rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании MUST | Три кита, на которых стоит MUST

    • 05 октября 2022, 11:38
    • |
    • MUST
      Проверенный аккаунт
  • Еще
Среди инвесторов немало IT-специалистов. Поэтому мы решили не ограничиваться одним лишь упоминанием современных технологий в описании сервисов платформы и поделиться информацией о том, какие именно методы и решения из области AI, ML и Big Data применяет компания. Также мы сегодня расскажем о подходе MUST к разработке в целом, чтобы у инвесторов было больше информации о том, как компания использует предоставленные средства. Также напоминаем, что завтра состоится онлайн-встреча в Zoom, где можно пообщаться с командой MUST в формате видеоконференции.

Три кита, на которых стоит MUST

  Есть два основных типа искусственного интеллекта. Искусственный интеллект узкого назначения Narrow AI, который всё чаще находит своё применение в различных сферах, именно о нём обычно идёт речь в пресс-релизах компаний, и сильный искусственный интеллект или искусственный интеллект общего назначения (Artificial general intelligence). Этот тип AI человечество одновременно и хочет создать, и боится, так как предполагается, что AGI будет способен мыслить и действовать без контроля со стороны человека.
 
  Продукты MUST наделены искусственным интеллектом узкого назначения(Narrow AI) на базе предиктивных моделей машинного обучения. Однако 90% расходов на разработку продукта приходится на работу с Big Data — построение хранилища данных с сложной многоуровневой(слоёной) архитектурой Data Warehouse(DWH), которое необходимо для представления данных из различных источников в виде согласованной информации, пригодной для нейросетевых моделей машинного обучения.

  В работе с данными MUST также использует событийную систему хранения Event Store для реализации концепции Event Sourcing, которая на сегодняшний день является самым передовым подходом. В России его пока применяют всего шесть более менее крупных проектов. Использование Event Store позволяет нам на лету собирать и анализировать данные разных форматов из 22 источников.

  В качестве базовых алгоритмов машинного обучения мы используем деревья принятия решений, которые объединены методом градиентного бустинга. Основная идея метода – последовательное применение предсказывающих моделей машинного обучения таким образом, что каждая последующая модель сводит ошибку предыдущей к минимуму.

  На сегодняшний день мы разработали 19 AI&ML алгоритмов, которые для оценки вероятности попадания в ДТП учитывают порядка 150 параметров водителя, более 700 параметров автомобиля и 200-300 параметров владельца транспорта.

Подход MUST к созданию новых продуктов

  Мы считаем грамотное управление процессом создания продукта не менее важной составляющей для достижения успеха в бизнесе, чем используемые технологии. Базовый воркфлоу MUST выглядит следующим образом:

Три кита, на которых стоит MUST

  В основе управления бизнес-процессами MUST лежит методология Objective Key Results, в рамках которой мы формируем ключевые цели и метрики для определения насколько они достигнуты. Для планирования и отслеживания работы по проекту мы используем связку Confluence и JIRA, а для управления разработкой используем Kanban. Хотя методика управления производством Kanban была придумана компанией Toyota более 50 лет, принцип Just-in-time(точно в срок) актуален и на сегодняшний день. Однако его реализация невозможна без профессионалов высокого уровня, поэтому в команде MUST все разработчики уровня senior. Применение концепций Toyota позволяет нам сокращать до минимума такой важный показатель, как Time-To-Market и выводить продукт на рынок первыми.

  Отдельно стоит отметить Impact mapping (карта влияний) — метод приоритезации идей с ранжированием по уровню экономического эффекта будущего продукта для бизнеса потенциального клиента. Основная ценность инструмента в том, что с самого начала работы над проектом мы ориентируемся не на функционал продукта, а на конкретные показатели того бизнеса, который будет им пользоваться и способы их достижения. Impact mapping помогает нам не тратить средства на создание продуктов, которые вряд ли будут востребованы на рынке, из-за отсутствия положительного экономического эффекта для бизнеса потенциального покупателя.

 

Если информация в посте была вам интересна, дайте нам об этом знать, поставив +.

  • обсудить на форуме:
  • MUST
★2
30 комментариев
Три кита, на которых стоит MUST

А где киты?
Воронов Дмитрий, AI, ML, Big Data чем не киты?
avatar
MUST, на недружественном языке российские инвесторы Вас могут не понять.  
Воронов Дмитрий, мы догадываемся, что Смартлаб не Хабр, поэтому постарались соблюсти баланс между точными терминами для тех, кто их знает и максимально упрощённым текстом на дружественном языке для тех, кому они непонятны.
avatar
Воронов Дмитрий, MUST это акроним:

M — movement for
U — ultra
S — safe
T — transport

На русский это переводится как движение за сверх-безопасный транспорт.
Проект международный, поэтому название на международном — английском языке. До сегодняшнего дня ни у одного из инвесторов этот момент вопросов не вызывал.
avatar
До сегодняшнего дня ни у одного из инвесторов этот момент вопросов не вызывал.

Anton Redko, всё течёт, всё изменяется. 

Это была шутка, не воспринимайте всерьёз.
Воронов Дмитрий, ну тут редко встречается юмор) чаще просто хейт)

avatar


Зачитался… Норм!

Саплай менеджер.
avatar
Когда беспилотный камаз?
Национальное Достояние, беспилотниками не занимаемся.

С Камазом мы недавно завершили создание совместного предприятия — Цифровой страховой брокер Камаз. В рамках СП будет создан страховой сервис на основе встроенной системы телематики Камаза, а также финансовые сервисы для владельцев грузовиков.
avatar
В данном случае, похоже, кит всего один — это лох.
avatar
Андрей, из чего это следует?
avatar
MUST, это не следует. Это само как-то получается.
avatar
Андрей, возможно, общение с основателем компании в онлайне развеет это ощущение. Встреча состоится завтра в 17:00 по мск. Записаться можно здесь.
avatar
Redline, все параметры наша система собирает в автоматическом режиме. Настроена интеграция с 22 источниками данных из которых за 90 с платформа MUST получает более 700 различных параметров водителя и автомобиля. Далее эти параметры нормализуются с помощью собственной системы маппинга, размечаются и передаются в обработку в 13 AI&ML-моделей.

Ни страховой компании ни автопредприятию не нужно отправлять нам множество параметров, достаточно лишь гос.номер грузовика и ВУ Водителя.

avatar
Redline, опечатку поправим, Благодарю 🤝
avatar
Redline, спс, поправили опечатку.

Клиент и страховая, и страхователь. Страховой мы помогаем с анализом риска, а страхователь экономит на стоимости полиса.

Страхователь вводит минимум данных на сайте нашего страхового сервиса или, например, нажимает кнопку в личном кабинете Камаза для владельцев грузовиков. Дальше мы подтягиваем все необходимые данные из своей базы, реестра залогов, ГИБДД и т.п, в том числе по СМЭВ(система межведомственного электронного взаимодействия), анализируем их и сообщаем клиенту цену полиса. Если он согласен, тогда мы выпускаем ему полис в системе одной из страховых компаний-партнёров, с которыми мы интегрированы.
avatar
Я что-то пропустил и искусственный интеллект уже изобрели?
avatar
deke, Эх! Зря похоже выкинули из поста фразу на эту тему...

Помимо Narrow AI, который применяем мы и другие компании, есть ещё сильный искусственный интеллект или искусственный интеллект общего назначения (Artificial general intelligence). Именно этот вид AI человечество одновременно и хочет создать, и боится, так как предполагается, что AGI будет способен мыслить и действовать без контроля со стороны человека.
avatar
MUST, да нет никакого narrow ai, один маркетинг. Матмодель плюс обученная нейросеть. Все что не укладывается в рамки модели — игнорируется. В каком месте тут интеллект?

Раз уж про вождение и аварийность заговорили — простой пример: одна машина бъет другую, та наезжает на человека. Как ваш AI это интерпретирует?
avatar
deke, наш AI никак это не интерпретирует, так как нет такой задачи. MUST создает ИСППР - Интеллектуальную Систему Поддержки Принятия Решений в основе которой лежат ML-модели.
avatar
Anton Redko, вы аварийность анализируете, я вам пример из жизни привел. Человек понимает эту ситуацию, а машина будет оценивать по вашей модели — либо это одно ДТП, либо два.
avatar
deke, приходите сегодня на онлайн-встречу с командой MUST, буду рад ответить на этот и многие другие технические вопросы в ходе нашего диалога. Зарегистрироваться на встречу можно по ссылке: https://calendly.com/must_platform/pre-ipo
avatar
Anton Redko, не, я пошел к своему софту ярлычок AI прикручивать, раз пошла такая пьянка :-)
avatar
deke, вас скорее всего смущает тот факт, что мы используем сокращение AI в описании решения, но тут без вариантов, именно так воспринимает наша аудитория ИСППР.


avatar
Anton Redko, аббревиатура «AI» сейчас как наклейка «не содержит ГМО». Во всех исследованиях честно пишут про нейросети и машинное обучение, но как дело доходит до маркетологов, то сразу появляется AI.
avatar
deke, это правда жизни. От неё никуда не деться.
avatar

Redline, из любопытного: есть корреляция между аварийностью и величиной передаточного числа на редукторе (его мы умеем определять по VIN-номеру автомобиля). Однако нужно заметить, что вся сложность в том, что это многофакторная модель анализа рисков и в процессе обучения таких моделей вам нужно иметь очень большой набор размеченных и нормализованных данных. 

Именно подготовка данных для обучения моделей занимает 80-90% ресурсов времени и бюджетов при разработке скоринговых систем.

avatar

теги блога MUST

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн