Ранее в обзоре Африки мы видели что в масштабах всей их «экономики», которой нет, а есть лишь Нигерия и нефть и саттелиты этого стержня. Добыча ископаемых ресурсов выглядит намного слабее. Вероятно, и со стороны Китая инвестиции в Африку не самые масштабные в портфеле. Есть и Латинская Америка, но Юго-Восточная Азия и Австралия топ направлений. Но сами по себе темпы весьма красноречивы на тему: «почему нельзя оценивать ВВП Китая обособлено», ведь продукт Китая очень не внутренний, а очень внешний, и части ВВП Африки нужно по хорошему относить к Китаю. Европейские страны (Англия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Франция) давно владеют добывающей промышленностью мира, паралелльно с США и прочими. Вот вход нового колонизатора.
Голубой — не рутинная работа, требующая квалификации, усилий, свежих идей. Салатовый — все остальные, дешевые или заменяемые роботами.
Об чем я? Все продолжаю борьбу за славянскую культуру. Видим какие тренды, а у нас в 90-х профессора торговали семечками в переходах. А дети инженеров учились ради корочки. Рисуют, что очень не тривиальные задачи начали возникать лишь с 2000-х, но тренд всегда такой. Сначала креативно просто уметь писать, потом массовое образование, потом экспертные журналы и институты, а теперь видимо социальные центры специалистов, как Альфа или даже Зирохедж. В Украине конечно вообще с этим труба, на сайте минфин.уа не вышло бесед, люди лепят что-попало по биржам, про торговлю, и про экономику. Каждый желающий может зарегистрироваться и в своем кабинете найти «переговорную»- чат. Но и в России если не явные Афтершоки с пропагандой для болванов, то все же вектор «развести лохов» «заработать копейку на шейре инфовбросов» как смарт-лаб. Да, деньги не пахнут, а без работы на главк смартик закроют. Но кто как не вы (и звучит даже важнее чем про десантников) сможет прокачать площадку для экономических обсуждений. Потому всё так важно. Бешенных японцев учащих уроки с 1-го класса по 12 часов в день можно обогнать. Школа делает догмы, негибкость. Коллективный разум с ржачем в обсуждениях — гибче, точнее, честнее. Ересь высмеивается, лузеры ЛЧИ видны издалека. Шалом короче, повышаем качество ради своих детей.
Сразу главный чемпион на низкой нефти, круто? Цены на билеты не снижались да. В прошлом году было в два раза меньше, в будущем ценят чуть ли не в два раза больше.
В американской газете детально (хоть и повторяясь) пишут про слабости Кореи, силу Юго-Восточной Азии, Румыния чемпион среди развивающихся Европы, а Турция и Польша в этих номинациях аутсайдеры (турецкая лира и варшавский индекс приказали долго жить) и другое разное, автоперевод вам поможет, есть что почитать.
http://www.advisorperspectives.com/commentaries/20151211-u-s-global-investors-this-industry-is-set-to-post-record-profits-on-lower-fuel-costs
Кстати, про корейскую вону например, без этой статьи (факта) вышло всё вывести на основе более глобальных экономических закономерностей. http://smart-lab.ru/blog/296854.php Отправил эту статью на Seeking Alpha, перевел как смог, наверно засмеют за косноязность, но это level up, спасибо тому кто навел.
И в довесок — сокращение темпов прироста флота (но вообще — в 2 раза больше лодок за 10 лет? фига себе динамика у мировой торговли). Жгучие новости по этой отрасли в последнее время: китайские гиганты-перевозчики сливаются воедино пугая этим конкурентов и свои акции, корейцы терпят убытки и невыполнение планов заказов, растут размеры кораблей, пробуют делать беспилотники-балкеры (австралийская уже традиция).