Отказавшись от участия в ралли «Дакар», «КамАЗ» смог сфокусироваться на чем-то более масштабном — на беспилотных грузовиках, разные версии которых всё больше поражают зрителей, привыкших к однотипному дизайну татарского автогиганта. Не успела публика выдохнуть от шока, который вызвали фотографии «Юпитера 30», как на подходе уже «Робокоп», внешность которого идеально соответствует названию. А ведь ещё в заводском загашнике ждут своего часа «Челнок» и «Шатл».
Телеграм-канал "
Еду в Татарстан" добрался до беспилотного самосвала от ПАО «КамАЗ» под названием «Робокоп».
Смартлабовцы почему-то не очень тепло приветствовали такое название. Ну а как ещё именовать монстра, увешанного датчиками и камерами, чья кабина один в один выглядит как опущенное забрало героя героя боевиков 30-летней давности? Сразу видно, что за нейминг в Татарстане отвечает олдскульный киноман. Опять-таки и возить грузы машина будет, несмотря ни на что, всё как в кино.
С другой стороны главное не обложка, а содержание, про которую автохолдинг не спешит распространяться. Особо интересно, кто создавал электронику, способную дать грузовику возможность ездить без надежных рук опытного шофёра. Неужто в условиях санкционного давления удалось построить такой аппарат без заграничной помощи?
— Углевоз КАМАЗ Атлант-49 Робокоп после установки самосвальной платформы едет в НТЦ КАМАЗа для доработки – а затем его направят в Кемерово, на испытания в реальных условиях в одном из угольных разрезов, –
рассказал главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.
Появление новичка в соцсетях не сильно сказалось на акциях концерна, может инвесторы не любят американские боевики? Или ждут, чем закончатся полевые испытания.
А ведь «Робокоп» далеко не самый футуристический проект «КамАЗа». Этим летом концерн представил чудо-юдо-карьерный самосвал «Юпитер-30», которым получится управлять дистанционно.
Девятиметровый пришелец из будущего высотой 2,7м может таскать 30т всякого нужного, правда, небыстро, максимальная скорость 56км/ч. Но на такой махине никто и не собирается мчаться по автобану. Колдобины и рытвины поможет преодолеть полный привод 4х4 и маневренные колеса. Чтобы не рисковать человеком на опасных участках разрезов, в новинке даже нет водительской кабины, её заменили системы навигации.
«КамАЗ» такими темпами скоро станет главным объектом для ненависти всех отечественных дальнобойщиков. Скорость с которой они разрабатывают модели, исключающие водительское присутствие не могут не впечатлять. В 2020г. компания получила патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль «Челнок», способный с одинаковым успехом ездить и вперёд, и назад. Татарский Тяни-Толкай стал первой бескабинной техникой концерна.
— Занимаясь разработкой беспилотных автомобилей, мы поняли, что автономные грузовые автомобили – это уже не фантастика, а новые реалии, –
представлял новинку ещё до пандемии главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. – Если машина работает автономно, то исключается необходимость кабины, которая добавляет к стоимости машины значительную сумму. Создание бескабинного грузовика позволит избежать этих затрат, сделает машину более симметричной. Любая инженерная мысль стремится к простоте и совершенству. «Челнок» можно смело назвать мировой премьерой. С геометрической точки зрения он представляет собой простой параллелепипед, имеющий целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями.
Возить без шофёра «КамАЗ» планирует не только дрова и камни, но и людей. Для этого на свет выпустили 12-местный микроавтобус «Шатл» (Широко адаптивная транспортная логистика), представленный в июне 2018 года на специально построенном демонстрационном маршруте в Казани в период проведения Чемпионата мира по футболу. Столица Татарстана, если кто забыл, стала одним из городов, принимавших мундиаль.
Как только волна интереса к футболу в стране угасла, к данному извозчику перестали приковывать внимание. В этом году во всяком случае никаких новостей о пассажирской самоходке концерн не публиковал. Может, бояться к гневу дальнобойщиков добавить ещё и негатив от газелистов? Любители поездок на общественном транспорте прекрасно знают, как опасно связываться с людьми за баранкой.
Либералы)
призыв водиле «не дрова везешь!» потерял смысл. Дрова, камни, люди — какая х… разница
Нафига большая кабина?
Но какой-то аэродинамический дефлектор все же стоит поставить, чтобы сопротивление воздуха снизить
Выгнали с поляны MAN и Scania, выгонят и JAC с DongFeng.
Наш КАМАЗ – великий клуб,
Это знают все вокруг!
Пусть пока не чемпион,
В еврокубках будет он!
Будем верить до конца
В сине-белые цвета!
КАМАЗ из Челнов! (ту-ду-ту-ду, ту-ду)
КАМАЗ из Челнов! (ту-ду-ту-ду, ту-ду)
КАМАЗ из Челнов! (ту-ду-ту-ду, ту-ду)