Блог им. kurd

Почему покупка золота вместо доллара - не только акт благоразумия, но ещё и патриотизма?

Начну с конца. Не все знают, что покупка инвалюты, с экономической точки зрения, есть вывод капитала. Все возмущаются, как скоробогачи выводят капитал. Некоторые даже порицают ЦБ РФ за покупку облигаций США. Но мало кто осознаёт, что массовая покупка инвалюты обывателями для экономики России столь же неблагоприятна.
А вот покупка золота ничего не «выводит», но поддерживает отечественных золотодобытчиков.

Теперь о благоразумии. Пока курс рубля служит игрушкой в руках мировых спекулей, рубль будет одной из самых «горячих», жгущих руки валют. Так же как и все валюты отсталых стран.
Но покупка доллара, кроме непатриотического космополитства, ещё и не слишком дальновидна. Все национальные валюты стремятся к нулю. И на часах уже «без пяти 12».
Об этом хорошо пишет Мюррей Ротбард: «Государство и деньги», «Показания против Федерального резерва», «Великая депрессия в Америке».
Михаил Хазин в «Воспоминаниях об будущем» пишет, что от начала упадка Римской империи до её полного краха прошло несколько столетий энергичной порчи денег.
От создания ФРС США прошло уже больше 100 лет.

И напоследок снова о патриотизме и о том, сколько лет обывателю сидеть на золотых запасах.
Перед тем, как потуги ФРС поддерживать экономику фальшивыми деньгами потерпят окончательный крах, на биржах начнётся светопреставление. И бумажное золото может провалиться, как в 2008, процентов на 30%. Но не надейтесь в этот момент купить золото физическое. Дураков продавать не будет. А когда заваруха на бирже кончится, что будет с бумажным золотом и со всемим биржами трудно предсказать.

Так что день «Д» это не ориентир. Абсолютный ориентир — переход мировых финансов на абсолютные деньги, номинированные в граммах-унциях золота и серебра.
Другой момент — заведение в России конкурентоспособной обрабатывающей промышленности (ОП). Обретение технологической независимости с возрождением базовых отраслей ОП, таких как станко-, приборо-, машино-строение, химпром, электроника. Это само по себе защитит и стабилизирует рубль.

Шансы скорого выхода России из отсталости гораздо выше становления подлинного золотого стандарта. Для этого россиянам надо стать не столько патриотами, сколько реалистами, чтобы понять, что:
«Поддерживать чужую промышленность импортом промтоваров не лучше, чем кормить чужую армию».

И на выборах 2021 голосовать не за умный вид и честные глаза, но за правильную экономическую программу. Не как в 2016, когда 98.5% поддержали продолжение либерального застоя разными способами. И после этого ещё ноют, что «наш голос ничего не решает»!

Чтобы отличить правильную экономическую программу от демагогии, читайте:
1) Джо Стадвелл «Азиатская модель управления»
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена. Из опыта ЮВА следует, что демократия, права человека, верховенство закона не движущие факторы выхода из отсталости, но сопутствующие.
2) Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными».
3) Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма», «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм».
4) Фридрих Лист «Национальная система политической экономии». Священная книга в Германии и Японии, когда в XIX веке они выходили из отсталости, и в Южной Корее в 1961-78 гг.
5) Дмитрий Зыкин «Запрещённая экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной».
6) Александр Бушков «Неизвестная война. Тайная история США». Как Север в 1861-65 воевал против Юга за протекционизм, чтобы США стали лидером индустрии.

Экономическая грамотность — компас на выборы 2021.
Не ждите, что либералы экономисты выведут Россию из нового застоя. Ни в одном курсе «Экономикс» нет ни слова, как в отсталой стране завести конкуренто-способную ОП.
Как и в «Капитале» Карла Маркса.

★5
47 комментариев
представь ростислав картину плывешь ты на этом титанике и и видишь впереди айсберг а  не сворачивает  капитан давно уже ку ку.а если у тебя вместо полных карманов долларов все карманы под завязку золотом забиты---точно не выплывешь.
avatar
shal-Akela, 18:48 ага, чем больше долларов фабрикует ФРС, тем богаче получатели этих бумажек. Такие заблуждения в истории уже не в первый раз.
Те кто, заякорился золотом, стоят на твёрдой почве. На Титанике — приверженцы «Новой Теории Денег».
avatar
Если наступит всемирный писец золото вас точно не спасет.
Берете тушенку, соль, туалетную бумагу, патроны и спички.
Прямой эквивалент золота и перспективней в плане обмена.
avatar
dekab1, 18:59 такая гиперболизация доводов напоминает одного выпивоху средних лет, скептически относившегося к физкультуре. Его довод об её бесполезности: если на голову упадёт кирпич — никакое здоровье не спасёт.
Его сознание было порабощено алкоголем. Большинство обывателей интеллектуально порабощено либеральным догматизмом.

Когда выпивохе перевалило за 50 и, не дождавшись своего кирпича, он впал в физический упадок, вот тогда он занялся физ.упражнениями. Когда стал полу-инвалидом.
У кого есть мозги, поддерживает своё физическое и финансовое состояние не дожидаясь упадка.
avatar
Rostislav Kudryashov, если речь об убережении от всплеска инфляции, то его куда целесообразнее пережидать именно в производительных активах(акции), а не в пассиве драгметалла.
Причем это я вам именно как дипломированный экономист  рекомендую.
avatar
Согласен с автором.
Надо вкладывать резервы не в доллары,
а в золото, другие важные сырьевые товары. 
Вкладывать деньги в науку и технологии.

avatar
Игрь, обыватель ВЫНУЖДЕН сберегать в золоте, потому что нет других средств обеспечить старость.
Государству старость не грозит. Государство должно не сберегать на чёрный день, но развивать производительные силы страны. Стране со сбалансированной по отраслям экономикой никакие «чёрные дни» не страшны. А вот экономика без развитой обрабатывающей промышленности неустойчива. как человек на одной ноге.
avatar
Ну тем не менее, пока золото падает, а бакс растёт. Можно долго рассказывать лосю о том, что он не настоящий, но понадобятся тебе денюшки и что делать?
avatar
VipPREMIER, доллар растёт в рублях. Но вместе с падением рубля, рублёвое золото тоже растёт.
avatar
«Покупка валюты непатриотического космополитства» — дальше можно не читать
avatar
Рыжий Ап, 19:14 а слово патриотизм в заголовке тебя не насторожило? Для либерала это слово ругательное. Табу.
Тэтчер что-то сказала в таком духе: нет ни общества, ни граждан. Есть только потребители. Она ещё допускала существование мужчин и женщин, отцов и матерей.   Сегодня либералы отменили и это.
avatar
Rostislav Kudryashov, да гдеж оно растёт? На уровне апреля 2020 года! Думаю даже самые стрёмный акции уже обгоняют держателей золота.

Золото пока даже инфляцию, реальную, не может обогнать. Увы :(
avatar
VipPREMIER, 19:30 т.е. ты полагаешь, что рублёвое золото должно дешеветь с удешевлением рубля?
avatar
Rostislav Kudryashov, знать бы да ведать что будет ценно в будущем.может и правда тушёнка да хлеб.а золото в прошлом веке в штатах по фиксированной цене заставляли здавать население.и запрещали его хождение.или большевики здесь устраивали искуственный голод 21-м году и меняли у населения за еду золото и ценности и блокадном ленинграде тоже за еду. а нынешние как бы либералы и большевиков и фашистов переплюнут.самое интересное у нас ещё всё впереди.те ещё людоеды.
avatar
shal-Akela, после запрета золота в 1933 больше половины его осталось на руках американцев.
avatar
Rostislav Kudryashov, убедил немного монеток никому лишними не будут.
avatar
Rostislav Kudryashov, я тебе не об этом. Смотри, в январе 2020 золото стоило около 1500$ за унцию, сейчас 1730$ — рост около 11%. При этом реальная инфляция в долларах скорее близка к этим 11%. Что выиграл тот, кто хранил в золоте? Да ничего :). Причем более того, золото под давление и никто не исключает похода как раз к 1500$ (а то и 1300$) в этом году!

Что выиграл держатель Теслы? Битка? Всех пузырей, от которых пытаются защитить свои сбережения держатели золота? Вопрос риторический...

Я сам купил фонду в марте 2020 года, раздал в декабре 2020 и купил золото… Хорошо, что я взял золота немного и пока отдал только 10% от профита 2020 на защитные активы :).
avatar
Rostislav Kudryashov, много платят за патриотические комменты? Возьмёте к себе? Много ума не надо обычно всех подряд называть литералами и бросаться цитатами великих людей, думаю справлюсь :)))
avatar
Все, что написано рационально, но рынки могут оставаться иррациональными и к моменту выхода на пенсию.
avatar
Петр, 19:32 я на пенсии с 2009. Переработал 2 года, но когда РЖД купила Кит-финанс за символическую сумму (с долгами на $500 млн), мне сказали, что пенсионеру не пристало получать такие деньги.
Сижу в золотых активах с конца декабря 2018. Надеюсь ещё на 2-3 года. Если 5 — это совсем роскошно.
Я знаю время, когда надо выходить из золота (см. в статье).
А вот сидельцы в растущих акциях этого знать не могут.
avatar
Rostislav Kudryashov, 19:45 я спекулировал и долларом и акциями, пока у мировых ЦБ был резерв манёвра со ставкой. Сегодня этого резерва нет.
Октябрь-ноябрь 2018 обозначил точку невозврата.
avatar
Rostislav Kudryashov, в принципе согласен с вашей позицией, но финансовые рынки могут годами расти против золота. Поэтому я за диверсификацию. Хотя в текущей ситуации если не знаешь что покупать покупай рублевое золото. Последние полгода золоту не дают расти раскручивая биткоин как альтернативу.
avatar
Rostislav Kudryashov, как вам удается сохранять такую ясность ума в уже солидном возрасте?
avatar
Отличная статья! Обожаю такие патриотричные статьи когда стою в лонгах по рублю. Только золото и на текущих уровнях можно и рублик прикупить.
avatar
С золотом, в отличие от доллара, не хватает острых ощущений) Лет через 5 поди 100 р. будет, не удивлюсь.
Федорчук Любовь,  20:05 Ты предвидишь удешевление рублёвого золота в 40 раз за 5 лет. С учётом того, что рубль тоже обречён на удешевление, падение долларовой цены золота должно быть ещё круче.
Это отличный торговый план. Какая у тебя доля активов в этой стратегии?
avatar
Все национальные валюты стремятся к нулю.

Деньги не имеют внутренней стоимости в принципе, они уже ноль by design. Вы не можете их потреблять. Нет, из монетки конечно можно кольцо сделать или на зуб переплавить, когда в мире кончатся все другие варианты, но аргумент слабый.

от начала упадка Римской империи до её полного краха прошло несколько столетий энергичной порчи денег

Всю историю все государства «портят» деньги не одно тысячелетие. Худшие деньги вытесняют лучшие (дешёвые — дорогие) — это тоже аксиома. Вместо бумажных пришли электронные, и пока сложно представить ещё дешевле.

Абсолютный ориентир — переход мировых финансов на абсолютные деньги, номинированные в граммах-унциях золота и серебра.

Это влажные мечты металлистов, которые уже разбивались как минимум дважды :) Потому что это не решает проблем от слова совсем.

Первый раз — во времена завоевания Нового Света Испанией. Они вывезли с Америки тонны золота, думали, что стали самыми богатыми, но не получили ничего, кроме инфляции :) Обнищали, буквально сидя на золотой горе, т.к. все увидели, сколько у них золота и подняли цены. Это должно быть очевидно ребёнку. Или депутату, который предлагает поднять пенсии вдвое указом :)

Второй раз — в 20-м веке, когда начала расти производительность. Этот несчастный курс золота держали-держали, пока наконец держалка не лопнула, причём дважды :)

Потому что есть ещё формула Фишера, которой как и ФРС больше 100 лет. И неважно, что у вас выступает деньгами — хоть урановые слитки, хоть крышечки от кока-колы.
avatar
Денис Г., 20:14 ну ты ничего не понял. Золотые жуки накапливают золото не разработкой несметных залежей в новооткрытых ими золотых рудниках. Совсем наоборот. Они отрывают от ограниченного предложения.  Расчёт на то, что годовая добыча золота не превысит 1% уже добытого, т.к. запасы иссякают и добыча с каждым годом всё дороже.
А вот предложение фиатных денег сегодня освободилось от всяких разумных ограничений. Физических ограничений не было изначально.
avatar
Rostislav Kudryashov, у вас есть, к примеру, 1000 золотых монет и 1000 автомобилей. Цена авто вроде бы очевидна. Но все понимают, что 1000 монет так и будут 1000 монет, но автомобилей скоро будет 100 000. Зачем что-то покупать сейчас (кроме еды), если завтра оно гарантированно станет дешевле? Как делить конечные деньги на бесконечное население? Как развивать экономику, если деньги ограничены, и вам даже кредит не дадут, пока предыдущий не вернули в банк? Что делать, если золото из вашей страны вывезли за границу, т.к. вы чистый импортёр?
avatar
К чему бы этот пост? Ольгинским новую методичку прислали, ну зачем золото то, что то купить надо его золото с конской комиссией продать, бредятина какая то!
Если интересна тема экономической истори то читайте и смотрите фильм Нила Фергюсона англ. Nial Ferguson
 
avatar
Sergey Firsov, 20:45 контрольные вопросы. 1) Упомянул ли Фергюсон о короле Генрихе VII как пионере в активной промышленной политике государства?
2) какова роль доклада Александра Гамильтона «О поддержке нарождающихся отраслей» в последующей экономической политике США? 3) какова экономическая подоплёка войны Севера и Юга США в 1861-65 гг?

Если нет — значит это либеральная мифология, потому что в либеральной истории нет самого важного — как отсталые страны выходили из отсталости.

PS Википедия пишет: Относительно экономических взглядов Фергюсона нобелевский лауреат по экономике Пол Кругман заметил, что «он позёр… когда дело доходит до экономики, то он не утруждает себя пониманием основ, полагаясь на ехидные комментарии и поверхностный ум, чтобы передать впечатление мудрости. Это всё стиль, никакого понимания сути.»[
avatar
Rostislav Kudryashov, у него много чего есть из перечисленного вами в книге Восхождение денег...
К стати кажется даже есть документальный фильм по его книге.. 
avatar
покупка золота с инвестиционными целями — это пережиток средних веков. золото 21 века это биткойн.
avatar
Iam Naok, 21:07 особенно убедительно, реалистично смотрятся изображения биткойнов в виде золотых монет со знаком «B».
avatar
Не надо вкладывать в доллары и золото это заморозка посути активов, это баласт.
А в экономику своей страны! (Там где вы живете и там где будут жить ваши дети!)

Деньги должны работать и приносить пользу!)

Не то не другое нечего не приносит кроме веры и ожидания что туда тоже кто то что то положит и это станет больше! А в реальную экономику а для этого нужно создавать условия в этой самой реальной экономике страны (Судебная система Независимая! Гибкое Право! Справедливость! Особенно важно для нашей ментальности!) а самое главное в головах реальных людей! Потому как все процессы в том числе и вся экономика берется из головы! Всё что вы видите вокруг себя это когда-то были только мечты мысли задумки которые в последствии были воплощены в материальном мире.
avatar
GrexkiY+, 21:47 если б ты заглянул хоть во вводную часть «Азиатской модели управления» Джо Стадвелла, освободился бы от либеральных иллюзий об условиях выхода из отсталости.
На опыте ЮВА Стадвелл прямо заключает, что демократия, права человека, верховенство закона не движущие факторы выхода из отсталости, но сопутствующие.
А первым о необходимых и достаточных условиях выхода из отсталости систематически написал Фридрих Лист «Национальная система политической экономии».

Горе убогим, что не могут прочесть даже пару книг! Если россияне не знают «Как богатые страны стали богатыми...» (по Эрику Райнерту), как они могут надеяться, что Россия выйдет из отсталости!
avatar
Rostislav Kudryashov, У меня добавлены эти книги я их обязательно прочту! Дойдет дело и до этих книг Обязательно! Сейчас читаю другое я вообще много читаю и Тебе советую расширять кругозор и не мыслить узко только в экономическом ключе начитавшись книг которых ТЫ не понимаешь! Раз Ты перешёл на ТЫ То тебе скажу что я свободен от любых иллюзий в том числе и либеральных и Убогий тут только ТЫ.
avatar
GrexkiY+, 22:19 в истории нечего «понимать». Это факты, опыт, столь же важный в экономике как и в физике и химии. И этот опыт сформулирован в названии главы «Тайна седьмая. Методы свободного рынка редко делают бедные страны богатыми» из книги «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм» Ха Джун Чхана.
Зато ни одна страна не выходила из отсталости иначе, как следуя принципам «Национальной системы политической экономии» Фридриха Листа. Тоже выведенным из опыта США XIX  века.
Эта «Система» камня на камне не оставляет от проповеди свободы торговли в «Богатстве народов» Адама Смита.
avatar
GrexkiY+, 22:19 книг о реальной истории выхода из отсталости очень немного. Я их перечислил почти все. Но времени до выборов 2021 тоже остаётся немного. Не зная как отличить правильную экономическую программу, с чем россияне придут на выборы!?
avatar
Rostislav Kudryashov, где вы купите в России настоящее физическое золото? Вопрос. Кто у вас купит золото когда вам понадобиться его продать? Вопрос. Сколько вы потеряете на купле-продаже? Вопрос.
 И ответов у вас нет. Потому что вы сами не покупали и не продавали физическое золото. И не надо агитировать других делать то, что вы даже не пробовали. Стерлигов попробовал. Долго матерился.
avatar
buy_sell, 22:28 в Питере купить-продать http://www.troystandart.ru/
Без паспорта - https://monetainvest.ru/zolotye-monety Нынче зимой они часто продавали унцовые Крюгеры с большой скидкой из-за малюсеньких царапин.
В Москве — гораздо больше мест и выгоднее.
Определить подлинность золотой монеты не проблема, имея штангель и весы.
С серебром сложнее. Нужно ещё отличать неповторимый «серебряный» звон. Но покупая в Сбербанке или Россельхозбанке, можно довериться фирме.
avatar
Rostislav Kudryashov, удельный вес золота 19,32 г/куб.см, а вольфрама 19,30.  Внутренняя часть- вольфрам, а снаружи толстый (чтобы пирамида промяла) слой золота. Это невозможно отличить без сверления. Это большая проблема. Не слышали о таком?
avatar
buy_sell, 23:34 действительно, никто ещё не слышал о таких ослах, чтобы мудокались с унцовыми монетам. Из вольфрама лепят многокилограммовые слитки, не требующие художественной чеканки.  И золотой звон монет так же неповторим, как серебряный.
avatar
buy_sell, чувак отрабатывает методичку, ему не до практики)
avatar

Золото не будет дорогим, потому что иначе грабить колонии типа России сложно. Много у них (колоний) денег на заточку зубов будет оставаться.


теги блога Rostislav Kudryashov

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн