Во вторник после закрытия рынков Netflix (NFLX)
отчиталась за 2 квартал 2022 г. (2q22). Выручка выросла на 8,6% до $7,97 млрд. Чистая прибыль в расчёте на 1 акцию с учётом размытия (Diluted EPS) составила $3,2 в сравнении с $2,97 во 2q21. Аналитики, опрошенные Refinitiv, в среднем прогнозировали выручку $8,04 млрд и EPS $2,94.
Операционная прибыль упала на 14,6% до $1,58 млрд. Чистая прибыль прибавила 6,5% и составила $1,44 млрд. Компания потратила на контент $4,7 млрд, что на 16,7% выше, чем во 2q21. Netflix подтвердила план истратить на создание нового контента $17 — $18 млрд в 2022 г. Свободный денежный поток (FCF) $13 млн против -$175 млн во 2q21. Чистый долг $8,4 млрд, “чистый долг / LTM EBITDA” ниже 1.
Чистый отток платных подписчиков составил -0,97 млн. Компания прогнозировала отток 2 млн. Итого на конец квартала у Netflix 220,67 млн подписчиков, что соответствует росту на 5,5% в годовом выражении.
Структура по регионам мира. В США и Канаде чистый отток подписчиков составил -1,3 млн против оттока -433 тыс. во 2q21. Это рекордные для компании потери подписчиков в Северной Америке. В регионе «Европа, Ближний Восток и Африка» (EMEA) отток -767 тыс. подписчиков в сравнении с ростом на 188 тыс. годом ранее. В Латинской Америке компания зафиксировала чистый приток 14 тыс. подписчиков против роста на 764 тыс во 2q21. В Азиатско-Тихоокеанском регионе добавила 1,08 млн подписчиков, тогда как годом ранее прирост был 1,02 млн.
Выручка в США и Канаде выросла на 9,4% до $3,54 млрд. Средняя выручка в расчёте на платного подписчика (ARPPU) $15,95 против $14,54 во 2q21. Выручка в EMEA прибавила 2,4% и составила $2,46 млрд. ARPPU в регионе снизилась до $11,36 ($11,66 годом ранее). Выручка в Латинской Америке подскочила на 19,7% до $1,03 млрд, впервые превысив $1 млрд. ARPPU $8,67 против $7,5 во 2q21. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) выручка выросла на 13,6% до $908 млн. ARPPU снизилась с $9,74 до $8,83.
За
1 полугодие 2022 г. (1H22) выручка выросла на 9,2% до $15,84 млрд. Операционная прибыль снизилась на 6,8% и составила $3,55 млрд. FCF $815 млн против $517 млн годом ранее. Diluted EPS $6,73 – без изменений по отношению к 1H21.
Согласно информации от аналитической компании Nielsen, по итогам июня доля Netflix в общем времени просмотра видео-контента в США (включая ТВ и стриминг) достигла рекордных 7,7%. По сравнению с 6,6% годом ранее. Netflix обошёл все телеканалы по числу минут, потраченных пользователями на просмотр контента в ТВ сезоне 2021-22.
На результаты квартала негативно повлияло укрепление доллара к корзине мировых валют. Без учёта валютных курсов выручка выросла на 13%.
13 июля Netflix объявила, что заключила партнёрское соглашение с Microsoft. Последняя станет эксклюзивным дистрибутором рекламы, которая будет демонстрироваться подписчикам Netflix в рамках нового дешёвого тарифного плана.
Прогноз. В 3q22 Netflix прогнозирует, что выручка прибавит 4,7% и составит $8,4 млрд. Операционная прибыль упадёт на 28% до $1,26 млрд, diluted EPS $2,14 ($3,19 в 3q21). Аналитики рассчитывали на выручку $8,08 млрд и EPS $2,77. В 3 квартале Netflix прогнозирует чистый приток 1 млн подписчиков. Аналитики в среднем ожидали рост на 1,83 млн.
После публикации отчёта вчера акции Netflix подскочили более чем на 7% до $216. В этом году акции Netflix обвалились почти в 3 раза.
Комментарии. Мы оцениваем результаты квартала нейтрально. Текущий мультипликатор “Price / Sales” или P/S 3,1. “Price / Earnings” или P/E 19, fwd P/E 21 (на основе прогноза). Оценочные метрики несколько улучшились по сравнению с
предшествующим кварталом.
Как мы указывали ранее, Netflix сложно прогнозировать динамику подписчиков, в связи с чем регулярно возникают ситуации несоответствия плана и факта. Компания по-прежнему увеличивает базу подписчиков в Азии. При этом рост платы за подписку и запуск дешёвой подписки с рекламой позволяют рассчитывать на увеличение выручки в будущем. Акции Netflix остаются сравнительно дешёвыми. Доля компании на рынке видео-контента оставляет большой потенциал для роста в перспективе. Мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акциям Netflix, но не более чем на 2% от портфеля.*
Акции Netflix (NFLX) входят в состав портфеля SUVE CM.
За время, прошедшее с
нашей первой публикации состава портфеля SUVE CM в сентябре 2020, акции Netflix упали на 54%.
Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля
здесь.
Календарь квартальных отчётов за 2 кв. 2022 по компаниям, акции которых входят в наш портфель, см. по
ссылке.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с
важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале:
@SUVECM
Твиттер:
@cmsuve
См. также: описание
инвестиционной идеи Netflix
*не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.