Блог им. cortex

Краткий разбор танкерного флота в мире

Общее количество танкеров в мире на 1 февраля 2014 г. составляло 12 975 единиц, в это число входят все типы танкеров, а их великое множество, например, танкеры для перевозки битума, газа, воды и т.д.

На 1 февраля 2014 года было:
VLCC — вместимость 2 млн баррелей нефти, 623 единицы.
Суэцмакс - вместимость 1 млн баррелей, около 490 единиц.
Афрамакс - вместимость 500-700 тыс. баррелей, более 900 единиц.
Панамакс — вместимость380-500 тыс баррелей, около 415 единиц.

Итого около 2428 танкеров.

Согласно данным сайта statista.com к апрелю 2020 года в мире было следующее количество танкеров по типам
Краткий разбор танкерного флота в мире

Итого 2210 танкеров, желающие могут посчитать сколько вместится нефти в этот флот, хотя в целом в настоящее время в мире насчитывается около 7000 судов этого вида и не все они могут осуществлять перевозку через океан.

В том же 2018 году из 100 танкеров, от которых судовладельцы решили избавиться, 46 относятся к классу Aframax, 34 — VLCC, 20 — Suezmax.
Например, за первое полугодие 2018 года было списано рекордное число танкеров (14,9 млн тонн по дедвейту). Из этих 14,9 млн тонн 13,9 — нефтеналивные танкеры. За тот же отрезок времени в мире было сдано 78 танкеров дедвейтом 15,1 млн тонн, однако нефтеналивными из них являются лишь 49 единиц.В 2018 году судовладельцы планировали отправить на металлолом около 50 танкеров VLCC. Танкеры разбираются на металлолом на судоразделочных верфях. Большинство их находятся в Индии, Пакистане и Бангладеш. На полуостров Индостан приходится почти 80% этого сравнительно нового рынка. Верфи платят судовладельцам до 20 млн долларов за каждый танкер, поэтому зачастую выгоднее сдавать танкеры на металлом, чем переоборудовать под новые требования и стандарты.

Причина сокращения довольно банальна - ежегодно суда списываются и вводятся новые, плюс ставка фрахта снижалась

27 апреля вышла информация о скоплении 27 танкеров у побережья Южной Калифорнии. Половина останется стоять, половина разгрузится, такие данные дают капитаны.
В начале апреля 2020 года Саудиты направили 20 танкеров к берегам США с приблизительным объемом в 40 млн баррелей. Вот эти суда и прибыли на место назначения.


Поэтому когда вы видите картинки вроде скопление танкеров не надо развешивать уши. Не все эти суда относятся к нефтяным.

★2 | ₽ 50
7 комментариев
Когда стали картинки везде постить с корабликами, вкралось подозрение, что это разводня, что нефть девать некуда.Смотрите, смотрите…
Ирина Белая, это поколение визуалов, которое вступило жизнь, там анализ вторичен
avatar
kora_mozga, на основании статистики и анализа можно обосновать все, что угодно:

Представьте поселок, в котором живут 100 мужчин и 100 женщин, не состоящих в браке друг с другом.
100 мужчин делятся в следующей пропорции: 10 — бабники, 90 — домоседы.
Бабники через некоторое время отмечаются у всех женщин поселка, после чего туда приезжает социолог и просит женское население описать портрет типичного мужчины — жителя данного поселка.
И все они пишут: «Бабник, пьяница, сволочь».
Почему?
Каждая из них статистически права, она говорит: «У меня было 10 мужчин и все оказались именно такими»
Будет ли это средний арифметический житель поселка? Ни в коем случае! Но положительных домоседов-то они и не видели!
Этот принцип в науке носит название «принцип наблюдательной селекции». А. Иванов. Книга директора по маркетингу.
avatar
consar, в вашем случае это болезнь, научитесь трактовать данные. точнее ты и есть этот социолог
avatar
В своих старых архивах нашел следующую информацию:

В январе- феврале (2009) в прессе встречалось множество сообщений о крупных инвестиционных банках, нанимающих танкеры для хранения нефти, среди них были JP Morgan Chase & Co, Phibro LLC (the commodities trading arm for Citigroup Inc.), и Barclays Bank и т.д. По сообщению агентства Gibbons Consultancy and Research в плавании к маю 2009 находилось свыше 100 млн. баррелей нефти.

....

На момент большого контанго стоимость (перевозки) снижалась и не превышала 75тыс. долларов за день, что дает максимум 1.2 доллара за баррель за месяц.

Анализируя данные компании P. F Basøse, входящей в the Pareto Group, можно заметить похожую картину: дневная стоимость аренды  на разных маршрутах не превышала 90 тыс. долларов за интересующих период, что в пересчете составляет 1,35 долларов за баррель в месяц.

...

Интересно а какая сейчас стоимость фракта?

Сергей Селезнев, говорят 110-170 тыс долларов
avatar
kora_mozga, Спасибо!


теги блога kora_mozga

....все тэги



UPDONW