Блог им. Koleso

Импортозамещение на практике: Клепач спрогнозировал убыточность самолета МС-21 до 2035 года при нынешней цене

Импортозамещение на практике: Клепач спрогнозировал убыточность самолета МС-21 до 2035 года при нынешней цене 

Так считает главный экономист «ВЭБа.РФ», глава экспертного совета по диверсификации ОПК комплекса и импортозамещению при правкомиссии по импортозамещению Андрей Клепач.
«Если брать ту же программу МС-21, при нынешней цене, которая запланирована, там убытки будут до 2035 года. Даже если себестоимость снизим на 30 с лишним процентов”. В целом аэрокосмический сектор в России, по его словам, – это “неэкономичная экономика”.

На 1 сентября 2018 г. Счётная палата оценила бюджет проекта МС-21 в 438 млрд.рублей или $6,5 млрд. по курсу того времени.

Судя по словам Клепача, этого не хватило, и нужно срочно выделять дополнительные бюджетные средства. Иначе, вообще, ничего летать не будет.

Так выглядит импортозамещение на практике: создаётся самолет, который в ходе разработки и освоения производства дорожает в 3 раза, становится дороже A-320 Boeing-737, и производство которого будет требовать постоянного бюджетного финансирования.

После начала эксплуатации самолёта выяснится, что у него имеется огромный набор «детских болезней», для устранения которых нужно еще миллиардов 100 рублей, построить пару новых заводов, и подождать лет 5, а то и 10, пока основные проблемы будут решены.

Вероятно, проект будет тихо умирать лет 15-20, как это сегодня происходит с Ту-204.

Оригинал

P.S. Подпишись на канал ГлавИнформ —  ГИБбон  — о том как экономика, политика и технологии влияют на нашу жизнь.

  • Ключевые слова:
  • МС-21
34 комментария

Представляю что было бы с промышленной экономикой Кореи, Японии и Китая, если бы они слушали таких экономистов и закрывали свои убыточные предприятия.

Забавно что девяностые не научили людей ничему.

Александр Медведев, Ни в Японии, ни в Корее, ни в Китае импортзамещения как цели не было. Была цель производить конкурентоспособную на мировых рынках продукцию и развивать ее экспорт. 
А импортзамещение в большинстве случаев приводит к тому, что потребитель платит больше (по соотношению цена-качество).
Но у нас же всегда свой путь…
avatar
Andrew_Kl, Вы правы, с целью у нас не задалось. Но Клепач от этого правым не становится.
Александр Медведев, А в чем Клепач не прав? В том, что разработка и производство МС-21 будут убыточны? Скорее всего прав. В том, что на программу производства потребуется еще много бюджетных денег? Скорее всего тоже прав.
По большому счету вопрос не в этом. Вопрос в том, почему производство у нас, при том, что налоги и зарплаты ниже, в конечном счете оказывается дороже. Но этот вопрос уже не к Клепачу.
avatar
Andrew_Kl, Он ошибается, что это “неэкономичная экономика” так как смотрит только на одну отрасль и сиюминутную прибыль. Развитие его не интересует и его цену он рассчитывать не собирается.
Александр Медведев, Это “неэкономичная экономика”  потому что производство неэффективно по сравнению с конкурентами. Причем не только  моменте (т.е. речь не идет о сиюминутной прибыли). Если считать, что проект начат в 2014 — это начало сборки первых образцов, а проектирование и испытания отдельных частей начались намного раньше, то до 2035 — 21 год), но и в течении довольно большого времени.
И конечно с этой неэффективностью надо разбираться. А для этого надо о ней не молчать.
avatar
Александр Медведев, не то что собирается, а не умеет. в локальные количественные расчёты он умеет, а дальше квалификации не хватает. и это один из наших лучших умов на минуточку.имхо на уровне Набиуллиной
avatar
Tуземец, у меня просто слов нет кроме матерных в отношении таких недоэкономистов
Александр Медведев, а при чем здесь 90-е?
в 90-е еще практически все функционировало:
москвич выпускал москвичи до 2001
зил выпускал бычки аж до 2014
ил-86 выпускали практически до конца 90-х
замечательный ил-96 только начали выпускать в 90-х
сравните количество космических запусков РФ и других стран в 90-х и сейчас
и прочая и прочая и прочая)

вижу читать людей действительно не научили, уж не знаю в какие годы, только писать)

Ян Карлович, Именно тогда экономичные экономисты засели на своих постах и распространили идеи о том, что убыточную промышленность не нужно поддерживать. Тогда раскрутили маховик оптимизации, результаты которой видно до сих пор.
Александр Медведев, так что мешало за четверть века ликвидировать этих экономистов (во всех смыслах этого слова)))? 
вон Клепач не из владимирского централа вещает и не из голоса америки, а из креслица главного экономиста ВЭБ РФ)
Александр Медведев, а что не так с Японией и Кореей? Они вроде как и не «импортозамещали» топовые изделия западных стран, а начинали с рентабельных и недорогих вещей вроде мопедов, дешёвых простых малолитражек. Потом, уже на базе построенных и приносящих прибыль предприятий, двигались дальше.
Корейский автопром начался с изготовления по лицензии упрощенных копий Мазды и Опеля, а не планов с нуля сделать конкурента Роллс-Ройсу и Феррари.
avatar
Ив Ив, А мы что самолеты с нуля делаем или у нас есть производственная и технологическая база?
Александр Медведев, проблем в том, что база не «есть», а была, в совсем по-другому называвшемся государстве, почившем три с лишним десятилетия назад.
avatar
Да да… мы продадим нефть и на нее все купии… благодаря таким недоэкономистам у нас и нет экономики.
Если бы такие «эконлмисты» рулили бы у нас в стране вообще ничего бы не было…
Сергей Нагель, а всех рабочих отправим лес пилить для Китая. экономика этого дела  более экономичная
avatar
 дорожает в 3 раза, становится дороже A-320 Boeing-737,
И что? Если межзвездный корабль в другой галактике сделанный развитой цивилизацией стоит дешево, то это не значит, что конная повозка должна быть у нас тоже дешевой. У них там своя жизнь и цены, у нас свои.
Вы чего то простого не втыкаете.
Экономика, она либо сходится и проект выходит на окупаемость и становится рентабельным, либо нет.
Всё, что касается политической мотивации это совершенно другая шкала.
Однако, политически мотивированные действия можно делать в условиях
наличия экономической стабильности и экономических запасов.
В условиях дефицитов бюджетов тупо на все политически мотивированным действия средств не хватит и приведёт это к откровенному конфликту политических групп за экономические ресурсы.
avatar
увы, увы, увы — нет у нас настоящих управленцев, НЕТУ, епть.
avatar
Клетчатый, управленцы есть в достаточном количестве. но управленец это всего лишь исполнитель. кой- чево другого не хватает.
avatar
В стране, где норма — откаты в 50%, где каждый второй чиновник вор, а каждый первый — мафиози, где сажают за украденный мешок картошки, а за украденные миллиарды делают сенатором, не может существовать эффективная экономика.
У Роскосмоса 180 000 работников которые уже 18 лет не могут сделать новый пилотируемый космический корабль.
В SpaceX Маска 12 000 сотрудников. Разработка их корабля стартовала примерно тогда-же, когда Роскосмос объявил конкурс на разработку российского корабля (2004 vs 2005). Уже в 2010 полетел первый Dragon, а в 2019 году совершила полёт новая модель Dragon 2.
У нас по сути эффективно ведется лишь одна работа — по разворовыванию госсредств.
avatar
Алексей aka Markitant, Это как это не ведётся. Ракеты летают. Что вам опять не так? Буранов захотелось? А что, если они нам не нужны? Нам нужен не новый КК. Нам нужна летающая тарелка. А до неё, космический самолёт. А кто его сделает? Некому. Вы не хотите. Путин не умеет. Придётся вам
Дмитрий Ермаков, 
>Что вам опять не так? Буранов захотелось?

не, Калибров и Цирконов
avatar
Brassiere, Скоро будет. Военные производства х10
Дмитрий Ермаков, а в гражданской промышленности сколько будет иксов и какого знака?
Давайте-давайте — чем больше иксов в оборонке, тем быстрее все закончится
avatar
Brassiere, Ну наконец-то, серьёзные разговоры. Ты кто? И почему ты не владелец Боинга? Что ты сделал в своей жизни? 
Алексей aka Markitant, Разработка их корабля стартовала примерно тогда-же,
Тем не менее Юрий Гагарин всё равно был первым1
История этого самолета началась не сегодня, а подобные персонажи, просто озвучивают чью-то хотелку, воспользовавшись моментом увеличить финансирование. 
avatar
а как еще по вашему вы собираетесь создавать индустрию заново в условиях глобальной конкуренции? китайцы 20-30 лет убытки субсидировали, пока не научились нормально делать
avatar
Jangsu, Так у нас в некоторых областях тоже 20-30 лет субсидируют и защищают. А толку? Например в автопроме...  Видимо что-то делается не так. Вопрос — что?
avatar
Производство самолёта Airbus было убыточно 10 лет. И это при полной доступности контрагентов-поставщиков чего только душа пожелает.

В технологической пустыне, какова Россия, любое импортозамещение убыточно.
Проблему решит восстановление базовых отраслей: станко-, приборо-, машино-строения, химпрома, электроники и т.п.
И обязательно концентрация капитала в картели из сотен корпораций  разных отраслей. Только это обеспечит возрождение базовых отраслей и координацию всех усилий.

Пример перед носом: «Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
— история как стратегическое планирование в картелях-кейрцу помогло Японии взять технологический реванш у США после WWII.
Rostislav Kudryashov, Проблему решит восстановление базовых отраслей:
Проблему решит — снижение уровня жизни и благодаря этому снижению себестоимости добычи углеводородов. Нужно сконцентрироваться  на снижении уровня жизни и увеличении добычи и тогда мы победим.
какая то кислая рожа…
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн