Аэрофлот неожиданно выкатил ужасный, я бы даже сказал катастрофический отчет за 4й квартал. То, что по итогу года будет все плохо то прогнозировалось, но не настолько… Конечно, авиаотрасль оказалась в таком положении, что врагу не пожелаешь, но кажется тут что-то похуже..
Безусловно стоит напомнить, что АФ всегда был весьма специфичной компанией — свои рейсы летал в околоноля (или даже в минус), но за счет высоких роялти (отчислений других авиакомпаний за транссибирские рейсы) показывал стабильно неплохие результаты.
После сносного 1го квартала и катастрофического 2го (все ж закрыто!), в 3-м состояние пациента из критического стало тяжелым. Вроде какие-то признаки улучшения начали наблюдаться. Четвертый же квартал ознаменовал серьезные ухудшения. Поквартальная динамика такова:
операционная прибыль:
-13.1 |
-32.9 |
-10.6 |
-35,4
EBITDA (млрд р):
13.0 |
-1.9 |
20.0 |
-4.1
«аналитики» уже начали писать, что всё якобы было прогнозируемо и все в цене. Интересно, а были ли прогнозы, что а.к получит отрицательную ебитду за 4й квартал? Я как-то не видел таких… Причем ведь 4й квартал конечно не сахар, но ограничения потихонечку снимаются. Люди начали ездить хоть куда-то, в т.ч. усилился и внутренний туризм.
Замгендира рассказал, что а.к рассчитывает что перевозки восстановятся в к концу 2-го полугодия 22-го — или 23-го года. Т.е. следующие (как минимум) полтора года будут очень невеселыми для авиакомпании. Опять же: она и в доковидную эпоху то не радовала операционными показателями; что же будет сейчас, во время глубокого кризиса?
Компании срочно был нужен кеш, устроили допку. Увеличив количество акций почти в 2.4 раза! Но, даже при этом чистый долг на конец 20го года увеличился на 20% составив 0.658 трлн (!). Отдельно отмечу, что если на стимулирование внутреннего туризма правительство еще как-то может повлиять, то вот на восстановление роялти — никак. Так что ожидать быстрого восстановления хотя бы операционных (не то что финансовых) показателей не приходится. Но прикинем, каковы могут быть мультипликаторы? Разумеется, 20й год был совсем роковым, брать финпоказатели оттуда по большому счету бессмысленно. Придется использовать «смешанный» мульт: net debt (2020) / ebitda (2019) = 3.9 — не очень то весело. Опять же, оснований что долг сократится к моменту восстановления перевозок и роялти тоже немного.
Стоит ли пристегивать ремни пусть каждый сам решает, но выводы печальные:
Из позитива:
- помощь государства
- реорганизация компании (Аэрофлот будет только на дальнемагистральных и зарубежных рейсах), более маржинальная Победа возьмет внутренние
Из негатива:
- огромный долг. Если уже сейчас оптимистичный мульт =3.9, то что ж будет через полтора года?
- пока нет предпосылок к прекращению пожара, в котором пожирается кеш.
- очень долгий период ожидания восстановления хотя бы операционной стабильности (неубыточности)
- мутные движения (продажа Авроры за 1р Сахалину)
- капитализация компании на истхаях; в полтора раза выше (!) чем была на момент печального открытия коронавируса
- нет предпосылок для дивидендов до результатов 23-го года (т.е. получать в 24-м); да и делиться они будут уже на число акций, увеличенное в 2.4 раза
Для этого такой отчет и опубликовали.
помощь государства
Резкий рост долга (включая как кредиты, так и обязательства по аренде) привел к тому, что балансовая стоимость «Аэрофлота» стала отрицательной. Согласно отчетности, на 31 декабря 2020 года обязательства компании превысили ее активы на 115,346 млрд рублей.
БАНКРОТ С ДОЛГОМ 115 МЛРД.
Роснефти выдают по триллиону, так и Аэрофлоту напечатают.
Я не говорю про точность, конечно, так как слишком много параметров от которых зависит отчет, но неожиданно плохим я бы не назвал: как раз удвоили убыток 1 полугодия.