МТС запускает новый формат собственных розничных магазинов «с упором на клиентский сервис и цифровые продукты», рассказали “Ъ” в компании. Кроме смартфонов, планшетов и аксессуаров в них будут продаваться наушники и колонки, телевизоры, ТВ-приставки, товары для «умного дома», включая, например, пылесосы, а также цифровые продукты самого оператора, например, подписки МТС Premium. Первый магазин открылся в Санкт-Петербурге. Всего МТС планирует открыть до тысячи таких точек по всей стране за два года. Сейчас в розничной сети МТС 3200 собственных магазинов и 1700 франчайзинговых точек.
«Мы частично заменим старые магазины на новый формат, открывая торговые пространства площадью 50–100 кв. м, при этом не будем сокращать или увеличивать общее количество магазинов»,— рассказал “Ъ” операционный директор розничной сети МТС Рустам Мустаев.
В компании считают, что сейчас у них оптимальное число точек. По словам господина Мустаева, площадь стандартного магазина сейчас составляет 30–50 кв. м. Объем инвестиций в одну точку и проект в целом он не раскрыл.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что речь может идти о 3,5 млн руб. и более вложений на один магазин.
В «
МегаФоне» рассказали “Ъ”, что запускали похожий формат розницы в 2020 году: «Мы видим, что длинный клиентский опыт в офлайн-рознице потребитель выбирает все реже: как правило, в выходные дни и чаще в крупных многофункциональных торговых центрах».
В Tele2 тоже считают, что «формат крупных магазинов стал менее востребованным и эффективными после пандемии», их доля упала с 10% до 1,5%.
www.kommersant.ru/doc/6410230