Новости рынков
Результаты IPO ПАО «Ламбумиз»:
В рамках IPO были предложены акции дополнительного выпуска, зарегистрированного Банком России 01.10.2024, с ISIN RU000A108ZX6 и торговым кодом (тикером) — LMBZ.
Средняя цена поданных заявок в рамках сбора книги достигла 454,9 руб. за акцию, а средневзвешенная по объему цена — 426,3 руб. за акцию.
Компания приняла решение о размещении по цене425 рублей за акцию, что соответствует рыночной капитализации компании около 8,8 млрд рублей с учетом средств, привлеченных в рамках IPO. Общий размер IPO составил 802 млн рублей.
Компания привлекла в акционерный капитал несколько крупных частных профессиональных инвесторов и значимых институциональных инвесторов, а также более пятисот розничных инвесторов.
Всего заявки были получены от 12 брокеров, средний объем заявки от розничных инвесторов составил 510,4 тыс. руб., от юридических лиц — 35,0 млн руб., в рамках поданных заявок по счетам доверительного управления — 32,1 млн руб.
В рамках IPO структурирован механизм стабилизации в размере 100 000 акций, или 5,3% от суммы привлечения. Данный механизм предполагает исключительно покупку акций на открытом рынке и будет действовать в течение 30 дней после начала торгов акциями, при этом данный объем не уменьшит количества акций во free-float, которое составит 10% от общего количества акций. Кроме того, ПАО «Ламбумиз» заключило договор на оказание услуг маркет-мейкера для обеспечения ликвидности акций на период не менее 90 дней после IPO.
Как сообщалось ранее, компания и действующий акционер, владеющий контрольным пакетом акций, на основании соглашения с профессиональным участником рынка ценных бумаг приняли на себя обязательства, направленные на ограничение отчуждения акций в течение 365 дней после завершения IPO. На аналогичный срок установлен запрет на увеличение уставного капитала компании.
Привлеченные в ходе IPO средства ПАО «Ламбумиз» направит на реализацию стратегии роста — строительство на базе имеющейся территории дополнительного производственного комплекса площадью свыше 14 тыс. кв. м для размещения нового производства асептической упаковки и расширения мощностей предприятия в рамках текущего ассортимента.
Компания придерживалась ранее объявленных принципов аллокации, стремясь обеспечить сбалансированную аллокацию между розничными и институциональными инвесторами.
Спрос со стороны инвесторов превысил объем минимального заявленного предложения и, в соответствии с заявленными принципами аллокации, заявки от сотрудников и партнеров компании были ограничены, чтобы розничные и институциональные инвесторы получили полный реальный объем по поданным заявкам.
В связи с этим значение минимального размера аллокации для розничных инвесторов не устанавливалось, их заявки были удовлетворены в полном объеме.
Значения минимального и максимального размера аллокации для одного институционального инвестора не устанавливались.
В результате на заявки от частных инвесторов в рамках доверительного управления было распределено 44,1% от общего объема заявок, на заявки частных инвесторов — 34,1%, на заявки от юридических лиц — 21,8%.
«Мы вышли на IPO не в самое простое время, и я благодарен инвесторам, которые в нас верят и нас поддерживают. Среди принявших участие в размещении есть несколько крупных институциональных инвесторов, детально изучивших нашу финансовую модель, планы развития, есть крупные частные инвесторы, с которыми я знаком еще с размещения облигационного выпуска, и появилось большое количество небольших розничных инвесторов, которым мы также благодарны и перед которыми теперь несем ответственность за выполнение планов и реализацию стратегии развития.
Мы продолжим коммуницировать с инвестиционным сообществом, станем еще более прозрачными для рынка, будем и дальше развивать наше корпоративное управление и стремиться перейти во второй, а затем и первый уровень листинга.
Наша команда нацелена на долгосрочное развитие, укрепление позиций на рынках, постоянную модернизацию производства и расширение продуктовой линейки.
Публичный статус — это значительный рост ответственности, и мы верим в наши силы и надеемся оправдать ожидания наших инвесторов».
ПАО «Ламбумиз» — ведущий производитель картонной неасептической упаковки для молока и молочных продуктов с долей рынка 35%. Предприятие было основано в 1972 году, сегодня площадь его текущих производственных мощностей превышает 21 тыс. м2 на участке 2,5 Га в пределах МКАД. Кроме того, завод «Ламбумиз» имеет статус промышленного парка Москвы, который предполагает дополнительную поддержку государства.
В 2021-2024 гг. среднегодовой темп роста выручки ПАО «Ламбумиз» превысил 45%. По результатам первого полугодия 2024 г.показатель EBITDA вырос на 78.3% год к году и составил 215 млн руб. Чистая прибыль за этот же период увеличилась в 2,05 раза год к году до 152 млн руб., а по итогам последних 12 месяцев показатель достиг 391 млн руб. Чистый долг по состоянию на 30.06.2024 г. зафиксирован на уровне 5 млн руб., соотношение «Чистый долг / 12М EBITDA» составило 0,01х.