Копипаст
«Лада» — символ эпохи Советского Союза и самый продаваемый автомобиль в России. Но его производитель ожидает резкого падения продаж в связи с выходом на рынок Китая.«АвтоВАЗ», компания, производящая самый продаваемый в России автомобильный бренд, заявила во вторник, что может перейти на четырёхдневную рабочую неделю на фоне прогнозов о резком падении продаж в этом году.
Государственный автопроизводитель сообщил российским государственным СМИ, что сталкивается с многочисленными трудностями, в том числе с выходом на местный рынок китайских автомобильных брендов.
Таким образом, рассматривается возможность введения сокращённой рабочей недели осенью, начиная с 29 сентября.
«В то же время компания подчёркивает, что окончательное решение о введении частичной четырёхдневной рабочей недели будет приниматься по результатам анализа рыночных тенденций и экономических факторов, в том числе уровня ключевой ставки и доступности кредитных продуктов», — говорится в заявлении «АвтоВАЗа» для российских СМИ.
Эта компания производит «Ладу» — самое распространённое семейство автомобилей в Советском Союзе и символ России времён холодной войны. «Лада» по-прежнему остаётся самым популярным автомобилем в стране.
Ранее «АвтоВАЗ» сократил количество рабочих дней на заводе. В последний раз временная четырёхдневная рабочая неделя вводилась на три месяца в 2022 году, когда из-за начала войны в Украине иностранные компании ушли из России.
Теперь компания сообщает государственным СМИ, что её продажи сильно пострадали из-за ужесточения правил автокредитования и высоких процентных ставок — мер по сокращению задолженности, которые Москва ввела на фоне западных санкций.
Китайские автомобили сильно ударили по LadaНо на этот раз компания также обвинила в этом активный импорт иностранных автомобилей в 2024 году. После начала 2022 года почти все международные автомобильные бренды прекратили официальные продажи в России, и на рынке стали доминировать китайские автопроизводители.
В 2024 году китайские автобренды продали более 1 миллиона автомобилей в России, что в семь раз больше, чем в предыдущем году.
В своём заявлении «АвтоВАЗ» обвинил импортные бренды в «проведении политики демпинга цен», заявив, что на складах этих конкурентов хранится более 400 000 непроданных автомобилей.
Российский автопроизводитель считает, что его доходы продолжат снижаться. В прошлом месяце «АвтоВАЗ» заявил, что ожидает снижения продаж автомобилей на 25 % до 1,1 млн единиц в 2025 году по сравнению с прошлым годом.
И это на фоне общего падения продаж автомобилей в России. 4 июля местная аналитическая компания «Автостат» сообщила, что в июне было продано 90 116 новых легковых автомобилей, что на 27,6% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
Несмотря на трудности, «АвтоВАЗ» занимает наибольшую долю на внутреннем рынке: в июне было продано чуть более четверти этих автомобилей.
«АвтоВАЗ» и «Солярис», новая местная автомобильная компания, которая управляет старым заводом Hyundai в Санкт-Петербурге, — единственные российские компании, входящие в десятку крупнейших производителей легковых автомобилей в стране по объёму продаж.
Ещё семь компаний из топ-10 — китайские, а одна — белорусская.
«Вы плохо замазали китайскую бирку». Чего добилось российское «импортозамещение» с 2022 года
Таможня начала пугать россиян мошенниками, предлагающими дешево купить машину за границей