Снижение популярности крупноформатных магазинов продуктовых сетей вынуждает их отказываться от строительства таких объектов. Группа «О’Кей» продала часть своих участков, выкупленных ранее специально под гипермаркеты, и одно недостроенное здание в разных регионах России.
По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, совокупно
ритейлер мог выручить за активы более 400 млн руб. Сейчас открытие гипермаркетов потеряло смысл, поэтому «лучше продать участки сейчас, пока есть спрос», считает Михаил Бурмистров.
По оценке Бурмистрова, доля гипермаркетов и супермаркетов в структуре торговой площади, занимаемых продуктовыми сетями, сократилась на 1,2 процентного пункта, до 14,3%.
Себестоимость строительства с 2020 года
серьезно выросла, из-за чего
реализация гипермаркетов может быть нецелесообразна, считает партнер в сервисе по организации торгового пространства «Про.Сторы» Ирина Болотова.
www.kommersant.ru/doc/6635408