творчество от гигачат
У человека была хромая лошадь. Он пошел к ветеринару и спросил: «Вы можете помочь мне? Лошадь у меня то резво скачет, то хромать начинает». На что ветеринар ему ответил: «Конечно, помогу — когда лошадь снова будет резво скакать, продай ее». В мире IPO такими «лошадьми» торгуют направо и налево, выдавая их за великолепных рысаков.
Уоррен Баффет писал, что разумному инвестору не стоит участвовать в IPO.
Разумный инвестор скорее заинтересуется операциями с обыкновенными акциями на вторичном рынке, чем покупкой новых ценных бумаг. Причина заключается в особенностях назначения цены в каждом случае. Вторичный рынок, который время от времени подвергается влиянию безрассудного поведения большинства его участников, то и дело устанавливает цену со скидкой. Неважно, насколько неоправданной может быть такая цена, всегда найдется несколько держателей акций, которые согласны продать ценные бумаги за эту цену. Во многих случаях акция стоимостью X продается за 1/2X или даже меньше. Что касается первичного рынка ценных бумаг, то он управляется держателями акций и компаниями, которые могут выбрать подходящий момент времени для выпуска новых ценных бумаг или, если ситуация на рынке неблагоприятна, отказаться от размещения. Понятно, что такие продавцы не собираются предлагать акции по заниженным ценам ни при IPO, ни при договорных сделках. Здесь вы редко сможете купить акцию за половину цены. На IPO акционеры-продавцы принимают решение о продаже активов только тогда, когда уверены, что за них предложат более высокую цену.
За последние десять лет хватит пальцев одной руки чтобы пересчитать IPO, которые принесли инвестору доходность выше рыночной. Даже статистически участие в IPO плохая идея. Мне хватает вторичного рынка.
А вы участвуете в первичных размещениях?
Подписывайтесь на блог здесь или в
телеграм.
И вот тогда, скорее всего Баффет и пригодится. И, причем, в полном объёме. А почему нет, кого бояться? Но сегодня всё таки надо смотреть на факты. И тут согласен — факты так себе. Но! рынок растёт, денежная масса, как та каша у Маши, лезет неостановимо…
Вот эти вот айпио, когда компания делает, она как-то рекламирует или описывает продаваемый товар? Тоесть свои акции. Так сказать доли в бизнесе.
Ну например, размер основных средств, физических активов, прибыль, планируемая прибыль, перспективы развития, планируемые дивиденды, или может даже гарантированные выплаты и т.д… Ну чтобы потенциальные покупатели понимали за что им предлагают заплатить.
Есть какая-то презентация от компаний?
Зато есть в телеге некоторые товарищи финансовые гуру зазывают активно (надо полагать не бесплатно)
Короче, у него таких косяков хватает
Компания становится публичной, докапитализация для развития, своего рода идёт бесплатная реклама и тд
Никто не заставляет участвовать, так что однозначного ответа нет