
Если нас и научил чему-то финансовый кризис 2008 года — это тому, что риски распространяются по цепочке контр-агентов, как яд по кровеносным сосудам. Все зависят от всех.
Давайте попробуем понять, что происходит сейчас.
Если кто не в курсе – онлайн брокер Robin Hood в четверг запретил покупку акций Game Stop и еще пары компаний, хотя продажу не запретил.
В пятницу, разрешили покупку, но с какими-то издевательскими лимитами, типа одной акции на человека.
В Reddit посыпались теории заговора о том, что Melvin Capital выкрутил руки Robin Hood, и заставил их пойти на этот шаг. Я думаю, причины совершенно другие – Robin Hood просто спасал свою жопу от банкротства, и/или свой бизнес от краха.
И это подтверждается другой новостью в четверг – об экстренной докапитализации RH на 1 миллиард со стороны текущих инвесторов (Robin Hood не публичная компания, им владеет конгломерат венчурных капиталистов). И тем, что Robin Hood срочно выбрал еще сотни миллионов со своих кредитных линий (точная сумма не сообщается)

Собственно, то, о чем я всем тут говорил многократно в своих постах — нельзя рассматривать всякие P/E, то есть по сути — метрики возврата на рисковые активы — в отрыве от превалирующего возврата на безрисковые активы, то есть американские казначейские облигации
Потому что рисковые и безрисковые активы — это сообщающиеся сосуды с разным давлением, рано или поздно они должны прийти к балансу (учитывая премию за риск, конечно, которая и создает разницу в давлении в моей аналогии).
Проблема, конечно, в том, что эта премия за риск — вещь субъективная, и разные люди оценивают ее по-разному
Но если гособлигации США имеют Yield-To-Maturity менее 1%, то 5-ти — 4-х процентный «возврат» на американские акции становится очень привлекательным, и может упасть еще ниже (то есть, акции — вырасти)
Месье Шиллер, который нобелевский лауреат по экономике, в ноябре разразился новым индексом, который он назвал CAPE excess yield
То есть, это earnings yield его же индекса CAPE, который по сути — сглаженный на таймфрейме в 10 лет P/E, минус yield гособлигаций.



Серьезная книга о бизнесе, читая которую, я тем не менее все время смеялся.
Смесь учебника о международной конкуренции, разделении труда и стратегии с похождениями Остапа Бендера.
Перевод названия кстати — отвратительный. Poorly — в английском имеет более мягкое значение.
Что то типа «Хреновенько сделано в Китае» было бы лучше по-моему.
Мой друг Саша, который все время читает нестандартные книги, порекомендовал мне этот труд.
Я его читал на английском, но на русском книга тоже вроде выходила.
Если коротко, то эта книга – все, что вам нужно знать о современном Китае, как работать с компаниями оттуда, и как правильно огранизовывать аутсорсинг производства в Китае.
Книга написана человеком, который сидел в Китае, и отвечал по сути за огранизацию производства товаров для больших сетей в Штатах, точнее следил, чтобы китайцы не зафакапили и намеренно или ненамеренно не кинули своих покупателей.