Блог им. Nordstream

Еще один закопанный триллион

Кабмин ФРГ заявил о невозможности эксплуатации «Северного потока – 2»
iz.ru/1416687/2022-10-27/kabmin-frg-zaiavil-o-nevozmozhnosti-ekspluatatcii-severnogo-potoka-2?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Ну не нужен наш газ европейцам — это же очевидно! Зачем было строить все эти ветки когда все европейские страны были изначально против и потом даже разрешение на ввод в эксплуатацию не давали!?!?!? Наши закопали еще несколько триллионов в землю… а деньги могли пойти на улучшение жизни народа
★2
191 комментарий
Ну не было бы СВО может и скорее всего прокатило бы.Но Путин и его К канешно совсем… постоянно уже просчитываются.
avatar
Большой Брат, Вас пример Собчак заинтересовал?
Это как?
Под колючку пешком в Литву…
avatar
sergik99, Все собчаки, чубайсы. сердюковы… все легко просачиваются сквозь колючку…
avatar
starichello, Ну хоть так. Все меньше говна у нас будет.  Мерзкая баба эта Собчак.
Либералам удалось изгадить слово либерализм, а этой фамилию отца.
avatar
sergik99, При нынешних скрепах меньше не будет — на смену каждому встают двое…
avatar
sergik99, Яблоко от яблоки не далеко падает. Её папаша когда стал мэром СПб первое чем озаботился найти человека который поможет мутить всякие схематозы. 
avatar
sergik99, яблоко недалеко упало.
avatar
sergik99, некая патриотка Нарусова поёт гимн России:




С недавнего времени запретили трансляцию заседаний Совета Федерации для плебса почему-то... 
avatar
starichello, Сердюкова не пустят.
avatar

starichello, Все собчаки, чубайсы. сердюковы… все легко просачиваются сквозь колючку…

 

Вы предлагаете их задерживать и судить? Но суд-штука публичная.И все они были когда-то приближены ко власти и на суде могут мное рассказать. Это во-первых

Во-вторых, если начать конкретно разбираться с хорошими адвокатами, то может оказаться, что нарушения законов там и нет, т.к. наш закон, что дышло, во времени ничего не поменялось.

Тот же Навальный, не будь дураком, не приехал бы в Россию и не сел бы.Ведь его предупреждали открытым текстом.

И даже если осудят, то где гарантия что вместо фигуранта не присядет пассажир?

Поэтому их бегство устраивает всех- и их самих, и власть. Поэтому им даже, как минимум, не мешают бежать, а, как максимум, помогают.

павел петрович попов, 
Тот же Навальный, не будь дураком, не приехал бы в Россию и не сел бы.Ведь его предупреждали открытым текстом.

Он просто играет свою роль (будущего президента РФ).

Поэтому их бегство устраивает всех- и их самих, и власть. Поэтому им даже, как минимум, не мешают бежать, а, как максимум, помогают.

На самом деле власти выгодно, чтобы сейчас уехали вообще все несогласные.
avatar
sergik99, Собчак? Да дура она просто! С такой крышей как у нее — сиди и мути бизнесы, бабло поднимай. Никто на тебя не наедет! А она что, всё просрала)
avatar

Union_Jack, кстати, да...

Вроде когда говорит, кажется что вроде как умная, но как только начинает что-то делать — дура-дурой...

Union_Jack, получить в наследство наворованные деньги и  делать тело две большие разницы — она просто на это не способна.
2. ни одному олигарху не позволили сидеть и делать бизнес, ни у нас (см. Абрамович  сколько отпрашивался с Чукотки), ни тем более на Западе — там они как приезжают — сразу начинают платить и каяться + сотрудничать «со следствием». И библейское происхождение не помогает.
avatar
ТАК КТО СТРОИЛ УЖЕ ДЕНЕГ ЗАРАБОТАЛИ, А НА ОСТАЛЬНОЕ ИМ НАСРАТЬ!!!
Большой Брат, а может это часть сложной многоходовочки? Надо смотреть вдаль. Путин же часто в итоге всех переигрывает…
avatar
Alex666, ага, он в рай остальные в ад, вот и переиграл
avatar
Alex666, толпу россиян переиграл в гроб.
avatar
Большой Брат, точно так же помнится либерастня кричала что трубу в Китай класть не имеет смысла, она нерентабельна — это все закопанные бабки и т.д. 
теперь же смотрю прям на лету переобулись :))
avatar
Petr S, а что им еще остаеться?
Petr S, цифры посчитай говорилка интернетная
001, ну так вот и посчитай цифры то, тупилка интернетная
avatar
Большой Брат,  в свой карман они всегда найдут как просчитаться.
avatar
 Немцов всё заранее описал, даже свою смерть.
avatar
Большой Брат, не может просчитаться человек, который работает на глобальный паханат. Скорее просчитались доверчивые люди, которые думали, что он представляет их интересы.
avatar
А зачем вы покупаете акции, которые потом падают?
Ну ошибся.
И еще раз, и еще...

А может немцы одумаются, а?
avatar
sergik99, придёт новая власть и всё по-другому может быть. СП же при Меркель строили. Очень велика вероятность, что будет там какая-то альтернатива для Германии или ещё кто…
avatar
и каким местом они у тебя наши?

не наши они ниразу…
avatar
Там вроде и немецкие компании вкладывали
avatar
Oleg, автор не курсе
avatar
Ну не нужен наш газ европейцам — это же очевидно!

avatar
Глядишь, в Сибирь для народа газ проведут теперь ;-) Может, подышим хоть полной грудью скоро. А то у нас в Красноярке сегодня уже 7 раз за год ввели режим неблагоприятных метеоусловий.
avatar
Kate Shapovalova, проведут-то проведут… только ценник сделают общемировой…
avatar
Nordstream, это да. А то уголь некому будет продавать… Хотя бы ТЭЦ на газ перевели, частники то точно углем будут дальше топить.
avatar
Kate Shapovalova, вы газом собрались дышать?
avatar
deke, Ну конечно, как в Москве и в Питере.
avatar
мы всегда сильны задним умом.
а грабли — инструмент саморазвития- любимое занятие для политиков.
держать их они не умеют, поэтому на них наступают.
avatar
Зачем было строить все эти ветки
Да затем, что правильные люди зарабатывали на строительстве газопроводов, а будет ли Газпром зарабатывать на прокачке газа по этим газопроводам — сразу было опционально (получится — ок, не получится — не их проблемы). Вы что ли не знаете, кто подрядчики Газпрома?
Ирина Чернецова, тоже подумал об этом :) На стройке заработали, а дальше пофиг.
avatar
Ирина Чернецова, прикол в том, что много подрядчиков было иностранных, то есть бабла за границу немеряно вывели. Ну оно там и лежит теперь мертвым грузом. Кое-что, видимо, дропы растащили))
avatar
₽100, Почему лежит мертвым грузом? Это уже не деньги ГП.
avatar
Ирина Чернецова, кто подрядчики проекта СП-2?

avatar
Знаете, как ни странно, но Европе очень нужен наш газ:

1. Массовый переход на электротранспорт. Нужно больше электростанций.

2. Постепенное замедление Гольфстрима по ряду причин, т.ч. из-за таяния ледников. В ближайшие 20-30 лет климат будет немного холоднее и потребуется больше газа для отопления домов.

Пока Европа не построит больше АЭС, потребность в газе будет возрастать.
avatar
Alexide, АЭС строить идея хорошая вот только — ВНЕЗАПНО за топливом для них ОПЯТЬ к нам!
Сергей Хорошавин, нет проблем! Топливо как продавали по сходной цене (= почти отдавали), так это и продолжается сейчас. Это я говорю про РФ-->США.
Ну и с титаном такая же хрень. Не могут без него летать американские самолёты, в том числе военные 

Вообщем политика очень интересная =  
avatar
Как зачем. Поиметь кучу бабок с подряда, да еще и возможность подсадить Европу посильнее на газ.  Да они 10 труб бы проложили, без всяких перспектив, лишь бы половину украсть с подряда.  
avatar
Rumpelstilzchen, половину вложили ваши немцы. Видимо тоже «воруют с подрядов»…
avatar
А вы не понимаете? Серьёзно? 
Пыня и его гоп-компания нехило зарабатывает на стройке. Стройка милое дело для воря, условно — купил цемент по 250 рублей мешок, а сказал 350 рублей и никто не проверит. 

avatar
Артём Звёздин, У собчак есть израильский паспорт, и деньги для жизни в любой стране. Есть ли перечисленное у вас? 
avatar

*улучшение жизни народа*

Да забудьте вы эту иллюзию. Не при этой власти 

avatar
Дмитрий, и не при этом населении.
avatar
Это сейчас все такие умные, когда оно строилось никто не знал что так будет.
не царское дело заботиться о народе..
почему-то вспоминается Филипп Филиппович Преображенский,
Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно..
avatar
keekkenen, Слова шарикова или швондера. про царские и не царские дела . 
Марк Крысобой придёт за тобой рано или поздно, если не поумнеешь 
avatar
sidyuk 63, главное, чтоб не Воланд
avatar
keekkenen, Открытые заседания правительства и конференции в видеоформате, когда решаются вопросы. начиная с марта, говорят о другом, что есть такое царские дела . 
И есть простая мысль, именно царь заинтересован в уровне жизни народа, иначе и выборы посещали бы не 39% а гораздо более , 
avatar
sidyuk 63, видимо, ты вчера из комы вышел, а впал в нее еще при коммунизме, оттуда и вера в сказочные проценты (извини, что так грубо)
avatar
keekkenen, Грузы из Лиссабона.Запомни уже: грузы из лиссабона
avatar
keekkenen, Кстати на нашем участке победили коммунисты. И в целом последние выборы показали что в самарском регионе левые настроения усилились. Допускаю манипуляции где-то в отдалённых районах. Но непосредственно в округах, тут жёсткая борьба была за места в ГД. и наблюдателей куча от заинтересованных сторон . 
ПС. Считаю что у нас слишком дохрена партий. Достаточно двух блоков — Левые и Правые . 
avatar
Был один аналитик Сбербанк CIB. Который чётко и по полочкам в отчёте разложил зачем все эти потоки. Так как парень работал в Москве но гражданство имел сша то его не закрыли в сизо а просто уволили на следующий день
avatar
ASG, где почитать?
avatar
Rumpelstilzchen, ну это мутатень, конечно, — в одну кучу мешать все проекты. Техзаказчиком НС2 выступала швейцарская компания, где работали реально иностранцы. Я это знаю не по рассказом, поскольку участвовал в одном из проектов. Никакого отката в этой подрядной работе не было. Это было похоже на попытку подкупить иностранные государства закачкой бабла в их сервисы и подрядчиков. 
avatar
ASG, так только инфантильный дурак или враг страны не видит, что происходит и происходило в Газпроме всегда(!), начиная от завышенных в разы капексов и до
бесконечного количества воровских дочек и офшоров, созданных специально для попила обналиченных природных ресурсов… все это было видно невооружённым глазом ещё задолго до аналитика из Сбера…
avatar
АнтонИронов, видели многие.
Сказал вслух и громко — один.
Последовала реакция Системы.
Все всё поняли и молчат дальше (и/или продолжают «релокацию»).
avatar
Так сказал, как будто газопровод строили за счёт бюджета. Популизмом воняет.
avatar
Вы зарплаты работяг строивших потоки видели?
Дивиденды у ЧТПЗ получали?

Там весьма много народу досталось от стройки.
А за ним и экономике, а за ней и остальному населению.
avatar
Dimdirol, 
Там весьма много народу досталось от стройки.

Крошки с барского стола.  
avatar
Dimdirol, трубы были не с чтпз, а немецкие
avatar
Stratforce, 

Немецкая компания Nord Stream 2 AG, которая станет оператором трубопровода «Северный поток-2», назвала победителями тендера на поставку труб для его строительства европейскую компанию Europipe и российские Объединенную металлургическую компанию (ОМК) и ЧТПЗ, сообщил оператор.

Российские компании вместе поставят 60% труб для двух ниток газопровода через Балтийское море, из них на долю ОМК придется 33% всех поставок, еще 27% — на ЧТПЗ 27%. Оставшиеся 40% придется на трубы Europipe.

avatar
Dimdirol, с тем же успехом можно было народ заставить бревно туда-сюда таскать и платить. Сизифов труд называется.
avatar
Кола и джинсы, вы не правы.

Если вас заставить высококачественный дом построить — вы научитесь проектировать здание, геологическим исследованием грунта, укладки фундамента, возведению стен, укладки кровли, освоите инженерные коммуникации, научитесь создавать микроклимат, рассчитывать тепловые нагрузки, узнаете про вентмашины, даже освоите флористику и мониторинговые системы.

А в доме жить потом никто не будет.

Только извилины в мозгу у вас не пропадут, и руки к попе обратно не прирастут.
Бонусом останется куча контрольно-измерительного оборудования и инструмента.

А труд да — Сизифов будет
avatar
Бонусом останется куча контрольно-измерительного оборудования и инструмента.

Dimdirol, и к чему приложить этот инструмент, если СП — это уникальный проект? К тому же в нем были задействованы не только российские спецы и рабочие.
Я бы понял еще если бы речь шла о фабрике по производству процессоров или автозаводе — это полезная деятельность. Даже если само производство не запущено, эти навыки можно применить в другом месте или в другое время.
Но кидание трубы по дну моря?
avatar
Кола и джинсы, Сахалин. Новые проекты в Турцию — уже под ключь своми силами.
Производство самих труб, свой трубоукладчик появился.
Да и у иностранных специалистов опыт то перенимали тоже.
Для СП2 и свои турбины научились делать.
avatar
Европейцы рассчитывали на газ из России.
avatar
Аффтор, в североный поток 50 процентов инвестировали европейские компании (Engie, OMV, Shell, Uniper и Wintershall Dea). Это значит:
1. Потери наполовину распространились на Европку
2. Европе газ нужен
3. Пост фуфло
avatar
Vatokat, 
в североный поток 50 процентов инвестировали европейские компании
1. Потери наполовину распространились на Европку

Это неверное утверждение. СП обошелся в сумму больше 100 миллиардов долларов, от Ямала через Ухту, через Торжок на Балтику и еще на Черное море.

novayagazeta.ru/articles/2021/01/27/88897-severnyy-potok-2-mertv-truby-budut-lezhat-na-dne
avatar
Djon,
В вики стоимость 10 млрд евро всего проекта
avatar
Vatokat,  Это стоимость прокладки только по дну моря. От Ямала через Ухту, через Торжок на Балтику — 80-90 млрд дол

www.forbes.ru/biznes/386611-nepokorennaya-evropa-kakuyu-cenu-pridetsya-zaplatit-rossii-za-severnyy-potok-2
avatar
Djon, ну и фантазии, поток в половину стоимости фнб и равный всей капитализации газпрома 😅😅 Нужно реальнее смотреть на вещи, а не заниматься жёлтым чтивом. Не стыдно вообще в такое верить?
avatar
Pavel,  Видимо вы не в ладах с математикой. Есть официальные данные по стоимости прокладки от Ямала до Балтики.
Еще раз прочтите Крутихина и Форбс и может поумнеете.
avatar
Pavel, Не знаю на счет 100, но подвести газ к трубе, даже дороже чем кинуть трубу на дно моря. Там реально суммы десятками миллиардов могут измеряться.
avatar
Djon, 
www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/23/617881-gazprom-otsenil-nazemnuyu-chast-severnogo-potoka-217-mlrd-rublei
217 миллиардов это 3.5 ляма долларов. Не знаю откуда этот эксперт 100 миллиардов триллионов взял, честно.
avatar
Vatokat,  В статье написано, что это стоимость только участка Ухта -Торжок. И не 3,5 ЯРДА а СЕМЬ. Чел путает лямы с ярдами. И это стоимость не включает создание инфраструктуры
Ты когда читаешь, то очки одевай
avatar
Маркин, 
В комментарии заявили что стоимость 100 миллиардов наземной части. Если Ухта — Торжок 3,5 ляма, то с Ямала до Ухты выходит стоимость 99 миллиардов что ли при таком же расстоянии??? Если умножить на 2 то выходит максимум 7 лямов. Да хрен с ним, пусть 10 лямов долларов вся наземная часть. 10 лямов долларов при стоимости всего потока потока 10 млрд евро это менее 1 процента. Че твой комментарий меняет?
avatar
Vatokat, Тебе же русским языком написали, что это участок только УХТА -ТОРЖОК.  От Ямала до Ухты и от Торжка до Балтики это другие участки.
Может ты просто придуряешься? И прекрати вместо ярдов писать лямы. Лям — это миллион
Как можно разговаривать серьезно с человеком если он не знает что такое лям.
avatar
Маркин, 
Я пишу ярды где контекст миллиардов и лямы где контекст миллионов. Не можешь это посчитать, твои проблемы.

расстояние Ухта — Торжок примерно равно Ямал — Ухта. Торжок — Балтика это совсем малое расстояние. При условии Ухта — Торжок 3,5 ляма баксов весь поток сухопутной части будет равен примерно 10 миллионам долларов. Весь поток стоит 10 миллиардов. Т.е. сухопутная часть 0,1 процент от стоимости всего потока. Мой тезис был вообще в противовес эксперту который оценил только сухопутную часть в 100 миллиардов, что является завышением 10 000 раз.
avatar
Народ. Есть два варианта. Плохо и хорошо. Если плохо смысл улучшать благосостояние тем более легальный способ вывести деньги и на оборонку. И хороший. Зима вправит мозги. Починят газапроводы. Если бы цель была уничтожить газопроводы. На такой небольшой глубине не взрывали бы. Насчет починки. Не думаю что такая уж большая проблема. Да сложно. Но решаемо.
avatar
 А вообще если брать оптимистический вариант. Украину делят. Отсутствие нормальных элит. Привело к тому что она безхозная. Сейчас делят пирог. Неожиданно откроются зверства украины ее бесчеловечные фашисткие движения. Режим снесут. Часть останется в россии. Часть польше германии. Такие вещи просто так не делят. Все должны показать зубы
avatar
Германии были НУЖНЫ сиабильные и недорогие поставки газа для сохранения и расширения промышленного потенциала, РФ-пром.машины и оборудование  из Германии.Это был взаимовыгодный проэкт(вкладывались в него также вместе), усиливавший обе стороны.Но это не устраивало англосаксов (могло быстрее ослаблять их гегемонию в финансах и политике в дополнение к растущему влиянию КНР ) и они сделали все, чтобы его свернуть, воспользовавшись полным контролем над опереточными «лидерами» евросоюза.
avatar
London CNN Business — Europe has more natural gas than it knows what to do with. So much, in fact, that spot prices briefly went negative earlier this week.

edition.cnn.com/2022/10/26/energy/europe-natural-gas-prices-plunge/index.html
avatar
Очевидно, что вы не в теме, почему Европа вводит эмбарго на газ из РФ
Ну не нужен наш газ европейцам — это же очевидно! Зачем было строить все эти ветки когда все европейские страны были изначально против и потом даже разрешение на ввод в эксплуатацию не давали!?

Это же очевидно — еще Фэк об этом писал. С чего было б Ротенбергам и прочим подрядчикам газпрома кормиться?
Так что деньги пошли на улучшение жизни народа. И даже фамилии народа всем известны.
avatar
MadQuant, Ага, и Европа вложила ярдов 8 бакинских.
Исключительно ради Ротенбергов и прочих подрядчиков.
avatar
sergeiponomaref, ну если брать СП-1, то его стоимость 7,5 млрд евро.
Половина- европейская, но процентов 70 профинансировано кредитами. Остается 1,1 млрд — инвестиции в капитал. 
Даже если стройка завышена, инвесторам выгодно — они получали устойчивый источник газа.
А Ротенберг заработал в основном на трубе от Ямала до моря
avatar
broker25, 
Учредителем компании Nord Stream 2 AG является «Газпром». Согласно данным «Газпрома» на 2017 год, стоимость проекта составляла 9,5 млрд евро, из которых половину финансируют европейские компании EngieOMVShellUniper[en]* и Wintershall Dea[en][43][44
Половина — 4.75 ярда
Проект EUGAL стоимостью 3 млрд евро, являющийся частью инфраструктуры доставки газа «Северного потока — 2», построен немецкими компаниями GASCADE Gastransport GmbH, Gasunie Deutschland Transport Services GmbH, Fluxys Deutschland GmbH and ONTRAS Gastransport GmbH.
Еще 3 ярда чисто европейских денег.

И все ради Ротенбергов
avatar
sergeiponomaref, 
Согласно данным «Газпрома» на 2017 год, стоимость проекта составляла 9,5 млрд евро,

Это не соответствует действительности. Стоимость всего проекта сп2 около 100 миллиардов дол

Так как труба в Европу идет от Ямала. От Ямала через Ухту, через Торжок на Балтику стоимсоть прокладки около 90 ярдов
avatar
sergeiponomaref, в той же википедии написано, что СП-2 полностью принадлежит Газпрому. То есть европейские инвестиции — кредитные, а не вклад в капитал. Кредитор не контролирует выбор подрядчика стройки. Прибыльность проекта кредитора волнует в меньшей степени, чем акционера, так что у Газпрома развязаны руки. И если Ротенберг заработал лишний миллиард, то они собирались заработать двадцать, плюс вернуть кредит с процентами 
avatar
sergeiponomaref, вы путаете действующих лиц. Нет такого монолитного понятия «Европа», есть Евросоюз, и есть несколько десятков отдельных его членов со своими интересами каждый. Газпром договаривался с отдельными странами, они и вкладывали деньги. А потом Еврокомиссия сказала — хренушки, это вопрос энергетической безопасности, и вы должны это все согласовывать с Евросоюзом, а не отдельными странами. Поэтому «Европа» (если так называть Евросоюз) ничего не вкладывала, а наоборот всех послала.
avatar
MadQuant, Что за демагогия?
Я Вам написал действующих лиц - европейские компании EngieOMVShellUniper[en]* и Wintershall Dea.
Они вложили 5 ярдов бакинских ради наших подрядчиков?
avatar
sergeiponomaref, они вложили 5 бакинских ярдов (т.е. 5% стоимости проекта), разумеется, чтобы заработать денег. А Евросоюз сказал — хренушки. И что дальше?
avatar
MadQuant, 
Учредителем компании Nord Stream 2 AG является «Газпром». Согласно данным «Газпрома» на 2017 год, стоимость проекта составляла 9,5 млрд евро, из которых половину финансируют европейские компании EngieOMVShellUniper[en]* и Wintershall Dea[en][43][44
Половина — 4.75 ярда

Это то что пишут в Википедии, если у Вас есть ссылка, где стоимость СП2 оценивается в 100 ярдов, скиньте ее. Или Вы тоже считаете, что к стоимости СП2 нужно относить стоимость всех предыдущих потоков?
avatar
Очередной пост всепропальщика. Если бы Европе не нужен был газ его бы не покупали по тройной цене.
avatar
Да не Ваши, не мои это деньги закопаны! Из «общака». К нам с Вами эти деньги никакого отношения не имеют.
avatar
Eugene Bright, почему?? 
avatar
asfa, потому что эти деньги у нас с Вами уже «отжали» еще при приватизации в начале 90-х. Эти деньги являются уже «заработком» общака.
avatar
Eugene Bright, но мы же можем вернуть всё народу?! Можем ведь…
avatar
asfa, вероятность этого события в ближайшее время = 0
avatar
Это политика. Да что там политика, это геополитика! И плюс экономика. И ещё кое-чего.

Короче, очень мощная алхимия! Союз Меча и Орала. Для тех, кто понимает.

Объясняю популярно! Речь идет о Решениях и Проектах, с горизонтами планирования на четверть столетия вперед как минимум. И так далее!
avatar
Владимир Владимирович страстно хотел лишить Украину транзитных доходов. Месть Украине за европейский выбор обходится всё дороже, и это далеко не предел.
avatar
В.Д,, не столько за европейский выбор, сколько за отсутствие натовских баз в Крыму. Терять Чёрное море не хочется.
Тут большая геополитика. А вы всё про кружевные трусики… :)
avatar
Veterok, ты прежде чем транслировать  тупой  пропагандистский дискурс, взглянул бы на карту и поднапряг бы извилины
т.Сталин как-то сказал про Балтийское море " это бутылка и пробка от неё не в наших руках". Чёрное море а этом смысле еще хуже  — бурдюк с двумя горлышками — Босфор и Дарданелы — и пробка от них в руках Турции, члена НАТО.Даже если Турция сжалится и пропустит флот, из Средиземного моря он не выйдет, там Гибралтар британский.
Стратегическое значение черноморского флота сильно преувеличено. Болгар что ли им пугать?
avatar
В.Д,, Суэцкий канал еще есть.
avatar
В.Д,, не болгар, а украинцев. По энергоструктуре Украины пуляют в том числе с кораблей черноморского флота. Где с земли не достать.


avatar
В.Д,, да пофиг на украину. Сказочник.
Украина сама себе подосрала. А все виноватых ищет
avatar
Во-1 это говорит текущий кабинет министров.
Во-2 не триллионы, а 5 миллиардов евро.
В-3 во Франкфурте ещё +10.
Какого народа? Уточните пожалуйста товарищ автор? :)
Почему сразу закопан триллион, трубы покупались, за них заплатили, значит металлурги заработали, техника работала за неё заплатили, учёные работали им заплатили и так далее, единственный вопрос почему мало привлекалось наших копманий
avatar
Если бы хотели развивать производство внутри России, а значит повышать уровень благосостояние своего народа, то сперва обеспечили газом всю страну, а потом стали продавать излишки за бугор. Но именно это никому не нужно,  до сих пор!!! На продажах делать ничего не надо, а воровать проще. 
avatar
borracho, вот честно. Зачем всей россии газ. Или вы считаете 100 дворов обеспечить газом. Верх целесообразности. Сейчас газ для деревни нафиг не нужен.  Любой адекватный мужик сделает на дровах с накопителем. Дешевле и проще.  Все производства обеспечены газом.  
avatar
дадашов фархад, дело не только в деревне, дело в том, что при отсутствии развитой сети региональных газопроводов, производства приходится строить не там, где было бы удобно по критериям экологичности, занятости населения, развития территорий, чтобы потом развивать инфраструктуру, а исключительно там, где есть готовые инфраструктуры, включая различные энергоресурсы. Кстати, в деревнях старые жители привыкли топить дровами и им удобства без надобности, а вот для молодых это уже играет роль. Поэтому в газифицированных н/п дома стоят на 20-50% больше. 
avatar
Германия довольно долго  как раз поддерживала строительство СП2- даже при давлении США и претензиях Украины. Германия отказывалась поставлять вооружение в Украину до 24.02. запад неоднороден- там разные интересы были. Причём запусти они СП2 в январе это был бы мощный сигнал на улучшения отношений с западом и СВО бы не последовало. Всё таки РФ очень долго (с перестройки) прям стремилась дружить с западом и делом показывала что готова идти на компромисы ради этого
avatar
Деньги ведут к ухудшению жизни. Посмотрите на бедных американцев
avatar
Вы не поверите, но последние годы провинциальные чиновники, привыкшие отписываться со словами «денег нет, но вы держитесь!», столкнулись с новой бедой, которую никто из них не ждал ...
Неожиданно для их спокойной и размеренной жизни и «работы», из Центра вдруг хлынули запрошенные ими «хулиарды», на которые никто из них не рассчитывал (думали, что протянут до пенсии без профицита в бюджете)! И никто из них не знал (ибо не обучен, т.к. просто «посаженный родыч») что с ними делать!
И вдруг случилось СВО — сказка при жизни для чиновников! Теперь им есть куда направить свои усилия, «патриотизьм» и потратить «неожиданно прилетевшее бабло!».
Раньше моя мама называла молодого Путина «пионером», а теперь у нас в регионе народ так называет нынешного молодого губера Клычкова.
Как показывает практика — «критерий истины», спираль и диалектика работают!
avatar
Игорь ПМ, Ты не поверишь, бабло и раньше было, много. Но не осваивали. Местные ссат тратить, проекты реальные делать Это же надо работать, организовывать, да ещё и под проверки федералов не подставиться , Но иногда тупо мощностей не хватает кто бы мог построить . 
Не освоил бабло — на следующий год идёт сокращение регионального бюджета . 
avatar
sidyuk 63, Я именно об этом же! Куда и как тратить деньги в регионах — непонятно, т.к. без «откатов» никто не берется за эти деньги что-то строить и отвечать. + все знают, что всех стрелочников сажают, а бенефициары — богатеют. 
Недавно у нас был губером Потомский-питерский («мусорщик из СПб»), назначенный от КПРФ (до сих пор живем не по закону, а по понятиям. Одно из них — «красный пояс»). У нас в регионе у него была кличка «Шрек» (выглядел также + мастер спорта по самбо и «сломанные уши»).
Он порешал много своих вопросов в регионе (подмял транспорт, стройки, вывоз мусора и т.п.). Решал эти вопросы, естественно, через местных чиновников. Шрека после скандалов сняли и назначили зампредом. ЦФО. А ребят (включая нач. департамента), которые ему поверили (подписались под его хотелками), всех, как минимум, уволили (включая нач. департамента строительства, которому еще и срок припаяли (подписи-то под финансовыми документами его, а не бывшего губера, который всех забыл, как только уехал из региона)).
Поэтому все местные чиновники сейчас боятся подписывать любые финансовые документы и «уезжают в командировку», когда надо подписать большие (мутные) деньги, оставляя за себя замов.
Я, собственно, и уволился по причине того, что меня, находящегося в отпуске, в тайне для меня (подписались за меня!) назначили принимать стройку на 0,5 млрд руб., по которой уже были «посадки» (нашли стрелочника!).
При этом я никогда не был строителем, не принимал строек, не имел соответствующего образования и в моем контракте не было задач про приемку строек!
Ответ у всех начальников на всю эту и аналогичную мутню один: «Не нравится? Уёб… ай!».
Как мне сказал один товарищ — подпол из войск: «У нас в таких случаях говорят: «Ты выиграл военную лотерею!»».
Поэтому, мне предлагали разные должности (преподаватель вуза, нач. музея, нач. отдела в Сбере и др.). И всем им я ответил: «Нет!» («такой хоккей нам не нужен!»).
И не жалею. И наслаждаюсь свободой и жизнью!
avatar
Игорь ПМ, Из Новосиба что ли?
avatar
sidyuk 63, Орел
avatar
Фсё идёт по плану©, Ответственностью за ремонт обветшалого здания и необходимостью совершенствования выставок, от которых я уже отвык и не хочу.
+ стало обидно! Когда я только уволился и был еще «полон сил и энергии, желания работать», обращался к друзьям, в т.ч. в вузы и музеи, то от меня все «отвернулись» ...
А через 1-2 года, когда я перестроился на спокойную пенсионную жизнь, у меня появился новый смысл жизни (новые хотелки) и я уже ничего не хочу менять, пошли разные предложения ...
«Дорого яичко ко Христову дню!».
Прим.: честно говорю: я не представляю такую работу, на которую я бы сейчас согласился (включая должность Путина или Байдена).
Для меня деньги на пенсии — это последнее, о чем я думаю, т.к. нет потребностей в понтах перед кем-то (продал машину, бросил дачу, хожу в старой одежде (пока жена не заругается). Не нужны траты на любовниц, поездки за границу и на Юг (разлюбил жару), походы в кабаки «на юбилеи» и для «обмыва премии», превышающего ее в несколько раз (всякое бывало ...) и т.п.)!
Для меня на пенсии главное — это реализация моих небольших хотелок (баня, книги, фильмы, попить пива с рыбкой, посидеть с друзьями и т.п.), здоровье мое и моих родственников, а также счастье и помощь в реализации хотелок моих детей и внуков!
А все виды РАБот — это для меня уже как школа и детский сад (далеко позади, в памяти ...)
avatar
Игорь ПМ, (((!!!
Игорь ПМ, а теперь в чём выражается свобода? Можно спокойно поехать отдыхать за границу и не вернуться ??

sidyuk 63, Орел

А коровки у вас ещё остались? А то сгущенка вызывает вопросы…
avatar
asfa, Свобода выражается в свободе от властей и начальников, а также в свободе своих мыслей и действий. Чтобы раньше я критиковал власть или писал обращения в гос. органы с указанием недостатков в их работе ...
Коровки и свинки не перевелись, но частников крупные агрофирмы почти уничтожили («ничего личного ...»).
Метод простой — объявить в регионе через местные органы власти какую-нибудь коровью или свиную болезнь и скупить по дешевке (уничтожить) у населения их коров/свиней.
При этом работники агрокомплексов мясо со своих комплексов почему-то не берут (критикуют)
avatar
Игорь ПМ, всё понятно. И это хорошо!

Это теперь везде так, ещё и новый вид Короны «найдут» только лишь у коровок 
avatar
Подрядчики наварили неплохо. Возможно это и была главная цель всего проекта.
avatar
ОБЛИВИОН,  ОДНОЗНАЧНО.  ПАПИКУ напилили.
avatar
Согласен, В Казахстане намного меньше зп чем у россиян. Даже у газовикови нефтянников  с казахстанского Каспия. Уровень колонизации казахстана гораздо выше, поэтиому и разграбление населения гораздо больше.чем у нас в России 
avatar
Согласен, Единственная помощь населению это низкие цены на газ в Казахстане. И бензин само собой. Но ездят люди в основном на пропане, особенно в западной части страны 
avatar
sidyuk 63, так ведь поднимали ж на Новый год сразу в 2 раза. И теперь будут поднимать, но малым темпом, чтобы не бухтел «народ».
Эту схему повторяют под копирку в разных странах.
avatar
Этот пост — очередной высер из-за рубежа либо навальнята-соросята и протчие  пятые колонны 
avatar
sidyuk 63, пятая колонна это такие как ты… Разваливают страну изнутри похлеще всяких цру… Мр*зь
avatar
Nordstream, Хотя бы в выходные свой политсрач  публикуй. разберёмся кто тут кто . 
avatar
Nordstream, все уже отбилось новыми ценами на газ и еще пару тройку лет будет свехприбыль
avatar
 Немцы мечтали стать газовым хабом центральной и северной европы. Немецкий бизнес для этого немало вложился, 50% по официальным данным . 
Альтернативы российскому трубопроводному газу в ближайщее время для европы нет 
avatar
Фсё идёт по плану©, Как раз таки наоборот , америка в шоколаде 
avatar
sidyuk 63,  а амеры им взорвали. всё в хлам.
avatar
Не полезла труба Европе в рот, засунули в жопу через Турцию
Анатолий Лебедев,  МДЯЯЯ…
avatar
Чет мне все все больше ситуация начинает напоминать рассказ Карла Чапека, когда он городит детективную историю, закручивает сюжет, а в конце пишет — я тут такого накрутил, что сам не знаю, как выпутаться из ситуации — додумывайте конец сами, я рассказ закончил.
avatar
Нечего плакаться по закоулкам в интернете и ныть, что «Наш голос ничего не решает».
Ещё как решает! На выборах 2021 и 2016 ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство голосовало за продолжение либерального застоя — РАЗНЫМИ способами.
Что просили — получили.
Чтобы следующий раз отличить правильную экономическую программу от либеральной демагогии, читайте и делайте выводы из истории мировой экономики. Библиография в статье smart-lab.ru/blog/828624.php

Все ныне развитые страны выходили из отсталости активной промышленной политикой государства.
avatar
Rostislav Kudryashov, я за 22 года НИ РАЗУ за него не голосовал !!!  и не за Медведа! моя совесть чиста.
avatar
Фонд, 00:31 ты не понял! К продолжению либерального застоя ведут РАЗНЫЕ варианты выбора в Гос.Думу.
Кроме одного, самого правильного.
avatar
Мы же с НАТО воюем, какие трубы врагам???
avatar
Америка тоже закопала в Украине триллион
avatar
HDPUB, так они хоть триллионами печатают активнее…
avatar
Здрасте, а кто мобилизоваться будет, если вам жизнь улучшать??
обожаю популизмы из серии "… деньги могли пойти на улучшение жизни народа".
avatar
Juriy, 2 эксперта: Крутихин и Марцинкевич.Причем у обоих не профильное образование. А на деле-аксиома Эскобара. Что то, что то-Г. Как «Дождь» И «1 канал»
avatar
ПОДПИШУСЬ ПОД КАЖДЫМ СЛОВОМ АВТОРА !!!
МОГЛИ СПАСТИ КУЧИ ЖИЗНЕЙ В РОССИИ, ЧЕМ ЭТИМ ГОВНЮКАМ СТРОИТЬ ТО, ЧТО ИМ НЕ НУЖНО. ВКОПАЛИ ТРИЛЛИОН БАБЛА В НИЧТО.  АЖ КАПСЛОКОМ Я НАПИСАЛ! ВОТ.
avatar
 А СКОЛЬКО ВОВА НАПИЛИЛ
avatar
Сейчас не нужен, когда будет многополярный мир то станет нужен
avatar
Давайте я по пунктам объясню:
1) газ в вашей стране это не ваш газ, а международный.
2) этот газ нужен Европе, потому что он дёшев и физически доступен
3) поэтому крупные вещи в стране принадлежат государству, так миру легче контролировать развитие тех вещей (газа и нефти), которые ему нужны и развивать их на средства общака
4) контроль над ресурсами и страной осуществляется через своего человека, как правило импортированного заранее.
5) на месте у него полный карт-бланш, потому реализацией всех проектов занимаются только друзья
6) Германия тоже не самостоятельное государство, поэтому при желании тайного руководства она может завернуть любой проект, даже самый выгодный.
7) Поэтому получилось так как получилось
8) Тем не менее эти люди найдут способ как вывезти нужный им газ по нужным им ценам из этой страны.
9) Газификация внутри не развивается потому что у потребителя в кармане рубли, а в Европе и США евро и доллары. И в самый лучший день за одну бумажку билета банка ФРС дают 60шт билетов ЦБ РФ.
10) Не о потери триллиона надо думать, это даже не в долларах сумма! А о потери ЗВР… это 300 ярдов грина = 18 триллионов рублей. Деньги которые копились и не тратились специально для того, чтобы быть цап-царапнутыми, нужен был только повод. И здесь этот повод решает бесконечное количество вопросов выгодных Западу:
а) перенаправление ресурсов в Китай (мировой фабрике они нужнее) и Индию (заменитель Китая в будущем)
б) продажа своих ресурсов в Европу 
в) покормить американский ВПК (гляньте акции Локхед Мартин, системы ХайСникерс)
г) развалить страну (какую уточнять не будем)
д) в очередной раз пополнить Европу платёжеспособными мигрантами 3го мира.
е) снять окончательно вопрос о необходимости формирования крупных государственных фондов в колониях, т.е. объяснить лохам, что эти деньги кого надо деньги и никогда не будут работать на экономику их страны, как и те люди, которые назначены для их формирования. 
avatar
Многие забыли, что сухопутная часть цела и она нам очень нужна для промки
avatar
ну не хочет у нас народ хорошо жить.
И деньги им тоже не нужны. 
Парадоксально, но это так.
avatar

 Зачем было строить все эти ветки когда все европейские страны были изначально против и потом даже разрешение на ввод в эксплуатацию не давали!?!?!?

 

В случае с СП-2 ситуация другая.Там был привлечен консорциум стран и компаний. Но кредиты на строительство брали именно компании.Поэтому убытки несут сейчас все.

Но западные компании в купе с банками просто спишут на убытки свои потери, а кредиты будут погашены по страховке, если это будет признано страховым случаем.

ГП тоже страховал свои риски и там же.Возможно ему даже будет выплачена страховка.Но вот получить он её не сможет. Поэтому у ГП, читай у гос-ва, будут неприкрытые убытки.

Маркин, 

Я дико извиняюсь, что влез в вашу увлекательную пикировку, но хочу заметить следующее:
— Если бы данный автор статьи Форбс, как он утверждает, имел копию этой программы, он бы вероятно постеснялся называть ЭТО «замысел обход украины». У Газпрома только часть, более глобального проекта по глубокой модернизации и развитию, с датами 2030+, на 350-400 млн кубов по газу. На самом работа ведется по нескольким программам про нефть, нпз, инфраструктуру и т.п.

— Цифра скорее всего взята автором откуда попало, т.к. читать и разбираться некогда. Скорее всего взята из «Программы комплексного освоения месторождений ЯНАО и севера Красноярского края» которая оценивалось примерно в 3.2 трлн рублей (+- разные годы). Ну туда входит ВСЁ что я описал (газ, нефть, переработка и т.п.). Так как Газпром реализует только часть программы, она никак не может стоить, столько же сколько вся программа, да еще и со 100% предоплатой. Точно долю трудно оценить, но умозрительно я бы сказал 30-40%, т.к. по нефти там тоже планы наполеоновские. Давно пора было.

— автор не хочет ставить читателя в известность, что водородная программа Германии разрабатывалась с участием Газпрома. Как следствие Газпром как бы в курсе, какие объемы и чего запланированы по годам. Такие вещи долго планируются, обсуждаются согласовываются, в том числе с подрядчиками естественно.

— очень трогательна забота автора о населении — «Потерпевшей стороной при таком раскладе оказалось население России.», в типа экономической статье, про коммерческую компанию, про коммерческий проект. Смешно, да. При том, что как мы знаем не по наслышке, все с точностью наоборот — государство не стесняется изымать из Газпрома на свои нужды столько сколько надо и когда надо. Кроме того в Газпроме и дочках не марсиане работают, подрядчиков нанимают не на марсе и заработанное тратят тоже не на марсе. и т.п. Наличие газовой инфраструктуры вообще и газпромовские деньги в частности оставляют весьма немалый след в кармане каждого гражданина России. Автор явно считает что булки на деревьях родятся.

з.ы.: А можно битву путиноидов с либерастами перенести на профильные площадки? Честно, задолбали уже.

 


теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн