Группа «Аэрофлот» сегодня опубликовала финансовые результаты по МСФО за 2023 год.
✈️ Мы значительно улучшили финансовые результаты, по ряду показателей превзошли не только уровни 2021 года, когда российская авиаиндустрия работала без санкционных ограничений, но и показатели 2019 года. Четвертый квартал, несмотря на низкий сезон, показал самые сильные результаты в исторической перспективе благодаря устойчивому спросу на перевозки.
✈️ Выручка за год увеличилась на 48,1% и составила 612,2 млрд руб. В четвертом квартале рост выручки ускорился до 72,5%.
✈️ Со второго квартала 2023 года Группа «Аэрофлот» не получает отраслевые субсидии для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA российских авиакомпаний в 2022 году. Таким образом в 2023 году решена важная задача – замещение субсидий, выделенных отрасли, коммерческими рыночными доходами.
✈️ Группа в 3,6 раза сократила чистый убыток по отчётности, который составил 14,0 млрд руб. и содержит ряд единоразовых эффектов. С учетом корректировки на эффект валютного курса, страхового урегулирования, а также других неденежных корректировок Группа впервые с 2019 года получила чистую прибыль в размере 10,3 млрд руб.
✈️ В четвертом квартале Группа «Аэрофлот» добилась уникального результата: даже с учетом корректировок на единоразовые эффекты впервые получила прибыль 8,3 млрд руб., тогда как традиционно квартал убыточный из-за сезонности спроса. Это очень сильный результат.
✈️ Важным достижением года стало успешное страховое урегулирование обязательств по 76 воздушным судам, что оказало значительный положительный эффект на показатели отчётности и фактически в 2023 году компенсировало негативный эффект переоценки валютного лизингового портфеля по году. Важно, что урегулирование улучшает экономику Группы «Аэрофлот».
🔎 На нашем сайте вы можете найти пресс-релиз с комментариями и отчётность: https://ir.aeroflot.ru/ru/reporting/financial-results/ifrs/
* EBITDA, скорректированная на эффект от страхового урегулирования отношений с иностранными лизингодателями и резервы на предоплату по заключенным договорам с учётом курсовой переоценки.
доля выручки от международных рейсов в 2023 уже больше, чем доля выручки в 2021 году!
38% против 37%
в лизинговых договорах какие условия по ставкам?
То есть +60 млрд полученных в 2023 насколько это устойчивая история?
Это акциз + демпфер. Механизм демпфера действует с 2019 года. Уровень отсечки индексируется, при текущих ценах на топливо будет немного меньше (цена отсечки повышается ежегодно согласно НК РФ). Если цена топлива снизится, то демпфер тоже снизится, но и расходы на закупку ГСМ тоже снизятся. Это по сути механизм хеджирования цены керосина от государства. Главное, что мы лучше понимаем наш кост по цене топлива на 2024 год. Если резюмировать, то это устойчивая история, но ее размер зависит от входных параметров на рынке.
Тимофей, поскольку тематика вопросов сложная, будем рады обсудить на звонке
Что составляет эту статью «прочие фин расходы»?
Как ее можно прогнозировать в дальнейшем?
ir.aeroflot.ru/fileadmin/user_upload/files/mfso23/Q4_2023_Presentation_vP.pdf
Вообще, позитивно конечно, что операционно растут (востанавливаются) быстрее рынка (особенно в международных перевозках)
В 23-м году походу примерно те же 100 млрд отрасли вернули..
Но вообще, из моих представлений, чем крепче отрасль, тем сильнее можно меры поддержки подрезать. Деньги то правительству очень нужны будут…