Трейдеры теряют надежду на фондовый рынок после года постоянных убытков и фейков
Отступление S&P 500 длится в среднем 2,3 дня, что является самым продолжительным периодом с 1977 года.
Хеджирование опционов, государственные облигации не компенсируют потери капитала.
Несмотря на все чернила, пролитые на его ужасы, фондовый рынок 2022 года войдет в книги как ничем не примечательный в истории плохих лет. Тем не менее, для трейдеров, которые пережили это, некоторые вещи заставили их чувствовать себя хуже, чем оправдывают одни только цифры выручки, что потенциально препятствует быстрому восстановлению.
В то время как 25-процентное падение S&P 500 от пика до минимума относится к нижнему диапазону потерь на медвежьем рынке, путь к нему был особенно неровным. Средняя продолжительность снижения составляет 2,3 дня, что является наихудшим показателем с 1977 года. Добавьте три отдельных отскока на 10% или более, и это был рынок, на котором надежда была сжата, как и за несколько лет до этого.
Это может объяснить, почему, несмотря на меньшую просадку, пессимизм по некоторым показателям соперничает с тем, что наблюдалось во время финансового кризиса и краха доткомов. Безопасность рухнула в государственных облигациях, которые не смогли обеспечить буфер для потрепанных акций. Покупка опционов пут как способ хеджирования убытков также не сработала, что усилило тревогу трейдеров.
«Все меньше и меньше людей готовы идти туда и рисковать, пытаясь купить на этих откатах», — сказал Шон Круз, главный торговый стратег TD Ameritrade. «Когда они начинают видеть, что откаты и просадки становятся более длительными и более выраженными, а подъемы, возможно, более приглушенными, это просто послужит дальнейшему стимулированию более склонного к риску поведения на рынке».
Продажа порождает продажу | Откат S&P 500 в этом году составляет в среднем 2,3 дня, что является худшим показателем с 1977 года.
В то время как акции приближались к рождественским каникулам с небольшим недельным снижением, все, кто надеялся на то, что отскок от октябрьских минимумов продолжится в декабре, потерпел неудачу. S&P 500 упал на 0,2% за пять дней, в результате чего его месячные потери составили почти 6%.
Это был бы всего лишь четвертый худший месяц года на рынке, который временами казался почти сознательно направленным на то, чтобы выбить оптимизм из инвесторов. Нисходящие тренды были растянуты, а большие дни роста ненадежны индикаторами покупки. Рассмотрим стратегию, при которой акции покупаются через день после того, как S&P 500 сообщает о снижении на 1% за одну сессию. Эта сделка принесла убыток в размере 0,3% в 2022 году, что является худшим показателем за более чем три десятилетия.
Покупка акций после дня роста на 1% привела к убыткам, при этом S&P 500 упал в среднем на 0,2%.
«На Уолл-стрит есть старая поговорка «купить падение и продать прибыль», но в 2022 году поговорка должна звучать так: «продай падение и продавай прибыль», — Джастин Уолтерс, соучредитель Bespoke Investment Group., — написали в заметке в понедельник.
Это резкий разворот по сравнению с предыдущими двумя годами, когда покупка на спадах приносила наибольшую прибыль за последние десятилетия. Для людей, все еще настроенных на успех стратегии — а до недавнего времени многие были — 2022 год стал тревожным звонком.
«Продай падение и продай разрыв» | Большие дни в S&P 500, вверх или вниз, все ведут к убыткам
Розничные инвесторы, которые неоднократно ныряли в рынок в начале года, когда акции откатились назад, разорились, и вся их прибыль, полученная на ралли акций мемов, была уничтожена. Теперь они уходят толпами.
В декабре внутридневные трейдеры продали отдельных акций на сумму 20 миллиардов долларов, в результате чего их общая сумма продажи за последние месяцы достигла почти 100 миллиардов долларов — сумма, которая аннулировала 15% того, что они накопили за предыдущие три года, согласно оценке отдела продаж Morgan Stanley. и торговая команда, основанная на общедоступных биржевых данных.
По словам команды Morgan Stanley, включая Кристофера Метли, розничная армия, вероятно, еще не закончила продажи, даже несмотря на то, что январь исторически был сильным месяцем для этой толпы. Используя эпизод 2018 года в качестве ориентира, они видят, что мелкие инвесторы могут сбросить еще от 75 до 100 миллиардов долларов акций в следующем году.
«Розничный спрос может не так сильно следовать сезонным тенденциям в 2023 году, учитывая ухудшающуюся макроэкономическую ситуацию, низкие нормы сбережений и более высокую стоимость жизни», — написали Метли и его коллеги в записке в прошлую пятницу.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
В 2023 году надвигается глобальная рецессия, поскольку центральные банки продолжают наращивать темпы роста
Пауэлл ставит зарплаты в США в основу борьбы ФРС с инфляцией в 2023 году
Мировые рынки всколыхнулись, так как Банк Японии удивил изменением политики доходности
Настроение среди профи столь же унылое, если не мрачнее. Согласно опросу финансовых менеджеров, проведенному Bank of America Corp., запасы наличности осенью выросли до 6,1%, что является самым высоким уровнем сразу после террористической атаки 2001 года, в то время как доля акций упала до рекордно низкого уровня.
Другими словами, даже несмотря на то, что это сокращение далеко не так серьезно, как крах 2008 года, который в конечном итоге уничтожил более половины стоимости S&P 500, оно разжигает аналогичную паранойю, особенно когда в этом году ничего, кроме наличных денег, не было в безопасности.
Отчасти из-за медлительности рынка некогда популярные страховки от сбоев не сработали. Индекс Cboe S&P 500 5% защиты от пут (PPUT), который отслеживает стратегию, которая удерживает длинную позицию на индикаторе капитала, покупая ежемесячные 5% опционы пут вне денег в качестве хеджирования, терпит убытки, которые почти идентичен рынку, снизившись примерно на 20%.
Государственные облигации, приносившие положительную доходность на каждом медвежьем рынке с 1970-х годов, не смогли обеспечить буфер. Поскольку индекс Bloomberg отслеживает падение казначейских облигаций на 12% в 2022 году, это первый год как минимум за пять десятилетий, когда и облигации, и акции понесли синхронные потери не менее 10%.
«В течение целого года негде было спрятаться — это большая проблема», — сказал в эфире Bloomberg TV Мохамед Эль-Эриан, главный экономический советник Allianz SE и обозреватель Bloomberg Opinion. «Это не просто доходность, это корреляция доходности и волатильность, которые сильно ударили по вам.
www.bloomberg.com/news/articles/2022-12-23/rolling-losses-and-fakeouts-squeezing-hope-out-of-stock-market?srnd=premium
которая в следующем году покажется не такой уж и большой
Глобальные биржевые фонды привлекли более $75 млрд капитала инвесторов в ноябре.
Вливание средств в ноябре также ознаменовало собой 42-й непрерывный месяц ежемесячного притока для ETF, котирующихся по всему миру.
Подробнее
smart-lab.ru/mobile/topic/862850/
Ничо не понимаю…
Это рыночный морок так действует. Болезнь быстрого обогащения без производства общественно-значимого продукта, самая тяжелая и неизлечимая патология.