Блог им. trader_notes

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Интро 

Начнем с анонса. То, что меня сподвигло наконец продолжить серию статьей (раздва). Кто не читал, лучше начать оттуда тк контекст довольно широкий. 

Это будет лонгрид. Я постарался написать интересно, но я вас предупредил заранее — лонгрид! :)

Ну что. Не прошло и 8 лет. А это срок того самого автомотив цикла, о котором я рассказывал. Меньше чем за 8 лет большие дяди серьезные изменения делать не умеют. Ну и Даймлер убрал таки наследие 90х годов — «Command' в своей флагманской тачке: S-Classe! Вот скрин с первых ютуберских тестдрайвов. 

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)


Чувак благодарит своих богов, что в машине за 130 тыс евро убрали наконец панель с тысячей кнопок и поставили нормальный тачскрин, оставив только самые первостепенные кнопочки. Может быть даже сделали удобный UX интерфейс. А может отложили его еще на 8 лет, пока не знаю. Наши парни в Германии уже записались на первые тестдрайвы — обещали рассказать.

На что похожа компоновка? Правильно, на Теслу. И на Вольво xc90 конечно :) Как по мне вольва даже покруче )

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Разница только в том, что там дисплей встроен в торпедо, а в мерсе нет. Хотя с другой стороны — не очень то много и вариантов расположения этого телека в поле зрения водителя. Отдельная тема — приборка. Я не знаю, пока не сидел, но выглядит как что-то неудобное. Явно видно что они не смогли ее скомпоновать внутри торпедо изза хада дополненной реальности огромного объема. Но хад дополненной реальности перформит очень круто, судя по ролику. Но это мы опустим, это нам не очень важно. 

Ну что тут скажешь. Поворот в сознании произошел, ребята потупили как обычно примерно 10 лет и что то выдали. На задних сидениях планшеты, синхронизация с головным юнитом, куча каких то фич — я еще не изучал. Но это не поможет даймлеру. 

Главное — для кого все нынешние ОЕМы делали и будут делать машины и ПОЧЕМУ ТЕСЛА МОЖЕТ СТОИТЬ ДОРОГО.

Давайте сразу определим. Я не знаю ответ на вопрос „дорого это сколько?“. И такого ответа тут не будет. Я могу только рассуждать о предпосылках как инвестор. Каких? Ну во первых тех которые были в первых частях. И еще — какой объем авторынка есть на данный момент, сколько из него может откусить Тесла, насколько подешевеют изза этого игроки которые сейчас на этом рынке… ну и в таком вот духе.

Давайте разберемся зачем вообще человек покупает машину? В общем виде всё сводится к двум назначениям — транспортное и драйверское. Драйверское это получение кайфа от рулежки машины. Я вот например куда больше люблю вести машину, чем сидеть пассажиром. Сидеть это дико скучно. А водить для меня это своего рода медитация. Да, я немного устаю физически если ехать далеко. Но ментально я себя чувствую лучше чем до этого тк почти мозг следит за дорогой какой то небольшой частью, а остальная никак не занята в этот момент. 
Еще есть назначение ПОНТЫ. Но я это объединяю в драйверское направление, тк в общем виде понты это тоже получение удовольствия от владения и использования. Но так писать долго поэтому — драйверское. Первая это про то что бы возить свое тельцо из пункта А в пункт Б. Вторая это получать удовольствие от рулёжки и владения тачкой. Вот и всё. Иногда это совпадает, а иногда нет. Есть люди которым нужна только первая функция- возить картошку с дачи, ребенка в школу а себя на работу, ну или по долгу службы. Но есть и те у кого вообще 2-3 машины, и 2 из них куплены для всяческих кайфов.

И весь автопром уже поделен по этому назначению и жил так довольно давно. Где все нашли свою нишу.
типа тебе ездить — вот тебе Тоета, Форд, Шевроле, Шкода/Вольксваген, и Хуюндай всех подвидов
рулить и понтоваться — БМВ, Ауди, Мерс итд
все понятно вроде и все машины делаются соотв-но этой модели

И вот я практически уверен, что в этой клиентской модели грядет большой шухер:



И причина этого шухера - поколение Z.

Неприменительно наверное к России, в широком смысле слова, кроме может крупных городов пожалуй что… Да и вообще у нас все своё и ментальность иная.

Но в целом в Европе и США вдруг взяло и родилось достаточно интересное поколение людей. Азии это тоже отчасти касается — Корея, Япония, Сингапур, Гонконг. Насчет Китая не уверен, когда я был там последний раз то впечатление было что домов и дорог красивых настроили, а народец такой же дремучий остался.

Короче Z это ребята родившиеся с 1998 по 2010 года. Это ребята которые становятся сейчас совершеннолетними и скоро будут составлять нехилую такую часть спроса. Вашему вниманию, оценка журналиста РИА Новости:

МОСКВА, 7 янв — РИА Новости, Максим Рубченко. Социологи бьют тревогу: во взрослую жизнь вступают представители поколения „зет“, которые кажутся пришельцами с другой планеты. Уж слишком сильно их интересы и жизненные ценности отличаются от того, к чему привыкли старшие поколения.

Оттуда же:

Эксперты в один голос твердят, что поколение Z кардинально изменит наш мир. Неприятие ими каких-либо иерархий и официальных авторитетов грозит потрясениями в политике, приверженность „ответственному потреблению“ создает проблемы для экономики, а особенности социального поведения гарантируют острый кризис рождаемости во всех развитых странах.


И еще:

В России ситуация усугубляется традиционным статусом преподавателя как непререкаемого авторитета, сомневаться в компетентности которого запрещается. Между тем новое поколение вообще не признает авторитетов и иерархий.


Еще от меня из разных источников:

  • Им не свойственно многое из того что было свойственно милениалам, типа там культ потребления, премиум и прочие лакшори стайл устремления. Как сказал экс миллиардер Полонский- яркий представитель милениалов, ныне отбывающий наказание в местах не столь отдаленных, „если у тебя нет миллиарда, то пошел ты в жопу“. В оригинальной цитате не в жопу конечно там посыл. его цитата была олицетворением шкалы ценностей милениалов.
  • Им не свойственны эмоциональные покупки, типа посмотрел рекламу и побежал покупать. Они уже достаточно прагматичны и с малых лет понимают, что есть вот такие технологии стимулирования покупок и манипулирования тобой. Они по долгу выбирают вещи и стараются все сравнить, посмотреть кучу роликов, и почитать массу отзывов. Они предпочитают тратить деньги с максимальной эффективностью.
  • Им не свойственны быстрые сиюсекундные сексуальные связи, или иметь множество партнеров. Что было нормой среди поколения X (дети поколения бейбибумеров) 
  • Им не свойственно наплевательское отношение к своему здоровью. Они любят проходить мед обследования и скрининги. Они часто фанаты правильного питания, умеренного не фанатичного спорта/физкультуры, но не фанатичного ЗОЖ
  • Они высоко ценят свое личное время и пространство. Между работой за условные 100 рублей но 12-14 часов стресса и нервяка, или работой за 50 рублей при относительно спокойных 8 часах, но наличием времени на себя, друзей и/или семью — они без колебаний выберут второе.
  • Они довольно нейтрально относятся к институту брака, и спокойно ставят под сомнение вообще его необходимость тк опять же очень высоко ценят личную свободу в целом


Короче интересные ребята. Это все конечно очень усредненные выводы, основанные на статистике, на опросах. Есть разные персонажи понятное дело. Но и загонов конечно у них тоже хватает своеобразных. Например гаджетомания, которая приводит к тому что для них традиционные способы знакомства и заведения пары становятся неприятными и диковатыми. Ну или „клиповое мышление“- их казалось бы феноменальная способность к фокусировке сразу на нескольких делах, играет с ними злую шутку. Дофаминовая система мозга постоянно „расфокусирует“ его, и они не способны по долгу держать концентрацию на каком то деле. 

Я изучаю поколение Z. Уделяю этому время по простой причине — надо понимать как они действуют, размышляют и как будет складываться их потребление. 

Вот я почитываю тут

ну и книги тоже никто не отменял.

Дык вот. Есть такой факт, что для этого поколения достаточно сильно снизился порог „зашквара“. Ну то есть, оценка себя глазами общества стала отходить для них на второй план, и уступать место оценке себя своими глазами. Это если заумно, а если попытаться по простому, то зашквар это вроде слова из нашего детства „западло“. Только западло это крайнее выражение зашквара. Скажем так, западло это подмножество зашквара.

Им не зашквар:

  • ходить с зелеными/фиолетовыми волосами (равно как девчонкам так и пацанам). мы конечно думаем глядя на него — вот долбо-б. А он в это время может быть победителем школьных олимпиад (да, и я такого знаю).
  • одеваться как им нравится. вообще делать свой осознанный выбор в одежде, а не копировать журналы. И это всё кстати уже давно сеет легкую панику в рядах глянцевых изданий. типа как рекламу то продавать будем? тут еще женщины в возрасте 35+ тоже взбунтовались- требуют убирать анорексичных узниц концлагерей и фотать нормальных баб. аудитория расползается как тараканы! Недавно бухал пиво с мужиком из Колорадо. (он наш но там давно живет). У него сын часто носит розовую кофту потому что ему так нравится, и при этом он один из лучших в их там школьной команде по американскому футболу, + еще борьбой занимается. Напихать может на раз-два даже взрослому мужику. Ну и девушки у него регулярно есть. Просто типа… это уже не зашквар...
  • всякие косплеи — типа ходить по улице ряженым в героя любимого мультфильма
  • гонять на самокатах, сегвеях, моноколесах и пр штуках, которые я уверен у всех читателей за 35 лет вызывают недоумение
  • ну и наконец — выбирать сексуальную ориентацию. если этот персонаж выбирает ВСЁ сам, то и ориентацию он бы хотел выбирать САМ, это логично  

Короче им в целом очень многое не зашквар. В основном потому что они не признают авторитетов. Это сделал интернет- они выросли в окружении когда они мнение любого чела в ютубе или соц сети могли легко оспорить, а рядом в это время нет взрослых которые дали бы подзатыльник и сказали бы „тебя кто вообще спрашивал, стой помалкивай сопля мелкая!“. Они выросли в среде где если ты не уважаешь мнение другого ты быстро становишься изгоем, тролем итд. Для них это важно, это делает их цельными и они просто так уже от этого профита не откажутся. 

Так, немного важного про Зетов я сказал, а вы запомнили. Они еще только-только начинают зарабатывать первые деньги. Но это вопрос ближайщего будущего. Теперь с этим вот вернемся к тачкам.

Есть такое мнение популярное, что вот сейчас автопроизводители раскачаются, выпустят свои EV и Тесле ну просто хана. Вася Оленников это говорит чуть ли не в каждом сюжете где упоминается Тесла. Что вот мол немцы щас как жахнут! Но это не так!

Во первых им еще несколько лет нужно чтобы осознать что вообще произошло. 
Во вторых „Другие EV“ существуют уже достаточно давно: 

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

И еще штук 10-20 в Китае.
 
Но суть в том, что есть много EV, но хотят то Теслу! Даже в Китае где масса внутренних игроков!

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)



Почему? Потому что сложилось мнение что Тесла это крутая электротачка- гаджет: удобный, надежный, простой, и с поддержкой. при этом красивая, и интуитивно понятная для расфокусированного Z — чувака. И главное потому что есть ожидания что туда будут доставлять интересные сервисы и фичи потому что пора :

Рассматривать машину как автопилотируемый гаджет!

Помните как на заре рынка смартфонов выбирался продукт с учетом того какой есть маркетплейс, апы, поддержка? iOS/Andoid/Windows ?  

Раньше также выстрелил айфон. Было много смартфонов, но почти все хотели айфон тк он простой, удобный, надежный, красивый и с хорошей поддержкой. Хейтеры понятное дело доебывались что он только „красивый“, но это было объективно не так уже начиная с iphone 3g. Большая часть из них потом втихую сами пересели на айфоны иначе бы откуда был такой рост их продаж в последующие года :)

У них не было в качестве основной цели один раз продать смартфон. Целью было — затащить в стор, и качать бабло оттуда ПОСТОЯННО. Что они и весьма упешно делают. ЭТО бизнес-модель эпл) Перестал расти стор? Добавим Apple Arcade, AppleTV и еще бог весть чего

При этом прежний мощный плюс автопрома — бренд и марка — могут и не сработать. Помните? Отсутствие авторитетов! Скорее всего, у новых клиентов уже нет дефолтных представлений, что мерс или ауди это вот очень круто, а все остальное зашквар. Нет, скорее всего они будут с интересом (и с оглядкой) пробовать новое,  и Тесла будет им не зашквар даже в причудливом виде кибертрака: 

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)


Помните какой хайвай поднялся когда вышел дизайн кибертрака? Ой че началось, милениалы начали смотреть на это со своей колокольни пафоса и лакшери и срать в каменты везде где только можно. Но на кибетрак уже больше 800 тыс в предзаказе! 

Для справки, из моих данных, суммарные продажи в США по маркам и моделям за 10 лет (2006-2016):

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

800 тыс это огромный предзаказ, даже с учетом того что на весь мир. Даже если выкупят в итоге только половину, все равно это хорошая касса. Учитывая динамику роста EV в целом, я думаю что у Теслы хорошие шансы.

Почему Тесла может стоить дорого. Частья третья и последняя - про смену поколений (человеков)

Мы в прошлой статье разбирались в чем разница между тачкой — гаджетом и традиционной машиной. Прочитав эту часть — вы понимаете почему я считаю это важным в ближайшие годы. 

Gen-Z хочет EV!  И Тачка-гаджет делается не для нас! Она делается для Z-gen! 


Заключение


Р/Е умер ребята равно как Р/B… Как минимум для тех сектора. Царствие небесное и ему, и его создателю Бенджамину Грэму. Всё изменилось, тк теперь капитал не играет первостепенную важность для расширения бизнеса… Раньше без него нельзя было обойтись. Ты можешь расширить свою интернет аудиторию или предложить новый сервис имеющейся у тебя аудитории, и тебе не надо строить новый завод и искать капитал для этого… И твой Р/Е можно поделить на 2-3 сразу после запуска этого продукта. И поскольку Бог знает сколько еще идей монетизации у тебя есть, то и Р/Е сегодня нет смысла смотреть. Поэтому и FANMAG и другие компании — невозможно оценить по Р/Е. Глупо даже пытаться тк в эпоху P/E предполагалась масштабирование в линейной зависимости от капитала. Нужны новые рынки? Строй новые заводы, закладывай закупку ресурсов, почти линейный рост персонала, трать деньги на маркетинг итд

Амазон- начинал продавать книги. Правильно было в тот момент оценивать его по Р/Е ? Конечно нет, и они это доказали — сначала завоевав e-commerce в США, потом став крупнейшим поставщиком клауд- решений. Мало? Забацаем Amazon Prime. И никому не известно, что там еще они задумали в ближайшем будущем. Уже владея аудиторией, они могут увеличивать свои доходы экспоненциально. Хотите дальше ужасаться огромному Р/Е? Я предпочитаю держать их акции :)

Дорого стоят те компании которые имеют  аудиторию и реально претендуют на экранное время, на ВНИМАНИЕ людей. Ну и почему бы не предложить новый сервис в машине? Сейчас человек занят рулежкой, но это временно тк машины станут автопилотируемыми уже через 3 года.
Вам нужно только выиграть в борьбе за внимание пользователя у его же смартфона :) 

Ну или допустим продать ему пакет — интернет СтарЛинк + премиум сервисы Теслы? Он такой- о крутяк экономия и инет всегда в тачке быстрый, можно раздавать кентам! А на самом деле расстался с дополнительной 20кой баксов в месяц :) Умножьте такого парня ну скажем на 40% их клиентской базы, и на 12 месяцев… и это сотни миллионов выручки в год!

Короче, набрав аудиторию своего гаджета, Тесла начнет придумывать сервисы для монетизации и расширять бизнес. так же как это делали Амазон, фейсбук, эпл и много кто еще. Тк сейчас главная ценность уже не капитал! Даже для НЕ веб проектов, он уже условно бесплатный! сейчас главная ценность это время! экранное время! если человек смотрит на экран нашего приложения/сервиса/гаджета, то мы как-нибудь уж придумаем как втюхать ему сервисочек платный или еще какой пряник и заработать.

Вот почему я считаю, что продуктологи в Тесла совершенно четко понимали что они делают, для кого, и как будут на этом зарабатывать. Поэтому Тесла: 

а) скорее всего скоро откусит большой пирог авторынка за счет новых поколений и подачи правильного продукта для них
б) расширит свою бизнес модель в Х раз на доставке новых сервисов 
в) строит всё в гибкой и быстрой среде в отличие от махры традиционного автопрома и поэтому:
г) умеет деливерить изменения в разы быстрее чем конкуренты и имеет небольшой Time to Market
д) является не зашкварным брендом

Так сколько она будет стоить? Да никто не знает ^) Более того, возможно, что весь или почти весь рост уже отыгран :) Возможно, что подешевеют конкуренты, теряя выручку! Возможно Тесла нарастит прибыль но останется ± в той же цене на акции, уменьшив свой космический Р/Е через знаменатель! 

RIP дедушка Грэм. В интересное время живем :) 

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★8 | ₽ 50
как всегда только один вопрос к ура-тесле… — что будет стоить акция с бесконечным p/e на рынке с растущими ставками? Не знаете? -) Или знаете, но молчите? -)
avatar

КРЫС

КРЫС, про Р/Е подробно все сказано в статье, но вам как обычно читать недосуг а лишь бы первонахнуть че нибудь первое в голову пришедшее 
да и рынки с растущими ставками пожалуй что надо забыть лет на 5, может 10, может навсегда — как в Японии
avatar

trader_notes

trader_notes, не досуг мне ролики смотреть… Ибо залочен. А буквы посмотрел...  Как и положено, никакой логики в них не увидел.
Так вы про революцию Z, про 5 лет или про рынок 10-летней стагнации?

avatar

КРЫС

КРЫС, роликов и нет. я не умею в трех предложениях писать. заключение вполне себе связно и логично
просто вы типа трейдер или спекулянт или кто то еще но не инвестор. для вас важны ставки, рыночная коньюнктура, мультипликаторы, политика ФРС, действия конгресса, и наверняка выборы США, циклы кондратьева, волнцы илиота и еще много чего.
всё кроме ПРОДУКТА и его потенциального рынка. а мне наобот- похуям на все перечисленное кроме понимания стратегии продукта и его перспектив в меняющемся обществе.
посмотрите лекцию Питера Линча от 1994 года — есть в ютубе и возвращайтесь- тогда хотя бы примерно на одной волне будем говорить
avatar

trader_notes

trader_notes, непонятно и понятно одновременно.
Я понимаю ваши доводы. И, возможно, они действительно будут существенны для покупателей некоторое время.
Но почему вы не связываете макропоказатели рынка и рынок — вот этого не понимаю. Как только ставки начнут расти — пузыри сдуются (и это в лучшем случае). А у поколения Z как не было серьезных денег, так и не будет.
avatar

КРЫС

КРЫС, 
непонятно и понятно одновременно.

ну может тогда и ну его? не стоить тратить время?)

youtube-> peter lynch 1994 lecture 
кроме шуток… это интересная позиция и философия. 

я не связываю их потому что никто не знает наверняка как та или иная компания пройдет очередную фазу ДКП вкупе десятков прочих факторов.  

в кризис доткомов одни тех компании умерли, другие закапывали яму 13 лет, а были такие которые закопали за 5 лет, и даже такие которые не особо то и упали и быстро восстановились. почему?
avatar

trader_notes

trader_notes, да, именно так… время тратить не стоит. 
avatar

КРЫС

КРЫС, из-за чего могут поднять ставку?
avatar

bwc

bwc, ой, в двух словах это  не описать… Не думайте о причине… Рынки цикличны. И мы пока в цикле опускания ставок. Рано или поздно цикл сменится.
avatar

КРЫС

trader_notes, у Линча есть книги. Смотреть видосики вместо текста — это… для милленеалов. Миром денег управляют процентные ставки, а не только мода миллионов недоумков.
avatar

SergeyJu

SergeyJu, Сергей, вы почему то очень агрессивно настроееными вошли в этот топик.
Как будто я вот лично вам навешиваю покупку Тесли или ее акций ) Ну как агро-бабуин давай сразу какашками разбрасываться.

в целом и книги у Линча неплохие, да. но он то как раз говорит и пишет что не надо пытаться объять необъятное и определить а что же и каким образом УПРАВЛЯЕТ миром денег частному инвестору. а надо заниматься анализом продукта. что я и пытаюсь делать.  

avatar

trader_notes

SergeyJu, вы знаете, позволю себе усомниться, что Сергей из Дубны совершенно точно знает что и как управляет миром денег, как это влияет на разные активы, акции и другие рынки… и на какие акции смена ДКП может оказать сильное влияние, а на какие нет… короче вы поняли)
avatar

trader_notes

trader_notes, ну вот вы сейчас лоханулись..)))
avatar

КРЫС

trader_notes, аттабой
где-то я уже общался с гражданином Крысом, и он, похоже, необучаем
avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), здесь
smart-lab.ru/blog/527244.php
:)
avatar

trader_notes

trader_notes, хорошо человеку — у него свой управляющий, плохого не посоветует
avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), да, и это SergeyJu походу
avatar

trader_notes

trader_notes, Про новое поколение интересно, но вы считаете что обычный покупатель акций Теслы оценивая перспективы вложений рассуждал аналогично. Или может просто вам эрудированность позволяет столь красиво обосновать текущую цену?) ИМХО кроме перечисленного вами для покупателя не имеющего авторитетов важна практичность покупки. Дороговата Тесла для молодых, а без субсидий ещё и убыточна.
avatar

Alchemist01

Alchemist01, практичность важна. но Z не гонятся за тотальной экономией. они как бы ищут что бы было «не говно» прежде всего, но и переплачивать просто за лакшари не стремятся. в этом смысле на мой взгляд Тесла может очень удачно быть спозиционирована.
другое дело, что как автомобиль Тесла пока еще говно) но я думаю что они это нагонят. им это сделать будет проще, чем традиционному автопрому научиться делать тачку-гаджет
avatar

trader_notes

trader_notes, У вас много знакомых этого поколения, что уже обеспечили себя всем необходимым и имеют свободные средства на покупку тачки-гаджета? Дело не в экономии а отсутствии средств у потенциальных покупателей. Тойоту покупают потому что надёжно и по карману. Кто бы её брал будь она дороже ягуара. При этом тойота продаётся на всех континентах при очевидно различном представлении покупателей о прекрасном.
avatar

Alchemist01

Alchemist01, а что значит по карману? какую бы модель вы поставили со стороны тойота против model 3 например?  и сколько она стоит? не бесплатно ведь ее отдадут ?:) давайте сравним
некоторых 20ти летних ребят в айти знаю со вполне уже солидными доходами. и помните, что на западе — все покупается в кредит, а на нынешних ставках и подавно.
avatar

trader_notes

trader_notes, Загуглите сколько продаётся в мире тайота каролла и сколько model 3 теслы. Будь тесла дешевле вероятно и статистика была другая. Причём тут айтишники с хорошей зп, их мизер от числа покупающих машины.
avatar

Alchemist01

Alchemist01, зачем же гуглить. у меня есть табличка в посте с проверенными данными о продажах.

Корола продается примерно 300 тыс в год и не растет (или падает) последние годы.
Модел3 продалась в США в 2019г 161 тыс и растёт каждый год по 10-20%. 

Корола дешевле, но я вам хочу показать как будут думать Z-Gen выбирая между ними. Они загуглят первым делом всякие бенчмарки и сравнялки и найдут в первых же ссылках например вот такой сайт:

cleantechnica.com/2019/06/22/toyota-corolla-vs-tesla-model-3-5-year-cost-comparison/

Где найдут вот такую таблицу


И подумают, что из разницы в стартовой цене 13 тыс, как минимум половина из них отобьются на эксплуатации за 5 лет. 
И что через 5 лет корола стоит грубо 10 тыс, а тесла 20. 
И есть разница возить себя в короле — вялой, не гаджетной тачке, или в бодрой тесле, где тебе еще и все ништяки цифровизации

Ну и я думаю, даже у королы будет сильный конкурент. Хотя сравнивать их напрямую не совсем корректно. Скорее надо сравнивать с камри. 

Они молодые пока да, но это вопрос 5ти лет когда они заработают первые деньги. Для рынка это вообще не срок.
avatar

trader_notes

trader_notes, «Р/Е умер ребята равно как Р/B… Как минимум для тех сектора.» нюню. много было  таких же криков до вас — и обычно на хаях ;) потом рынок вправляет мозги таким «хоронякам», хороня их розовые мечты ;)))))))))
avatar

Petr S

Petr S, есть конструктивные замечания? ну типа я старался, как то описывал почему я так считаю, аргументировал. а от вас прилетела какая то голая угроза про то что «рынок чего то там вправляет»
может ну хоть какие то детали от вас,  только чур кроме «история всегда повторяется», тк она со времен великой депрессии даже еще не повторилась ни разу. или там «психология не меняется» тк она очень даже изменилась за 100 лет. ну и вообще это слишком общие утверждения
avatar

trader_notes

КРЫС, сначала автор рассказывает, что Z  не нужны понты, а потом нахваливает именно понты от теслы. И тихонько забывает, что без госсубсидий тесла сдувается просто на раз. Ну, и самое главное, ты уже отметил. Пузырь лопнет при первом шухере ( рост дохи на рынке или просто прокол пузыря нынешних хайпомажоров). И в довесок, сам бы хотел купить электро-мини-сув. Нет на рынке ничего приличного. Ни тесле, ни китайцам пока такая простая фишка не по зубам.
avatar

SergeyJu

SergeyJu, audi e-tron же вам сделан  — покупайте ?)
avatar

trader_notes

trader_notes, даже не смешно. Попробуйте догадаться, что, еще, кроме цены, делает эту машину негодной для 99% потребителей в России.
avatar

SergeyJu

SergeyJu, что же? у меня просто коллега на Тесле ездит — счастлив аж подпрыгивает
1. налоги не платит
2. парковка в москве бесплатная
3. руб/км по сравнению с бензином меньше в десятки раз

а вы чем попугаете?
avatar

trader_notes

trader_notes, вот-вот, пока есть всякие льготы за счет основной массы водителей и властей, тесла и доставляет некое удовольствие любителям хайпа. Один знакомый чуть не погиб на ней на МКАДе. Понадеялся на чудо-автопилот, ехал прямо и не перестраивался…
avatar

SergeyJu

SergeyJu, разве он только твой знакомый? -) Торговал я с ним.
avatar

КРЫС

SergeyJu, ну один знакомый мог и бухой разбиться и еще много чего. какое отношение имеет к продукту компании и его перспективам происшествие с одним знакомым? 

я скажу что делает EV не годными массово у нас — упорное нежелание властей развивать EV инфраструктуру в городах.
было приняли программу развития электротранспорта, но потом быстро свернули в пользу стратегии развития транспорта на газу. конечно, газпром то надо поддерживать :)
а так то, с нашей ценой за электроэнергию это и без субсидий куда выгоднее чем ДВС, сами посчитайте
avatar

trader_notes

trader_notes, да газу пофиг — где гореть… в ДВС или на электростанции -)
avatar

КРЫС

КРЫС, Может газу и пофиг, но КПД процесса может очень сильно отличаться.
avatar

Andrew_Kl

Andrew_Kl, именно... 
avatar

КРЫС

trader_notes, да автопилот — это вообще сырой продукт. Его еще создать надо… 0-)
avatar

КРЫС

trader_notes, Вы же написали про 2 случая довольных людей. А я про одну аварию.  Все 3 случая в России. Нормалек? Вы должны понять и принять простую вещь, пример- не доказательство. Даже если это Ваш пример. 
Теперь про инфраструктуру. 
Заправки компании сами строят. Я помню как бились они за удобные места, скупали локальных операторов. С какого беса с электрозаправками должно быть иначе? Почему власти должны один бизнес носить на руках и тратить жуткие миллиарды на его развитие. Неужели для того, чтобы Вас порадовать. 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, а чем етрон вам плох? ну вы не зная броду полезли с громкими лозунгами мол НЕТ ТАКИХ МАШИН как электро-мини-сув. А оказывается есть просто не по карману 
avatar

trader_notes

trader_notes, если Вы не видите в этом чуде недостатков, помимо цены, могу сказать только одно. Не понтуйтесь. 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, я не спец по маркам, но, думаю, долгое время зарядки и быстрая разрядка на морозе превращает е-трон в игрушку
avatar

КРЫС

КРЫС, не превращает. от квартиры конечно не запитаешь но если в своем доме подведешь 11 квт до 8 ч зарядка на 100% и это где то 500-600 км. в моем конкретно режиме это 10 дней эксплуатации. за копейки, реально за сущее копье. я вообще удивляюсь как с нашей стоимостью ЭЭ весь частный сектор еще не пересел на EV ))
у теслы кстати показатели батареи еще лучше и по пробегу и по скорости зарядки. 
про мороз ну уже сколько можно то? пол норвегии на EV ездит и финляндии прет тренд только в путь. у них что, тропики чтоль?
avatar

trader_notes

trader_notes, я в 15-м ездил на Тесле с зампредом одного крупного банка. Расспрашиваю — как машина? Смеется, говорит реальный пробег по Москве в февраль после полной зарядки — 240 км. Ну и пробки все время в доме вылетают при зарядке..-)
Поймите меня правильно. Я не бабаЯга, которая против. Но очень много вещей от теслалюбителей не слышу. Был довольно сильный аргумент от одного товарища, который покупает идею полного спланированного перевода автопарка на электроформат. И я бы с ним с удовольствием по этой теме пообщался. Но он повел себя очень некрасиво.
А ваши доводы, считаю, слабее его. Вот и все..
И еще, я вам про е-трон. Слышал, что у неё слишком сильная разрядка на морозе. Сильнее, чем у Тесла. Вот и предположил. 
avatar

КРЫС

КРЫС, про теслу могу сказать определенно что два перца в моем окружении (оба в своих домах живут) счастливы чуть менее чем полностью. тч зимы в москве тоже пережили. с 15го года много воды утекло) Маск Иванович таки несколько поколений батарей сменил. 
и еще будут прорывы в этой области обяз-но. 
насчет того как перформит батарейка етрона зимой я честно говоря не знаю.  
Поймите меня правильно. Я не бабаЯга, которая против

я понимаю)
avatar

trader_notes

trader_notes, вот-вот… про прорывы в плане батарей было б интересно… Только не очередной фантастпроект… пусть Иваныч хоть что-то придумает, раз он супергерой..)
avatar

КРЫС

КРЫС, есть у меня материал про батарейки. но он как бы в контексте спроса на металлы ибо я держу норник и меня это напрямую прям касается. ну и там прогноз спроса на них. но там много именно про батареи как они развивались и какие тренды сейчас, а не про конкретно Илона Иваныча
но тк коротко я писать не умею то хз когда я это вырожу на белый свет в тьмутаракань смарталаба
avatar

trader_notes

trader_notes, жду… ознакомлюсь, если не забаните за теслофобию..)
avatar

КРЫС

КРЫС,  бан действует только на комментарии 

avatar

trader_notes

trader_notes, пацаны на раене говорят, что QuantumScape покруче Норникеля будет
avatar

Гуру Хренов

trader_notes, сколько людей в России могут дать 11 квт на тачку около дома?  У меня лимит 15, по факту могу и больше грузить, сеть позволяет, но много ли таких в Москве? А в провинции? По данным производителя пробег не 500-600, а 450 и любой понимает, что это на идеальном шоссе с невысокой постоянной скоростью и без кондера и обогрева. В России сходу вдвое меньше выйдет. 
Ну и насчет цен понтоваться не надо. Зачем покупать это чудо в перьях, если не для понтов, когда с эксплуатационной точки зрения оно вообще не в дугу. Но и  для понтов скорее майбах подойдет, чем унылая ауди.
Так что не покатит эта машина на массового покупателя, так, игрушка для миллениумов. 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, 

Зачем покупать это чудо в перьях, если не для понтов, когда с эксплуатационной точки зрения оно вообще не в дугу. 


Давайте вот тут поточнее разберемся. Это же действительно важно. Я не уверен что правильно понимаю «не в дугу»… но, Вы хотите сказать, что EV машина дороже в эксплуатации:

а) БЕЗ двух сложнейших агрегатов, а именно двигатель внутреннего сгорания и коробка передач. и там фактически нечего чинить на большие деньги

б) На электричестве которое (в нашей стране) так дешево что при показатель руб/км в десятки раз меньше на пробег получается?

Серьезно? А чем вы можете объяснить дороговизну эксплуатации то тогда?

PS. Миллениалы, а не миллениумы 
avatar

trader_notes

trader_notes, я хочу сказать, что ауди во всех смыслах дорогая машина, это товар не массового спроса. И ежегодное техобслуживание на ней будет дороже аналогичного корейца. Просто из-за понтов. Мне нужна рабочая лошадка, а не разгон в 6 секунд. И почти любому в нашем мире машина нужна для жизни. Поэтому и кабриолет у нас на дороге редкая зверушка. И новеньких ауди не много. И теслы массовыми не станут. Если вообще выживут.
avatar

SergeyJu

SergeyJu, а я пытаюсь вам сказать, что как инвестору в акции допустим Теслы вам вообще должно быть плевать на то как это будет в России. У вас даже в go-to-market стратегии такой страны не будет. Потому что тут нищее население живет  Это не тот рынок на который надо хоть сколько то ориентирвоаться. Тут 20% трудоспособного населения может позволить себе машину и 80% из них — какое нибудь отечественный дешман. ТУТ НЕТ РЫНКА
Думайте уже как то не в применении — а как вот оно в России. Есть США, Европа, Азия и их рынки
avatar

trader_notes

trader_notes, инвестору не должно быть наплевать на прибыль и долги. А вот спекулянту — да, наплевать и на долги, и на процентные ставки, и на прибыль, и на все, что Вы тут написали ( и что я написал — тоже). Рынок растет, тесла растет быстрее рынка — все, этого достаточно и обсуждать уже нечего. 
avatar

SergeyJu

trader_notes, 500-600 км в вашем режиме. А что делать желающим съездить из Волгограда в Москву, Сочи, или просто под настроение скататься обновить крымский мост? Что я каждые 600 км буду заряжать по 8 часов машину? Пять часов порулил, восемь постоял, нормальный расклад. Если застрять в мороз с ветром на забитой снегом дороге то через несколько часов надежда будет только на то, что будут другие машины. Что их владельцы пустят погреться а затем и дотащат на буксире, так как вопрос покупкой бензина у мимо проезжающих не решить. При таких раскладах Тесла должна быть даже не второй а третьей машиной в гараже.
avatar

Alchemist01

Alchemist01, ваши опасения полностью разделяю. предстоит еще многое решить и сделать, и батареи будут улучшать. Уже сейчас в последних поколениях батарей Теслу можно зарядить на суперчардж заправках за 30 минут на 2/3.  Это я надеюсь не оч долго? Посидеть кофейку попить отдохнуть с дороги, норм вроде?
Уже многие страны осознали неминуемый переход на EV и приняли соотв-ие программы развития инфраструктуры. Среди них и крупные страны есть, остальные со временем подтянутся. Скажем условным Индии/Китаю которые только только начали лет 15 назад развивать свою ДВС инфраструктуру (тогда как развитые страны делали это 100 лет), им даже проще сразу делать ее под EV. 

еще несколько моментов:
1. если вы (равновероятно) застрянете с пустым баком, будет такой же неприятный расклад. это какой то странный довод. возите компактный дизель генератор с собой что ли тогда )) hitachi делает такие. помещается в багажник, хватит подзарядится до отеля или чего нибудь такого. 
2. мало кто в развитых странах любители «гнать» 14 часов как у нас это делают. обычно они едут день, с большими перерывами, останавливаясь в кафе, а ночуют в придорожных мотелях. которые уже кстати сказать начинают оборудовать EV зарядками
3. еще раз говорю (не вам, а вообще в каментах), забудьте вы про Россию в этом треде. Этой страны для компании Тесла и go-to-market стратегии просто не существует скорее всего. Мы им не интересны и зарабатывать они на нас не планируют. И как инвестору мне это понятно и я даже рад.
4. Норвегия, Дания, Финляндия — успешно переходят на EV транспорт, в климате примерно таком же как и бОльшая часть нашей страны.

Почему у них получается а у нас хотя бы в европейской части не получится? Почему нельзя оборудовать хотя бы основные трассы — Москва-Питерб МОсква-Минск/Нижний/Казань/Рязань/Ростов/Волгоград/Краснодар ?? Это что, космических денег стоит? Да Рогозин в три раза больше «освоил» на строительстве Восточного. Если бы власти этим занимались, у вас бы не было вот этих панических атак — А КАК МНЕ ЗЯРАЖАТЬ, А ГДЕ, А ЧТО ЕСЛИ Я ЗАСТРЯЛ 
Раз другие страны это успешно делают, то дело не в EV, и не в климате, понимаете?

avatar

trader_notes

trader_notes, Зимой в слабо заселённые регионы без полной канистры в багажнике не поеду. И нет большой проблемы купить бензин на трассе либо дойти с канистрой до ближайшего посёлка. Кроме основных трасс есть ещё очень много дорог. И странно тратить деньги на инфраструктуру для машин не производимых в России. Спор с вашей стороны перешёл из обмена мнениями в личные выпады. К чему писать про существующие только в вашей голове панические атаки? Просто напишите в начале поста «забудьте про Россию в этом тренде» и споров в комментах будет меньше.
avatar

Alchemist01

Alchemist01, да не, это не выпады. прошу прощения если так выглядит. просто проблемы текстового общения и интерпретации )

я просто пытаюсь донести то как можно оценивать капу и стоимость акций Теслы, как смотрят на свой продукт сама Тесла, как посмотреть на это глазами больших инвесторов итд. 
а в комментариях каждый третий задает вопрос — ну и как же мне в Чихуяновку доехать? Об этом ты подумал афтар опуса?! 
и да, честный ответ — нет, не подумал, как не думают об это и в компании Тесла  :) Есть страны и рынки которые переводят инфру на EV вот об этом и надо думать
avatar

trader_notes

SergeyJu, блин что вы продолжаете жевать эту жевачку про госсубсидии? Госсубсидии — там где они есть — дают всем производителям электромобилей, а не Тесле за красивые глаза. Они все находятся в одинаковом положении. Просто Тесла — может быстро и много наклепать свои авто И продать их, а все эти порше джиэм и проч — либо обещают поставить на конвеер прототип в 2022 году, либо то, что у них есть — никто не берет
Потому что — пока в мире есть Тесла, никто не купит ваш электрический Поршак. Это задача, которая не имеет решения
avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), вы со статистикой-то ознакомьтесь по электромобилям. Может после нее уже не будете утверждать, что «никто не купит неТеслу»
avatar

sergeygaz

sergeygaz, вам вот эта статистика подойдет ?
electrek.co/2020/08/03/tesla-outsells-next-electric-automakers-combined/

На всякий случай — перевожу заголовок. «Тесла продала больше, чем три ближайших конкурента, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫЕ»
avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), в этой вашей, с позволения сказать, статистике не учтены китайские электромобили, которые сейчас являются основными конкурентами теслы по продажам.
avatar

sergeygaz

sergeygaz, какую часть фразы

«José Pontes of EV Sales has been tracking global electric vehicles sales from all automakers and he reported that Tesla is still topping the chart»

… вы не поняли ?

avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), так никто не оспаривает, что тесла топпит чарт. Но про китайские автомобили авторы этой статистики как-то умышленно или неумышленно умолчали. А если бы не умолчали, то такой радужной картины а-ля «Тесла продает в три раза больше 2,3,4 места вместе взятых» уже не получилось бы
avatar

sergeygaz

sergeygaz, китайцы есть у меня в посте картинкой! и да, они продаются только в китае, тогда как тесла worldwide. и эжто чаще всего низкокачественное ненадежное тяп-ляп сделанное говно, в которое противно и страшно садится )) поэтому у Теслы в Китае все хорошо, а будет еще лучше 
avatar

trader_notes

sergeygaz, у Вас какая-то неспособность просто воспринимать информацию, когда она у Вас прямо перед глазами 
В том чарте явно присутствует BYD — это китайский концерн, который владеет кучей брэндов. Все остальные видимо не выбились в первую пятерку
По-моему, некорректно сравнивать продажи теслы, которая готова к автономии, с продажами какого-то мелкого китайского брэнда, который клепают на коленке. Та же Махиндра в индии, наверное, больше делает и продает мотоколясок, чем все европейские производители, вместе взятые, но нах она кому то сдалась, как Неуловимый Джо
avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), дают госсубсидии не всем, а производителям нишевого продукта. И ровно до тех пор, пока этот продукт — нишевой. Ну не сможет никакая власть затратить безумные деньги на рост генерирующих мощностей, заправки, субсидии в масштабах больших стран. В масштабах богатейшей Калифорнии или минималистской Голландии — еще куда ни шло. 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, в масштабах Китая вроде тоже получается, это достаточный масштаб или опять не то?
avatar

trader_notes

trader_notes, в Китае сотни миллионов ДВС. А сколько там Тесл? Какую долю генерации она отъедает? Вот кого там много, так это всякой электромелкоты. Ни разу ни тесла, но продается вовсю.
avatar

SergeyJu

SergeyJu, ёптель, это какая то фантастическая способность расфокусироваться и уходить влево-вправо от вопроса

SJ- тесла плохо продается среди других EV!
нет, вот статистика

SJ- да, но не в китае!
нет, вот и китае тоже лидер

SJ-да, но субсидии же не только машины!
ну вот и не машины тоже есть 

SJ-да но только в мелких странах!
нет, вот и в китае например

SJ-да но там много ДВС!
ептель, причем тут вообще ДВС? вы как то вообще можете сфокусироваться и гайдлайн в дискусии держать, ну или прекратить вилять задом, если эта мешанина намеренно происходит?
и это только в этом треде. 

в Китае строится ОГРОМНЫМИ темпами инфраструктура под EV. все новые торговые центры ОБЯЗАЛИ делать парковку с зарядными кабелями. Правительство Китая приняло ПРОГРАММУ перехода Китая на EV амтомобили. Вы вообще в чем то хоть разбираетесь в этой теме? Кроме того что вам лично проживая в России EV не нравится?
avatar

trader_notes

А знаешь почему не будет стоить дорого? Потому что год назад подобную статью никто написать не мог, сейчас каждый первый считает себя аналитиком супер роста Теслы и даже пытается искать обоснования роста этого спекулятивного пузыря.
avatar

Cookie Monster

Cookie Monster, амазон. таких вот как вы амазон пермолол и выплюнул миллионами. и еще проглотит очередных :)
avatar

trader_notes

trader_notes, снимите розовые очки.

Был такой концерн Крайслер — где он сейчас?
Были такие великие компания Kodak и Polaroid — где они сейчас?
Был такой великий производитель швейный машинок Singer — где он?
Была такая великая компания Nokia — ну и где она теперь?
Да что там говорить, был такой банк Леман Бразерс (вот уж кто на деньгах сидел и поглощал всех как акула) — куда он пропал?



avatar

sergeygaz

sergeygaz, вам не важется что гораздо проще и дольше перечислять великие компании которые были и остаются, чем те что облажались?
в чем посыл? почему амазон неприменно должен пополнить этот список?

avatar

trader_notes

Cookie Monster, не хочется пиариться, но вот вам статья 4 года назад
smart-lab.ru/blog/359806.php
А вот вам полтора года назад
smart-lab.ru/blog/527244.php
avatar

Гуру Хренов

Андрей Л. (Гуру Хренов), Да, кстати, крутые посты. Я их помню. 
avatar

Trendovik

Им не свойственно многое из того что было свойственно милениалам, типа там культ потребления, премиум и прочие лакшори стайл устремления.
Да ладно, серьезно?))) инсту, тикток посмотрите… баки бабки бабки...

Почему? Потому что сложилось мнение что Тесла это крутая электротачка- гаджет: удобный, надежный, простой, и с поддержкой. при этом красивая, и интуитивно понятная для расфокусированного Z — чувака
опять же не сходится с предыдущим утверждением)))

А вот то что Тесла крутая тачка в плане удобства и т.п., это да… что далеко ходить, даже возьмите дизайн китайских аналогов — это какое-то УГ. А начинка внутри как вы верно подметили у премиум сегмента с кучей кнопок как в самолете, тоже уже никуда не годится, а старички не могут перестроится.

У нисан смотрел бюджетный вариант на попробовать, леаф называется… какая-то смесь больдога с носорогом, с переди ниссан ноут, сзади мазда… взял бы только из-за интереса к электро карам.

Кстати, про p/e и других представителей этого класса, все верно… сейчас другой этап развития в мире, но все почему-то цепляются за эти показатели и упорно доказывают что не может компания стоить так дорого. Людям тяжело видимо перестроить свое мышление.
avatar

alvas

alvas, про Z вы правы очень сложно что то однозначно утверждать. но это в целом «средняя температура по больнице» она вот такая. а там конечно в энтих тиктоков разных можно встретить :) 
и про Р/Е согласен. долгое время все пользовались как мерилом дешево/дорого. сложно перестроится на другие эстиматоры

avatar

trader_notes

alvas, ваши рассуждения про ненужность P/E работают только в мире нулевых ставок. При ставке в 5% все эти неэффективности тут же смоет с рынка
Поджигатель Жирафов, я не говорю про ненужность, речь о том что это уже не главный показатель. Как вы оцените сервис со 100 млн клиентов которых потенциально можно монетизировать с помощью p/e? сегодня таких сервисов уже достаточно много, но они не показывают прибыль, а через неделю могут заработать миллионы…
avatar

alvas

alvas, именно. тиктак взлетел только что. потому что он успешно отвоевал внимание людей. и маркетологи с их бюджетами теперь должны принимать это во внимание. 
для интернет сервиса Р/Е, Р/B, EV/EBITDA — это все показатели не релевантные, тк они смотрят в прошлое. а сама компания в это время уже одной ногой в будущем где добавляет платную подписочку на 100 млн аудиторию.
рынок учится. все прошли историю амазон и эпл и поняли что «тогда» не было дешево, как казалось, потому что все смотрели в прошлое по старым книжным моделям
теперь разгоняют техи сразу на старте в космос :))) фактически интернет компании вынудили брать на себя бОЛьший риск чем value акции, или цикличка
avatar

trader_notes

alvas, все простые преимущества теслы, типа интерфейсы, китайцы сопрут рано или поздно. Скорее даже рано. И начнут нереальный демпинг. Смотрите, на рынке электровелосипедов, электроскутеров они уже в лидерах. Сделают дешевую электротачку с удобным интерфейсом и что?  А ничего, убьют все льготы на электромобили. Можно дотировать тысячу тесл на заправках, на цене самой машины, на парковках. Миллионы — невозможно. 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, с разработкой софта и интеграции утсройства и софта и вообще юзабилити и идей продкутовых у китайцев как раз большие проблемы. поэтому они создают всякие СП с автопромом Европы, иначе бы они их не пустили. наивные думают что им там чето перепадет )
avatar

trader_notes

SergeyJu, на телефоны посмотрите, да они в плане железа делают мощно и дешево, но айфоны до сих пор не загнулись, самсунги тоже покупают...

Да и в плане рынка, если для теслы он закроется, то анологично легко произойдет и для Китая по всему миру. Хуавей как пример, тик-ток. Повод найдется.

И опять же, не оценивайте теслу как просто авто, основная фишка в автопилоте… посмотрите шире, будущее за городами где авто, светофоры и вся инфраструктура будут работать в одной связке автономно, и у теслы в данном направлении неплохие шансы, а это уже другие показатели и оценить сейчас наверное никто не сможет.
avatar

alvas

alvas, достаточно посмотреть на wechat и то как там все устроено
avatar

trader_notes

NIO [NYSE] NIO Limited







avatar

Иванов Иван

Иванов Иван, Хорошо, что выложили фотки NIO! Теперь Вы сами видите, что NIO по сравнению с Тесла это отстой. 
avatar

Trendovik

Trendovik, Возможно и так, не катался. Но в азии будут покупать и перспектива у акций есть.
avatar

Иванов Иван

Круто! Наконец то! С лета ждал! Пойду читать!
avatar

Trendovik

Амазон фактически стал монополистом на многих рынках, а Тесла совсем не монополист. Амазон продает много, а Тесла продает очень мало. И потом вы сбрасываете со счетов людей которые понимают что тачскрины и эргономика плохо совместимые вещи. Да и главное преимущество Теслы — автономное вождение очень мало где разрешено на законодательном уровне.
Поэтому Амазон останется надолго, а на счет Теслы есть большие сомнения.
Поджигатель Жирафов, хороший комент, сожержательная критика, спасибо.
амазон продает много тк владеет аудиторией. и он не сразу ей владел, это тоже все постепенно развивалось. 
тесла если откусит большой рынок водителей и их глаз, то найдут способы монетизации. это основная цель для любой тех компании сейчас-  маркетплейсы, сервисы и прочее. 
автономус это комодити, поверьте через 3-4 года это станет нормой. разработка законов ведется уже во всех странах полным ходом тк все осознали что это реальность через несколько итераций улучшения основных компонент. 
и автономус это НЕ главное преимущество теслы. всего лишь одна из фич. про них я рассказывал в прежних выпусках
avatar

trader_notes

trader_notes, через 3-4 не станет. Я в 2015 на трассе Мюнхен-Нюрнберг видел знаки для автономных авто. Прошло 5 лет, а воз и ныне там, и это Германия. Но в одном вы правы — согласно законам эволюции выживут те, кто сумеет быстро адаптироваться к меняющимся условиям, законодательству, моде и т.п.
Поджигатель Жирафов, мода — она изменчива..)
avatar

КРЫС

Поджигатель Жирафов, 
И потом вы сбрасываете со счетов людей которые понимают что тачскрины и эргономика плохо совместимые вещи.
забыл прокоментировать.
да, я сбрасываю их со счетов. и я написал в статье почему- потому что тесла делается не для них, это для Gen-z которым скорее не подходят эти все крутилки и кнопки бесчисленные. им надо что бы машина желательно со смартфона вообще управлялась как то супер просто и понятно
avatar

trader_notes

trader_notes, удобство не зависит от поколения. Всегда будет удобнее покрутить ручку температуры воздуха в салоне или нажать на кнопку чтобы включить подогрев сидений, чем рыться в менюшках планшета во время езды. Вот еще пример — голосовое управление появилось уже очень давно, но им практически никто не пользуется.
Поджигатель Жирафов, ну вот две ручки оставят а остальное уберут )
войс пока слабый, еще будет развиваться. 
avatar

trader_notes

Поджигатель Жирафов, а как амазон валился после окончания  пузыря доткомов неужели никто не помнит? А то, что сотни других таких же после этого пузыря и вовсе умерли? 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, не тот сейчас рыночный цикл, чтобы об этом вспоминать -) 
avatar

КРЫС

КРЫС, мы же не знаем, когда пузырь сдуется. Квартал, год, три года? Не знаем как, дефляционно или инфляционно. 
avatar

SergeyJu

SergeyJu, амазон тогда и амазон сейчас  — это две разные истории. Да и потом они диверсифицировали свой бизнес.
SergeyJu, я могу только скопировать то что написал вашему (кажется) товарищу, это вопрос как раз правильный:

в кризис доткомов одни тех компании умерли, другие закапывали яму 13 лет, а были такие которые закопали за 5 лет. почему? почему не все компании одинаково обосрались? наверное потому что под капотом были разные продукты? где то фантики и проспекты, а где то реальные продукты и большие перспективы.

конечно амазон не мог не падать. как минимум потому что он связан бетой с индексами. а те связаны с индексными фондами, как минимум. 

я не призываю покупать акции теслы. я всего показываю как могут рассуждать инвесторы, в тч не мелкие а те кто заходит на 5-10 лет вперед. они не смотрят на Р/Е и перекупленый рынок. они перекладывают деньги из низов кривой доходности/риска наверх тк иначе они не покажут прибыль больше 5%. и в этих условиях они выбирают лучшие продукты и перспективы. 

вы со мной все зарубаетесь что лично для вас Тесла говно ) Ну пусть для вас это так! Но ведь не обязательно любить продукт что бы понимать его рынок. Тесла расходится как горячие пирожки — не успевают производить. Новый завод в Германии — полностью загружен. 
avatar

trader_notes

trader_notes, тесла не говно, это модный нишевой продукт. И судьба ему быть — нишевым продуктом. А массовую машину сделают китайцы. Или корейцы. И убьют весь хайп на тесле, а без хайпа она банкрот. 
avatar

SergeyJu

Спасибо за материал, дождался наконец!
avatar

Александр non

Р/Е умер ребята равно как Р/B…

Эх сколько же раз ранее это объявляли. Только в прошлом веке раза три, притом не для отдельных компаний, а для всего рынка.
avatar

Evvibris

Evvibris, ну для рынка я бы побоялся так заявлять. традиционные сектора достаточно хорошо еще им описываются
а для хайтека то уж точно это не натягивается никак имхо
avatar

trader_notes

trader_notes, аха ха так  новые сектора через 20 лет  становятся традиционной экономикой так мир и развивается!
avatar

aster

Evvibris, поправлю даже в посте, а то там как то слишком категорично, да
avatar

trader_notes

trader_notes, для компаний это тоже работает, вот есть такая компания Газпром, ей еще в 90е пророчили радужное будущее, а дивов они не платили, вот и был космический P/E, а потом пришел 2008й…
avatar

Evvibris

Тесла стоит дорого потому что изменила автопром.
Сделала то что не смогла или не захотела Дженерал моторс выпустив и уничтожив EV-1. Интересно сколько стоил бы  GM если бы продолжили развивать электро машины.
avatar

aster

aster, ну что вы, не изменяла Тесла автопром. Тесла выпустила нишевый автомобиль, который на многие годы так и останется нишевым, пока не изобретут автономный источник энергии с длительным зарядом.
Или вы тоже из миллениалов?
avatar

sergeygaz

sergeygaz, тесла изменила автопром в подходах к выпуску автомобиля. писал об этом в предыдущих частях. time to market теслы такой который традиционным автопроизводителям недоступен (сейчас во всяком случае)
avatar

trader_notes

trader_notes, что она там кардинально изменили? Прошивки по воздуху стала рассылать? Так это скорее о качестве кода и багах говорит, а не о надежности.
avatar

sergeygaz

sergeygaz, я подробно это описывал в предыдущих частях. до хрена чего изменила. новую машину ОЕМ делает 8-10 лет, полным циклом. Тесла в 2 раза быстрее. и даже ОТА который вы как то брезгливо описали, это офигенная фича тк ОЕМы заставляют вас за апдейтом ехать в сервис и тратить 3-4 часа своего времени + некоторую сумму денег за нормо-часы.
avatar

trader_notes

aster, General Motors EV1 - Wikipedia1996 gm ev1 how did this not get made it is so awesome | Power cars,  General motors, Digital dashboard
GM EV-1 (1997 — 2003)  любимец селебрити.
1997 Toyota RAV4 EV 5-door #353782 - Best quality free high resolution car  images - mad4wheels
Toyota RAV4 EV (1997- 2003)
avatar

aster

aster, ну что вы в самом деле ) это как заявить — мы в СССР первые придумали копир. (это на самом деле так). только богатой стала корпорация XEROX почему-то.
важно не только придумать, а индустриализировать решение. сделать его доступным, удобным, найти рынки для него, УГОВОРИТЬ покупателя купить этот продукт, сделать его производство потенциально масштабируемым на миллионы, сделать его себестоимость адекватной. это не менее сложные задачи, по сравнению с изобретением в гараже.


avatar

trader_notes

trader_notes, так  я о чем пишу: GM не смогли или не захотели производить первоначально электрокары без прибыли… а Тесла смогла 

a тут  GM даже не требовалось уговаривать покупать.Покупатели были в восторге ,  ограниченный тираж  1500 шт. был отдан в аренду, в 2003 программу закрыли, машины отобрали и уничтожили.Уцелело 3 машины.
avatar

aster

1. Стартовая цена автомобиля
2. Балансировка ячеек в батарее, а также поиск и замена ячейки вышедшей из строя
3. В холодную погоду старт из прогретого гаража и парковка в прогретом гараже (на улице во время движения батарея греет сама себя)
4. Инфраструктура зарядки во всех POI
5. Стоимость замены батареи и ее утилизация

Любой не мажор в здоровом уме никогда не станет связываться с таким количеством проблем при наличии понятных и простых вариантов использования ДВС. Взгляните на страницы истории и посмотрите сколько потребовалось лет чтобы внедрить в широкие массы ДВС и построить инфраструктуру. Не меньше этого потребуется электрическим автомобилям при условии решения проблемы производства новых типов батарей и их утилизации без вреда для экологии.
avatar

Kukusa

Kukusa, знаю двух не мажоров на теслах (подержаных, перегнанных из америки), очень довольны.
руб/км — смешной по сравнению с ДВС
стоимость ремонта и эксплуатации — смешные по сравнению с ДВС и коробкой — ломаться то нечего
налога нет
парковка бесплатная (г.Москва)

зарядки в доме 11квт хватает что бы на выходных зарядиться полностью и ночью подзаряжать немного.
вам 500 км стоят ~300 рублей вместо 3000, разница есть как раз не для мажоров?! просто до «немажоров» трудно доходит.
они тока тока от механики отказались! которая до этого была «самая надежная и самая лучшая и ваще». перестали нокиями пользоваться, обзавелись смартфонами. а тут новая напасть :)) 

опять же- не надо примерять это на нашу страну полунищего населения. эта компания на нас не расчитывает, у них другие рынки целями обозначены. у нас авто рынка нет. 80% рынка это просто самые дешевые модели на минималке. 
avatar

trader_notes

trader_notes, 
опять же- не надо примерять это на нашу страну полунищего населения. эта компания на нас не расчитывает, у них другие рынки целями обозначены.

Да никто не спорит, что для Норвегии и для Монако тесла подойдет. Ну и по Долине потусить тоже.
avatar

sergeygaz

Чувак благодарит своих богов, что в машине за 130 тыс евро убрали наконец панель с тысячей кнопок и поставили нормальный тачскрин. Вот чего-чего а вот такого мне точно в машине не надо. Тачскрин отказал и все системы тебе недоступны. Много где в машинах можно системы включать с тачскрина дисплея навигации и магнитолы. Но ниже всегда были кнопки, на случай отказа тачскрина. Вы еще преподайте здравую идею в танк вместо кнопок, тачскрин поставить и так, чтобы кнопки даже резервными не были супер крутое новшество. 
Роджер (веселый)., как вы смартфоном пользуетесь? сломался экран — все ппц ничего сделать невозможно. возвращаетесь на нокиа3310 :) 
ну что значит все системы недоступны? какие — все? педали и руль вам надеюсь доступны что бы до сервиса доехать?:) кресла регулируются как раньше — кнопками, под громкость кнопки на руле никто не отменял. но вы посмотрите предыдущую статью где фотки кнопочного ада. сравните с тем что сейчас в мерсе — поймете о чем я. там кстати у них кнопочки под тачскрином остались.

насчет танков не подскажу, не мой профиль
avatar

trader_notes

trader_notes, вы инвестор или амбассадор Теслы, я что-то никак понять не могу?
avatar

sergeygaz

sergeygaz, 
я что-то никак понять не могу?
ну можт оно и не надо? и не тратить время?
avatar

trader_notes

trader_notes, пишите, мне не жалко. Опять же Тимофею копеечка
avatar

sergeygaz

sergeygaz, Пусть пишет! Мечет бисер перед свиньями, так сказать. Ну так в поговорке говорится. Я бы так не смог. 
avatar

Trendovik

trader_notes, Ну во первых телефон стоит копейки у моего сыны четыре, если телефон ломается то я всегда могу взять старый у ребенка. А вот тачскрин от автомобиля стоит совсем других денег и ни всегда он есть в наличии, как и деньги для него. Все автопроизводители обычно дублировали функции и не переносили только на тачскрин, но и оставляли кнопки. Кроме конечно гениальной тесла!)
Роджер (веселый)., полной замены не будет конечно до тех пор пока в голосовом управлении не будет прорыв.  скорее всего все придут к компромиссам которые есть сейчас с вольво, туареге, мерсе- телеки и немного кнопок
avatar

trader_notes

шорчу тесла, уже неплохо заработал, продолжайте писать 
avatar

Nicker

Nicker, на каком тф, с какими целями?) 
avatar

trader_notes

trader_notes, несколько раз уже забирал коррекции
сейчас среднее 517, но я и 1000 выдержу 
avatar

Nicker

Да получается поколение Z это просто нормально соображающий человек, который не живёт по принципу понты дороже денег.
Раньше «достал» мафон, машину и джинсы и ты типа крут.
Теперь же у всех есть всё. Машиной никого не удивишь. А понты перешли в разряд недосягаемого, вилла, яхта, остров, самолёт. Они наверно так же важны для ТЕХ, но в нашем социальном слое мы этого уже касаемся.
avatar

Simix

))
Поколение Z и все такое.

Слишком большое значение этому придано. Что, никто не был молодым в свое время? Все то же самое, только «игрушки» меняются.

Ваше «космическое» поколение Z чуток повзрослеет и поймет, что кроме интернета и зеленых волос в мире много еще чего есть и это нужно кому-то делать, производить и выполнять.

Ваше поколение Z тупо зад себе подтереть не сможет, если не будет произведена туалетная бумага. Если конечно не придумают технологические процессы, полностью на 100% исключающие в подобном производстве человеческий труд. Но что-то мне подсказывает, что на это нужно какое-то время, возможно даже длительное.

Вы излишне восторженно рассуждаете о техническом прогрессе, он впечатляет, но не настолько всесилен, как вы его тут описываете.
avatar

Евгений


теги блога trader_notes

....все тэги



2010-2020
UPDONW