Продолжаем разбирать новых эмитентов, которые недавно стали доступны на СПБ Бирже. На этот раз мы посмотрим на двух крупных представителей отрасли химической продукции Huntsman Corporation (SPB: HUN) и Axalta Coating Systems (AXTA).
Но сначала традиционный дайджест корпоративных событий:
Huntsman Corporation (SPB: HUN)
Международный производитель органической химической продукции, аэрокосмической, автомобильной, строительной промышленности и потребительских товаров. Компания ведет деятельность в четырех отчетных сегментах: полиуретаны, продукты тонкого органического синтеза, передовые материалы и решения для текстиля.
Выручка компании по итогам 2020 года составила $6,018 млрд, на 11% меньше, чем в 2019 году. По итогам 9 месяцев 2021 выручка составила $6,14 млрд, на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Отчетность за 4 квартал и весь 2021 год компания опубликует 15 февраля.
Axalta Coating Systems Ltd. (SPB: AXTA)
Ведущий мировой производитель, продавец и дистрибьютор лакокрасочных покрытий для автомобилей. Компания считает свою историю с 1866 года, когда была основана немецкая компания Herberts Gmbh. В 1999 Herberts объединилась с DuPont Automotive Finishes, а в 2013 из состава объединенной компании была выделена Axalta. В 2014 году компания разместила свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Сейчас Axalta ведет операционную деятельность в более чес 140 странах мира, обслуживая в общей сложности более 100 тыс клиентов. Axaltaимеет 48 производственных центров, а также 29 лабораторий и 4 научно-исследовательские лаборатории, а также является правообладателем 740 патентов. В портфель торговых брендов компании входят более 50 брендов, включая Cromax, AquaEC, Durapon, Imron, Spies Hecker, Standox, Chemspec, Ceranamel, Alesta, Nap-Gard, Abcite и Plascoat. Axalta активно участвует в проведении гонок. В 2022 году компания выступает генеральным спонсором автомобиля Hendrick Motorsports Chevrolet Уильяма Байрона, а также является спонсором команды Mercedes Формулы Один.
Компания работает в двух отчетных сегментах. Сегмент Performance Coatings предлагает решения в виде жидких и порошковых покрытий для фрагментированной и локальной клиентской базы, а также для ряда региональных и глобальных клиентов. Сегмент Mobility Coatings предоставляет технологии покрытий производителям оригинального оборудования для легковых и коммерческих автомобилей. По структуре продаж, порядка 40% приходится на автомастерские, 23% — на производителей новых автомобилей, 30% — на промышленные предприятия и 7% — на коммерческие автомобили.
31 января компания отчиталась за 2021 финансовый год. Чистый объем продаж составил $4,41 млн, на 18% больше, чем в предыдущем году. На рост продаж положительно повлияло восстановление после воздействия COVID-19 и повышение средней цены и ассортимента продукции на 4%. Компания отмечает, что нарушение цепочек поставок клиентов отрицательно сказалось на сегменте товаров для легковых автомобилей.
Компания также объявила, что планирует сократить до 0 выбросы углекислого газа и его аналогов при производстве к 2040 году, а к 2030 планирует сократить выбросы парниковых газов категорий 1 и 2 на 50%. Ключевым драйвером программы устойчивого развития компании является обязательство использовать на 80% новые технологии и инновационные разработки Axalta.
ну и, конечно, больше производителей урана. их же 11 на биржах США, а на СПБ только две.