Блог им. Koleso

Польза от уехавших — принявшим. Как экономики постсоветских стран выиграли от миграции из России.

Польза от уехавших — принявшим. Как экономики постсоветских стран выиграли от миграции из России. 

Власти постсоветских стран, где россиян принимают без виз, подсчитали эффект от первого года «военной эмиграции». За границей россияне инвестируют в экономики стран проживания, открывают бизнес и привлекают инвесторов. Как показывает график «МО», рост ВВП коррелирует с количеством прибывших беглецов от войны и мобилизации:

Грузия
📍ВВП Грузии в 2022 году увеличился на 10 процентов.
📍В 2022 россияне перевели в Грузию более $1,135 млрд, что в 5 раз больше, чем за прошлый год.
📍Массовый переезд Россиян в Грузию привел к буму рынка недвижимости: за 2022 года арендная плата в Тбилиси выросла на 120%

🇦🇲 Армения
📍Рост ВВП Армении в 2022 составил 14%.
📍Прибыль банков Армении в 2022 достигла $280 млн долларов, что в три раза превзошло прогнозы.
📍Объем денежных переводов из России в Армению в 2022 составил более 2 млрд долларов.

🇺🇿 Узбекистан
📍Россияне открыли в Узбекистане 967 предприятий, что стало рекордом среди иностранных компаний, образованных в стране.
📍Власти Узбекистана внедрили ряд программ для поддержки иностранного бизнеса, включая трехлетние визы для сотрудников IT-компаний.
📍Количество IT-компаний на территории Узбекистана из-за оттока специалистов из России увеличилось в почти в шесть раз.

🇰🇿 Казахстан
📍По сравнению с прошлым годом экономика Казахстана выросла на 3.1%, а согласно прогнозам, вырастет еще на 3,5% в 2023.
📍В связи с переездом в Казахстан российских граждан развивается программа увеличения количества мест в гостиницах по всей стране.
📍По оценкам банкиров, из-за недоверия к российским банкам Казахстан становится хабом хранения иностранной валюты для россиян: за 2022 россияне принесли в банки Казахстана более 40 млрд рублей.

В Москве демонстрируют «адекватное» понимание ситуации: чтобы остановить вымирание России, в страну нужно пригласить «живущих в аду» американцев и европейцев, заявляют в Госдуме.

Еще по теме:

В бюджете РФ — дыра. Россиян ждет урезание расходов на здравоохранение и ЖКХ, рост налогов и девальвация. Риски

Сценарии действия Путина и Запада. Перевод промышленности на военные рельсы.

Почему в 2023 году многих ждет полное уничтожение сбережений

Бенефициары, кому СВО-мать родна. 2.ВПК; агропром; новые хозяева ушедших западных бизнесов; чиновники/менеджеры низшего и среднего уровня

Пенсионер в Москве поработал курьером. За час доставки пеший курьер получает — 350 рублей, на машине можно заработать в час 550 рублей

Экономический психотип поддержки Путина и почему президент России не учитывает интересы бизнесменов и предпринимателей

Кассы самообслуживания не стали революцией и не оправдали ожиданий. Почему? Не экономят время покупателя и деньги магазина?

Расследование: насколько эффективно Сбер распоряжается деньгами граждан. Неочевидные траты: гольф-клуб, премиум-отель, вертолет, курорты...

Интересный жанр совещаний по экономике у Путина, которые прямо показывают, что ситуация в экономике аховая

P.S. Подпишитесь на проект «КОГоть» — “КраткоОГлавном” в ДзенТелеграмVK и Youtube

  • Ключевые слова:
  • ввп
★4
157 комментариев
похх на уехавших.
Всё будет хорошо!)
Трейдер (Порутчик), Жить и верить — это замечательно! Перед нами небывалые пути. Утверждалиэ космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести! Хорошо, когда с тобой товарищи, Всю вселенную проехать и пройти. Звёзды встретятся с Россией расцветающей, И на Марсе будут яблони цвести! Я со звёздами сдружился дальними! Не волнуйся обо мне и не грусти. Покидая нашу Землю, обещали мы, Что на Марсе будут яблони цвести! 1962 г.
avatar
Трейдер (Порутчик), только теперь не понятно как из одного хорошо мы каждый год попадаем в новое хорошо и каждый год думает как из нового хорошо выйти в просто хорошо а попадем в еще лучшее хорошо
avatar
Никадим Череповецкий, а в США каждый год порог госдолга подымают, но даже ежу понятно, что это не может продолжаться вечно и в итоге ФРС и минфин утратят контроль над финансовой системой страны.
avatar
infinity_warrior, когда они утратят, тебя этот вопрос, как впрочем и всё остальное интересовать уже не будет
avatar
Paul, а вы что бог? Нет, тогда скачите дальше — как обычно в кусты, пока бандеровцы в Угледар на убой не послали.
https://yandex.ru/video/preview/2820870474281506230
Макроэкономисты пишут, что потеря управляемости произойдет в этом десятилетии — примерно в 2028 году. Чтобы этого не произошло, США надо срочно кого-то съесть, но зубов у нее таких нет нет ни Россию, ни на Китай. Разве что ЕС сожрут.
avatar
Что самое фиговое, уезжают не пенсионеры, а молодые образованные люди.
avatar
Auximen, кто-то уезжает. кто-то остается и начинает получать больше благодаря растущему дефициту кадров и борьбу за них работодателей. Это нормально. и тут нет никакой трагедии.
Сергей Нагель, есть проблема — уехавшие производили продукты и услуги, оставшиеся начнут получать больше, но производить больше не станут.
avatar
averbin, это заблуждение. Более того, это заблуждение порождено ставшей привычной  и замыленной проблеме российской экономики-крайне низкой производительности. smart-lab.ru/blog/873861.php
Сергей Нагель, ну и что, что производительность низкая. Люди производили что-то, а теперь нет, страна недополучит налоги. Было 200 программистов, а осталось 100, эта сотня не напишет столько кода, сколько напишет 200, даже если всей сотне поднять зп в 2 разв. 
avatar
averbin, Так очевидно же(наверное, кроме Сергея), что внезапно родить опытных программистов страна ни за год, ни за 5 не сможет. Выход из этого простой — 100 программистов будут наняты зарубежом. А оставшимся 100 — херушки, а не повышение. А налоги уехавшие заплатят в другой стране. В итоге Россия потеряла и кадры и налоги.
avatar
Вася Пражкин, так вновь нанятые налоги здесь заплатят.
avatar
averbin, все что надо было уже накодили, с остальным — те что остались справятся.
avatar
averbin, на счет кода не знаю, на я слесарь КИПиА, друг водитель белаза на карьере, работает вахтой, в следующую мобилизацию уедем нах в киргизию, в топку эту дичь. Пусчай кремлебот найгель всех тут замещает
Сергей Иванов, если есть возможность уехать, я бы не ждал начала очередной волны.
avatar
Сергей Нагель, От того, что кто-то уехал, вырастет производительность?
avatar
Andrew_Kl, от того что кто-то уехал появляется необходимость повышать производительность. а для этого используются стимулирующие и организационные мероприятия. азы экономики.
Сергей Нагель, О необходимости повышения производительности говорят давно, как и о нехватке рабочей силы. Толку только нет. Нужны еще инвестиции и технологии. А с этим сейчас по понятным причинам проблемы.
avatar
Andrew_Kl, в среднем вырастет.

возьмем модельный пример.
уехало 50% мужчин.

тогда оставшиеся работодатели будут конкурировать за оставшихся.
зарплата вырастет.

половина наименее эффективных рабочих мест закроется.
а более производительные останутся, так как смогут платить и более высокую зарплату.

получается средней рост производительности, за счет отсечения менее производительных рабочих мест.
(но не совокупной — она уменьшится)

и рост зарплат связанный с ростом средней производительности труда в обществе.
органический.

avatar
Andrew_Kl, а производительность труда росла в последние 10 лет? Только без ссылок на официальные и не очень источники. 
avatar
Клетчатый, В целом по экономике выросла за 10 лет процентов на 12.
avatar
Сергей Нагель, работодатели как раз тоже уехали в большом количестве. У меня знакомый остался (семья, возраст уже не тот, чтобы с места срываться...) хотя ему его западная компания предложила переезд. Пришлось уволиться. Так с трудом нашел работу, но уже за меньшие деньги, к тому же разных доп.плюшек меньше стало.
avatar
Cash, если с трудом нашел работу, значит не очень то и нужен со своими навыками.
avatar
Inter Name, ну да, если так судить, то нужнее всего сейчас люди в окопах за 195-240 т.р.
все остальные нах не нужны
avatar
Сергей Нагель, так экономика схлопывается вслед за уезжающими.
avatar
Auximen, так экономика растет вслед за уезжающими.
avatar
Сергей Нагель, никакого дефицита кадров нет, компании то тоже свернулись и ушли. ЗП остались те же, уехали те на ком экономика держалась, т.е. те кто зарабатывал хорошо и тратил.
Переключая каналы, посмотрите вакансии и зарплаты на Уралвагонзаводе к примеру…
Сергей Нагель, вы сначала туда зайдите ради интереса в отдел кадров))) товарищ ходил, поплевался и сказал туда ни ногой))
Сергей Нагель, а потом и их тоже случайно призовут…
avatar
Auximen, Вы реально переживаете за них? Ну честно — да не похх на них?
Мне похх)
Уезжают — у куй с ними. Мне гораздо важнее, сколько я заработаю на бирже ММВБ.
А за тех, кто уезжает… или не уезжает… мне, чесс говоря, пофиг
Трейдер (Порутчик), я переживаю о том, что начиная с 2008 года экономика и уровень жизни в России летит в какую-то бесконечную ж*пу и если до 2022 года я думал, что нужно ещё чуть-чуть потерпеть и всё наладится, после 2022 года я понял, что в этой стране ничего не наладится до тех пор, пока Титаник не солкнётся с айзбергом и не пойдёт на дно как в 1917 и 1990, затем будет пара десятилетий смуты и потом будет какой-то просвет.
avatar
Auximen, хмм… А вот честно — Вы… ТЕРПИТЕ??
Т.е. — тяготы и лишения воинской службы жизни? У Вас реально уровень жизни падает с 2008 года?
ЛИЧНО У ВАС?
Трейдер (Порутчик), в 2022 году я купил китайский автомобиль за ту же цену, за которую в 2022 году мой американский товарищ купил новую Audi RS7 в максимальной комплектации в салоне в США. Да, лично у меня уровень жизни падает, в 2014 году я купил RangeRover Evoque HSE за 2440, сейчас он стоит около 10. Мои доходы не увеличились в 4 раза за 10 лет.
avatar
Auximen, а я вот, если уж честно говорить… серьезно… давай без всякой политики и т.п. — я вот не ощущаю никакого изменения.
Да, конечно, цены растут, но… а когда они не росли??
Но если по большому счету — я. напр, не наблюдаю никаких особых изменений в кач-ве жизни.
Т.е. — я питаюсь так-же, одеваюсь так-же, отдыхаю так-же, смотрю те-же фильмы (вернее, то, что хочу смотреть по своему желанию, то и смотрю) и т.д. и т.п.

Более того, скажу я Вам… Если не читать инет со «всёпрапальщецкими» постами, то невозможно вообще заметить каких-либо негативных изменений


Auximen,

Зашел на оф сайт ауди сша. RS7 2023 года стартует с 123 900, за пол минуту накидал опций, стала стоить 160 тыщ зелени.

Перепроверил: поисковик говорит ауди рс7 Price (MSRP) от 125 тыщ зелёных.

Китайцев по 11 мультов на дорогах не видел.

avatar
Psevda, Согласен,  у этого всепропальщика и Эвок ( аналог тигуана), сейчас 10 млн стоит, он за пятерку везде продаётся,  годами, нах никому не нужен)))
avatar
Psevda, $80+ тыс. RS7 стоила в США в салоне в сентябре 2022 года, именно за такую цену её купил мой приятель, какие ему предоставили скидки я не уточнял.

avatar
Auximen, что-то крайне сомнительно насчет полной комплектахи и 80к за новую, крайне сомнительно… Там одни только керамические тормоза десятку будут стоить, вряд ли дилер себе в убыток их за 3 копейки отдаст, ну не верю я в такую доброту.
avatar
Auximen, Не смешите, людей Эвок- это никогда не продаваемое г… о, класса тигуан ( тигуан кстати лучше),  будет сейчас стоить 10 млн, если в его бардачок,  положить 5- 6 млн налом дополнительно, тогда все вместе будет 10)))

avatar
LSV, вы на многих автомобилях ездили? Evoque HSE 2.2 дизель с ферромагнитной адаптивной подвеской — один из самых управляемых автомобилей, на которых я ездил, рулится луче, чем, например, Jaguar F-Pace S. То, что вам кажется на основании прочтения какой-то информации в Интернет, держите при себе. Как в старом еврейском анекдоте:

— Битлз такая фигня.
— Почему ты так решил?
— Мне вчера Мойша напел — не понравилось.
avatar
Auximen, Правда не понравилась, сразу в чс занёс,  нервный  тип, ездящий на бабском авто, у меня кстати  жена на нем катается, поэтому знаю не по наслышке от этом г… не.
avatar
LSV, Одна знакомая взяла себе эвок бу года 3 назад, до этого на новой ладе х-рэй что ли ездила с год. Подумал нифига она поднялась! С лады на рэндж, зашёл на авто ру, а там они от 900 стартовали. Не просто же так такая цена…
avatar
Psevda, Вот и я про,  это, с этим эвоком,  с сто ге будешь вылезать,  продать это г… просто невозможно ( у меня жена 2 ой год продаёт,  у неё правда машине 4 года )
avatar
Psevda, когда вы что-то пишете, сперва разбирайтесь в вопросе. «Взяла Эвок» всё равно, что сказать — «взяла Гольф». VAG Golf есть 1.6 на мешалке, а есть Golf R, ценник отличается примерно в 2+ раза так же, как отличается ценник на Evoque с трёхцилиндровым двигателем от HSE с дизелем и ферромагнитной подвеской (если «на пальцах» — характеристики амортизатора каждого колеса в каждый отдельный момент времени настроены индивидуально в контексте дорожной ситуации, сведения о которой поступают от датчиков, в т.ч. камер), каждый амортизатор которой стоит см. скрин. Это разные машины, которые принципиально по-разному ездят. И вы и ваш единомышленник увидели слово Evoque и понеслась… по кочкам. Читайте внимательно название модели автомобиля.

Вы наверное и акции так же покупаете, какой-нибудь Сургут, акции обыкновенные или привилегированные — какая разница.

avatar
Auximen, да ладно! Я и не знал! Я думал, рс7 фулка, то же самое по деньгам, что а7 (про цену комплектаций выше просто так писал получается). Без понятия какую она комплектацию взяла. Я сказал, что дно рынка — 900.
Не надо строить из себя умного и думать, что остальные не образованные, не начитанные, ездят на общественном, не обслуживают свои авто и ничего не знают за технологии которые появились ещё в прошлом веке.
И не надо переживать о том, как покупаю акции.
Выше говорили, что за 10 лет доходы в 4 раза не выросли, у меня более чем в 4 раза выросли. Возможно не из-за красивых глаз, а потому что, что-то есть в черепной коробочке.
P.S. Не надо так расстраиваться и минусовать все неугодные сообщения…
avatar
Auximen, не надо забывать о миллионах присоединённых граждан и на сколько триллионов оцениваются ресурсы новых территорий. Вся эта либерасня, либерда, либерастия называйте как хотите может валить на все 4 стороны, триллионы они стране не принесут и их в десятки раз меньше, чем новых
avatar
Лучше умы уезжает и более адекватные люди, остаются пенсы, бюджетники, деревенские орки, алкашня и нарики — континент мобилизации. ну и едросня управляющая этим чудом.
avatar
elber, А тут вы не совсем правы, остаются те, кто не верят , что где-то там 👇☝️😏, им будет лучше... а самым лучшим и одарённым всегда найдётся место под солнцем и в России.
avatar
elber, Я уже писала о племяше, который отказался релоцироваться в Испанию с фирмой БМВ, его нашёл таки ОЗОН с окладом в 200 тыс
avatar
Хелга Rus, 200 тысяч — предел мечтаний прям  Это уже меньше 3к евро, а будет еще меньше.
avatar
elber, А чтобы он согласился с ними работать, представляете... они ему еще и оплатили 2 предыдущих месяца простоя...офигеть
avatar
Хелга Rus, ну у депутатов 500 тыс. зарплата, но это не значит, что это лучшие умы. Сколько тупых деревях директоров, спроси любого что-нибудь кроме основной работы, он и двух слов связать не сможет.
avatar
elber, Я и не говорила, что там среди депутатского корпуса лучшие, я пишу о нынешнем молодом поколении, особенно выпускникам школ, знаю из общения с моими бывшими коллегами-программистами, ныне занимающихся репетиторством, все кинулись в этом году изучать математику. Вы же понимаете, что раньше в приоритете были экономисты и юристы, теперь все хотят стать программистами
avatar
Хелга Rus, ну вот те, кто удаленно работают уехали не в страны СНГ, а подальше. Азия, Южная Америка.

А насчет молодого поколения, с сегодняшней школой, где уроки «Разговоры о важном» и всякий мусор, ничего путного не вырастет, потерянное поколение.
avatar
elber, elber, Бог в помощь им - найти в этом мире счастье под солнцем, я думаю они бы остались здесь в России , если бы не чувствовали опасности пасть смертью храбрых не пойми за что, особенно после всех публичных разборок между 2 планами Гиркин- Пригожин
avatar
Хелга Rus, они кинулись изучать программирование лишь потому, что это пропуск в мир. Кому в мире нужны наши юристы с экономистами.
avatar
Cash, Мне не надо это писать, ага, у меня в родне в основном все кадровые военные... понимаете почему их дети и внуки хотят стать программистами? Надеюсь, понимаете...
avatar
elber, а Вы уехали?
Трейдер (Порутчик), пока нет, но я не спешу.

Объясню на пальцах: Когда я в детстве играл в компьютерные игры, то моя стратегия была такая: Накопить такие силы (отсидеться), чтобы без единых потерь пройти всю игру, когда я вырос, то заметил, что по жизни у меня также.

Я не собираюсь показывать виртуозные умения играть в жизнь, но я коплю силы 

Мне не впадлу пережить путинизм и прочие режимы вместе с ватниками, чтобы потом спокойно уехать…
avatar
elber, тогда Вы, или:

пенсионер
бюджетник
деревенский орк
алкаш
нарик


кто?)
Трейдер (Порутчик), вообще мимо, до пенсии мне далеко. и в деревню перестал ездить как вырос, да и продал дом, т.к. смотреть на орков мне не интересно. Даже в общественном транспорте не езжу, чтобы не касаться орков.

А насчет алкаша, да, правда пил водку в молодости, потом перешел на вино, последние несколько лет пил вкусные пивные напитки, а сейчас перехожу на безалкогольное пиво, работаю на понижение…
avatar
elber, значит Вы не правы...

Лучше умы уезжает и более адекватные люди, остаются пенсы, бюджетники, деревенские орки, алкашня и нарики

как Вы сами видите, Вы не принадлежите к перечисленным Вами категориям, однако Вы не уехали)

Я тоже ни алкаш, ни нарик, ни бюджетник. ни пенс, и не деревенский орк. И не уехал. И не собираюсь уезжать)
Трейдер (Порутчик), а я собираюсь, но не спешу, меня война никак не касается, ну сменится режим в РФ, это никак на меня не повлияет, на мой путь.

А меня не нужно сравнивать со всеми, я иду по своему пути параллельно, никак не обобщая себя с местными аборигенами.

Знаете, как коллеги или собственники компаний (я часто меняю места работы) возмущаются или бесятся, когда я говорю, «у вас тут», типа не у вас, а у нас, всегда меня поправляют, но это у них. (Потому, что я в любой момент могу кинуть заявление на увольнение в лицо руководителю)

Также, как и со страной, как временно оккупированная территория, также, и я временно живу в РФ, это моё ощущение.
avatar
elber, нафик… Режимы меняются, но здесь моя Родина… здесь мои родные… здесь могилы моих бабушки-дедушки и мамы....
Здесь всё родное.
Знакомые и друзья...

Я живу неплохо, грех жаловаться.
Так зачем мне куда-то уезжать? — по мне так. на моем месте если, надо быть дураком, чтобы уезжать куда-то, где я никого не знаю, где всё чужое и я никому нахрен не нужен.

Если честно, то я не понимаю уезжающих…
Трейдер (Порутчик), а у меня нет родных и родственников (я ватников не люблю и с ними не общаюсь, т.к. они тупые). Березки? Земелька? Православие? (ушел в протестантство, через конфирмацию, а теперь я вообще атеист). Климат говно, религия говно, народец так себе, история ужасная, экономика говно, у меня нет ничего того, чтобы я сказал себе, что РФ это круто и мне это нравиться и я хочу здесь остаться, вообще я и РФ ничего общего нет! Поэтому оставаться даже не думаю!
avatar
elber, т.е. Вы называете своих родных и родственников — тупыми ватниками?
Вау...
Тогда у меня нет слов....((

И… да… кстати — природа у нас отличная, религия вообще одна из самых лучших, не любить историю своей Родины — себя не уважать((


Кстати… это просто феномен, то, что у некоторых людей понятия патриотизма и любви к Родине стали какими-то негативными (ватники).
Всё перемешалось в голове((
Хорошее стало плохим, и наоборот...


Трейдер (Порутчик), Конечно, я бы мог родится где-нибудь в США, в семье миллионеров, а мне приходиться мучатся в РФ… Естественно они ватники, причем тупые, мои родственники. Иначе не может быть, те, кто не уехал в 1920х лошня полнейшая, дауны. И в детстве я этого еще не понимал, но когда вырос, сразу осознал, что даже умершие были полнейшими дебилами (бабушки, дедушки). И мне противно, что я их слушал и их воспринимал за чистейшую монету. Это тоже самое, как сегодня вата ТВ смотрит.

Если бы была машина времени, я бы вернулся и сам себе ребенку сказал: Не слушай этих дебилов, своих родственников, они тупые и без мозгов...

Природа хороша у моря и в горах, да есть места Краснодарском крае, где более-менее, но в основном это убогие Норильск, Магадан и Воркута...

И я не привязан к стране, также как к какой-нибудь фирме, кто-то может долго работать на одном месте, а я не могу.
avatar
elber, как можно — так ненавидеть своих родных?(((
И даже Ваша мама и отец — тоже тупые ватники, с которыми Вы мучались?

Вы многое потеряли((
Жаль, что в Вас нет любви… Этим Вы сами себя наказываете, озлобляетесь и ожесточаете...

А природа… она прекрасна! Я вот в Ряз.обл. живу, и у нас она прекрасна)
Благо и в лес за грибами, и на рыбалку — на реки и озера, ездил всегда)
====

кстати… вот Ваши родственники «тупые и без мозгов»...
Давайте честно — чего добились они в жизни, и Вы?
Вы добились бОльшего?
Стали мегауспешны?
Если нет, то почему тогда Вы считаете, что они «тупые и без мозгов»?

Нет, не подумайте, что этим я Вас хочу как-то оскорбить. Наоборот, этим я хочу сказать — так может они вовсе не хуже, чем Вы?..
Трейдер (Порутчик), легко можно, я вообще никак не привязан к своим родственникам. У меня ничего с ними общего нет. Мать и отец они всего лишь родители моего тела, но не меня. т.к. по ощущениям  и по развитию я их старше на много сотен лет. (реинкарнация)

Да, да, озлобленность и ожесточенность, она у 80% населения РФ, особенно у деревенских свиноматок за 40 лет. (там всех убить, всех уничтожить)

Не возбуждают грибы, рыбалка, сосенки, червячки, окушки...

Чего добился я? Жизнь — это игра, смеется тот, кто смеется последним, будем по окончании игры подводить итоги.

Мне, из-за дебилов родственников приходится первые 60 лет тратить на то, что они мне могли бы дать, на становление.

Я иду своим путем, и с каждым годом расту во всем, вата и среднестатистические аборигены тихо начинают отставать...

Так что, в этом плане всё нормально, я это вижу и замечаю, что процесс идет.
avatar
elber, жесть...((

Гхм… не судите по себе о других. На самом деле всё не так. Это с Вами что-то произошло. Это Вы — не такой((
А не 80% населения...

Причина в Вас, а не во всех остальных....
====

п.с. — я вот в глубинке живу. Так у нас даже традиция такая есть — раз в год, летом, собираться соседями по улице на гулянку)
Ну как — гулянку?
Шашлык, всякая другая еда, хорошая музыка, даже караоке на улице организовываем. Столы на свежем воздухе. Сидим, общаемся. Слушаем музыку, поем.

Отношения со всеми соседями отличные!)
Никаких озлобленных людей нигде не вижу.

Чего добился я? Жизнь — это игра, смеется тот, кто смеется последним, будем по окончании игры подводить итоги.

т.е., из этого я заключаю, что Вы не добились ничего особенного пока, но при этом считаете всех остальных вокруг себя — тупыми дебилами?
ээээ....
Может зря Вы так о других думаете тогда?
Трейдер (Порутчик), ну так естественно, как мне когда-то давно сказал коллега (гопник-ватник): «ты какой-то не такой», я это запомнил, этого быдло. Да, я еще раз пишу, что у меня свой путь, не связанный с вами всеми… Ваши принципы, убеждения, морали, я не воспринимаю, ваши советы не слушаю, ваши интересы не принимаю, у меня с вами ничего общего нет, только что, я временно живу с вами в одной стране.

А насчет 80% населения, так они придумали свою дичь и ерунду и противопоставляют себя против всего мира, явно что с 80% проблемы. а не со всем миром!

Еще добавлю, я общаюсь с местными аборигенами, НО: я знаю что они скажут, что они сделают, каждый их шаг заранее известен, я могу им подыграть, чтобы пообщаться, но они не интересны, т.к. предсказуемы и глупы. (это про соседей)
Может зря Вы так о других думаете тогда?

НЕТ, т.к. я расту и развиваюсь, а они отстают, т.к. дауны.

Временно ничего не добился, это вопрос времени. И Главное, что значит добился?

По мне несколько пентхаусов, несколько гражданств (подданств), десяток автомобилей, несколько мега яхт и т.д. — Да, пока у меня этого нет…
avatar
elber, ладно, ок, все понятно — Вы один идете в ногу, а вся рота идет не в ногу))

при этом Вы ничего не добились в жизни, но все вокруг — тупые дауны

вопросов больше не имею)
Трейдер (Порутчик), ну вот и замечательно.

Между делом, Я вам напомню поговорку: «дуракам и бабам полработы не показывают»

Ну и напоследок: «хорошо смеется тот, кто смеется последним»

Так что, отдыхайте с соседями, ни о чем не беспокойтесь!

Ну и ваш смайлик:

avatar
Трейдер (Порутчик), основной вопрос а сколько вам лет.
тем кто в 2008 было 22 и они вышли на рынок труда они ухудшения не видят.
так как их личный проф. рост и карьерный вызвал закономерный в разы рост доходов с низкой базы первой работы.
и превысил общее снижение всех скопом.
от низкой базы.
и у их тусовки потому что одного возраста +-.

а кто в 2009 уже вышел на нормальный доход например ему было 30-35.
то те конечно почувствовали снижение.
сейсас ему 45-50 и уже ему такую зп как когда ему было 30-35 не предложат.

в среднем уровень снизился.
но это не отменяет гепа зарплат и доходов  с 20 до 35 лет.
этот геп перекрывает для конкретно этих людей общее снижение.
avatar
Антон Б, мне 55.
Но я о другом сказал — то, что после 24.02 не заметно каких-либо особых ухудшений в жизни, если смотреть не предвзято.
Я вот. как жил, так и живу в материальном плане — так-же питаюсь, так-же одеваюсь и т.д.
Трейдер (Порутчик), вы зачем серьезно общаетесь с сумашедшим?)
avatar
Eugeny Umolinov, да, в процессе нашего с ним диалога я понял, что у человека реально проблемы с головой((
Причем — с медицинской точки зрения…
elber, в тебе однако говна много
avatar
Трейдер (Порутчик), "… кто?"
Вообще-то варианты выбора не взаимоисключающие: )
avatar
Михаил Ка, это не я говорил, ро эти категории)
elber, с каких это пор пятая колонна стало лучшими людьми? Для кого они лучшие люди? Они еще быстрей побегут из тех мест куда переехали, как только их немного прижмет или найдется местечко потеплее.
avatar
Я рад за эти страны. Жаль, что грузинские власти растерялись и не в полной мере воспользовались ситуацией, в итоге то что могло приплыть в Грузию уплыло в Турцию.
Сергей Нагель, Пусть Турция живет и процветает вместе с нашими согражданами, лишь бы не повторилась армянская резня начала 20 века
avatar
Сергей Нагель, Турция уже всё… Закрыта до мая. До выборов Эрдогана. Сейчас народ оттуда массово бежит как раз в Грузию.
avatar
Сергей Нагель, грузия очень маленкая + помимо россиян понаехали белорусы и украинцы… белорусы вообще первые приехали... 
avatar
ves2010, какие планы сейчас — оставаться в Грузии на 1-2-3 года?
avatar
причём, это мозги
Хелга Rus, Я вот вагон студентов немецких из РФ знал и знаю. Все как один первый год говорят «Я собираюсь вернуться», а в итоге начинают активно работу искать что бы тут остаться)) Есть даже те кто уже смог получить немецкое гражданство и отказались от русского вообще. И Дело вовсе не в мобилизации. Мобилизация просто катализатор, тот фактор который перевешивает нерешимость, а во факту даже в опросах ВЦИОМА и других организаций минимум 50% (сейчас думаю еще выше) молодежи мечтают уехать.
avatar
Rumpelstilzchen, В моем окружении нет никого, кто бы хотел уехать из страны, многие достаточно успешны здесь, есть предприниматели, юристы, программисты, торгаши как я 😁За остальных отвечать не берусь.
avatar
Хелга Rus, а, что молодежи здесь ловить? Кормить пенсов, бюджетников, силовиков, молодых пенсов из числа военных, полиции, всех кто будет получать льготы после мобилизации, чиновников… Какие здесь для остальных перспективы?
Переключая каналы, работать на себя? Свое дело? — нет?
Трейдер (Порутчик), зачем, на Западе работают только на себя?? На свое дело родители дадут или месяца хватит в толчке каком-нибудь заработать чтобы начать и провалить? А образование? Не я все понимаю, что для недалеких типа гос-во вообще ничего не должно как бэ, но для большинства оно как бы чего-то должно чтобы не только налоги стричь)))
Переключая каналы, Вы сказали, что у нас молодежи нечего делать, негде себя применить.
На что я и сказал, что это не так.
И у нас точно так-же можно развиваться самому, или развивать свое дело.

Кстати, о гос-ве… Ну вот у меня жена имеет стомат. клинику (на троих совладельцы, с другими родственниками, тоже имеющими мед. образование по части стоматологии)
И им гос-во не раз помогало. Материально. На развитие бизнеса.

Понимаете… это только в инете многие любят пускать слухи и сплетни о том. как все плохо, и что гос-во ничего не делает для бизнеса.
В реальности все немного не так)
Переключая каналы, Оооо, как выяснилось во время СВО, у нас такое широкое поле деятельности для интеллектуалов, которых никто и обременять то налогами вряд ли будет, наоборот только сплошные льготы.. я говорю об интеллектуалах по разработке новых технологий, а не о тех, кто делает деньги из денег. Жду минусов, 😁😁😁
avatar
Хелга Rus, чисто потому что попросил… минуса для хорошего человека — не жалко.
avatar
Хелга Rus, новых технологий в России — это переклеивать шильдики «Москвич» на JAC и возить квадрокоптеры с Али под видом российского производства.
avatar
Rumpelstilzchen, 50% было до начала войны
avatar
Хелга Rus, образование — это кругозор знаний, если ты знаешь как пилить или строить в той специальности, где работаешь, но ты полный ноль в политике, истории, экономики, финансах, религии, это не образование, с таким багажом далеко не уедешь. Либо утонешь нырнув зимой под лед, либо тебя заберут на войну и там убьют…
avatar
да уехало много талантов но и осталось не мало. Но кто остался нравственно крепче и взрослей психологически такие люди полезней. А хипстеры в кедах это все равно по сути своей кочевники, они и до войны мечтали заграницей жить.
avatar
Eugeny Umolinov, так люди в кедах значит не нравятся, понятно, а еще они волосы могут красить, прикинь, в разные цвета
avatar
Никадим Череповецкий, ?
avatar
Надо учитывать, что человек не может просто уехать, образовав на своём месте вместо единички ноль. Вместе с ним рвутся социальные связи, рушатся бизнесы и устоявшиеся вещи. Оставшиеся сидят и думают: «и чего я тут делаю? Поеду-ка за остальными».
avatar
Netro, кто уехал не создавал связей они удаленно работали на международный ИТ рынок
avatar
Eugeny Umolinov, неправда. Куча здешних собрали манатки и рванули куда глаза глядят.
avatar
Netro, и как выяснилось на долго их не хватило уже вернулись
avatar
Eugeny Umolinov, ой, да кто вернулся? Те кто на ржавой жиге границу пересекали 6 дней? Никто там никуда не вернулся и не собирается — люди дальше рванули во Францию, США и Канаду.
avatar
Netro, ну если есть бабки то можно и дальше ехать. А много ли таких кто порвал дела в России и за несколько месяцев смог начать зарабатывать на месте? Вы верите в сказки? Человек зависит от пропитания, а те кто свалил имеет доход удаленный либо имеет крупный капиталец. Остальным только бомжевать или возвращаться.
avatar
Eugeny Umolinov, я считаю сказками веру в возвращенцев.
avatar
Netro, оф статистика погранслужбы, в районе 100 тыс нетто отток
avatar
Eugeny Umolinov, в одной только грузии 100к осталось, о чем вы?
avatar
Eugeny Umolinov, по официальной статистике у нас годовая инфляция около 5%.
avatar

Почитал топ и комменты. Мне есть что рассказать о своем опыте переезда. Уехал я в Эстонию. Уехал через 4 дня после начала. Почти год живу уже тут. Я до сих пор удивляюсь как эстонцы так смогли без леса, газа, нефти и прочих природных благ. И у меня горы вопросов к правительству России почему у нас не так. 

Уезжать я думал давно. В 12 году я перебрался торговать с ММВБ на NYSE и CME. В 14 по понятным причинам у меня пошли первые мысли о том чтобы уехать. В 20 году, когда вносили изменения в конституцию, чтобы сонцеликий смог остаться с нами навсегда — я прямо уже всерьез задумался. Причина моих размышлений была проста. Одним из авторов новой конституции был мой преподаватель с ЮрФака СПбГУ. Абсолютно все чему он меня учил в курсе конституционного права было им переписано в 20 году под нужды сами знаете кого. Ну и финал приехал 24 февраля. 

Из опыта могу сказать вот что. Если вы ничего из себя не представляете на родине, то в любом другом месте вам делать точно нечего. Тут людей ценят за то, что они могут дать обществу. Если есть годные таланты или навыки — будете нарасхват. Жизнь для вас заиграет новыми красками и новыми возможностями до селя не выданных вами ранее. Вот как-то так, если коротко. 

Жалею ли я, что уехал? Вообще ни разу не пожалел. Зарабатывать я стал еще больше, чем зарабатывал, живя в РФ. Ну а раз я своей стране не нужен даже с годовыми налогами в 35КК рублей, то и ладно. Тут меня ценят пока что больше. 

Евгений Карташов, 

Жалею ли я, что уехал? Вообще ни разу не пожалел. Зарабатывать я стал еще больше, чем зарабатывал, живя в РФ. Ну а раз я своей стране не нужен


оно и видно)
Смарт-Лаб то не забываете)
Трейдер (Порутчик), Я захожу сюда посмотреть что у людей в головах творится. Не более того. Я все свои соц сетки уже давно на английском языке веду.
Евгений Карташов, не обманывайте себя)
Это тоже ностальгия…
Трейдер (Порутчик), интересно по какому поводу с вашей точки зрения у меня ностальгия?
Евгений Карташов, как минимум — ностальгия по данному чату. И по общению со своими соотечественниками)
Как всегда. Наброс. У меня с города вроде один в израиль уехал. И то может сплетни. Потерял от этого город. Да ничего не потепял. Там дела темные много мошенничества и наркота. Что будет с его нишей где он строил бизнес. Да ничего. Займут другие. России нужна только стабильность. Рубль чтоб не скакал. Да государство слишком не лезло.
Ну уехал он в израиль. Предположим вывез деньги.
1. Он там никто.
2. В бизнес он не войдет. То что в россии на полу легальных а где то криминальных деньгах построено. Там он ни чего сделать не сможет.
3. Очень легко может попасть под санкции. Попасть в заморозку. Попасть под депортацию. 
Как пример наши артисты. 
В общем то свято место пусто не бывает
дадашов фархад, как же вам хочется, чтобы у них ничего не вышло. Но реальность сурова. Кто тут умел крутиться — тот и в другой стране не пропадет.
avatar
Польза от уехавших — принявшим.

Уроженец Украины напал на жительницу польского города Дембец, откусил ей ухо и угнал автомобиль
ria.ru/20230128/ukrainets-1848134639.html
avatar
Zastyognutyiй, От неуехавших тоже «польза» есть. Недавно в Ростовской области ловили дезертира, сбежавшего с оружием и расстрелявшим наряд полиции.
www.mk.ru/incident/2022/12/06/sbezhavshiy-v-novoshakhtinske-dezertir-s-pulemetom-popal-na-video.html
avatar
Andrew_Kl, тема — уехавшие/принявшие!
avatar
Это не первое массовое переселение в начале 20 века уезжали из России. Что то с ней произошло? И сейчас ничего не случится. Наверное и раньше бегали от войны, голода.
Владислав Сорокин, да ну нет, что вы, после 1917 года в 20-е и 30-е годы с Россией, ровным счётом, ничего не произошло…
avatar
Так а чего на 30х? Можно и 40 е вспомнить сколько людей убили? Потом ещё много лет. Когда что то происходило, нас червяки доедят, а страна никуда не денется.
Владислав Сорокин, ну да, СССР, ведь, никуда не делся)) Я и говорю, ровным счётом, ничего не произошло…
avatar
Auximen, а куда Московское княжество делось? сибирское ханство? Куда делось великое княжество Литовское? Там же где СССР канули в лету. Что то стоило современной Россией, что то исчезло, что то приобрело независимость как Украина например на время. Будут ли социальные или экономические потрясения в стране конечно. Только ничего от этого не изменится. Государство останется в том или ином виде, с тем или иными территориями, может с новым царём даже.
Владислав Сорокин, с таким же успехом вы можете написать, что даже в случае ядерной войны с точки зрения планеты Земля ничего не изменится, она существовала 4 млрд. лет назад, будет существовать ещё 4 млрд. В том или ином виде и Рим остался, и Пруссия, и Персия. Какая-то псевдософистика.
avatar
Auximen, просто мы живёт тут и сейчас, поэтому так остро воспринимаем. Уехали айтишники, Пугачева с Галкиным и т.д. Что в жизни то поменялось? Ушёл философский пароход веком ранее, да большая часть населения не знала никого кто нем уплыл. И сейчас не знает. А кто то сидел вечером за чаем и говорил, ну все пропала Расея.
Владислав Сорокин, я понял, вы настолько преисполнились, что будто миллиарды лет смотрите на эту планету и далее по тексту. Не вижу смысла в дальнейшей дискуссии.
avatar
Auximen, да я понимаю что вы хотите сказать. Уехали прекрасные талантливые молодые люди, сегодня росстат сказал 550000 тыс население уменьшилось. Значит точно умножаем на два. Но незаменимых нет, есть неповторимые.
Интереснее будет посмотреть, какое падение будет у этих экономик, когда понаехавшие будут потихоньку разъезжаться из Грузий-Узбекистанов. Как ни крути, после эмоцианального ситуативного бегства последует более осознанное перемещение.
avatar
Михаил Ка, у меня несколько товарищей, парней и девушек уехало, некоторые сейчас в Грузии, возвращаться в Россию не планируют, планируют дальше, кто в США, кто в Аргентину (не знаю почему), единственное, никто не собирается в Европу. Хотя о Грузии отзываются крайне положительно.
avatar
Auximen, отзываются положительно до тех пор, пока не понадобится срочно, например, современный перинатальный центр, школа с качественным образованием, нормальная стоматология или не замаячит необходимость получения пенсии. И вот если к этому моменту переезд в США не готов на 100%, то что-то без всяких планов начинает резко тянуть на родину.
avatar
А что же Беларусь забыли? Что там?
Набор говностатеек про то как все плохо в РФ.
Эта вся пропаганда работает только на тех кто ничего не видел в мире. Скатертью дорожка.
avatar
ves2010, эх, а я более пессимистичен по пп. 1 и 2.

Спасибо за ответы! Удачи!

На досуге:
www.youtube.com/watch?v=T_hCdntoBkI

avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн