🛳Совкомфлот под санкционным давлением: финансовые результаты за первое полугодие 2024 года
Компания, специализирующаяся на морских перевозках, представила ожидаемо слабые финансовые результаты.
✔▫️Выручка компании сократилась на 16% до $1 019 млн, а чистая прибыль снизилась на 35% до $324 млн. на фоне корректировкой фрахтовых ставок на танкеры типа Aframax, растущим санкционным давлением, логистическими трудностями и снижением загрузки флота.
✔▫️Компания – бенефициар девальвации рубля, т.к. зарабатывает в валюте.
Из положительно можно отметить:
✔▫️бОльшая часть контрактов компании имеет долгосрочный характер. Срок контрактов по всему флоту в среднем составляет порядка 8 лет.
✔▫️Фактор сезонности. Деятельность компании подвержена влиянию сезонных колебаний спроса и фрахтовых ставок. Рынок танкерных перевозок обычно растет в зимние
месяцы. В результате, как правило, выручка в первом и четвертом кварталах года выше, чем во втором и третьем кварталах года. 👀Будем следить за показателями компании.
✔▫️Несмотря на сложную ситуацию, Совкомфлот продолжает демонстрировать стабильность. По итогам 2023 года выплатил ₽17,59 дивидендов, что выгодно отличает Совкомфлот от конкурента – ДВМП, который дивиденды не выплачивает. Из них ₽11.27 на акцию были направлены инвесторам в июле 2024г.
На перспективу
С 1 января 2025 года ставка налога на прибыль будет повышена с 20% до 25%. Это не окажет влияния на результаты 2024 года, однако необходимо учитывать при прогнозной оценке.