Блог им. macroresearch

М.Видео отчиталась по МСФО за 2023 год: долговая нагрузка постепенно снижается

Результаты оцениваем положительно, но сохраняем осторожный взгляд на компанию. 

Долговая нагрузка последовательно снижается, что в будущем позволит вернуться к выплате дивидендов (таргет по долговой нагрузке — 2х). 

Драйверы роста выручки — увеличение базы новых клиентов и кредитные продажи. 

Продажи росли в основном в IV квартале на фоне роста сезонного спроса. 

По итогам года общие продажи (GMV) +11%, число новых клиентов +14% г/г, доля кредитных продаж +5,3 п.п. г/г. 

Расходы (SG&A) снизились до 70 млрд руб.

📈Акции М.Видео активно росли в течение последних двух недель (с 29 февраля почти +17%) в ожидании сильных результатов, но после публикации котировки снизились на 2,7% (~213 руб.).

Из-за высокого долга пока не считаем бумаги М.Видео привлекательными для инвестиций, несмотря на переориентацию бизнес-модели на сотрудничество с поставщиками из России, Беларуси, Китая, Турции и Узбекистана. Считаем, что в ближайший год драйверами финпоказателей компании станут онлайн-продажи и магазины компактных форматов. #MVID 

Ключевые результаты:

• Выручка: 434,4 млрд руб. (+7,9% г/г)

• EBITDA: 21,5 млрд руб. (+48,8% г/г)

• EBITDA маржа: 4,95% (+1,4 п.п. г/г)

• Чистый убыток: 5,2 млрд руб. (-30,7% г/г)

• Чистый долг: 67,8 млрд руб. (+3,5% г/г)

• Чистый долг / EBITDA: 3,2х (-1,3х г/г)

 

#ЕкатеринаХейфец

Аналитический Центр ПСБ


теги блога ПСБ Аналитика

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн