Блог им. Koleso

ИИ может укрепить крупный бизнес, а не разрушить его. Выскочкам предстоит тяжелая битва

ИИ может укрепить крупный бизнес, а не разрушить его. Выскочкам предстоит тяжелая битва Настольная игрушка-колыбель Ньютона качается, но голова гигантского монополиста на одном конце остается неподвижной.

С тех пор, как в прошлом году Chatgpt покорил мир, Интернет был завален предсказаниями о том, насколько разрушительным будет «генеративный» искусственный интеллект (ИИ).

«Целые отрасли переориентируются вокруг ИИ», — с энтузиазмом заявил Билл Гейтс в своем блоге в начале этого года, в котором он заявил, что эта технология столь же революционна, как Интернет и микропроцессор. Ожидается, что обширные области человеческой деятельности, от средств массовой информации и образования до права и здравоохранения, перевернутся с ног на голову.

Вы можете подумать, что в проигрыше от всего этого окажутся закоренелые старые игроки, подобно тому, как Kodak и Blockbuster потерпели поражение во время прошлых волн технологических потрясений. И, конечно же, новая волна стартапов почувствовала шанс закрепиться, вырвавшись на сцену с юридическими чат-ботами на базе искусственного интеллекта, виртуальными врачами, помощниками по написанию статей и так далее.

Некоторые из них составят новую индустрию разработчиков моделей и новаторов, стоимость которых взлетит до высоких оценок, подобно тому, как сегодняшние технологические гиганты возвысились в эпоху Интернета.

Однако в остальной части экономики далеко не очевидно, что переворот отправит сегодняшних корпоративных Голиафов в историю.

Похоже, что искусственный интеллект способен как укрепить действующих чемпионов, так и искоренить их.

Одной из причин этого являются преимущества традиционных операторов в сфере дистрибуции. Это может помочь гигантам сохранить свое доминирование, даже если они вообще не придумают эту технологию.

Например, объединившись с Openai, создателем Chatgpt, Microsoft дополняет свое вездесущее программное обеспечение Office функциями искусственного интеллекта, которые позволяют сотрудникам автоматизировать такие задачи, как написание электронных писем и обобщение документов. Это оставит мало места для конкурирующих выскочек.

Salesforce и Zendesk, производители программного обеспечения для торговых представителей и агентов колл-центров соответственно, также встраивают функции искусственного интеллекта в свои инструменты.

В то время как большинству компаний может быть неудобно обращаться к чат-боту неизвестного стартапа за юридической консультацией, они могут обратиться к крупной юридической фирме, такой как Allen & Overy, которая использует его, чтобы помочь своим юристам ускорить рутинные задачи.

Действующим игрокам также поможет доступ к собственным наборам данных, которые можно использовать для адаптации моделей ИИ к конкретным рынкам.

Bloomberg, компания, занимающаяся финансовыми данными, использовала свой кладезь информации для обучения чат-бота, помогающего проводить финансовый анализ.

McKinsey, консалтинговый гигант, обучил бота работе со своим корпусом интеллектуальной собственности.

Поставщики медицинских услуг могут использовать их анонимные медицинские записи, страховщики – данные о претензиях, а медиакомпании – свои архивные фильмы или печатные издания, что ставит их впереди выскочек, неспособных использовать такие данные.

Еще одна причина сомневаться в том, что ИИ изменит иерархию, связана с тем, как осуществляется доступ к моделям. В то время как электронная коммерция требовала от ритейлеров создания совершенно новой инфраструктуры для продаж в Интернете, большая часть разработок ИИ сегодня осуществляется разработчиками моделей, такими как Openai, и технологическими гигантами, включая Alphabet и Amazon.

Розничные торговцы, банки и другие могут связать эти модели со своими системами. Ускорив разработку предложений, основанных на искусственном интеллекте, для традиционных операторов рынка, это ограничит возможности для более проворных новичков.

Последняя причина ожидать победы действующих игроков – это история. Даже во время технологического переворота последних нескольких десятилетий было уничтожено на удивление мало корпоративных гигантов.

Только 52 из компаний из списка Fortune 500, крупнейших компаний Америки по размеру выручки, были созданы с 1990 года. Всего семь родились после того, как Apple представила первый iPhone в 2007 году. Для сравнения, 280 компаний были основаны до того, как Америка вступила во Вторую мировую войну.

Средний возраст людей из списка Fortune 500 за последние три десятилетия неуклонно рос: с 75 до 90 лет, что противоречит идее о том, что в эпоху Интернета темпы перемен ускорились.

Выживание, очевидно, не гарантировано. Те, кто медлит с внедрением ИИ, уступят преимущество более быстрым соперникам.

Те, кто полностью игнорирует это, все равно могут пойти по пути Kodak или Blockbuster. Однако для Давидов волны ИИ шансы, тем не менее, устрашающие.

Оригинал

P.S. Подпишись на канал ГлавИнформ  — о том как экономика, политика и технологии влияют на нашу жизнь.

1 комментарий
Что куримс?
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн