Блог им. Tyutyunnikov

Порты шире и глубже...

После утвержденной программы МИНТРАНСА о транспортной стратегии 2035, решил разобрать какие ориентиры стоят, и какие  открываются возможности. Коротко, цель увеличить на 70% грузооборот и грузовые мощности портов, до 1400 и 1900 тыс тонн. соответственно. Весьма амбициозно, но давайте разберем. На первые 10 портов приходится 80% всего грузооборота РоссииПорты шире и глубже...
НМТП, УСТЬ-ЛУГА, ВОСТОЧНЫЙ и тд.

Отдельно подсвечен комплекс ПРИГОРОДНОЕ, о нем в конце.

Так выглядела динамика роста грузооборота портов России с 2000 по 2020 гг.

Порты шире и глубже...
Виден тренд, с устойчивыми показателями прироста от года к году в 7%, если мы экстраполируем данные до 2035 года, получим.

Порты шире и глубже...

Исходя из программы увеличение оборота на 70% потребует рости портам не менее чем на 12% от года к году.

Что кажется не так и много если сопоставлять среднегодовые темпы роста в 7% и 12%, но картина сильно меняется.

Порты шире и глубже...
Имеем рост по экспоненте.

Теперь применим требования стратегии  на наши порты.

Порты шире и глубже...

Исходя из приведенных данных, можно посчитать, что эта программа рождена быть мертвой.

Но если разобрать истории портов вне стратегии Минтранса, и посмотреть то как могут расти порты без СПЕЦпрограмм, то потенциал роста у портов есть:Порты шире и глубже...
В первую очередь за счет восстановления экономик.

Второй и пожалуй самый главный фактор роста-это СПГ, и тут я хочу напомнить про порт(комплекс) ПРИГОРОДНОЕ, данный комплекс находится на о.Сахалине и по своей сути является частью проекта САХАЛИН-2, газпром намерен увеличить отгрузку на нем в 2 раза. ( к нам не относится так как не публичная компания).
=>

Как мне кажется, для НМТП это может явится потенциалом для роста, так как государство нацелено на развитие СПГ(Усть-Луга, Сахалин-2), почему НМТП, так как это принципиально другой рынок, если Сахалин-2 это рынок Азии, Усть-луга- это Европа, Новороссийск-другие крупные рынки, так как это вписывается в логику распределения экспорта. Косвенно данный тезис может подтвердить, решение об исключении НМТП из программы приватизации, для сохранения контроля и выполнения своих задач. 

Прежде чем отгружать СПГ, необходимо построить мощности по сжижению, а это отнимет большую часть ресурсов. Возможно это потребует от НМТП крупных затрат CAPEX и это приведет к переоценке стоимости, значительной переоценке. Пока НМТП, дорог, даже при своих показателях. Вероятнее цена опустится к 7-6.5 руб. 

* http://government.ru/all/39298/ 

★3
15 комментариев
Возможно, расчет на азиатский транзит по СМП?.. В этом смысле контейнеровоз очень показательно раскорячило в Суэце.
avatar
ch5oh, мне кажется данная авария никак не повлияет на мировые цепочки поставок. Скорее повлечёт затраты Суэца на реконструкцию путей, во избежании подобный случаев. Создадут буферные каналы или расширят.(читай бешеный капекс).

Александр Тютюнников, сама по себе нет. Но как очередной аргумент.

 

Определяющим будет, естественно, время прохождения, бесперебойность и безопасность прохода по СМП. И цены.

 

avatar
ch5oh, гендир совокфлота сказал же, если растает лед, его то в не патриотизме сложно обвинить)
avatar
Помнится, в начале 2000-ных Прибалты радостно смеялись:

— Усть-Лугу никогда не построят! Пусть эти русские зря свои деньги тратят!

Сейчас что-то примолкли, приуныли…
avatar
Nothing Personal, усть-луга хороший пример. Сегодня история может повторится и с Новороссийском. Главное переждать снижения майское(бездивидендное), а 21 год будет шикарный.
Александр Тютюнников, Есть еще Звезда.
Тоже пока мало кому неинтересно.

Но Россия уже начала строить суда своими силами и на своих верфях.
Просто не все это пока еще понимают.
Как прибалты.

А дивиденды… да кому эти 6-10% нужны?
За эти деньги проще облигации купить.
avatar
Nothing Personal, 
>Но Россия уже начала строить суда своими силами и на своих верфях.

ну мы примерно знаем, как она начала строить свои самолеты, и что бывает, если вдруг из Китая/Европы не подвезут запчасти
avatar
Brassiere, А ваша страна сколько построила самолетов и судов за 10 лет?
avatar
Nothing Personal, хороший повод сделать обзор на авиа отрасль. Так как она в стратегии минтранса тоже есть.
Nothing Personal, я россиянин, мил человек, и мне больно за страну
avatar
Brassiere, 

Мне твое гражданство и твоя боль неинтересны :))

Я про другое спрашивал:

А ваша страна сколько построила самолетов и судов за 10 лет?
avatar
Nothing Personal, А у него нет страны, поэтому он ВСЮ жизнь будет и дальше сидеть на ненавистных русских сайтах, читать новости на ненавистном русском языке и завидовать успехам ненавистных русских…
avatar
Почему только про СПГ, а про уголь где?!
avatar

теги блога Александр Тютюнников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн