Блог им. cortex

Аэрофлот пикирующий...

Первое с чего начну это дата, когда Россия ограничила авиасообщение со всем миром — 23 марта 2020 года.
Согласно операционному отчету Аэрофлота за 1 квартал 2019 года убыток составил 15,7 млрд или 51,2%. Но пассажиропоток вырос на +16,2%, а пассажирооборот на +16,7%. Таким образом, рост ключевых показателей в 2019 году не дал роста доходности. Теперь вернемся в итоги 1 квартала 2020 года. Согласно отчету Аэрофлота пассажиропоток упал на -12,3%, а пассажироборот на -13,4%. Тут мы должны вспомнить дату 23 марта.
У нас получается, что ограничение введено было в конце марта, т.е. показатели 1 квартала хоть как-тоо смогло это спасти.
Что я лично ожидаю от Аэрофлота?
1. Убытка за 1 квартал 2020 года в размере 25-35 млрд рублей. Почему? отчеты последних 3 лет за 1квартал говорят, что это самый худший квартал компании.
2. Убыток 2 квартала 2020 года превысит убыток 1 квартала 2020 года на 70-100%. Почему? Весь апрель самолеты стоят. В мае никто никуда не полетит. Банально нет денег, страх и ограничения. Во втором квартале пассажиропоток и пассажироборот упадут на 60-70%. В итоге, предварительная оценка — это убыток за 6 месяцев в размере 70-90 млрд рублей, даже перенос лизинговых платежей и попытки бумажного сокрытия не дадут эффекта. Поэтому возможна отмена или задержка публикаций операционных результатов, что косвенно подтвердит худшие ожидания.
Тут вспоминаем про помощь авиакомпаниям от государства, разговор был про 23 млрд кажется. Доля Аэрофлота на рынке России 40-50%. Если он получит 50% от 23 млрд и не станет платить дивиденды, то размер средств составит около 15 млрд рублей (11,5 помощь и 3,5 млрд дивиденды), что в 5-6 раз меньше потенциального убытка.
Истории с Трансаэро и Ютайр детский лепет, в сравнении с тем что нас ждет по Аэрофлоту. Перед государством станет вопрос как спасти ключевого игрока?
Вариант 1. Кредитование под госгарантии.
Вариант 2. Докапитализация через допэмиссию.
Вариант 3. Сочетание 2 предыдущих.

Почему же Аэрофлот не упал?
Во-первых, он уже упал, с июля 2017 года компания сложилась сначала с 225 рублей до 120 рублей, потом со 120 до 75. Итого упав в 3 раза.
Во-вторых, крупным акционерам Аэрофлота не выгодно сильно падение. Всяким Ростехам и прочим, потому что эти акции станут еще токсичнее.
Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.

Если посмотреть на структуру акционеров, то можно заметить изменение долей:

на 31.12.19 выросла доля у:
1. 1.26% Norges Bank Investment Management +53.98% — ГЛАВНЫЙ КУКЛ АКЦИЙ, кто тащил их вверх, чтобы спекулятивно раздать, они же утопили акцию.
2. 0.4% URALSIB Asset Management +19.85% - ГЛАВНЫЙ КУКЛ АКЦИЙ, кто тащил их вверх, чтобы спекулятивно раздать.
3. 0.37% Pacific Investment Management Company LLC +3.23%

Сливщики акций на 31.03.20: 
1. 0.81% Capital Research and Management Company -39%
2. 0.12% Capital Group International Inc. -8,34%
3. 0.063% State Street Global Advisors, Inc. -1,16%
4. 0.062% Invesco Capital Management LLC -32,71%
5. 1.59% The Vanguard Group, Inc. -4,46%

 
А вот кто не даем акциям упасть:
1. 0.84% BlackRock, Inc. +13,35%
2. 0.072% Charles Schwab Investment Management, Inc. +18,3%
3. 0.17% Van Eck Associates Corporation +9.4%


Анализируя информацию по долям компаний, пока можно сделать вывод о том, что крупные держатели еще верят в какое-то развитие.
Возможно дело в неповоротливости менеджмента инвесторов, который принимает решения.

Но уже точно можно сказать, что условия для слива Аэрофлота созрели. Теперь нужен триггер.

★3
19 комментариев
В условиях, когда за нефть еще и доплачивают потребителям, летать можно вообще бесплатно.
avatar
chizhan, если только на метле
avatar
kora_mozga, дак если «он уже упал» и… еще кое кому «невыгодно падение», то какой еще слив прогнозируете?
avatar
Бланш, я не просто так привел продавцов и покупателей из крупняка, вопрос в том какое решение примут они, добирать или сливать.


avatar
chizhan, вам ещё и доплатить могут за полёт)
avatar
Хороший анализ!
А теперь посмотрите график и новости) Аэрофлот сократил количество рейсов ещё в два раза, а акция хоп и +20%))) шортов там набилось знатно, кукл их пока не накуканит никого вниз не повезет
avatar
Константин, все верно, в посте указаны крупные покупатели. которые и не дают упасть.
avatar
Круто, все факторы для роста))
Маркиз Лафайет, не удивлюсь
avatar
При всех этих показателях рынок видит дивиденды в районе 6-7 процентов от текущей. Парадокс.
avatar
Ig62, скорей неготовность принимать факты, у менеджеров, которые инвестфондов тоже есть показатели и они могут их выполнить, сказав, что видят дивы, а потом хлоп и нет дивов
avatar
А зачем сравнивать с прошлым годом 1 квартал. Платежей за аренду судов сейчас не будет, поэтому расклад по убыткам может быть иной, обслуживание судов в иностранных и отечественных аэропортах неизвестно будут платить или нет. 
avatar
khornickjaadle, что значит не будет платежей? платежи будут они могут быть отложены, вот только выручки не будет также.
avatar
Россия, тут влияют факторы приближенность основных держателей акций к тушке старого пупсика.
avatar
Жду 100р за аэрофот уже в мае.
avatar
Димон Медвед, По 50 буду жадно покупать!
avatar
Интересно. Разумно. Только вот вся эта фундаменталка общеизвестна и общедоступна. И абсолютно ВСЕМ понятно, что из всех торгуемых на рынке отраслей, Аэрофлот (как минимум от вируса) в самой большой жопе должен бы быть. Т.к. это логично. Но акции растут. Как минимум не валятся.
Такой же пост можно было написать и месяц назад, с теми же выводами. И пролететь. Так почему сейчас вы уверены, что некой Roga&Copyta Co.Ltd не будет по каким-то причина выгодно загнать Аэрофлот обратно на 120? Почему вдруг «время пришло»?
avatar
Вы пишете о тех, «кто не давал и не даёт Аре улететь на дно». Но почему вы думаете, что кто-то ей не даст этого ЗАВТРА? И почему не даст? Почему крупные игроки держали Ару до этого момента на плаву? И почему вот сейчас они вдруг резко перестанут? Что изменилось?
avatar

теги блога kora_mozga

....все тэги



UPDONW