«За последние годы „Северсталь“ инвестировала около 100 миллиардов рублей в обновление доменных печей. Мы построили новую доменную печь №3, выполнили капитальные ремонты I разряда печей №4 и №5. Совокупно эти агрегаты производят более 80% продукции. Сегодня их текущее техническое состояние и эксплуатационные параметры полностью соответствуют современным производственным требованиям и экологическим стандартам компании. Переоснащение, в частности, позволит увеличить долю железорудных окатышей в шихте и снизить расход кокса», — отметил генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев, его слова приводятся в сообщении компании.
Комплекс работ капитального ремонта доменной печи №4 позволит обеспечить следующую рабочую кампанию агрегата продолжительностью не менее 15 лет, восстановить проектные параметры, обеспечить высокую производительность, надежность и экологичность оборудования. Основные операции в рамках проекта — замена бесконусного загрузочного устройства, системы охлаждения печи и огнеупорной кладки, ремонт блока воздухонагревателей, литейного двора с заменой машин и системы аспирации, добавили в «Северстали».
«Очевидно, мы будем больше внимания обращать на беспилотные технологии, которые абсолютно во всех сферах транспорта внедряются, и корректировка стратегии будет. Мы ее продлим до 2050 года, такое поручение дал председатель правительства. Буквально в самые ближайшие месяцы мы с транспортным и научным сообществом активно будем ее обсуждать», — сказал Никитин
«На сегодняшний день через территорию Азербайджана проходит полноценный транзитный маршрут Север — Юг. В Иране остается недостающая часть, там нужно построить около 150 км железной дороги. Это потребует времени. Вместе с тем сообщение Север — Юг может быть обеспечено и через Зангезур», — заявил Алиев.
По его словам, новый маршрут может протянуться от Северной Европы через Россию и Азербайджан до Персидского залива. «Если представить карту, маршрут может протянуться из Северной Европы в Россию, в Азербайджан, а затем из Азербайджана в Зангезур, затем в Нахичевань, а в Нахичевани есть железнодорожное сообщение с Ираном, которое протянуто к Персидскому заливу. Так что на самом деле Зангезурский коридор будет не только транспортным коридором Восток — Запад, но и транспортным коридором Север — Юг. И вместо одного маршрута Север — Юг из России в Иран через Азербайджан у нас будет еще один: из России в Азербайджан, Армению, Нахичевань и далее в Иран», — пояснил Алиев.
Президент Азербайджана выразил уверенность, что проект станет «выигрышной ситуацией для всего региона». «Здесь не будет проигравших. Иранское правительство также понимает это. Азербайджан сделает все, чтобы укрепить региональное сотрудничество между всеми странами региона», — заявил Алиев.
Санкции США против сербской компании NIS («Нефтяная индустрия Сербии») отложены на месяц. Об этом сообщило Министерство горнодобывающей промышленности и энергетики Сербии.
По данным ведомства, отсрочка продлится до 26 сентября. Министр горнодобывающей промышленности и энергетики страны Дубравка Джедович-Ханданович отметила, что «NIS продолжит обеспечивать стабильное снабжение национального рынка нефтью и нефтепродуктами». «Конечная цель — снятие компании с санкционного листа», — приводит пресс-служба ведомства ее слова.
Нынешняя отсрочка санкций стала шестой по счету. Ранее глава компании «Сербиягаз» Душан Баятович отметил, что в настоящий момент Сербия располагает запасами энергоресурсов на шесть-восемь месяцев, а компания NIS работает в штатном режиме.
10 января Минфин США внес в санкционный список компанию «Газпром нефть», ее главу Александра Дюкова и более 20 дочерних структур, в том числе NIS. «Нефтяная индустрия Сербии» является одной из крупнейших вертикально интегрированных энергетических систем в Юго-Восточной Европе.

«Ведутся огромные дискуссии относительно оборонного сектора. Lockheed Martin получает 97% выручки от правительства США, являясь фактически частью американского правительства. Они производят восхитительные боеприпасы, вещи, которые могут сбить летящую на вас ракету, — сказал он в интервью телеканалу CNBC. — Я оставлю эту тему для министра обороны и его заместителя. Это их сфера, и они над этим думают».
Ранее глава Национального экономического совета при Белом доме Кевин Хассет подтвердил, что правительство США может и будет приобретать доли в частных компаниях, следуя примеру недавней сделки с технологической корпорацией Intel.
23 августа Трамп заявил, что США владеют 10-процентной долей Intel. Он отметил, что договорился об этом с руководителем компании Лип-Бу Таном (китайское имя — Чэнь Лиу).
tass.ru/ekonomika/24877127
KOGAS заключила соответствующую сделку с мировыми поставщиками энергоносителей, включая Trafigura, на круглом столе южнокорейских и американских бизнес-лидеров в Вашингтоне.
Контракт подписан по итогам конкурсной процедуры, начавшейся в 2024 году, и позволит KOGAS диверсифицировать источники импорта, которые в основном располагаются на Ближнем Востоке.
СПГ будет поставляться с заводов Cheniere в Техасе и других регионах, передает Yonhap со ссылкой на представителей компании.
Сеул в июле обязался в течение ближайших четырех лет закупить американские энергоносители на $100 млрд в обмен на снижение зеркальных импортных пошлин Вашингтона до 15% с изначально заявленных 25%.
www.interfax.ru/business/1044094
Предыдущий гендиректор Дмитрий Анищенко возглавлял компанию с момента ее основания в декабре 2023 года. Информации о его новом месте работе в открытых источниках нет.
По данным ЕГРЮЛ, Лущиков является учредителем ООО «Центр экспертизы и оценки» (Омск), в прошлом был одним из соучредителей ООО «АЗС Партнер» и ООО «КОИЛ» (Омск).
В феврале текущего года вице-премьер РФ Александр Новак сообщал, что строительство «Мурманского СПГ» на 30 млрд куб. м газа в год планируется к 2030 году, и к этому же сроку ожидается прокладка газопровода в Мурманскую область.
Мощность в 30 млрд кубометров газа предполагает производство примерно 20 млн т СПГ в год.
Глава «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон сообщал, что компания прорабатывает проект СПГ-завода на три линии по 6,8 млн тонн.
www.interfax.ru/business/1044080
«Следует отметить, что в настоящее время подразделения федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающие безопасность морской деятельности в Арктической зоне, пока еще недостаточно технически оснащены», — указал он.
Такое положение дел, по словам Патрушева, является сдерживающим фактором для организации перевозок по Северному морскому пути, в том числе транзитных, и в дальнейшем будет ограничивать использование транспортно-логистического потенциала Трансарктического транспортного коридора.
«Перед нами стоит задача выработать дополнительные меры, которые должны способствовать комплексному обеспечению безопасности мореплавания в акваториях Трансарктического транспортного коридора, включая акватории Северного морского пути», — подчеркнул помощник президента.
tass.ru/ekonomika/24875173