Рецензии на книги

Рецензии на книги | Троцкий предсказал конец СССР

Снова книга из районной библиотеки))
Делали революцию, чтобы создать общество без подавления и дискриминации. Были достижения: создана промышленность, страна стала городской, грамотной, светской, мощной. Но при этом бюрократы истребили революционеров, начали потихоньку возвращать старые предрассудки, а потом СССР развалился. Л.Д. Троцкий еще в 1936 году предупреждал об этой опасности. Кто виноват?

Я считаю, что виноват сам Троцкий, ибо как говаривал  Эдмунд Берк, английский политик, боровшийся за ограничение королевской власти, но после Великой французской революции ставший консерватором: «Кто не республиканец в двадцать лет, вызывает сомнения в щедрости своей души; но кто упорствует в этом после тридцати, вызывает сомнения в правильности своего ума».

У нас в стране если изучать историю, постоянно кто-то кого-то придает!
1. Путин предал идеи либерализма и демократии Ельцина и установил диктатуру;
2. Ельцин предал идеи Партии и СССР Горбачева и создал Россию на основах либерализма и демократии.
3. Горбачев предал идеи Ленина и начал перестройку
...
Хрущев предал идеи Сталина...
Сталин предал идеи Ленина...
Ленин предал идеи РСДРП и эссеров
и т.д.

Но почитать для общего развития стоит! 

Цитаты из книги:

О причинах революции в России:
В силу ничтожества русской буржуазии демократические задачи отсталой России, как ликвидация монархии и полукрепостной кабалы крестьянства, могли быть разрешены не иначе, как через диктатуру пролетариата. Завоевав власть во главе крестьянских масс, пролетариат не мог, однако, остановиться на демократических задачах. Буржуазная революция непосредственно переплелась с первой стадией социалистической. Факт этот не случаен. История последних десятилетий особенно наглядно свидетельствует, что, в условиях капиталистического упадка, отсталые страны лишены возможности достигнуть того уровня, которого успели достигнуть старые метрополии капитала. Упершись сами в тупик, цивилизаторы преграждают дорогу цивилизуемым. Россия вступила на путь пролетарской революции не потому, что ее хозяйство первым созрело для социалистического переворота, а потому, что оно вообще не могло дольше развиваться на капиталистических основах. Обобществление собственности на средства производства стало необходимым условием прежде всего для того, чтобы вывести страну из варварства: таков закон комбинированного развития отсталых стран. Войдя в социалистическую революцию, как «самое слабое звено капиталистической цепи» (Ленин), бывшая империя царей и сейчас, на 19-м году после переворота, стоит еще перед задачей «догнать и перегнать» — следовательно прежде всего догнать — Европу и Америку, т.е. разрешить те технические и производственные задачи, которые давно разрешил передовой капитализм.

Про автопром:

Еще хуже обстоит дело с автотранспортом. В Америке грузовая машина пробегает 60-80.000, даже 100.000 километров в год; в СССР только 20.000, т.е. в 3-4 раза меньше. Из каждых 100 машин в работе только 55: остальные в ремонте, или в ожидании его. Стоимость ремонта в 2 раза превышает стоимость всех выпускаемых новых машин. Немудрено, если по отзыву государственного контроля, «автотранспорт ложится исключительно тяжелым бременем на себестоимость продукции».

Про качество бушлатов:
В легких отраслях положение еще менее благоприятно, чем в тяжелой. Своеобразный закон советской промышленности можно формулировать так: изделия по общему правилу тем хуже, чем ближе они к массовому потребителю. В текстильной промышленности, по словам Правды, «позорно велик процент брака, небогат ассортимент, преобладают низкие сорта». Жалобы на плохое качество предметов широкого потребления периодически проникают в советскую печать: «неуклюжие скобяные изделия»; «уродливая мебель, плохо сколоченная, кое-как отделанная»; «нельзя достать пригодных пуговиц»; «абсолютно неудовлетворительно работает система общественного питания». И так далее, без конца.

 Про Партию:

Внутренний режим большевистской партии характеризовался методами демократического централизма. Сочетание этих двух понятий не заключает в себе ни малейшего противоречия. Партия зорко следила не только за тем, чтоб ее границы оставались всегда строго очерченными, но и за тем, чтобы все те, кто входил в эти границы, пользовались действительным правом определять направление партийной политики. Свобода критики и идейной борьбы составляла неотъемлемое содержание партийной демократии. Нынешнее учение о том, будто большевизм не мирится с фракциями, представляет собою миф эпохи упадка. На самом деле история большевизма есть история борьбы фракций. Да и как могла бы подлинно революционная организация, ставящая себе целью перевернуть мир и собирающая под свои знамена отважных отрицателей, мятежников и борцов, жить и развиваться без идейных столкновений, без группировок и временных фракционных образований? Дальнозоркости большевистского руководства удавалось нередко смягчать столкновения и сокращать сроки фракционной борьбы, но не более того. На эту кипучую демократическую основу опирался Центральный комитет, из нее он почерпал смелость решать и приказывать. Явная правота руководства на всех критических этапах создала ему высокий авторитет, этот драгоценный моральный капитал централизма.

Про менеджеров:

Директор московского завода, видный коммунист, хвалится в Правде культурным ростом руководимого им предприятия. «Механик звонит: „Как прикажете, сейчас остановить мартен или обождать“… Я отвечаю: „подожди“...». Механик обращается к директору крайне почтительно: «как прикажете», тогда как директор отвечает ему на ты. И этот непристойный диалог, невозможный ни в одной культурной капиталистической стране, рассказывается самим директором на страницах Правды, как нечто вполне нормальное. Редактор не возражает, ибо не замечает; читатели не протестуют, ибо привыкли. Не будем удивляться и мы: на торжественных заседаниях в Кремле «вожди» и народные комиссары обращаются на ты к подчиненным им директорам заводов, председателям колхозов, мастерам и работницам, специально приглашенным для награждения орденами. Как не вспомнить, что одним из наиболее популярных революционных лозунгов в царской России было требование отмены обращения на ты начальников к подчиненным!

Поражающие вельможной бесцеремонностью кремлевские диалоги власти с «народом» безошибочно свидетельствуют о том, что, несмотря на октябрьский переворот, национализацию средств производства, коллективизацию и «уничтожение кулачества, как класса», отношения между людьми, притом на самых верхах советской пирамиды, не только не поднялись еще до социализма, но во многих отстают и от культурного капитализма. За последние годы в этой наиболее важной области сделан огромный шаг назад, причем источником рецидивов истинно-русского варварства является, несомненно, советский Термидор, принесший малокультурной бюрократии полную независимость и бесконтрольность, а массам — хорошо знакомую заповедь повиновения и молчания.

Про советские порядки:

Основой бюрократического командования является бедность общества предметами потребления с вытекающей отсюда борьбой всех против всех. Когда в магазине товаров достаточно, покупатели могут приходить, когда хотят. Когда товаров мало, покупатели вынуждены становиться в очередь. Когда очередь очень длинна, необходимо поставить полицейского для охраны порядка. Таков исходный пункт власти советской бюрократии. Она «знает», кому давать, а кто должен подождать.

Про расслоение общества:

Совершенно бесспорно, что положение верхнего рабочего слоя, особенно так называемых стахановцев, за последний год значительно поднялось: недаром печать старательно перечисляет, сколько те или другие орденоносцы купили себе костюмов, сапог, граммофонов, велосипедов или банок консервов. Попутно обнаруживается, кстати сказать, как мало эти блага доступны рядовым рабочим. О побудительных пружинах стахановского движения Сталин заявил: «Жить стало лучше, жить стало веселей. А когда весело живется, работа спорится». В этом очень характерном для правящего слоя оптимистическом освещении сдельщины есть та доля прозаической правды, что выделение рабочей аристократии оказалось возможным только благодаря предшествующим экономическим успехам страны. Движущим мотивом стахановцев является, однако, не «веселое» настроение само по себе, а стремление больше заработать. Эту поправку к Сталину внес Молотов: «непосредственным толчком к высокой производительности труда стахановцев — заявил он, — является простой интерес к увеличению своего заработка». Действительно: в течение нескольких месяцев успел выдвинуться целый слой рабочих, которых называют «тысячниками», так как их заработок превышает тысячу рублей в месяц; есть такие, которые заработывают даже свыше 2.000 рублей, тогда как рабочие низших категорий получают нередко в месяц менее 100 рублей.

 

Казалось бы, уже одна амплитуда заработной платы устанавливает совершенно достаточное различие меж<ду> «знатным» и «незнатным» рабочим. Но бюрократии этого мало! Стахановцев буквально осыпают привилегиями: им отводят новые квартиры или ремонтируют старые; их отправляют вне очереди в дома отдыха и санатории; им посылают на дом бесплатных учителей и врачей; им выдают даровые билеты в кино; кое-где их даже стригут и бреют бесплатно и вне очереди. Многие из этих привилегий как бы нарочно рассчитаны на то, чтоб уязвить и оскорбить среднего рабочего. Причиной назойливой благожелательности властей является, наряду с карьеризмом, нечистая совесть: местные правящие группы жадно цепляются за возможность выйти из изоляции, приобщив к привилегиям верхний слой рабочих. В результате реальная заработная плата стахановцев превосходит нередко в 20-30 раз заработок рабочих низших категорий. Что касается особо удачливых специалистов, то их жалованьем можно во многих случаях оплатить работу 80-100 чернорабочих. По размаху неравенства в оплате труда СССР не только догнал, но и далеко перегнал капиталистические страны!

 

Про семейные ценности:

Октябрьская революция честно выполнила обязательства по отношению к женщине. Молодая власть не только дала ей все политические и юридические права, наравне с мужчиной, но, что еще важнее, сделала все, что могла, и во всяком случае — неизмеримо больше, чем какая-либо другая власть, чтоб действительно открыть ей доступ ко всем видам хозяйственной и культурной работы. Однако, самая смелая революция, как и «всемогущий» британский парламент, не может превратить женщину в мужчину или, лучше сказать, не может разделить между ними поровну ношу беременности, родов, кормления и воспитания детей. Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый «семейный очаг», т.е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти. Место семьи, как замкнуто мелкого предприятия, должна была, по замыслу, занять законченная система общественного ухода и обслуживания: родильные дома, ясли, детские сады, школы, общественные столовые, общественные прачечные, амбулатории, больницы, санатории, спортивные организации, кино, театры и проч. Полное поглощение хозяйственных функций семьи учреждениями социалистического общества, связывающего солидарностью и взаимной заботой все поколения, должно было принести женщине, и тем самым — любящей чете, действительное освобождение от тысячелетных оков. Доколе эта задача задач не разрешена, 40 миллионов советских семей остаются, в подавляющем большинстве своем, гнездами средневековья, женской кабалы и истерии, повседневных детских унижений, женских и детских суеверий. Никакие иллюзии на этот счет недопустимы. Именно поэтому последовательные изменения постановки вопроса о семье в СССР наилучше характеризуют действительную природу советского общества и эволюцию его правящего слоя.

Про госкапитализм:

Со времени войны и особенно опытов фашистской экономии, под именем государственного капитализма понимают чаще всего систему государственного вмешательства и регулирования. Французы пользуются в этом случае гораздо более подходящим термином — «этатизм». Между государственным капитализмом и этатизмом имеются несомненные пункты соприкосновения; но взятые, как системы, они скорее противоположны, чем тождественны. Государственный капитализм означает замену частной собственности государственной, и именно поэтому сохраняет частичный характер. Этатизм — все равно где: в Италии Муссолини, в Германии Гитлера, в Америке Рузвельта, или во Франции Леона Блюма — означает вмешательство государства на основах частной собственности с целью спасения ее. Каковы бы ни были программы правительств, этатизм неизбежно ведет к переложению убытков загнивающей системы с сильных плеч на слабые. Мелких собственников он «спасает» от полной гибели лишь, поскольку их существование необходимо для сохранения крупной собственности. Плановые мероприятия этатизма диктуются не потребностями развития производительных сил, а заботами о сохранении частной собственности, за счет восстающих против нее производительных сил. Этатизм означает торможение развития техники, поддержание нежизнеспособных предприятий, увековеченье паразитарных социальных слоев, словом, носит насквозь реакционный характер.

 

Про путь СССР:

Бюрократия не только аппарат принуждения, но и постоянный источник провокации. Самое существование жадной, лживой и циничной касты повелителей не может не порождать затаенного возмущения. Улучшение материального положения рабочих не примиряет их с властью, наоборот, повышая их достоинство и освобождая их мысль для общих вопросов политики, подготовляет открытый конфликт с бюрократией. Несменяемые «вожди» любят твердить о необходимости «учения», «овладения техников», «культурного самовоспитания» и прочих прекрасных вещах. Но сам правящий слой невежествен и мало культурен, ничему серьезно не учится, нелоялен и груб в обращении. Тем нестерпимее его претензии опекать все области общественной жизни, командовать не только кооперативной лавкой, но и музыкальной композицией. Советское население не может подняться на более высокую ступень культуры, не освободившись от унизительного подчинения касте узурпаторов. Чиновник ли съест рабочее государство, или же рабочий класс справится с чиновником? Так стоит сейчас вопрос, от решения которого зависит судьба СССР. 

 




★2
А СССР предсказал конец Троцкого. 
Вестников (Витковский), нам ещё Сталина благодарить надо за то, что он Троцкого от руля отодвинул. С Троцким кошмар был бы ещё похлеще.
avatar

3Qu

3Qu, какой-то с душком Ваш коммент. Вроде бы и Сталина благодарить надо, но с другой стороны какой-то кошмар. Воздержусь. 
3Qu, Троцкий ставленник ФРС… почитайте расследование комиссии Форда в США о русской революции. Чисто еврейский переворот — с вырезанием всей русской интеллектуальной элиты и замещение её еврейской. Они ещё с бруклина целый пароход с евреям привезли и посадили их на все руководящие должности. Страну начали сдавать в концессии на 75 лет, а вместо рабов  должны быть Трудовые армии Троцкого. Ленин перехватил у них управление, его убили, а Сталин как человек который, кстати «сам себя сделал», реализовал то что можно было практически из его идей. до 38 года вырезали «революционеров» из ГПУ и НКВД. Берия кстати пришёл в НКВД с партийной работы  в Грузии за 2 недели до Нового 1939 года ( см.Википедию!!) т.е. за репрессии 37-38 года в принципе отвечать не может. Первое что начал — освобождать конструкторов ВПК и промышленности которых посадили в 1937-38 году — чтобы подорвать промышленность. Посмотрите все биографии Королёва  и т.п.  сели в 1937-38 — выпустил Берия в 1939 году, кого не расстреляли. Органы НКДВ в 1918 году состояли из евреев на 80-90% в 37-38 — на 60%, в 39 на 20%. Вся статистика открыта… но людям даже лень в википедии проверить год когда Берия стал руководить НКВД. Революция 1917 -18 это не была РУССКАЯ революция- давайте будем называть вещи своими именами — это был захват власти и геноцид славян которые не захотели стать рабами.
Не было бы Ленина, Сталина, Берии Вы бы сейчас служили в трудовой армии имент т. Троцкого и за похлёбку супа работали на руднике и жили в казарме.

Умилительно читать про «обращение на Ты» к подчинённым человеку который расстреливал железнодорожников с семьями когда руководил железными дорогами.
avatar

Максим

Мда. А что хотел троцкий, автор рецензии в курсе?
Мольберт Чебурага, хотел мировой революции! Чтобы дядя Айван из Айовы работал в колхозе
avatar

Павел

Троцкий проиграл борьбу за власть сначала Ленину, потом Сталину со своей идеей «перманентной революции во всем мире». То есть он мечтал, чтобы революция свершилась во всем мире одновременно. Одновременно, Кааррлл… Это же невозможно… Это понимал Ленин, который взял курс на проведение революции в отдельно взятой стране и даже сам не ожидал таких результатов. Но и по уровню террора и уничтожения инакомыслящих
тоже проиграл Троцкий. Когда богатые «забивают» на бедных и бедных становится много, тогда происходит такая х… ня. Богатых вытряхивают из штанов и уничтожают их как класс! А насчет качества отечественного товара, что сейчас, что тогда оно особо не блещет. Все вопросы, которые описывал Троцкий в то время актуальны и сейчас. Короче дописался — Бронштейн. «Грохнули» его где-то в Мексике.
avatar

Максим Ги

Максим Ги, причем тут борьба за власть? Упыренок хотел все сжечь и первой была бы Россия. Как паразита его и закончили.
Мольберт Чебурага, в том то и дело, если бы он победил, то развязал бы войну по всем фронтам и от России бы костей не собрали.
avatar

Максим Ги

сериал про обсуждаемого

m.anwap.bio/serials/952
m.anwap.bio/serials/s1738

скачивается и после просмотра стирается

теги блога Павел

....все тэги



2010-2020
UPDONW