Блог им. Tyutyunnikov
После утвержденной программы МИНТРАНСА о транспортной стратегии 2035, решил разобрать какие ориентиры стоят, и какие открываются возможности. Коротко, цель увеличить на 70% грузооборот и грузовые мощности портов, до 1400 и 1900 тыс тонн. соответственно. Весьма амбициозно, но давайте разберем. На первые 10 портов приходится 80% всего грузооборота России
НМТП, УСТЬ-ЛУГА, ВОСТОЧНЫЙ и тд.
Отдельно подсвечен комплекс ПРИГОРОДНОЕ, о нем в конце.
Так выглядела динамика роста грузооборота портов России с 2000 по 2020 гг.
Виден тренд, с устойчивыми показателями прироста от года к году в 7%, если мы экстраполируем данные до 2035 года, получим.
Исходя из программы увеличение оборота на 70% потребует рости портам не менее чем на 12% от года к году.
Что кажется не так и много если сопоставлять среднегодовые темпы роста в 7% и 12%, но картина сильно меняется.
Теперь применим требования стратегии на наши порты.
Исходя из приведенных данных, можно посчитать, что эта программа рождена быть мертвой.
Но если разобрать истории портов вне стратегии Минтранса, и посмотреть то как могут расти порты без СПЕЦпрограмм, то потенциал роста у портов есть:
В первую очередь за счет восстановления экономик.
Второй и пожалуй самый главный фактор роста-это СПГ, и тут я хочу напомнить про порт(комплекс) ПРИГОРОДНОЕ, данный комплекс находится на о.Сахалине и по своей сути является частью проекта САХАЛИН-2, газпром намерен увеличить отгрузку на нем в 2 раза. ( к нам не относится так как не публичная компания).
=>
Как мне кажется, для НМТП это может явится потенциалом для роста, так как государство нацелено на развитие СПГ(Усть-Луга, Сахалин-2), почему НМТП, так как это принципиально другой рынок, если Сахалин-2 это рынок Азии, Усть-луга- это Европа, Новороссийск-другие крупные рынки, так как это вписывается в логику распределения экспорта. Косвенно данный тезис может подтвердить, решение об исключении НМТП из программы приватизации, для сохранения контроля и выполнения своих задач.
Прежде чем отгружать СПГ, необходимо построить мощности по сжижению, а это отнимет большую часть ресурсов. Возможно это потребует от НМТП крупных затрат CAPEX и это приведет к переоценке стоимости, значительной переоценке. Пока НМТП, дорог, даже при своих показателях. Вероятнее цена опустится к 7-6.5 руб.
* http://government.ru/all/39298/
Александр Тютюнников, сама по себе нет. Но как очередной аргумент.
Определяющим будет, естественно, время прохождения, бесперебойность и безопасность прохода по СМП. И цены.
— Усть-Лугу никогда не построят! Пусть эти русские зря свои деньги тратят!
Сейчас что-то примолкли, приуныли…
Тоже пока мало кому неинтересно.
Но Россия уже начала строить суда своими силами и на своих верфях.
Просто не все это пока еще понимают.
Как прибалты.
А дивиденды… да кому эти 6-10% нужны?
За эти деньги проще облигации купить.
>Но Россия уже начала строить суда своими силами и на своих верфях.
ну мы примерно знаем, как она начала строить свои самолеты, и что бывает, если вдруг из Китая/Европы не подвезут запчасти
Мне твое гражданство и твоя боль неинтересны :))
Я про другое спрашивал: