Есть два основных типа искусственного интеллекта. Искусственный интеллект узкого назначения Narrow AI, который всё чаще находит своё применение в различных сферах, именно о нём обычно идёт речь в пресс-релизах компаний, и сильный искусственный интеллект или искусственный интеллект общего назначения (Artificial general intelligence). Этот тип AI человечество одновременно и хочет создать, и боится, так как предполагается, что AGI будет способен мыслить и действовать без контроля со стороны человека.
Продукты MUST наделены искусственным интеллектом узкого назначения(Narrow AI) на базе предиктивных моделей машинного обучения. Однако 90% расходов на разработку продукта приходится на работу с Big Data — построение хранилища данных с сложной многоуровневой(слоёной) архитектурой Data Warehouse(DWH), которое необходимо для представления данных из различных источников в виде согласованной информации, пригодной для нейросетевых моделей машинного обучения.
В работе с данными MUST также использует событийную систему хранения Event Store для реализации концепции Event Sourcing, которая на сегодняшний день является самым передовым подходом. В России его пока применяют всего шесть более менее крупных проектов. Использование Event Store позволяет нам на лету собирать и анализировать данные разных форматов из 22 источников.
В качестве базовых алгоритмов машинного обучения мы используем деревья принятия решений, которые объединены методом градиентного бустинга. Основная идея метода – последовательное применение предсказывающих моделей машинного обучения таким образом, что каждая последующая модель сводит ошибку предыдущей к минимуму.
На сегодняшний день мы разработали 19 AI&ML алгоритмов, которые для оценки вероятности попадания в ДТП учитывают порядка 150 параметров водителя, более 700 параметров автомобиля и 200-300 параметров владельца транспорта.
Подход MUST к созданию новых продуктов
Мы считаем грамотное управление процессом создания продукта не менее важной составляющей для достижения успеха в бизнесе, чем используемые технологии. Базовый воркфлоу MUST выглядит следующим образом:
В основе управления бизнес-процессами MUST лежит методология Objective Key Results, в рамках которой мы формируем ключевые цели и метрики для определения насколько они достигнуты. Для планирования и отслеживания работы по проекту мы используем связку Confluence и JIRA, а для управления разработкой используем Kanban. Хотя методика управления производством Kanban была придумана компанией Toyota более 50 лет, принцип Just-in-time(точно в срок) актуален и на сегодняшний день. Однако его реализация невозможна без профессионалов высокого уровня, поэтому в команде MUST все разработчики уровня senior. Применение концепций Toyota позволяет нам сокращать до минимума такой важный показатель, как Time-To-Market и выводить продукт на рынок первыми.
Отдельно стоит отметить Impact mapping (карта влияний) — метод приоритезации идей с ранжированием по уровню экономического эффекта будущего продукта для бизнеса потенциального клиента. Основная ценность инструмента в том, что с самого начала работы над проектом мы ориентируемся не на функционал продукта, а на конкретные показатели того бизнеса, который будет им пользоваться и способы их достижения. Impact mapping помогает нам не тратить средства на создание продуктов, которые вряд ли будут востребованы на рынке, из-за отсутствия положительного экономического эффекта для бизнеса потенциального покупателя.
Если информация в посте была вам интересна, дайте нам об этом знать, поставив +.
А где киты?
M — movement for
U — ultra
S — safe
T — transport
На русский это переводится как движение за сверх-безопасный транспорт.
Проект международный, поэтому название на международном — английском языке. До сегодняшнего дня ни у одного из инвесторов этот момент вопросов не вызывал.
Anton Redko, всё течёт, всё изменяется.
Это была шутка, не воспринимайте всерьёз.
Зачитался… Норм!
Саплай менеджер.
С Камазом мы недавно завершили создание совместного предприятия — Цифровой страховой брокер Камаз. В рамках СП будет создан страховой сервис на основе встроенной системы телематики Камаза, а также финансовые сервисы для владельцев грузовиков.
Ни страховой компании ни автопредприятию не нужно отправлять нам множество параметров, достаточно лишь гос.номер грузовика и ВУ Водителя.
Клиент и страховая, и страхователь. Страховой мы помогаем с анализом риска, а страхователь экономит на стоимости полиса.
Страхователь вводит минимум данных на сайте нашего страхового сервиса или, например, нажимает кнопку в личном кабинете Камаза для владельцев грузовиков. Дальше мы подтягиваем все необходимые данные из своей базы, реестра залогов, ГИБДД и т.п, в том числе по СМЭВ(система межведомственного электронного взаимодействия), анализируем их и сообщаем клиенту цену полиса. Если он согласен, тогда мы выпускаем ему полис в системе одной из страховых компаний-партнёров, с которыми мы интегрированы.
Помимо Narrow AI, который применяем мы и другие компании, есть ещё сильный искусственный интеллект или искусственный интеллект общего назначения (Artificial general intelligence). Именно этот вид AI человечество одновременно и хочет создать, и боится, так как предполагается, что AGI будет способен мыслить и действовать без контроля со стороны человека.
Раз уж про вождение и аварийность заговорили — простой пример: одна машина бъет другую, та наезжает на человека. Как ваш AI это интерпретирует?
Redline, из любопытного: есть корреляция между аварийностью и величиной передаточного числа на редукторе (его мы умеем определять по VIN-номеру автомобиля). Однако нужно заметить, что вся сложность в том, что это многофакторная модель анализа рисков и в процессе обучения таких моделей вам нужно иметь очень большой набор размеченных и нормализованных данных.
Именно подготовка данных для обучения моделей занимает 80-90% ресурсов времени и бюджетов при разработке скоринговых систем.