всё прекрасно.
Первое, что напрягает это процент роста за 3 месяца в категории Services равен 16%, как и год назад. Странно, ведь карантин увеличил число скачиваний и подписок на примере результатов Netflix.
Далее нам известно, что сбыт Apple в Китае сильно пострадал в январе-марте 2020, только в середине марта 2020 все 42 магазина в Китае были открыты. Смотрим отчет по регионам и видим, что в Greater China падение продаж за 3 месяца 2020 всего 7%, $9,455 против $10,219, а за 6 месяцев всего -2%. Смотрим предыдущие года и «о, боже!», в 2019 к 2018 падение было 22% за 3 месяца и 25% за 6 месяцев. Это вторая странность отчета Apple за 2020 год.
2014 | 2018 | ||
Значимые факторы | Олимпиада, Крым, конфликт в Украине |
Первое с чего начну это дата, когда Россия ограничила авиасообщение со всем миром — 23 марта 2020 года.
Согласно операционному отчету Аэрофлота за 1 квартал 2019 года убыток составил 15,7 млрд или 51,2%. Но пассажиропоток вырос на +16,2%, а пассажирооборот на +16,7%. Таким образом, рост ключевых показателей в 2019 году не дал роста доходности. Теперь вернемся в итоги 1 квартала 2020 года. Согласно отчету Аэрофлота пассажиропоток упал на -12,3%, а пассажироборот на -13,4%. Тут мы должны вспомнить дату 23 марта.
У нас получается, что ограничение введено было в конце марта, т.е. показатели 1 квартала хоть как-тоо смогло это спасти.
Что я лично ожидаю от Аэрофлота?
1. Убытка за 1 квартал 2020 года в размере 25-35 млрд рублей. Почему? отчеты последних 3 лет за 1квартал говорят, что это самый худший квартал компании.
2. Убыток 2 квартала 2020 года превысит убыток 1 квартала 2020 года на 70-100%. Почему? Весь апрель самолеты стоят. В мае никто никуда не полетит. Банально нет денег, страх и ограничения. Во втором квартале пассажиропоток и пассажироборот упадут на 60-70%. В итоге, предварительная оценка — это убыток за 6 месяцев в размере 70-90 млрд рублей, даже перенос лизинговых платежей и попытки бумажного сокрытия не дадут эффекта. Поэтому возможна отмена или задержка публикаций операционных результатов, что косвенно подтвердит худшие ожидания.
Тут вспоминаем про помощь авиакомпаниям от государства, разговор был про 23 млрд кажется. Доля Аэрофлота на рынке России 40-50%. Если он получит 50% от 23 млрд и не станет платить дивиденды, то размер средств составит около 15 млрд рублей (11,5 помощь и 3,5 млрд дивиденды), что в 5-6 раз меньше потенциального убытка.
Истории с Трансаэро и Ютайр детский лепет, в сравнении с тем что нас ждет по Аэрофлоту. Перед государством станет вопрос как спасти ключевого игрока?
Вариант 1. Кредитование под госгарантии.
Вариант 2. Докапитализация через допэмиссию.
Вариант 3. Сочетание 2 предыдущих.
Для начала нужно понять, что главенствующим фактором является человек и спрос, который он создаёт как потребитель.
Любой конечный продукт будь это хоть здание, хоть хлеб ничто без потребителя.
Например, ипотека. Основную прибыль извлекут строители и его поставщики, их сотрудники, а также банк, его акционеры и вкладчики. Проблема сейчас в том, что государство собирается спасать банки и строителей, не осознавая, что без спроса они ничтожны.
Например, ипотека повышает стоимость жилья, такой вывод содержится в этой статье kommersant-ru.turbopages.org/s/kommersant.ru/doc/4285388.
Итак, согласно статистике средний ипотечный платеж равен 22 тыс рублей, при этом на выплату уйдет 218 месяцев или
22 000*218=4 796 000, хотя изначально кредит обойдется в 2,24 млн рублей.
Текущая задолженность по ипотечным кредитам равна 7,7 трлн рублей или 7% от ВВП. Что будет, если 10% этой задолженности будет не выплачено? Суды, иски, куча аукционов по продаже залогов, падение рынка недвижимости и прочие неприятности у людей.
Как спасти это всё? Для граждан, ипотека которых является единственным жильем, а это можно проверить через реестр.