Минцифры направило в правительство предварительную версию списка информационных ресурсов, которые смогут получить господдержку за счет 3%-ного сбора с распространителей интернет-рекламы. По информации Forbes, в перечень вошли yandex.ru, «Дзен», 2ГИС, «VK Видео» и ряд других крупных сервисов. Окончательное решение принимает правительство, список может быть изменен, подчеркнули в Минцифры.
Объем рынка интернет-рекламы в России в 2024 году Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила почти
в 500 млрд рублей. Соответственно, 3% от 500 млрд — это порядка 15 млрд рублей в год. В дальнейшем ожидается рост рынка рекламы на уровне 5–7% в год, говорит генеральный директор консалтинговой компании O2Consultitg Филипп Данько.
При этом
ряд ресурсов из возможного списка сами являются распространителями рекламы, то есть они будут платить сборы в общий «котел», но потом сами же их получать, рассуждает собеседник Forbes. При этом
некоторые ресурсы могут выводить часть своих де-факто рекламных доходов из-под действия закона — в частности, под сбор не подпадает реклама в виде продвижения сайтов в поисковой выдаче, продолжает он.
«Выходит откровенный антиконкурентный кейс, деньги с рекламных доходов забирают у одних и отдают другим», — считает собеседник Forbes.
www.forbes.ru/finansy/537125-v-cislo-beneficiarov-sbora-s-internet-reklamy-mogut-vojti-vk-i-andeks