Блог им. AndreyFilippovich
Общая информация:
Ставка купона: 14-14,5%
Срок обращения: 4 года
Купонный период: 12 раза в год
Рейтинг: A+
Амортизация: нет
Оферта: нет
Объём размещения: минимум 2,5 млрд. рублей
Сбор поручений: до 5 сентября
Дата размещения: 8 сентября
Пройдёмся по важным показателям бизнеса. Сравниваем показатели 2020 и первой половины 2023:
Среднемесячное число клиентов, тыс.:
330 → 546 (+58%)
Автопарк, тыс. ед.:
12,6 → 21,8 (+73%)
Зарегистрированных пользователей, млн.:
5,4 → 8,9 (+65%)
Финансовые показатели за I полугодие 2023 г.
— Выручка: 8,6 млрд руб. (+24% г/г)
— EBITDA: 2,5, млрд руб. (+91% г/г)
— Маржа по EBITDA: 29,3%
— Чистый долг: 16 млрд руб.
— Чистый долг/EBITDA: 3,18, против 3,61 на конец 2022 г.
Выручка растёт, EBITDA растёт, маржа слегка подросла, правда и долг растёт, но при этом его компании становится легче обслуживать, что крайне важно для этой компании. Ранее писал, что долгов у них много, но с ними они справляются и даже имеют высокий кредитный рейтинг.
Делимобиль – интересная история роста. Всего за 5 лет группа выросла в 7,5 раз, а по итогам полугодия выросли уже на +24%. Удивила меня информация, что окупает автомобиль уже от 5 часов использования в день. Рост популярности каршеринга – геометрический рост прибыли группы.
Сам могу сказать, что вижу огромное количество новых автомобилей в делимобиль, да, остаются уставшие побитые машины, но и китайцев всего за год очень сильно прибавилось в автопарке.
Факт, того, что обслуживать машины становится дороже компания может нивелировать повышением стоимости аренды, а учитывая, что цены на покупку машины улетели в космос, люди ещё больше будут отдавать предпочтение каршерингу.
Даже если снизят купон до 13,5, то всё равно выпуск будет самым интересным среди всех с таким рейтингом. Даже ЕвроТранс покинет своё почётное первое место по величине купона среди компаний с рейтингом A.
В понедельник сам приму участие в размещении на 200 тысяч рублей.
В своём телеграм-канале пишу ещё больше постов по теме облигаций: t.me/filippovich_money