Блог им. Logo
Существует множество способов отъёма денег у населения. Причём не у какого-то конкретного, а вообще всего. Например, Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег. Надеюсь откуда этот товарищ вы все знаете. Вот эти способы только те, что знал он, а есть ещё остальные плюс нечестные, честные и совсем нечестные.
Так почему люди продолжают терять деньги? Давайте посмотрим на пример.
Цены, конечно, везде разные. Я просто сообщаю, чтобы можно было к чему-то привязаться.
Как видите, за 5 секунд ролика просят 300к рублей и ваш ролик зритель увидит 8 раз. Но часто в 5 секунд не укладываются. Это значит, что цена показа 20 секундного ролика 8 раз будет стоить больше 1 млн рублей.
Теперь специально хочу предупредить, что я не против пожертвований и привожу пример лишь для ознакомления. Я не вдаюсь в подробности, потому что есть куча нюансов, аргументов и контраргументов. В том числе по лекарствам и лечению. И прошу тоже не тратить своё время на раскручивание этой темы, потому что рассказать я хочу о другом.
Совершенно случайно в гостях заметил по телевизору рекламу сбора пожертвований на лечение в размере чуть больше 1 млн рублей. Вполне понятно, что это не единственный показ и длился он где-то до минуты. Любой человек владеющий калькулятором или умеющим считать со школьной скамьи смекнёт, что тут что-то не сходится. Ведь вместо показа этой рекламы, можно было просто перечислить средства на лечение. (понятно, что это общий сбор, излишек, как обещают, передадут другим и т.д., но мы не об этом)
Получается, пользуясь доверием телезрителей, деньги уходят на оплату рекламы и, возможно, ещё чёрт знает на что. Но это трудный, неоднозначный пример. В нём надо копаться, и я, поверьте, покопался, но там грязи как на дорогах, поэтому я приведу другой пример.
Абсолютно все из нас где-то да сталкивались со скидками. Не знаю, нужно ли приводить какие-либо доказательства, но за исключением некоего небольшого процента, большинство скидок окажутся мнимые. В принципе, вы сами об этом знаете. Такие вот маркетинговые ходы ушлых маркетологов, подталкивающие доверчивых граждан к покупкам.
Так вышло, что мы сегодня можем читать эти буквы по одной простой причине — социальное доверие.
Социальное доверие — ожидание надёжности от других индивидов, не связанное с каким-то конкретным поведением в определённой ситуации. Ожидания содержат предполагаемый результат взаимодействия, оценку его последствий, а также значения, приписываемые участниками взаимодействия как себе, так и другим.
Всё наше общество было построено благодаря доверию. Хотя, откровенно говоря, есть ещё много таких факторов как, например, противопоставленный палец, без которого мы так же вряд ли что-то смогли. Но суть в том, что отсутствие хотя бы одного фактора, не позволило бы появиться нашей цивилизации.
Это социальное доверие снижает неопределённость в обществе. В целом, мы рассчитываем, что другие будут поступать так же как и мы. Иными словами доверять. Мы доверяем системе, которая создаёт условия нашего взаимодействия и снижает риски. С какой вероятностью рандомный прохожий нанесёт вам вред? В разных местах показатели вероятности эти разнятся, но чрезвычайно малы. Но вспоминая анекдот про блондинку и динозавра вообще всегда 50/50:
С философской, абстрактной точки размышления женщина права, а с практической — мужик.
Вот и в нашем обществе в теории 50/50, но на практике тысячные процента или меньше. Вы выходите из дома и интуитивно понимаете, что вам не нужно каждый раз двигаться осторожно, осматриваюсь и присматриваться к другим людям в ожидании от них проблем. Мы с вами стоим в очереди магазина; разглядываем витрины со стоящими рядом людьми; ездим в транспорте с водителем; летаем в самолётах; обедаем в едальнях; ходим на работу; посещаем мероприятия и т.д. И везде нас будут окружать известные и неизвестные люди. При этом отношение к известным нам более благосклонное. А почему? Большее доверие к ним, чем к чужим, незнакомым. Однако даже к ним у нас есть доверие. Конечно исключая случаи неожиданного перфоманса с растёгиванием ширинки в общественном месте.
Представьте каково это жить в лесу и быть постоянно настороже. Собирать ягоды и грибы, охотиться, пытаться сохранить добытое и держаться от других подальше, охраняя свою территорию.
Надеюсь, никто из нас сейчас не говорит “не, я же не такой/ая”. Увы, но такой(ая). На минимальных уровнях доверия мы все такие. Только одни доверяют всему изначально, другие понимают о потребности проверки той или иной информации, третьи понимают как часто другие делают или говорят что-то исключительно в собственных интересах преследуя определённую цель включая возможности использовать сравнительно честные способы. Однако, как я написал несколько выше, мы вынуждены доверять остальным. Мы даже делаем во многих случаях это неосознанно. Мы, благодаря своему абстрактному мышлению, обеспечиваем себе ощущение надёжности при взаимодействии с другими лицами. От этого некоторые и страдают. При этом использовав чужое доверие, эта личность сама может также потерять эти средства из-за доверия к другим и так далее.
При определённых условиях обмануть может каждый. Например, при угрозе собственной жизни и здоровью и своей семьи. Исключением является некоторый процент особо принципиальных людей.
Мы с вами увидели, что в большинстве случаев нам необходимо взаимодействовать с другими людьми. И поэтому, с учётом доверия, иногда обнаруживаем недовес весового товара, излишний ремонт автомобиля, завышение цен на товары от нанятых строителей и так далее. Поверьте, на бирже мы с вами наблюдаем то же самое.
Загляните в телеграм. Инвесторы-новички видят убедительные умные слова и уверены прогнозы верны. Они преисполнены доверия к людям, которые, как они считают, профессионалы. Но в рамках нашей с вами темы их профессионализм вообще не важен. Важно вот что. Хотят ли они использовать людей в личных целях, в том числе для обогащения. И ведь используют. Они просто перекладывают риски на других. На нас с вами. Ну не на всех нас, конечно, а лишь на самых доверчивых. Для этого достаточно создавать правильные картинки с брокерских счетов и сообщать “правильную” информацию. Как пример можно рассказать о разгоне акций под надуманным предлогом.
Зачастую это случается, когда люди обладающие любыми деньгами не обладают достаточным знаниями и посему доверяются людям, которые обладают этими знаниями. По крайней мере им так кажется. Но, как сказано было выше, обладают они этими знаниями (кому доверяют) или не обладают всё сводится к
Когда человек с деньгами встречает человека с опытом, человек с опытом уходит с деньгами, а человек с деньгами уходит с опытом.
Однако в нашем случае опыт появляется, а вот знания нет. Просто вероятные инвесторы захотели заработать как спекулянты, которые теряют деньги гораздо чаще. Вспомните хотя бы о правиле 95/3, где 95% спекулянтов теряют деньги за первые 3 года.
Я ни в коем случае не демонизирую все телеграм-каналы. Да и вообще не о них речь. Речь о доверии. Вот оно является дополнительной причиной потери денег на бирже в некоторых ситуациях. Это не означает рекомендацию отказывать всем в доверии, ибо это разрушит общество как систему. Доверие обязано быть. Но если вы решили открыть брокерский счёт, учитывайте, что не следует доверять абы кому в этой сфере. Ведь везде пишут “не ИИР”, что означает “не является Индивидуальной Инвестиционной Рекомендацией”. Это не просто так. Вообще, по сути, они сами не знают как будет дальше если, конечно, не являются инсайдерами. А за распространение такого сажают. Жаль только не сами знаете где.
Ну и помните, что теряют деньги не только из-за доверия. Это лишь один из вариантов.
Напоследок добавлю вот ещё что. 99,9% людей не успеют воспользоваться внезапной новостью в абсолютном большинстве случаев. Поэтому если вы не профессионал, то стоит задуматься, нужно ли нестись в составе толпы, когда новость уже отыграна. Может быть даже ещё вчера, если вы понимаете о чём я.
лично я пользуюсь такой системой, которую сам выработал для себя исходя из решения многих популярных логических задач из области игр («дилемма заключенного» и т. д.). Когда практически незнакомый человек (коллега с работы) первый раз просит денег в долг, небольшие суммы до 20 тыс. руб., я даю без каких-либо предрассудков. То есть человеку оказывается положительный кредит доверия. Далее уже смотришь как вернёт, в срок ли и нужно ли будет напоминать. И если обязательства не выполняются, то кредитный рейтинг этого чувачка становится D (даже в случае технического дефолта, то есть невозврата в срок) и никаких больше займов ему не оказывается.
Потому что каким же нужно быть хамлом чтобы взять у товарища беспроцентный кредит и не вернуть в означенный срок или вообще забыть.
Люди часто не задумываются о своей репутации, считая мнения окружения о себе неважным или незначительным — это сильный перегиб, которого всегда следует избегать. Отношения с людьми, особенно в мужском коллективе можно и нужно выстраивать с расчетом на долгосрок.
Пример из жизни вахтовиков. Столовая. Завтрак. Надпись: по 2 яйца каждому. Даже если ты очень голоден и годами не ел яйца и сейчас хочешь съесть 3 или 4, все равно возьми 2, потому что люди на тебя смотрят и всё подмечают. Ярлык «нехват», «обжора» и т. п. это навсегда (и повод для пожизненных насмешек) как и любые прочие ярлыки.
Осторожнее! За рекламу вот этого нынче уголовная ответственность!
А что в итоге? ТгК козлы? Вот это поворот!!!
Получается, что у паранойиков больше шансов выжить на фонде. 🤔
Ну, к примеру, всякого рода «самооборонщики» и «выживальщики». Но будет большим плюсом для них наличие высшего технического образования с дневного отделения. В одной из тем кто-то написал, что хорошо быть по образованию физиком (для трейдинга), теперь, в свои почти 42 года, я с этим бесспорно соглашусь.
Хорошая и очень нужная тема!
Вот только жаль, что подана она, как будто из того места, откуда сыплются раскаленные кирпичи у хомячков, сливших депо на рекомендациях телеграм-каналий… Половину перечитывал не по разу, чтоб понять, что имел в виду автор!
Виктор Петров, чисто совет писателя с многолетним стаже — тут только одно помогает — перечитать текст через некоторое время...
Ну или дать прочитать его опытному бета-ридеру...
А то когда читаешь свое сразу — самому все ясно, а вот у читателя ваших мыслей в голове нет, которые в текст не поместились и он может понять написанное иначе или не понять вовсе...
Виктор Петров, не тут о другом речь — даже если не что-то очевидно, понять точную мысль автора порой сложно...
Вот над чем надо работать...
Так что потери — это результат нежелания работать. Чел предположил, что некто другой сделает за него всю работу, а результат ему принесут на блюдейчке… Это ожидания глупца...
А доверие — это совсем про другое.