Блог им. Cryptocritics

Куда приводят мечты об IPO или кратко про ЛГБТ-скандал от "ВкусВилла"

= = = = =

Рекомендуемое чтение:

КРАХ ПОНЯТИЯ «БРЕНД». Роль KPI, IPO, PLM, СТМ, скидок и цены переключения в смерти брендов.

Позиционирование Tesla: от концепции «новой роскоши» к «много больше за те же деньги» и обратно

«Деньги, Время, Геморрой». Универсальная формула в маркетинге, продажах и управлении проектами

= = = = =

Итак, вы уже наверняка в курсе ЛГБТ-срача, инициированного Вкусвиллом и его отделом маркетинга. Если нет, то там на днях была корпоративная статейка про продукцию этой торговой сети и семейные ценности, а также как они прекрасно сочетаются. И всё бы ничего, но в качестве семьи была также показана лесбийская пара. Ну и предсказуемо ПОЛЫХНУЛО.

Полыхнуло достаточно основательно, чтобы ВкусВилл слегка «почистил» публикацию. Заодно принеся публичные извинения от топ-менеджмента и основателя компании. Теперь ПОЛЫХАЕТ со стороны «прогрессивной общественности» и российской фем-ЛГБТ-коммуны, которые негодуют, что компания «сделала смелый шаг», но так бездарно и так быстро сдала назад.

Тем временем, заявление от топов Вкусвилла воистину интересно:

"Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. [… ] Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям и СОТРУДНИКАМ."

Что следует понимать, что не только «недостаточно прогрессивные» покупатели озлобились и начали угрожать заявами в прокуратуру по теме всем известного закона о пропаганде, но и сотрудники явно не поняли, с хрена ли они встали на острие борьбы за права однополых союзов. Ведь они нанимались для производства-доставки-продажи продуктов, а не для идеологических разборок и продвижение «прогрессивной повестки».

* * *

Для тех, кто думает, что на мнение всякой челяди Вкусвиллу насрать, то пойдите в любой сетевой магазин и посмотрите на неизбежное объявление о найме персонала — от кассира до директора магазина. В ритейле ОГРОМНАЯ ТЕКУЧКА и всё более неприятные затраты на привлечение персонала. Страшно сказать, но ритейл теперь даже начал думать, как его удерживать, потому что ВНЕЗАПНО челяди стало не хватать.

К слову, это заметно раньше осознал McDonald's — но там сидят умные люди, оперативно чующие расклад. А российский ритейл думал, что рабы не закончатся никогда. Ан нет, рабы стали заканчиваться.

* * *

Соответственно, чтобы предотвратить хаос не только снаружи (включая очень неприятные звонки от УВАЖАЕМЫХ В СТРАНЕ ЛЮДЕЙ), но и внутри, пришлось так быстро сдавать назад. Причем с извинениями от основателя и далее ниже по рангу. Ну а дальше стрелочниками назначат, очевидно, тех, кто воплощал историю про «семейные ценности». Ну и как положено, после этого зачистят отделы маркетинга и пиара. Мол, они придумали это всё безобразие — им и отвечать.

И теперь самый интересный вопрос: А КТО ВСЁ ЭТО ЗАТЕЯЛ?

ВАРИАНТ 1.

«Умственно одаренные», то есть «особо прогрессивные» ответственные работники направлений маркетинга / пиара Вкусвилла.

Такое вполне допустимо, с учетом последних трендов — с плавным захватом хипсторами и прочими инфантильными субстанциями индустрии маркетинга и пиара. Потому, что пяр и маркетинг — это же дело молодых. Здесь в 35 наступает пенсия, а в 40 ты уже для компаний практически мёртв.

Ну а хипсторам — то есть жителям редких мегаполисов в РФ, больше они нигде толком не приживаются — естественно, важны «прогрессивные идеи». Веганство, сыроедение, псевдофеминизм (СССР был мегафеминистической страной, если чо), ЛГБТ-борьба, коливинги, маня-мирок стартапиков и прочие увлекательные вещи.

Поэтому один пациент в Reebok устроил «посиделки на лице» вместе с относительно известным фем-персонажем — и думал, что вот оно! Наконец-то сделали что-то стоящее! ПРОГРЕССИВНОЕ! Но начальство (которое, кстати, всё это «творчество» утвердило и подписало) с началом скандала сдало назад, быстро назначив «прогрессивиста» стрелочником и слило его из конторы.

Персонаж до сих верит, что сделал всё правильно. Как дите в 3 года, насрав в чужой песочный замок, искренне верит, что сделал всё правильно. Ведь ЕМУ БЫЛО НАДО! А тут этот замок подвернулся.

Так же вполне могло случиться и во ВкусВилле. Пациенты из маркетинга / пиара данной компании решили, что «прогрессивные течения» уже расплескались по всей стране, и можно теперь поправить понятие «семейные ценности» в «дремучей гомофобной России» — причем за счет работодателя.

Логика очень простая: ЛЮБОЕ МЕНЬШИНСТВО НЕ ТОЛЬКО ИСКРЕННЕ ВЕРИТ, ЧТО ИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИХ РЕАЛЬНО ЕСТЬ, НО И ВСЯЧЕСКИ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ИХ МОДЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ СТАЛА ДОМИНИРУЮЩЕЙ. Ну а тех, кто не не согласен — покарать. Ну или хотя бы массово травить. Ну или хотя бы считать всех остальных низшей кастой.

Отсюда хипсторы верят, что кругом хипсторы и все думают и ведут себя как хипсторы.

Отсюда геи и лесбиянки жутко уверены в том, что всех надо срочно «осчастливить» месяцами прайда.

А ещё допуском транс-квир-хрен-знает-что-там-ещё-за-сущностей везде, во всё, бесплатно и по квотам.

Отсюда псевдофеминистки постоянно орут, что женщин надо больше в руководстве любой ценой вместе с бесконечным metoo и «притворись жертвой и отожми у него всё по суду».

Отсюда веганы уверены, что все вокруг должны перестать жрать мясо. Правда веганы вне мегаполисов почему-то не приживаются — интересно почему? Может быть потому, что для этого нужен хороший доход и развитой supply chain? Попробуй стать веганом на долгосрок где-нибудь в Якутии или в деревне в Бурятии — это будет задача очень серьезного уровня.

Защитники животных и «зеленые» везде видят происки кровожадных людей, которые хотят уничтожить природу и бедных зверушек.

И отсюда большевики считали, что все вокруг должны стать большевиками и помочь срочно построить коммунизм.

Отсюда и участники Лолита-экспресса плавно поднимают вопрос о раннем возрасте согласия и смене пола с 8 лет по рекомендации врача — но это в «особо прогрессивных» странах, конечно же.

Ну и при всём при этом ребята с черным цветом кожи в отдельно взятых странах искренне уверены, что все им должны, раз когда-то давным давно было рабство (во время которого черные активно торговали черными) и вокруг окружает бесконечный СИСТЕМНЫЙ РАСИЗМ.

Особенно если в этом их долго убеждали белые представители AntiFa и прочего «левого крыла», которые тоже являются меньшинством. И которые тоже верят, что их модель поведения единственно правильная.

Рядом со всем этим стоят молча кодеры и техногики (немалая часть из которых ЛГБТ-SJW-веганы-и-так-далее), которые активно собираются строить технофашизм с помощью цензуры и сбора всех возможных данных о гражданах. И которые верят, что всё, что делают их коряво написанные алгоритмы — правильно. А если двуногие белковые массы не вписываются в божественный гиковский код — то эти двуногие на планете лишние.

* * *

Как видите, большевики, хипсторы, веганы, фемки и ЛГБТ-активисты — явления схожие в определенном аспекте. Интересно, какой процент негров, веганов, трансгендеров и геев был в рядах ярых активистов-коммунистов времен 1917-го?

* * *

Вторая проблема с меньшинствами, помимо их уверенности, что все вокруг такие же как они (для маркетолога так думать — это детсадовская позорнейшая ошибка), это неумение дойти до точки разумного баланса и там остановиться. Поэтому псевдофемки задолбали всех своими бесконечными претензиями и превратились в посмешище. ЛГБТ с трансами стал лезть настолько везде, что даже в ряде штатов США ввели законодательный запрет на участие трансгендеров в женских спортивных соревнованиях (под дикий вой «прогрессивной общественности»). Веганы неоднократно получали по морде за наставления про «трупоедство» — вместе с адептами ЗОЖа и бега. Про BLM и Антифа вы уже знаете из новостей. Про большевиков знаете из учебников истории. А про техногиков вы узнаете, когда вам ни с хера отрубят аккаунты в соцсетях. В общем, как показала история, меньшинства в своей борьбе не могут себя одернуть вовремя. И мы можем легко предположить, что во Вкусвилле ряд людей тоже не устоял перед соблазном и не смог себя вовремя одернуть.Впрочем, снова встает вопрос: а кто всё это утверждал? И тут на помощь приходит вариант 2.

ВАРИАНТ 2.

Дело в том, что ВкусВилл давно собирается на IPO.

Вроде как даже планируется листинг как «технологической компании» на NASDAQ. Звучит забавно (малоплощадной ритейл как ИТ-компания — ну ок), но тем не менее: IPO — это в потенциале огромные бабки и потенциальный выход в кэш для держателей долей в конторе. Более того, думаю, что после IPO ВкусВилл был бы выставлен по существенно более высокому ценнику на продажу условному Сберу. Что означает двойной объем большого-большого кэша.

Но вместе с баблом и процедурой андеррайтинга на американских биржах подкралась в последние годы одна напасть. Требования по SJW-BLM-Fem-LGBT-инклюзивности.

* * *

«Фондовая биржа NASDAQ обратилась к американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) с предложением обязать размещающиеся на NASDAQ компании иметь в совете директоров хотя бы одну женщину и/или представителя «недопредставленного меньшинства», например, LGBTQ+.

В случае одобрения SEC новые правила листинга потребуют от компании публичного раскрытия прозрачной статистики diversity в совете директоров. Кроме того, правила потребуют от большинства размещенных компаний иметь в совете директоров, или объяснить причины их отсутствия, как минимум двух diverse-директоров, включая одного из них, идентифицирующего себя как женщину, и одного, идентифицирующего себя как представителя либо недопредставленного меньшинства, либо LGBTQ+. Иностранным и мелким компаниям достаточно будет иметь двух женщин в совете директоров.»

* * *

Вроде бы SEC под это ещё не подписалась, но все уже имеют в виду. И вот теперь вопрос: когда у вас на кону ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, а для допуска к ним надо срочно показать любовь к женщинам и ЛГБТ, вы разве не найдёте лесбийскую семью на показ в качестве своих клиентов (для начала)?

ЕЩЁ КАК НАЙДЕТЕ.

Куда приводят мечты об IPO или кратко про ЛГБТ-скандал от "ВкусВилла"

Особенно если у вас в маркетинге и пяре будет нужный подбор хипсторов, которым только дай «прогрессивно внедрить».

Однако в этой схеме есть один существенный недостаток. Страна, знаете ли, для этого не очень подходит.

Как законодательно, так и с точки зрения культурного кода основной ЦА на основном и единственном рынке сбыта — несмотря на вопли хипсторов и ЛГБТ-коммуны в корпоративных инстаграме и фейсбуке ВкусВилла.

Увы, бюджета фем-ЛГБТ-коммуны и примкнувшей «прогрессивной тусовочки» (сконцентрированных по сути в в Мск и СПб) тупо не хватит компенсировать убытки сети, если «скрепоносцы» от неё отвалятся.

Вспоминаем про особенность меньшинств думать, что их сильно больше, чем их на самом деле ]

А вот если отвалится «тусовочка» и ЛГБТ — бюджет конечно просядет неприятно, но не настолько, чтобы в рыданиях убиваться в головном офисе.

Ну и к тому же, среди клиентов ВкусВилла могли оказаться УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ, которые могли такого захода совсем не оценить. «Чо, моя жена теперь закупается в магазине для лесбух?!» И могли повлиять на ситуацию своими ресурсами так, что пришлось извиняться всему топ-менеджменту.

Ну а дальше конечно "считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников."

То есть по классике. Хотели и на елку влезть и профит поиметь, но получилось только на фаллос присесть.

Что теперь будет с листингом после такого скандала — решительно непонятно. В США медиа кампанию про «семейные ценности» заметили, заметят и «сдачу назад». И могут сделать выводы о неприемлемо низкой инклюзивности. После чего большой куш станет несколько призрачным. Всё испортил чертов половой вопрос!

В общем, тяжело нынче на IPO выходить. Ох тяжело.


= = = = =

Исходная публикация: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/kuda-privodiat-mechty-ob-ipo-ili-kratko-pro-lgbtskandal-ot-vkusvilla-60e30a652dcce634f53a9055

Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique

Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing

Youtube-канал «Маркетинг Хуяркетинг»Подпишись *!
(* или у тебя не будет денег в следующем году!)

4 комментария
Злободневно вышло) Я ничего не имею против ЛГБТ, феминисток, трансов и т.д. Но раздражает, как в любой ситуации они вопят, как их ущемляют, даже тогда, когда этого нет.
Очередной околорыночный затянувшийся словесный понос, не имеющий отношения к трейдингу. 
Кто дочитал до конца, тот молодец! ;)
avatar
Предположу что этот скандал был запланирован изначально. А журналисты, которым не о чем больше писать, рады стараться. 
Вообще похер кто у них на рекламе изображен, больше волнует, чтоб они перестали переклеивать бирки со сроком годности.
avatar
Половину слов не поняла, но читала на одном дыхании, ухахатываясь себе под нос)) это лучшая статья в моей жизни)))
avatar

теги блога Криптокритика

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн