Блог им. Cryptocritics
= = = = =
Рекомендуемое чтение:
КРАХ ПОНЯТИЯ «БРЕНД». Роль KPI, IPO, PLM, СТМ, скидок и цены переключения в смерти брендов.
Позиционирование Tesla: от концепции «новой роскоши» к «много больше за те же деньги» и обратно
«Деньги, Время, Геморрой». Универсальная формула в маркетинге, продажах и управлении проектами
= = = = =
Итак, вы уже наверняка в курсе ЛГБТ-срача, инициированного Вкусвиллом и его отделом маркетинга. Если нет, то там на днях была корпоративная статейка про продукцию этой торговой сети и семейные ценности, а также как они прекрасно сочетаются. И всё бы ничего, но в качестве семьи была также показана лесбийская пара. Ну и предсказуемо ПОЛЫХНУЛО.
Полыхнуло достаточно основательно, чтобы ВкусВилл слегка «почистил» публикацию. Заодно принеся публичные извинения от топ-менеджмента и основателя компании. Теперь ПОЛЫХАЕТ со стороны «прогрессивной общественности» и российской фем-ЛГБТ-коммуны, которые негодуют, что компания «сделала смелый шаг», но так бездарно и так быстро сдала назад.
Тем временем, заявление от топов Вкусвилла воистину интересно:
"Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. [… ] Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям и СОТРУДНИКАМ."
Что следует понимать, что не только «недостаточно прогрессивные» покупатели озлобились и начали угрожать заявами в прокуратуру по теме всем известного закона о пропаганде, но и сотрудники явно не поняли, с хрена ли они встали на острие борьбы за права однополых союзов. Ведь они нанимались для производства-доставки-продажи продуктов, а не для идеологических разборок и продвижение «прогрессивной повестки».
* * *
Для тех, кто думает, что на мнение всякой челяди Вкусвиллу насрать, то пойдите в любой сетевой магазин и посмотрите на неизбежное объявление о найме персонала — от кассира до директора магазина. В ритейле ОГРОМНАЯ ТЕКУЧКА и всё более неприятные затраты на привлечение персонала. Страшно сказать, но ритейл теперь даже начал думать, как его удерживать, потому что ВНЕЗАПНО челяди стало не хватать.
К слову, это заметно раньше осознал McDonald's — но там сидят умные люди, оперативно чующие расклад. А российский ритейл думал, что рабы не закончатся никогда. Ан нет, рабы стали заканчиваться.
* * *
Соответственно, чтобы предотвратить хаос не только снаружи (включая очень неприятные звонки от УВАЖАЕМЫХ В СТРАНЕ ЛЮДЕЙ), но и внутри, пришлось так быстро сдавать назад. Причем с извинениями от основателя и далее ниже по рангу. Ну а дальше стрелочниками назначат, очевидно, тех, кто воплощал историю про «семейные ценности». Ну и как положено, после этого зачистят отделы маркетинга и пиара. Мол, они придумали это всё безобразие — им и отвечать.
И теперь самый интересный вопрос: А КТО ВСЁ ЭТО ЗАТЕЯЛ?
ВАРИАНТ 1.
«Умственно одаренные», то есть «особо прогрессивные» ответственные работники направлений маркетинга / пиара Вкусвилла.
Такое вполне допустимо, с учетом последних трендов — с плавным захватом хипсторами и прочими инфантильными субстанциями индустрии маркетинга и пиара. Потому, что пяр и маркетинг — это же дело молодых. Здесь в 35 наступает пенсия, а в 40 ты уже для компаний практически мёртв.
Ну а хипсторам — то есть жителям редких мегаполисов в РФ, больше они нигде толком не приживаются — естественно, важны «прогрессивные идеи». Веганство, сыроедение, псевдофеминизм (СССР был мегафеминистической страной, если чо), ЛГБТ-борьба, коливинги, маня-мирок стартапиков и прочие увлекательные вещи.
Поэтому один пациент в Reebok устроил «посиделки на лице» вместе с относительно известным фем-персонажем — и думал, что вот оно! Наконец-то сделали что-то стоящее! ПРОГРЕССИВНОЕ! Но начальство (которое, кстати, всё это «творчество» утвердило и подписало) с началом скандала сдало назад, быстро назначив «прогрессивиста» стрелочником и слило его из конторы.
Персонаж до сих верит, что сделал всё правильно. Как дите в 3 года, насрав в чужой песочный замок, искренне верит, что сделал всё правильно. Ведь ЕМУ БЫЛО НАДО! А тут этот замок подвернулся.
Так же вполне могло случиться и во ВкусВилле. Пациенты из маркетинга / пиара данной компании решили, что «прогрессивные течения» уже расплескались по всей стране, и можно теперь поправить понятие «семейные ценности» в «дремучей гомофобной России» — причем за счет работодателя.
Логика очень простая: ЛЮБОЕ МЕНЬШИНСТВО НЕ ТОЛЬКО ИСКРЕННЕ ВЕРИТ, ЧТО ИХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИХ РЕАЛЬНО ЕСТЬ, НО И ВСЯЧЕСКИ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ИХ МОДЕЛЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ СТАЛА ДОМИНИРУЮЩЕЙ. Ну а тех, кто не не согласен — покарать. Ну или хотя бы массово травить. Ну или хотя бы считать всех остальных низшей кастой.
Отсюда хипсторы верят, что кругом хипсторы и все думают и ведут себя как хипсторы.
Отсюда геи и лесбиянки жутко уверены в том, что всех надо срочно «осчастливить» месяцами прайда.
А ещё допуском транс-квир-хрен-знает-что-там-ещё-за-сущностей везде, во всё, бесплатно и по квотам.
Отсюда псевдофеминистки постоянно орут, что женщин надо больше в руководстве любой ценой вместе с бесконечным metoo и «притворись жертвой и отожми у него всё по суду».
Отсюда веганы уверены, что все вокруг должны перестать жрать мясо. Правда веганы вне мегаполисов почему-то не приживаются — интересно почему? Может быть потому, что для этого нужен хороший доход и развитой supply chain? Попробуй стать веганом на долгосрок где-нибудь в Якутии или в деревне в Бурятии — это будет задача очень серьезного уровня.
Защитники животных и «зеленые» везде видят происки кровожадных людей, которые хотят уничтожить природу и бедных зверушек.
И отсюда большевики считали, что все вокруг должны стать большевиками и помочь срочно построить коммунизм.
Отсюда и участники Лолита-экспресса плавно поднимают вопрос о раннем возрасте согласия и смене пола с 8 лет по рекомендации врача — но это в «особо прогрессивных» странах, конечно же.
Ну и при всём при этом ребята с черным цветом кожи в отдельно взятых странах искренне уверены, что все им должны, раз когда-то давным давно было рабство (во время которого черные активно торговали черными) и вокруг окружает бесконечный СИСТЕМНЫЙ РАСИЗМ.
Особенно если в этом их долго убеждали белые представители AntiFa и прочего «левого крыла», которые тоже являются меньшинством. И которые тоже верят, что их модель поведения единственно правильная.
Рядом со всем этим стоят молча кодеры и техногики (немалая часть из которых ЛГБТ-SJW-веганы-и-так-далее), которые активно собираются строить технофашизм с помощью цензуры и сбора всех возможных данных о гражданах. И которые верят, что всё, что делают их коряво написанные алгоритмы — правильно. А если двуногие белковые массы не вписываются в божественный гиковский код — то эти двуногие на планете лишние.
* * *
Как видите, большевики, хипсторы, веганы, фемки и ЛГБТ-активисты — явления схожие в определенном аспекте. Интересно, какой процент негров, веганов, трансгендеров и геев был в рядах ярых активистов-коммунистов времен 1917-го?
* * *
Вторая проблема с меньшинствами, помимо их уверенности, что все вокруг такие же как они (для маркетолога так думать — это детсадовская позорнейшая ошибка), это неумение дойти до точки разумного баланса и там остановиться. Поэтому псевдофемки задолбали всех своими бесконечными претензиями и превратились в посмешище. ЛГБТ с трансами стал лезть настолько везде, что даже в ряде штатов США ввели законодательный запрет на участие трансгендеров в женских спортивных соревнованиях (под дикий вой «прогрессивной общественности»). Веганы неоднократно получали по морде за наставления про «трупоедство» — вместе с адептами ЗОЖа и бега. Про BLM и Антифа вы уже знаете из новостей. Про большевиков знаете из учебников истории. А про техногиков вы узнаете, когда вам ни с хера отрубят аккаунты в соцсетях. В общем, как показала история, меньшинства в своей борьбе не могут себя одернуть вовремя. И мы можем легко предположить, что во Вкусвилле ряд людей тоже не устоял перед соблазном и не смог себя вовремя одернуть.Впрочем, снова встает вопрос: а кто всё это утверждал? И тут на помощь приходит вариант 2.
ВАРИАНТ 2.
Дело в том, что ВкусВилл давно собирается на IPO.
Вроде как даже планируется листинг как «технологической компании» на NASDAQ. Звучит забавно (малоплощадной ритейл как ИТ-компания — ну ок), но тем не менее: IPO — это в потенциале огромные бабки и потенциальный выход в кэш для держателей долей в конторе. Более того, думаю, что после IPO ВкусВилл был бы выставлен по существенно более высокому ценнику на продажу условному Сберу. Что означает двойной объем большого-большого кэша.
Но вместе с баблом и процедурой андеррайтинга на американских биржах подкралась в последние годы одна напасть. Требования по SJW-BLM-Fem-LGBT-инклюзивности.
* * *
«Фондовая биржа NASDAQ обратилась к американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) с предложением обязать размещающиеся на NASDAQ компании иметь в совете директоров хотя бы одну женщину и/или представителя «недопредставленного меньшинства», например, LGBTQ+.
В случае одобрения SEC новые правила листинга потребуют от компании публичного раскрытия прозрачной статистики diversity в совете директоров. Кроме того, правила потребуют от большинства размещенных компаний иметь в совете директоров, или объяснить причины их отсутствия, как минимум двух diverse-директоров, включая одного из них, идентифицирующего себя как женщину, и одного, идентифицирующего себя как представителя либо недопредставленного меньшинства, либо LGBTQ+. Иностранным и мелким компаниям достаточно будет иметь двух женщин в совете директоров.»
* * *
Вроде бы SEC под это ещё не подписалась, но все уже имеют в виду. И вот теперь вопрос: когда у вас на кону ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, а для допуска к ним надо срочно показать любовь к женщинам и ЛГБТ, вы разве не найдёте лесбийскую семью на показ в качестве своих клиентов (для начала)?
Особенно если у вас в маркетинге и пяре будет нужный подбор хипсторов, которым только дай «прогрессивно внедрить».
Однако в этой схеме есть один существенный недостаток. Страна, знаете ли, для этого не очень подходит.
Как законодательно, так и с точки зрения культурного кода основной ЦА на основном и единственном рынке сбыта — несмотря на вопли хипсторов и ЛГБТ-коммуны в корпоративных инстаграме и фейсбуке ВкусВилла.
Увы, бюджета фем-ЛГБТ-коммуны и примкнувшей «прогрессивной тусовочки» (сконцентрированных по сути в в Мск и СПб) тупо не хватит компенсировать убытки сети, если «скрепоносцы» от неё отвалятся.
[ Вспоминаем про особенность меньшинств думать, что их сильно больше, чем их на самом деле ]
А вот если отвалится «тусовочка» и ЛГБТ — бюджет конечно просядет неприятно, но не настолько, чтобы в рыданиях убиваться в головном офисе.
Ну и к тому же, среди клиентов ВкусВилла могли оказаться УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ, которые могли такого захода совсем не оценить. «Чо, моя жена теперь закупается в магазине для лесбух?!» И могли повлиять на ситуацию своими ресурсами так, что пришлось извиняться всему топ-менеджменту.
Ну а дальше конечно "считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников."
То есть по классике. Хотели и на елку влезть и профит поиметь, но получилось только на фаллос присесть.
Что теперь будет с листингом после такого скандала — решительно непонятно. В США медиа кампанию про «семейные ценности» заметили, заметят и «сдачу назад». И могут сделать выводы о неприемлемо низкой инклюзивности. После чего большой куш станет несколько призрачным. Всё испортил чертов половой вопрос!
В общем, тяжело нынче на IPO выходить. Ох тяжело.
= = = = =
Исходная публикация: https://zen.yandex.ru/media/id/592d3ad87ddde88dbd5af2da/kuda-privodiat-mechty-ob-ipo-ili-kratko-pro-lgbtskandal-ot-vkusvilla-60e30a652dcce634f53a9055
Телеграм-канал «Криптокритика»: https://t.me/cryptocritique
Телеграм-канал «Маркетинг хуяркетинг»: https://t.me/marketinghuyarketing
Youtube-канал «Маркетинг Хуяркетинг». Подпишись *!
(* или у тебя не будет денег в следующем году!)
Кто дочитал до конца, тот молодец! ;)
Вообще похер кто у них на рекламе изображен, больше волнует, чтоб они перестали переклеивать бирки со сроком годности.