Вчера «Диасофт» объявил об изменении даты завершения сбора заявок в рамках IPO. В связи с повышенным интересом со стороны институциональных и розничных инвесторов было принято решение о досрочном прекращении сбора заявок в 15:00 по московскому времени 12 февраля 2024 года.
Чтобы ответить на все вопросы топ-менеджмент компании в лице Александра Глазкова, генерального директора, председателя правления, члена совета директоров и Александра Генциса, директора по работе с клиентами и партнерами, члена совета директоров, поговорил в прямом эфире с Сергеем Поповым, основателем NZT Rusfond, Global Invest Fund и совладельцем сообщества PROFIT.
Отобрали самое интересное:
— Что произошло? Зачем вы сократили сроки сбора заявок?
Александр Глазков: Решение принято с учетом существенного спроса, полученного в рамках предложения, чтобы предоставить инвесторам оптимальную аллокацию. В итоге книга закрывается в понедельник, 12 февраля, в 15 часов. При этом даже когда рынок закрыт, заявки можно подавать и в субботу, и в воскресенье. Это окончательное решение, никаких больше изменений не будет.
— Правильно я понимаю, вы стремитесь, чтобы переподписка была не больше, чем у Астры?
Александр Глазков: Да, мы в этом очень заинтересованы.
— Почему вы не пошли по пути увеличения верхнего диапазона?
Александр Генцис: Сокращение сроков – это малая кровь. Мы объявили об этом на следующий день после открытия сбора заявок. Люди, которые сейчас услышали эту новость, еще успеют сделать заявку. А если бы мы подняли коридор, то расстроились бы те, кто уже сделал заявку. И вот их нам бы расстраивать очень не хотелось, потому что наши задачи долгосрочные. Мы только начинаем путь как открытая компания и хотим выстраивать с нашими инвесторами, акционерами долгие, прозрачные, понятные отношения.
— Будет ли у кого-то приоритетное право?
Александр Глазков: Мы будем смотреть на итоги сбора книги. Мы очень хотим видеть розничного инвестора. Конечно, нам нужны институционалы, потому что это стабильность и доверие. Это удивительный факт, но с того времени, как мы объявили об IPO, мы видим интерес со стороны очень многих участников рынка, в том числе наших потенциальных бизнес-заказчиков, крупных предприятий, которые планируют покупать акции «Диасофта». И такие инвесторы могут быть дополнительной поддержкой для расширения нашего бизнес.
— Зачем вам вообще IPO? Зачем вы берете деньги, а потом еще и платите дивиденды?
Александр Глазков: Привлеченные средства будут использованы для реализации стратегии долгосрочного роста – мы планируем развиваться не только в нашем историческом секторе программного обеспечения для финансового сектора, но и выходить в новые сектора. Мы к этому готовы. Мы работаем с крупными клиентами. Крупному бизнесу более комфортно работать именно с крупными игроками. Это тоже дополнительные возможности для расширения бизнеса.
И конечно же, в нашем развитии мы будем стараться обеспечивать более высокие объемы дивидендных выплат в ближайшие годы.
Смотрите запись эфира на YouTube-канале PROFIT Сергея Попова, основателя NZT Rusfond, Global Invest Fund и совладельца сообщества PROFIT.