Блог им. Marek
Мне не доставляет удовольствия говорить об этом, но пришло время отменить ограничение цен на российскую нефть.
Правда в том, что это не работает, и, что еще хуже, заставляя все больше российской нефти попадать на ржавые старые танкеры, которые участвуют в рискованных по своей сути операциях, таких как перевалка с судна на судно, это повышает вероятность экологической катастрофы.
Еще в декабре страны G7 и ряд других стран ввели ограничение на цену российской нефти в 60 долларов за баррель. Покупатели по-прежнему могут платить больше, но тогда они лишаются доступа к ключевым услугам, предоставляемым фирмами в странах-подписантах. К ним относятся лучшая страховка от рисков, таких как столкновения и разливы, а также базирующийся в Европе танкерный флот, включая суда, принадлежащие Греции и Кипру. Аналогичные ограничения на нефтепродукты были введены в феврале.
Цель состояла в том, чтобы позволить российской нефти продолжать течь, в то же время ударив по доходам Кремля, заставив его согласиться на более низкие цены. Эффективность ограничения будет зависеть от потребности России в западных судах и услугах, чтобы ее нефть продолжала поступать на международные рынки, и от ее готовности продавать нефть ниже предельной цены.
Инициатива, казалось, какое-то время работала. Основной экспортный сорт Urals в стране торговался ниже порогового значения в течение большей части первых восьми месяцев существования ограничения.
Но это было больше связано с более широкой динамикой нефтяного рынка, чем с механизмом ограничения. Поскольку мировые цены на нефть выросли в последние месяцы, выросла и стоимость российской нефти. Urals сейчас ближе к 100 долларам за баррель, чем к 60 долларам, причем большая часть их перевозится на судах, владельцы которых готовы игнорировать ограничение.
Если мы посмотрим на дисконт к Brent вместо абсолютных цен, то увидим совсем другую картину.
Дисконт продолжал увеличиваться после того, как ценовой потолок вступил в силу, но он никогда не превышал уровней, достигнутых в первые месяцы после нападения России, и вскоре он снова начал сужаться.
Самые большие скидки соответствуют периодам, когда не хватало судов, владельцы которых были готовы перевозить российскую нефть. Но после вторжения множество новых операторов танкеров накопили флот стареющих судов, многие из которых ранее были бы проданы на металлолом, для перевозки российской нефти. Эти ржавые старые танкеры вызвали обеспокоенность в Организации Объединенных Наций по поводу возросшего риска крупного разлива нефти. Должностные лица ООН также обеспокоены практикой отключения транспондеров, которые сигнализируют об их местоположении, и перевалки грузов с одного стареющего судна на другое.
Поскольку этот теневой флот перевозит все большую и большую долю поставок нефти Москвой, дисконт на российские грузы по сравнению с международными эталонами — основной мерой успеха ценового потолка — сузился.
И хотя механизм ограничения цен заслуживает похвалы, ему не хватает зубов.
Судовладельцам просто нужно аффидевит от грузовладельца о том, что партия была приобретена по цене ниже предельной. Но не было никакого желания проверять, и нет никакого способа сказать, правда ли то, что написано в письменных показаниях. Нет никаких реальных шансов на то, что продавец (российская нефтяная компания) или покупатель (скорее всего, недавно созданная торговая компания, созданная вдали от пристального внимания Казначейства США) будут обнаружены, если показания под присягой являются ложными.
В результате ограничение не соблюдается. Около 40% судов, поднимающих нефть из российских портов на Балтийском и Черном морях, принадлежали компаниям, базирующимся в странах, подписавших ограничение. У многих также все еще есть страховка, проложенная через Лондон.
Пересмотр ценового потолка до уровня, более близкого к рыночным, может привести к тому, что некоторые грузы будут торговаться ниже нового лимита, но это никак не ограничит доходы Кремля. Улучшение правоприменения и запрет на ржавые старые корабли снизили бы риск разлива нефти, но, похоже, нет никакого аппетита к чему-либо, что могло бы помешать потоку российской нефти.
Учитывая, что нефть торгуется около 95 долларов за баррель, что примерно на 27% больше, чем в конце июня, это неудивительно.
Отмена ограничения не повлияет на количество российской нефти на рынке — она будет течь так же, как и на протяжении всей войны в Украине. С достаточным количеством судов, которые уже доступны для перевозки всей этой нефти, маловероятно, что это также повлияет на цену. Это повлияет на качество судов, используемых для перевозки нефти, и на то, кто зарабатывает за это плату.
Если западным грузоотправителям будет позволено перевозить и страховать российские грузы, значительная часть торговли, вероятно, вернется на суда, которые должным образом застрахованы, хорошо обслуживаются и тщательно проверяются. Власти, как правило, настороженно относятся к пропуску стареющих судов в свои порты — несколько судов были вынуждены ждать несколько недель, прежде чем им разрешили разгрузить российские грузы в Индии и Китае.
Самые старые танкеры, которые в настоящее время заняты в российской торговле, скорее всего, окажутся на пляжах Бангладеш, Индии и Пакистана, где их разделят на металлолом, предотвратив то, что кажется неизбежной экологической катастрофой, чем дольше они будут продолжать перевозить нефть через полмира.
А еще лучше, если бы Россия уже заплатила миллиарды долларов за эти старые корабли, это стало бы напрасными расходами.
www.bloomberg.com/opinion/articles/2023-10-01/russian-oil-price-cap-isn-t-hurting-kremlin-s-income-but-raises-risk-of-spill
Но потом начались чудеса в решете:
Какую полезную информацию мы можем почерпнуть из двух этих новостей: кто-то в Ж7 звёздный и полосатый (он же там главный) работает в тесной связке с РФ, хотя официально заявляет, что работает от обратного. Кому там Миша Блумберг подчиняется? А Нью-Йорк таймс? А Илюша Масковский? Уж не Омериге ли часом?! А чтож эта Омерига снова повышает нефтяные цены?! Все ценники на сырьё (на которых они вдоволь поспекулировали в придуманный ими же Ковид) они отправили в Марианскую впадину, держат только уран и нефть, т.е. то что надо, то и держат, столько держат, сколько это потребуется)))
ООН чья организация? Международная?! Ах, вон оно чё))) Ну тогда вопросов больше нет, бармен, пару Защищакомсов всем за мой счёт!)))
Илюша Масковский продолжает жечь напалмом:
Я напоминаю, это официальный поставщик Старлинка на Украину (ну и совершенно случайно гражданин США)