Генри Форд, основатель производителя автомобилей Ford Motor Company. Легендарная личность среди предпринимателей. Его новаторские методы управления производство изменили промышленность. Конвейер, постоянное совершенствование производственных процессов, отношение к клиентам и рабочим, — все это было в его фокусе. В итоге Генри Форд построил компанию, которая впервые стала выпускать автомобили миллионами.
В биографической книге Генри Форд доходчиво делится своими принципами. Вроде бы ничего сверхъестественного, но результат впечатляет.
- Самым естественным занятием является работа с сознанием того, что только добросовестный труд позволит добиться процветания и счастья. Бедствия человечества во многом происходят от попыток обойти данное непреложное правило.
- Никакого страха перед будущим и никакого благоговения перед прошлым. Тот, кто боится будущих неудач ограничивает свои возможности. Неудача — всего лишь повод начать все сначала, но уже с большими знаниями. Нет ничего постыдного в том, чтобы потерпеть неудачу и честно это признать, но недостойно бояться будущего провала. А прошлое имеет значение только постольку, поскольку имеет возможность наметить пути развития.
- Не ввязываться в конкуренцию. Заниматься определенным делом должен только тот, кто справляется с ним лучше всех. Попытка отобрать у кого-то бизнес преступна по своей сути, потому что означает нанесение ущерба ближнему в угоду себе, то есть власть силы, а не разума.
- Служение обществу важнее получения прибыли. Конечно, развивать бизнес без прибыли невозможно. Да и в самой ее идее нет ничего криминального. Правильно организованное предприятие не может не приносить прибыли, но как вознаграждение за хорошее обслуживание потребителей. Прибыль именно результат полезной обществу деятельности, а не ее основа.
- Производство не имеет ничего общего с покупкой за гроши и последующим сбытом по тройной цене. Заплатив за сырье столько, сколько оно действительно стоит, надо с минимальной возможной надбавкой в цене произвести из него готовый товар и представить потребителю. Спекуляция ценными бумагами и готовыми товарами и прочее мошенничество только тормозит производство.
Одна из многочисленных модификаций модели Т Форда.
О деньгах:
- Деньги ценятся превыше работы, а потому сводят ее на нет и подрывают основы обслуживания потребителей.
- Следствие того, что люди думают о деньгах, а не о работе, они начинают бояться неудач. Сей страх не дает развиваться бизнесу, потому что люди опасаются конкуренции, новых методов и вообще любого явления, изменяющего текущее.
- Тому, кто будет прежде всего заботиться об обслуживании потребителей, то есть о выполнении работы наилучшим образом, успех обеспечен.
- По природе своей обычные люди консервативны, при чем намного больше, чем финансисты. Те, кто считает, что люди настолько привыкли подчиняться, что легко позволят печатать подобно карточкам на молоко любое количество денег глубоко заблуждаются. Только врожденная склонность народа к сохранению позволяет переживать нашим деньгам без серьезных потерь все махинации финансистов, которые они пытаются скрыть за специальными терминами. Люди на стороне разумных денег. Причем очень твердо. Это еще большой вопрос, как бы они оценили существующую систему, если бы знали, что с ней могут вытворять власть предержащие.
❓ Читали? Что еще посоветуете?
_
Мой канал в
Телеграм и в
Вконтакте.
Потом повторил то же самое: сел с часами и наблюдал, на что уходит время сотрудников. В итоге поставили по второму монитору и производительность выросла больше чем вдвое. Тогда это решение не было распространенным.
Инвестор Сергей,
обе «цели»))
евреев вообще читать полезно.
Генри Форд, основатель фашизма в США и
финансовый содержатель Гитлера.
rdnv,
примерно за тем-же, что и рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода им. С. М. Будённого в 1962-м году.А Генри Форд кредитов не брал. Он сам продавал свои машины. И прибыль пускал в развитие. А у нас это невозможно. Государство не разрешает. Требуется лицензирование, сертификаты, патенты. Засудят и посадят, всё отберут и всё украдут.
Дмитрий Ермаков,
в те времена и у нас было можно))
не думаю, чтобы Руссо-Балт на свои машины ОТТС получал
После его смерти компания оказалась на грани банкротства. Слоан, который руководил тогда GM отпраил своих управленцев на помощь.
Слоан, кстати, действовал совершенно противоположно Форду и был даже круче него в итоге
Не знаю есть ли книги на русском
и