rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Aeroflot | Группа «Аэрофлот» опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год

Группа «Аэрофлот» сегодня опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год.

✈️ Мы значительно улучшили финансовые результаты, по ряду показателей превзошли не только уровни 2021 года, когда российская авиаиндустрия работала без санкционных ограничений, но и показатели 2019 года. Четвертый квартал, несмотря на низкий сезон, показал самые сильные результаты в исторической перспективе благодаря устойчивому спросу на перевозки.

✈️ Выручка за год увеличилась на 48,1% и составила 612,2 млрд руб. В четвертом квартале рост выручки ускорился до 72,5%.

✈️ Со второго квартала 2023 года Группа «Аэрофлот» не получает отраслевые субсидии для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA российских авиакомпаний в 2022 году. Таким образом в 2023 году решена важная задача – замещение субсидий, выделенных отрасли, коммерческими рыночными доходами.

✈️ Группа в 3,6 раза сократила чистый убыток по отчётности, который составил 14,0 млрд руб. и содержит ряд единоразовых эффектов. С учетом корректировки на эффект валютного курса, страхового урегулирования, а также других неденежных корректировок Группа впервые с 2019 года получила чистую прибыль в размере 10,3 млрд руб.

✈️ В четвертом квартале Группа «Аэрофлот» добилась уникального результата: даже с учетом корректировок на единоразовые эффекты впервые получила прибыль 8,3 млрд руб., тогда как традиционно квартал убыточный из-за сезонности спроса. Это очень сильный результат.

✈️ Важным достижением года стало успешное страховое урегулирование обязательств по 76 воздушным судам, что оказало значительный положительный эффект на показатели отчётности и фактически в 2023 году компенсировало негативный эффект переоценки валютного лизингового портфеля по году. Важно, что урегулирование улучшает экономику Группы «Аэрофлот».

🔎 На нашем сайте вы можете найти пресс-релиз с комментариями и отчётность: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/financial-results/ifrs/

* EBITDA, скорректированная на эффект от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями и резервы на предоплату по заключенным договорам с учётом курсовой переоценки.

Группа «Аэрофлот» опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год

16 комментариев
а почему презентации на сайте нету? :)
avatar
zzznth, Добрый день! Презентация появится позже в течение дня.
avatar
Aeroflot, подскажите как такое может быть, 

доля выручки от международных рейсов в 2023 уже больше, чем доля выручки в 2021 году!

38% против 37%
Тимофей, привет! Конечно может, у нас уровни международных перевозок превысили не только на 80% уровни 2022 года, но и на 13% уровни 2021 года (в пассажирах).
avatar
Aeroflot, подскажите, рост средних ставок в 2024 относительно 2023 приведет к росту лизинговых платежей в 2024 году?

в лизинговых договорах какие условия по ставкам?


Нота 32 отчетности. Минимальная ставка – 1,5% в рублях согласно этой ноте. Вся тема с ключевой ставкой и прочими ставками на лизинговые договоры не влияет. Это отдельная история.
avatar
Aeroflot, понятно, спасибо
Aeroflot, возврат акциза в этом году правительство не уменьшит?
То есть +60 млрд полученных в 2023 насколько это устойчивая история?

Это акциз + демпфер. Механизм демпфера действует с 2019 года. Уровень отсечки индексируется, при текущих ценах на топливо будет немного меньше (цена отсечки повышается ежегодно согласно НК РФ). Если цена топлива снизится, то демпфер тоже снизится, но и расходы на закупку ГСМ тоже снизятся. Это по сути механизм хеджирования цены керосина от государства. Главное, что мы лучше понимаем наш кост по цене топлива на 2024 год. Если резюмировать, то это устойчивая история, но ее размер зависит от входных параметров на рынке.

Тимофей, поскольку тематика вопросов сложная, будем рады обсудить на звонке

avatar
Aeroflot, а когда звонок?
Aeroflot, у меня последний вопрос:


Что составляет эту статью «прочие фин расходы»?
Как ее можно прогнозировать в дальнейшем?
Тимофей Мартынов, ага, посмотрел уже
Вообще, позитивно конечно, что операционно растут (востанавливаются) быстрее рынка (особенно в международных перевозках)
avatar
zzznth, ты не в курсе че у них дальше с топливным акцизом будет?
Тимофей Мартынов, ну вот годом ранее как раз были сражения www.kommersant.ru/doc/5760663

Уровень условной внутренней цены ежегодно повышается на 5% и с 2023 года увеличился до 58,7 тыс. руб. за тонну, что уменьшит объем компенсаций по демпферу. В 2021 году в АЭВТ просили зафиксировать внутреннюю цену в формуле демпфера, но правительство это не поддержало. Предложение считают по-прежнему актуальным в «Аэрофлоте». «Считаем, что заложенный рост порогового значения на 5% представляется чрезмерным, в текущих условиях целесообразно сохранить уровень демпфера 2022 года и на 2023 год»,— сообщили “Ъ” в компании. Необходимо, чтобы демпфер продолжал обеспечивать защиту авиакомпаний от дорогого авиакеросина в будущем, особенно в ситуации высокой волатильности цен, подчеркнули в компании, признавая, что «механизм обеспечил значительную поддержку отрасли в ситуации резкого роста цен на керосин 2022 года». Ранее источники “Ъ” в группе подчеркивали, что расходы на топливо составляют треть себестоимости перевозки.

В 23-м году походу примерно те же 100 млрд отрасли вернули..

Но вообще, из моих представлений, чем крепче отрасль, тем сильнее можно меры поддержки подрезать. Деньги то правительству очень нужны будут…
avatar
zzznth, тоже логично, спасибо

UPDONW
Новый дизайн