Более двух месяцев назад кибератака нарушила работу системы транспортной системы Лондона (Transport for London, TfL), однако ее последствия до сих пор сказываются на жизни жителей британской столицы. Хотя метро и автобусы продолжают работать, ситуация с оплатой проезда напоминает настоящий хаос. Сотни тысяч жителей остались без льготных проездных, а некоторые горожане теперь вынуждены экономить на питании, чтобы просто добраться до места работы или учебы.
Расследование показало, что после первой атаки на TfL последовала целая череда кибератак. Хакеры воспользовались слабыми местами в системе, которые остались без должной защиты. Оказалось, что некоторые системы TfL поддерживали устаревшие браузеры, такие как Internet Explorer 6, обновления которого не выходят уже более десяти лет. Этот инцидент поднял серьезные вопросы об устойчивости инфраструктуры и готовности TfL противостоять современным киберугрозам.
Несмотря на заявления руководства TfL о том, что последствия удалось минимизировать, эксперты в области кибербезопасности указывают на явные проблемы. Долгий процесс восстановления и использование старого программного обеспечения говорят о том, что уязвимости в системе по-прежнему остаются, что ставит под угрозу стабильную работу городского транспорта.
При этом по данным британских СМИ, полиция пока не ищет новых подозреваемых и ограничилась арестом 17-летнего подростка, который был задержан вскоре после атаки в Уолсолле, неподалеку от Бирмингема.
TfL пытается убедить общественность, что ситуация под контролем, представляя свои действия как «управляемые». Однако реальные последствия кибератаки скрываются, и даже городские чиновники, отвечающие за надзор над TfL, мало осведомлены о масштабе проблемы. Это лишь усиливает тревогу среди жителей, особенно на фоне дефицита информации.
Одним из самых серьезных последствий стала недоступность льготных проездных карт для школьников, студентов и пенсионеров, которые теперь вынуждены оплачивать поездки по полной стоимости. Молодежи было предложено вести учет всех поездок и подавать запрос на возмещение в будущем. Однако многие считают, что это мало реалистично для подростков и студентов, которые ежедневно совершают множество поездок.
Кибератака серьезно ударила по кошелькам обычных лондонцев. TfL фактически вынудила их оплачивать проезд по полной стоимости, дав обещание возместить разницу позже. Однако эксперты сомневаются, что все желающие смогут вернуть свои деньги. Таким образом, компания TfL получит миллионы фунтов, которые фактически не имела права получить, а простые лондонцы, в лучшем случае станут беспроцентными кредиторами компании, а в худшем – потеряют свои деньги.
Другие подразделения TfL также сильно пострадали. Проблема в системах оплаты и контроля не обошла стороной пользователей сервиса аренды велосипедов Santander Cycles. Те, кто оплатил подписку на услугу, столкнулись с неожиданными штрафами и блокировкой аккаунтов, что вынудило многих отказаться от услуги. Лондонцы жалуются на ошибки в системе, из-за которых они не могли использовать прокат, или, напротив, получали штрафы в размере до £50 в день за якобы неоплаченную аренду.
Кроме того, последствия киберинцидента затронули малые предприятия, зависящие от регулярных выплат TfL. Задержки по платежам стали серьезной проблемой в условиях сложной экономической ситуации, в результате чего многие компании оказались на грани выживания.
Кризис, спровоцированный кибератакой, парализовал развитие важных инфраструктурных проектов TfL. Так, компания была вынуждена отложить план по расширению бесконтактной системы оплаты для пригородных поездов. Этот проект должен был устранить необходимость использования бумажных билетов на ряде станций в юго-восточной части Лондона, но теперь неизвестно, когда он будет реализован.
Значительные финансовые потери поставили под угрозу и другие проекты, среди которых было переименование линий лондонского наземного метро. TfL уже заявила, что на фоне инцидента придется пересмотреть планы по вложениям в инфраструктуру.
Сейчас основной задачей для TfL является восстановление системы, и, по оценкам экспертов, этот процесс может затянуться до 2025 года. Сотрудники признают, что кризис сильно сказался на настроении в коллективе, а недовольство по поводу отмены бонусов только растет. Ходят слухи о возможных кадровых перестановках, поскольку многие считают, что кто-то из руководства должен взять на себя ответственность за случившееся.
Сложившаяся ситуация подчеркивает необходимость пересмотра подхода к кибербезопасности. Инцидент стал тревожным сигналом для всех организаций, отвечающих за критически важную инфраструктуру. В TfL пообещали провести тщательный анализ произошедшего и выявить слабые места, чтобы подобные события не повторялись в будущем.