Блог им. my_investments
📈 По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.
✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.
🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.
📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.
🔮Ожидаем, что по итогам всего 2023 г. рынок рекламы вырастет на 9% г/г до 613 млрд руб., а рынок онлайн-рекламы – на 12% г/г до 364 млрд руб. Росту рынка будут способствовать восстановление спроса, приток новых рекламодателей, в т. ч. из дружественных стран, а также медиаинфляция.
💻 Восстановление рекламного рынка положительно для «Яндекса» и VK, однако мы ожидаем замедление темпов роста рекламных доходов компаний, начиная со II кв. 2023 г., поскольку эффект замещения зарубежных площадок уже практически полностью реализовался.
©️Владимир Беспалов, Софья Стрельцова, Полина Панина