Блог им. Stanis

Природный ГАЗ - опционный сериал

    • 26 апреля 2023, 12:01
    • |
    • Stanis
  • Еще
Есть притча про удочку и рыбу.
Все ее знают.
Переходим сразу к удочке.
На опционах.


БА в моменте 2500.

Смотрим на опционную доску.


NG  С3500 ПО 0,020 ПРОДАЖА НА 25.05.23

ГО 1900 руб.
Премия 163 руб.

163/1900=8,5% за 29 дней, или 105 % годовых.

Каждую неделю можем повторять эту операцию, если потенциал доходности в 50-100% годовых нас устраивает.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

PS — только для тех, кто умеет хеджировать и управлять рисками.

кому  интересно, смотрите  предыдущую серию
smart-lab.ru/blog/897097.php
1.2К | ★4
34 комментария
А газ раз, и по 15… И при го 1900, убыток более 11000. Сколько это в%? 

avatar
Sergey_Sergeevich, 

а где вы прочитали, что позиция неприкрытая?
будет газ по 15 за месяц, в итоге получим плюс от линейного инструмента, и минус от нелинейного.
а общее сальдо будет положительное с 2-значной доходностью.
ЦИТАТА
«PS — только для тех, кто умеет хеджировать и управлять рисками.»
avatar
Stanis, Несколько вопросов:
1. можете описать полную позицию часть которой проданный колл с доходностью более 100% годовых, которая, как вы говорите заработает 2-х значную доходность даже при росте БА в несколько раз? И где тогда зарыт риск?
2. я не спец по опционам, но правильно ли я понимаю, что у нас маржируемые опционы? И в случае роста БА при проданном колле у нас ежедневно будет списываться маржа и соответственно будет появляться нехватка ГО. Сколько, по вашему опыту нужно держать в запасе свободных средств и как это влияет на итоговую доходность?
Дмитрий Мартыненко, 
Примерный расчет.
1. БА 2500
Куплен 1 фьюч
Продано -10 С3500 при дельте 0,10.
Это 100%-хедж.
Дельта 0.
Если вы сумете удержать позицию дельта-нейтральной до 25.05.23 при росте или падении БА, то получите положительное сальдо. 
Но дельту нужно контролировать!
2 При росте БА у маржируемых опционов будет списываться отрицательная маржа, а у БА будет положительная маржа.
ГО останется примерно одинаковым.
Это классический хедж.
При неполном хедже/покрытом фьючерсе  можно использовать стратегию fence ( описывать не буду, все есть в интернете).
Рекомендуемый запас ГО 30/70 (резерв).
Соответственно,  целевая доходность 30% годовых.

Есть разные подходы к контролю рисков.
Они зависят от индивидуального опыта и уровня комфорта.

Лично мне больше нравится продажа управляемого стрэнгла с целевой доходностью 100+ годовых.
так так волатильность 70-80%  на страйках С3200-3500 в моменте позволяет ее получать.

можно построить более сложную комбинацию комбо-спрэда из фьючерсов и обвязкой опционами.
у нас в моменте торгуется 6 (ШЕСТЬ) месячных фьючей!
но это уже другая тема.

В общем, есть много эффективных стратегий при управляемом риске для NG.
Коллега Fedosoni регулярно выкладывает нефтегазоспрэды.
Имхо, такие арбитражи тоже весьма прибыльны и доступны для частных трейдеров.
avatar
Stanis, Спасибо
Дмитрий Мартыненко, 
проще простого начать с кэрри-трейдинга.
и подключить к нему опционы.
знание -сила!

smart-lab.ru/q/futures/
avatar
Stanis, Кэрри при бэквордации как вытянуть то? Шортить вроде сейчас не дают непокрыто?
Дмитрий Мартыненко, 
а фьючи никто не отменял.
шортите сколько угодно.
а при кэрри -25, например, можно купить дальний фьюч и продать ближний МIX с коэффициентом интересующего эмитента ( кросс-синтетическая облигация).
но это уже из серии бета-трейдинга.
avatar
У вас есть статистика таких сделок за длительный период?
Верю только себе, 

вы можете сами сделать бэк-тест.
за весь период с января статистика положительная.

но пост все-таки про удочку, а не про конкретный улов за период.
avatar
Stanis, тест это не показатель и ничего не гарантирует. Это очень маленький период с января
Верю только себе, 
согласен.
основное это арбитраж по IV между БА (62% в моменте) и страйком 3500 (82% в моменте).
и срок удержания позиции -1- 4 недели максимум.
как-то так.
avatar
Это прямо нашинский Д.Кордье 
avatar
Алексей Киселев, 
нет, зачем нам его лавры или коровинцев ?)))
хедж или арбитраж — вот основа.
обратите внимание на линейку месячных фьючей — это клондайк для арбитражеров.
а суть в том, что при высокой IV в 50-70% на этом нужно зарабатывать.
avatar
а почем мы тогда продали ?? щас гляну
smart-lab.ru/blog/897097.php#comment15595086
avatar
чего то у меня подвис


avatar
Sergio Fedosoni, 

неделю назад продавали по 260-210 руб. ( по моим сделкам)
тэтта и высокая IV плюсуют.
avatar
 теор 23, продавали по 26-27 неделю назад
avatar
Sergio Fedosoni, 

да, верно.
при этом ГО на сегодня снизилось немного.
avatar
Stanis, у меня так и болтается чуток непокрытых 
avatar
Sergio Fedosoni, 

значит, уже в плюсе

Но я стараюсь хоть путами прикрывать в стрэнгле.

если БА уйдет за 3000, можно  и фьючей добавить.
avatar
Stanis, мы ж еше газоспредами торгуем — так что механика чуток другая — резки рост — схлопывается спред автоматом и профит там — флэт — все распадется, падение — газоспред все равно схлопнется, а опционы упадут сильно

avatar
Sergio Fedosoni, 

это уже высшая математика)))
а тут простой пример по арифметике.

образно говоря, у вас  крутой спиннинг.
а у меня обычная удочка.
но суть одна — разница цен, волатильностей, страйков, дат экспираций.

avatar
Stanis, ну да все так
ну для этого нужно: речка, рыба и место прикормленное.
а луже мы ни удочной, ни спинингом не поймаем ничего
avatar
Sergio Fedosoni, 

значит, продолжаем  making money)))
avatar
Stanis, я там в личку написал инвересные новости рынка

avatar
Sergio Fedosoni, 
спасибо, зайду почитаю.
avatar
Sergio Fedosoni, 

все эти компоненты нужно и можно интегрировать в единое целое)))
а пока хоть в луже, хоть в океане  проплывает жирная рыба, но никто ее не ловит…
avatar
Один известный персонаж дальние края уже продавал…
avatar
_xXx_, 
да, в курсе.
но они были непокрытые, если вы не знаете.
и в целом это очень мутная и неоднозначная история, которая не красит наших брокеров и биржу.
не знаю, чем закончилась история его иска к Мосбирже по поводу  логики ценообразования и расчета ГО.
но биржа все-таки что-то подкорректировала и теперь не повышает ГО под праздники и при росте волатильности заранее выкладывает возможные параметры ГО.
а торговать непокрытыми или всегда покрытыми деривативами это уже ваш персональный выбор.
avatar
Stanis, у нас они упакованы в спреды, у него были запредельные риски которые ему было нечем покрыть


avatar
Sergio Fedosoni, 
вот и я про то же в принципе.
лучше недополучить некий профит, чем торговать с открытым риском.
имхо, спрэдинг позволяет получать получать 2-х и 3-значные доходности, но  это уже ноу-хау.
avatar
Stanis, если позиция держится за счет дельта хеджа, то вас на нем распилит при такой волатильности БА, каким он обычно бывает. не грааль, короче
avatar
_xXx_, 
позиция держится за счет паритета обеих ног.
и это совсем не хеджинг.
ДХ как частный случай для подстраховки.
в любой момент его можно закрыть.
да, есть и другие тонкости.
но цель поста обратить внимание на относительно новый высоковолатильный контракт с весьма привлекательной доходностью.
а рабочий грааль вы уже под себя подгоняете.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
5 идей в российских акциях. Индекс МосБиржи снова на грани 2700
Индекс МосБиржи опять торгуется на грани значимого уровня 2700 п. Сейчас не исключен очередной отскок от указанного уровня. Кроме того, рынок...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 13 января 2026 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  RuTube,   Smart-lab ,  ВКонтакте ,  Сайт
Фото
USD/JPY: пара возобновила рост на фоне японской неопределенности
Японская йена с началом нового года продолжила свое снижение после долгого периода консолидации, достигнув новых локальных экстремумов. Одним из...
Фото
Хэдхантер. Ситуация на рынке труда в декабре идет ко дну - хуже не было никогда
Вышла статистика рынка труда за декабрь 2025 года, которую Хедхантер публикует ежемесячно, что же там интересного: Динамика...

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн