Блог им. Logo

Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь

Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь
     Совкомфлот выпустил новость, о намерении выплатить дивиденды и дальнейшей цели производить последующие выплаты, зависящие от чистой прибыли по МСФО.
     Совкомфлот – это организации, входящая в ТОП-5 танкерных компания мира. Через свои дочерние предприятия, она владеет и управляет:
53 нефтяных танкера
36 танкеров-продуктовозов
19 челночных танкеров,
11 газовозов
10 ледокольных судов снабжения
2 балкера
1 зафрахтованное сейсмическое исследовательское судно

     В октябре 2020 года, компания осуществила IPO 408’296’691 вновь выпущенных обыкновенных акций по цене 105 рублей за шт. Доведя общее количество акций до 2’374’993’901 штук. После чего структура владения акций стала такой:

Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь
     В это время на смартлабе умные люди стояли с транспарантами и махали флагами, предупреждающими неблагоразумных новоявленных «инвесторов» об опасности, смотрящей из под кровати IPO.
     Сейчас уже большинство осознают, что производилось данное IPO на фоне хорошей отчётности за 2019 год и за третий квартал 2020 года.  Ведь как мы увидим в отчёте, за 2019 год было заработано 222 миллиона $, в отличии от убытка, понесённого в 2017 и 2018 годах  -117 миллиона $ и -42 миллиона $ соответственно:
Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь

 когда как за 9 месяцев 2020 года было заработано уже 250 миллиона $.

Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь
     Компания стала судорожно хвататься за всё подряд и даже готова вцепиться в кирпич, лишь бы не утонуть в пучине «убытков», которые могут появиться уже в этом году. Дело в том, что прибыль, полученная годом ранее, была построена на фундаменте проблемных цен на нефть (разница между форвардными и спотовыми ценами), в связи с чем танкеры использовались как временные хранилища. В связи с этим, будущие прибыли ой как не гарантированы.
     «Кирпичом» может стать намерение Совкомфлота направить на выплату дивидендов 225 миллионов $, о чём компания рассказывает в своей январской презентации, что составит 7.19% доходности на сегодняшний день.  Будущие дивиденды будут выплачиваться исходя из чистой прибыли по МСФО, не менее 50% которой будет перечисляться владельцам акций.

     Предыдущие года выплаты дивидендов выглядели так (2020 — не утверждены):

Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь

Совкомфлот (FLOT) в надежде не утонуть, бросает дивидендный якорь

     Но, как видно на графике котировок, это им особо не помогает, так как есть некая дыра в днище. Готовы ли вы затыкать её своими деньгами?

 

★1
17 комментариев
Можно купить Совкомфлот в долгосрок, под идею развития Севморпути и арктических проектов… Только цена для такой покупки должна быть куда ниже.
avatar
Алексей aka Markitant, После дивов, можно будет чуть докупить)
avatar
Алексей aka Markitant, В долго срок, лет так на 30 вперед, грузоперевозки в мире снижаются, северный морской путь не такой выгодный маршрут как кажется.
avatar
народное ИПО оно такое)))вообще интересно как долго народ будет по граблям прыгать?
avatar
matroskin, покуда люди существуют 
matroskin, Всегда будет вспомните МММ, размещение ВТБ и Совкомфлот.
avatar
Пиарить начали везде, вниз пойдет.
avatar
Mark Budnik, может будут находится и те, кто будет брать. Но это не точно.
Разгонят до 120 минимум
avatar
Будет как транснефть ;)
avatar
Интересен еще один момент — у СКФ достаточно возрастной флот.

 53 нефтяных танкера
36 танкеров-продуктовозов

При этом очень много судов старше 10 лет. 
avatar
Лучше купить иностранных шипперов. Совкомфлот рублей по 30 будет интересен)
Это именно та компания, или речь о другой?
Свокомфлот != Совкомфлот
avatar
Alexander, 
Сказочка была не долгой 
avatar
Всему своё время, аэрофлоту, Боингу  Флот это самый дешевый вид транспорта если не считать трубопровод. Надо будут возить и водород и гелий и питьевую воду. это как современные терминалы сейчас грузят уголь, не нужен будет небольшая модернизация и будут грузить зерно или просто землю любой сыпучий груз который будет востребован.
Олег Колесниченко, но не факт. что это будут корабли этой фирмы
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн