Блог им. carbon88

Российско-китайское 合作.

Российско-китайское 合作.

1. Китай если не абсолютный технологический лидер сегодня, то можно смело сказазать, что во многих областях имеет компетентность и способность конкурировать с развитыми экономиками ориентированными исключительно на эти самые области.

2. Российско-китайское сотрудничество повышается, углубляется и расширяется благодаря текущей политической ситуации и расстановке сил. Оно не сиюминутно, а скорее долгосрочно. Первый международный визит Си после переизбрания на третий срок — в Россию. В 2019 году российско-китайские отношения официально были определены сторонами как «отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающие в новую эпоху».

3. Россия, очевидно, отстающая во многом страна, отчаянно нуждающаяся в технологиях вроде той же планарной литографии. Производстве современных полупроводников, микросхем, электроники в целом. Огромная потребность российских войск на поле боя в высокотехнологичном, хоть и гражданском DJI Mavic от молодой китайской компании, кажется одновременно чем-то нелепым и удручающим. Менее нелепым, но всё же, является отсутствие компонентов иностранного пр-ва для танкового прицела ПНМ «Сосна-У» для Т-72Б3.

4. Китаю выгоден сильный(но не слишком) союзник. Высока вероятность получения РФ технологий, производственных линий, интеллектуального ресурса, для приподнятия своих отстающих отраслей. По-сути всё лучшее и наиболее совершенное, на сегодня, производится в Китае. За примерами не надо идти далеко, тот же — Foxconn снабжавший планету полумиллионом айфонов в день.

Хорошим примером описываемого мной сотрудничества может являться Москвич 3, он же JAC S4.
У нас ушло бы очень много времени, сил, ресурсов, чтобы придумать и разработать не то, чтобы свой JAC, хотя бы одну эту модель S4, и это был бы экономический провал из-за отсутствия рынка для оборачиваемости и окупаемости продукта. Однако вот он, ездит, обеспечивает рабочие места, предоставляет готовую концепцию от которой можно отталкиваться с чем-то своим. Со временем, крупноузловая сборка сменится на полноценную производственную линию и в идеале полностью локализованный продукт, с которого начнётся новая веха российского автомобилестроения.

Это нормальная практика. В 2009 году Opel едва не был куплен Сбербанком с помощью которого была бы воплощена идея о реконструкции автомобильной отрасли РФ. Не стоит забывать, что вся отрасль российского автомобилестроения, началась со знаменитого Fiat 124(Хёнде начинался с него же). Немалая доля технологий извне послужили основой индустриализации СССР(ДнепроГЭС — Siemens, AEG).

Другим примером из недавнего может служить нашумевшая компьютерная игра Atomic Heart от российских разработчиков, интересно в ней то, что долю в компании разработчика в 2021 приобретает китайский медиаогигант Tencent, в результате подобного сотрудничества(не только финансового, но и технологического) появился блестящий продукт мирового уровня.


Быть может, весь этот разрыв взаимоотношений с западом, санкции и переориентирование, в конечном счёте не затормозят и вгонят в каменный век, но подстегнут и дадут шанс на качественное изменение. Какие выводы из всего вышесказанного может сделать для себя инвестор?

★1
19 комментариев


avatar
dnmsk ☮, дудь опровергает и разоблачает
avatar
dnmsk ☮, сэр, двач в другом углу.
«Хорошим примером описываемого мной сотрудничества может являться Москвич 3, он же JAC S4.»
Дальше читать не стал…
avatar
Denkenmacht, порвался?
avatar
Mityan, ага, почти, от хохота...
В каком формате сотрудничество и сколько тачек продали этих )))
Импортозамещение — загубили свой автопром, а теперь шильды клеим на китайцев и называем хорошим примером сотрудничества ))))
avatar
Denkenmacht, то есть ты не знаешь, в каком формате, но почему-то решил посмеяться?
в каком бы ни было, все одно лучше, чем без. и оно тооько начинается
avatar
Mityan, кому лучше, тем, кто сделал наценку на эти тачки 200%?
Почему бы мне над этим не посмеяться? )))
avatar
Denkenmacht, если сотрудничество не такое широкое и глубокое, как должно, или как вам бы хотелось — то надо переживать, а не смеяться.
ну, т.е. нормальный человек переживал бы…
avatar
Mityan, а зачем я буду переживать за то, на что повлиять не могу )))
Просто смешно, как очередной лохотрон для россиян с тачками по тройной цене называют хорошим примером сотрудничества )))
То есть китайцы нам краску и АБСки на лады сделать и продать не могут, а готовую тачку по тройному ценнику — могут )))
Это назыается не сотрудничество, а на… во.
avatar
Mityan, с Тойотой сотрудничали, с Мерседесом сотрудничали, заводы Фольксвагена и Форда стояли, корейцы заводы построили, миллионы машин выпускали, но как-то это «отечественному автопрому» не сильно помогло. А сейчас шильдик клеят на китайскую тачку, которую никто покупать не хочет — и это прорыв
Удивительно все-таки, что у людей в голове.
avatar
Ив Ив, то сотрудничество длилось гораздо дольше, и кстати, первые месяцы над ним може так гоготали, про шильдики
avatar
Mityan, не помню, чтобы «гоготали», зато помню, как первые Фокусы, выходившие с завода во Всеволожске, расхватывали. В 2002 году только запустили производство, и в 2003 Фокус стал самой продаваемой иномаркой.
А что там с «Москвичом»? А там продажи — 56 (пятьдесят шесть) машин за февраль.
avatar

Даже мат и оскорбительные эпитет тратить не хочеться, на подобный извержение …

avatar
2014 году уже занялись импортозамещением автомобилей, но спустя 8 лет понадобилось снова этим заниматься и с тем же министром промышленности. А может лучше сначала этого горе-министра импортозаместить?
avatar
infinity_warrior, Тсарь хороший, бояре плохие?
avatar
dnmsk ☮, издержки нынешней системы управления. В сталинский период, когда партия еще была жива и называлась ВКП(б), была цель — построение коммунизма, идеология и теория под него. Сейчас не то что теории, самой цели — нет, а государственная идеология вообще запрещена. Идем туда, не зная куда, ищем то, не зная что — ежики в тумане.
avatar
походу пригожинские тролли решил Смартлаб заполнить на выходных
Не стоит забывать, что вся отрасль российского автомобилестроения, началась со знаменитого Fiat 124

аднака пораньше))

Опель уже один раз того… в войну выиграли.

Opel Kadett (младший брат Opel Olympia) предмет сей чудный звался, с 1946-го года — МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей)

 

вобщем, с москвича начали — москвичом и кончили, мир его праху...

не щитая фордовской лицензии Model A/Model B имени Молотова и шо из неё вылезло, конешшно))

 


теги блога Национальное Достояние ✔️

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн