Блог им. trader_notes

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Здарова всем. Прошлый пост получил неплохие оценки, и многие написали мне в личку мол давай пиши исчо, че там дальше то. Я ленивый очень, поэтому писал по кускам целую неделю ))) 

Так, будет сложно структурировать информацию и мои скажем так ощущения от разницы в мышлении  что ли – как мыслят продуктовые менеджеры в Тесле и что делают в традиционных ОЕМ. Я попробую на примерах донести. 

Напомню что в прошлой частиосновной вывод был, что Тесла имеет преимущество в виде гораздо более короткого TTM (time to market) и скорости донесения новой ценности до пользователя. 

Некоторые фичи вообще доставляются по воздуху (OTA). Например, год назад доставили функцию записи на роуд камеры которые используются для CV (computer vision) и автопилота, и теперь они работают как регистратор. Потом вы можете просто на флешку выгрузить это. Вроде фигня, да?  Но давайте сравним как сейчас обновляется софт в традиционных тачках. Вам надо поехать в сервисный центр, что бы сертифицированный специалист, воткнул в OBD разъем эдакий секретный чемоданчик, через который имея специальное сервисное ПО, обладая специальными навыками которым он обучился на курсах, он чето там сделает и то без гарантии результата. Ну а с вас возьмут денежек за 3-4 нормо часа. Сервис это то на чем ОЕМы делают много денег. Потому что они лениво копировали эту бизнес модель у первого кто начал этот движ. 

Однако, это важно, но не самое главное. Главное, что отличается философия вообще к автомобилю как таковому. Тесла делает прежде всего гаджет. А ОЕМы делают машину. Попробуем разобраться в чем разница, и какие есть плюсы/минусы.

Я нашел пару видосов, советую их посмотреть тем у кого нет возможности «пощупать» теслу. Вот этот про теслу довольно хорошо отражает мои мысли насчет нее.

https://www.youtube.com/watch?v=Jpxw-XSWjKU

А вот этот, про audi e-tron, последнее слово VAG в EV, тоже однозначно стоит посмотреть что бы понять что делают они и как они мыслят.

https://youtu.be/YJ3k9pQ0_jg?t=4

Надо понять сначала вот что – как принимаются изменения в продукте у традиционных производителей машин?Это будет очень важно в контексте сравнения машин от тесла и от старичков.

ОЕМ это marketing driven компании. То есть отдел маркетинга целиком и полностью определяет а) кому продавать б) что продавать. Ну и там сложились сильные корпоративные привычки. Хорошо об этом пишет Чарьлз Дахиг в книге «Сила привычки». Там пол книги про личные привычки и потом половина про корпоративные. Ну и как они что то новое делают? Они такие – давайте соберем фокус группу и спросим у них – удобно ли им кнопками на центральной консоли пользоваться или нет? Второй вопрос – хотите ли вы что то другое взамен кнопок? Ответы постоянных клиентов – «кнопки просто збс, мы к ним привыкли и они самые лучше». Ответы клиентов других марок – «да у нас почти такие же. Ну разве что поприятнее пластик у вас, да. И перенесите их с центральной консоли на дверь!»

Это методики которым лет 100 уже, они старые как говно мамонта. Особенно фигово это работает с новыми продуктами, по которым экспириенса у людей еще вообще нет. Если дать на стиральной машине покрутить им кнопку такую и вот такую- пусть скажут какая лучше. Там это работает, этот продукт давно известен. С новыми продуктами это не работает вообще никак. Представьте что говорили на фокус группах пользователи которым давали первый айфон? Я думаю что то вроде «че за говно вы подсунули мне? Че он такой здоровый? Где кнопки? Где фм радио и слот для карты? А че такой скользкий? А че такой здоровый, моя раскладушка самсунг в два раза меньше!». И только визионеры и инженеры понимали что из этого получится в будущем. Поэтому спрашивать не было смысла никакого. Ну или ОЧЕНЬ по новому подходить к такому опросу.

Уже давно в силиконовой долине выработано золотое правило – не спрашивай юзеров про будущее. Ничего релевантного ты не получишь в ответ. Откуда людям знать, что надо вместо кнопок сделать джойстик, или вообще сенсоры какие то, или голосовое управление или что то новое? Они люди других специальностей и других знаний. Бесполезно спрашивать. Спрашивать надо какая у них есть боль. И думать как эту боль решить. Так поступает Тесла. Крутая книга на эту тему, ставшая уже классикой, Роб Фицпатрик – «спроси маму».

И вот ОЕМ-ы прощелкали момент когда надо было поменять подходы. Иначе как могло быть вот это всё:

Вот например как выглядел Порш Макан вплоть до 2018 (!) года.

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Это не автомобиль. Это какой то блд космолет. Посмотрите сколько кнопок в центральной консоли. Во первых они просто забили всю консоль, и туда банально стакан даже не поставить. Он ставится примерно под локтем, в самом неудобном для водителя месте. Не говоря уж о том что бы смартфон положить, или ОБОЖЕНЬКИ заряжать его там. Ну или хоть бардачек под салфетки или жвачку, деньги, ключи… Не, нахер это всё. У нас сука болид, почувствуй себя пилотом!

Кнопки под экраном. Кнопки под рулем, крутилки слева, снизу (не очень видно на фото), кнопки на руле, подрулевые рычаги с кучей кнопок тоже. Ну ладно поговорим про центральную систему. Замечу это продавалось в 2017 году, и это якобы абсолютно новый авто – открытие модельного ряда. Новое архаичное говно получилось, как по мне. Почему так? Ну потом что эта система делается каким то tier1, и стоит в половине моделей компании. Как минимум это:  каен, макан, панамера. Проектироваться она начала где нибудь эдак в 2003-5м, вбухано на это много десятков миллионов и экономическая модель предполагала продажу до 2020 года с небольшими доработками. Ну, цифры не точные конечно, просто показать их ход мыслей.  Маркетологи отработали – провели опросы и успокоились.

Не верите? Панамера 2010г, красотка:

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Что бы убедится – кайнен 2016г. Примерно тот же кнопочно-джойстиковый ад. Управление через сенсорный дисплей? ШТА?! Это же просто телек!  Голосой ассист? Да ну нах. Мы им еще и джойстиков добавим, что бы совсем уж рехнулись и кроме педалей ниче не трогали в тачке.

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

В какой то момент до них стало доходить что кажется что-то не так. И что, вы думаете сильно что-то поменялось? Ну вот текущий каен:

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Ну то есть, мы впихнем вместо маленького телека большой, но тк управление нормальное в нем мы все равно не знаем как сделать, поэтому совсем без кнопок и джойстиков не получается – как ни крути. А какое это, нормальное, спросите вы? Это значит
а) полнофункциональное;
б) продуманное с тз эргономики и UX (это не про графику. это про виды менюшек, user journey по ним итд);
в) понятное всем категориям водил – мужики, женщины, тёлки, люди в возрасте;
г) юзабельное, а не так как сейчас – кнопку нажимаешь размером 2 на 2 см а она срабатывает через раз.

А че так? А потому что поставщик сенсорного экрана смог под суровые автомотив стандарты успеть сделать только такое вот. А другого поставщика у нас нет. Например одно из требований- работа в температурном режиме от -45 до +85 градусов по цельсию. Ну и до фигища других которые накопились с опытом. Поставщику нужно время на адаптацию новых технологий к этим стандартам. Лет 5-7, что бы сделать что то новое. Потому что стандарты обязательные, их нельзя ни отменить ни быстро пересмотреть. А вот у меня вопрос- А ЧЕ ДО ЭТОГО НЕ ИЗУЧАЛИ?! И ответ очень простой парни: потому.что.итак.все.было.ЗБС :) Они все спали, дружно храпели всей индустрией. Потом потешались над выскочкой Маском. Пальцем в него тыкали, ржали, мол вот клоун, хочет поучить нас машины делать. Да он даже не знает что такое APQP и вообще как все сложно. А теперь они в ахере. Особенно грустят их акционеры. Маркетологи, видя как раскупают теслы с телевизором вместо ВСЕГО —  едят ногти и убиваются об стену.

Ладно поехали дальше. Давайте еще посмотрим инфотейнмент системы. Может это порше гонщики больные, а у остальных нормас? Вашему вниманию, флагман в категории «комфортных» преимум авто, знаменитая штудгардская трехлучевая звезда. Получше чем порши однозначно, но все равно куча кнопок, джойстиков и крутилок. Называется это всё Command. На фото W164 (ML) идущий с 2006 года по 2012. То есть разработка эта времен конца 90х. Согласен, старая тачка и не очень пример, но отсюда запомните только год и общий вид.

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

И тут, в середине прошлой десятилетки в 2013- 2015 годах врывается Тесла и Вольво. Про Теслу потом. А шведы вообще надо сказать молодцы, одними из первых поняли, что дело швах. И когда они делали новый XC90 они попробовали хоть как то перейти на следующий уровень игры. Вот посмотрите, у них неплохо получилось начиная с 2014 уже года:

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Минимум кнопок крутилок и джойстиков. В их инфотейнмент системе все довольно неплохо продумано, хотя конечно все функции перенести не смогли, ну и срабатывание так себе. Причины те же. И вот в следующем поколении M-класса, чуваки из даймлера такие — окей, challenge accepted и делают прям революционный апдейт. Обозначил на картинке количество кнопочно-джойстиковых адовых зон.

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Из изменений: телек вынесли (что бы увеличить размер и не сильно позориться) и воткнули сверху как приклеенный китайский и… ВСЁ !  ЭТО вот продавалось вплоть до 2019 года КАРЛ!!! Вот эта диагональ панели, эти рамки черные по 2 см шириной. Невозможность ничего толком на этом телеке сделать впридачу. Серьезно, «сенсорность» телека продается мерседесом как доп опция. Мало что продается, так еще и работает херово! Потому что когда в 2010м стало понятно, что Тесла и Вольво кажется по комфорту инфотейнмент системы сильно обгонят «флагман» комфортных тачек, они поняли что у них есть только разработка конца 90х и поставщик который говорит, увы нам надо еще 8 лет а сейчас в модель 2013г берите чё есть.

-А че вы новое то ниче не делали ?!

-А че вы не просили ?!

-Да мы как то придремали. Маркетологи сказали всё збс ток телек побольше просят юзеры

Я если что не огульно хаю их, я сам таким вот 2017г владею :) БОЛЬ, БОООЛЬ. 
Сейчас мерс сделал новую систему наконец то, в 2020м то году. Но опять же, все очень неудобно в менюшках и срабатывания через раз, всё это никуда не делось – проверено. Голосовой помощник настолько тупой и примитивный по функциям, что диву даешься. Даже тупая сири, и та лучше понимает. Не понятно зачем они добавили его. Просто здороваться с ним видимо… Вот представьте теперь – кому они это продают? Ну это либо поколение Y, если они уже заработали на такое, но скорее мужики из поколения Х вроде меня, или еще старше. Но нас то всё меньше, а молодежи всё больше… ладно это сильно вперед я забегаю.

Видели же девиц и мужичков в годах которые ездят в дорогих тачках и держат телефон рукой или плечом? Почему? Потому что настройка блютус как правило спрятана в сто менюшек. Это как пример эргономики и последствия к которым это ведет. Девочка садится в макан и использует в нем только руль и педали. Потому что ну попробуй разберись в этом космолете!

Ладно последний примерчик. ХОРОШИЙ. VAG все таки странный концерн. Видели же порше-ад? Ну а их же Volkswagen как то сообразил, вашему вниманию текущий Туарег:

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Честно, это вот уже хороший шаг вперед. На голову сильнее чем даймлер сделали. Я думаю что VAG ближе всех из «большой тройки» что бы скрестить гаджет и тачку либо в VW либо в Ауди. Я вообще хочу махнуть свой gle на турик, покататься и сравнить с Теслой. Менюшки и UX правда всё равно плохо продуманы. Но это могут развивать и накатывать оперативно, надеюсь. 

А теперь две фотки Model 3 и Model X

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

 Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Понимаете разницу? Парни из Теслы они как бы так посмотрели на все что есть сейчас в дедовском мире и сказали: «нахер всю эту махру старую. Мы лучше знаем че надо в будущем нашему водиле из Gen Z. Автомобиль у нас скоро будет беспилотный? Ну и нах их спрашивать как и чем они в беспилотнике будут пользоваться? Все равно херню ответят, если вообще ответят. Нам короче нужен планшет с нормальным продуманным UX, поменьше кнопок, интеграцию тачки и смартфона на уровне приложений, мы впилим крутой HMI вместо всяких крутилок, например войс ассист, ну и возможность быстрого наката изменений. Всё. Мы делаем крутой и удобный гаджет, а тележка она так, прилагается. Типа смартфон, ток на колесах. У нашего смартфона будет самая крутая батарейка по запасу хода, и самая быстрая зарядка. И сервис сделаем ненапряжный, что бы чувак сидел дома, а мы к нему приезжали тачку чинить. А остальное то второстепенно, потом когда нибудь нагоним в следующих итерациях. Погодите-погодите! Безопасность забыли! А, да да, сделаем крутую безопасность, так уж и быть — дорога всё таки».

Примеры всяких софтовых фишек из видоса который выше, они дают как раз понимание в мышлении Теслы и интеграции машина + планшет и HMI + личный смартфон. Поглядите, не буду пересказывать.

НО. Тесла не умеет делать машину. А что это значит?  Вот посмотрите е-трон в видосе. У него есть: пневмо подвеска, есть полный привод и распределение тяги, есть электронные блокировки для вполне себе офроуд режима, он отлично сбалансирован и круто рулится, он великолепно собран и продуман в мелочах, о которых Тесла даже не догадывается и не скоро всё это накопит как опыт. Ну вот пример яркий, как продолбали сток с заднего стекла с поднятым багажником:

Почему Тесла может стоить дорого? Часть 2.

Всё течет в багажник на ваши вещи, потому что желоб не продуман. И такого еще много всякого, поверьте. Я по штатам поездил на Тесле в аренду. Эргономика кокпита – шлак. Сиденья из «веганской кожи» (короче из кожзама)- одновременно и неудобные и недолговечные. У друга мерс w164 2008 года, под 250 тыс пробега, там такая кожа была которая до сих пор вполне ничего. Ну затертости конечно, но без дыр. В Тесле которую я брал, сразу понятно было что коже кабзда к 70тыс км пробега будет. Поведение на дороге, сложно сравнить. Я думаю что ОЕМы отбалансируют машину лучше по любому. Внутри многое сделано и собрано не качественно, шатается болтается и все такое. Хотя сейчас говорят получше стало, но это не точно.

То есть, несмотря на сильное отставание в «гаджетовизации» у ОЕМ дедов есть огромный плюс в виде махины знаний и технологий того как сделать именно МАШИНУ. Надежную, сбитую и крутую по рулежке, вместительную, и безопасную, функциональную для разных условий, а не только зеркального асфальта теплой Калифорнии.

ВЫВОД второй части: Тесла делает в первую очередь гаджет, а потом машину. ОЕМы – кто по привычке, кто по причине отставания, всё еще делают прежде всего машину и во вторую очередь гаджет.

И что же делать с этой инфой? Думать! Думать кому будут продавать машины в следующие 30 лет все эти ребята.  И об этом в третьей и надеюсь последней части.

  • обсудить на форуме:
  • Tesla
★6
Проблема в том, что за все полученные миллиарды в Тесле так и не сумели изобрести аккумуляторы, а пользуются обычными китайскими и японскими Панасониками. Просто в красивой распиаренной упаковке от модных мальчиков-дизайнеров.

Кто изобретет действительно новые батарейки — тот и будет править миром.
avatar

Lgner

Lgner, не считаю это проблемой. кто изобретет новые батарейки вынужден будет искать рынки сбыта. батарейки в вакууме никакого вэлью не несут.
avatar

trader_notes

trader_notes, ага, именно поэтому люди заряжают телефоны каждый день — утром и вечером. Но проблемы нет, да.

И китайцы на машинках и скутерах с батарейками ездят уже лет двадцать, просто жалко, что они изобретать новое не умеют.
avatar

Lgner

Lgner, раз в 2 дня уже. ну и в целом то что, мне так и не понятно? это является проблемой для производителей смартфонов? самсунг, сяоми, эпл? их продажи как то страдают? нет...  у вас связь указана как тесла ставит батарейки от постащика -> новые батареи -> у теслы проблемы.
да вроде нет. ну поставщик и ладно. у них совместное кстати с панасом предприятие. значит все патенты общие. так что… нет, не проблема для теслы уж точно. 
avatar

trader_notes

trader_notes, Раз в два дня — это достижение? :)))

Божечки, моя старая Нокия держала две недели, может три, не помню точно, и то звонить можно было.
И то лежит на балконе где-то, я уверен, что в случае чего смогу воспользоваться ею по прямому назначению телефонов — звонить.

А вы расскажите мне еще про изобретения в области аккумуляторов.
avatar

Lgner

Lgner, вас куда то уносит все время вдаль от вашего же топика )) 
Проблема в том, что за все полученные миллиарды в Тесле так и не сумели изобрести аккумуляторы, а пользуются обычными китайскими и японскими Панасониками

вы можете объяснить нормально- ЧЬЯ это проблема? теслы? нет. панасоников? тоже нет. они делают самую эффективную пока что батарейку для EV — по запасу хода и по скорости зарядки. тогда чья? 
======

нокия имела на порядки хуже аккумулятор по всем характеристикам. она была скорее всего литий-полимерная, и даже не литий-ионная. надо разницу рассказывать? но дело не в этом. просто нокия ничего не потребляла. ну типа без надобности было иметь процессор, fullHD экран и все такое. а со всем современным обвесом она бы разрядилась примерно за 10 минут. 

вообще индустрия решила проблему зарядок давно. они тупо есть везде, в машине, в метро, в аэропорта и на вокзалах, в самолетов, и тупо из каждого компьютера, + повербанки всякие, беспроводные зарядки итд. положил перед сном смарт на тумбу где беспроводная зарядка и на сутки хватает. по мне так это даже лучше чем нокия тк следить за зарядом уже и не нужно

avatar

trader_notes

trader_notes, Проблема вообще-то наша, потребителей.

Вместо того, чтобы изобретать аккумуляторы, нам продают те же китайские батарейки, просто в большой белой упаковке с закругленными уголками.

А мы, потребители, хаваем и радуемся.
avatar

Lgner

Ждал продолжения первой статьи. С удовольствием прочитал вторую. Очень интересно пишете. Жду продолжения. Плюсануть к сожалению не могу.
avatar

Valery1983

Предпочту десяток физических кнопок, которыми пользуюсь постоянно и могу нажимать вслепую, чем сенсорную панель, к которой надо тянуться на неровной дороге.
avatar

deke

deke, ага. мне тоже не хватает конечно. привычка ничего не поделать. 
там повернуто так что тянутся не надо. а еще скоро и тыкать не надо будет. все голосом. а какой возраст, если не секрет?
avatar

trader_notes

trader_notes, больше 40.
Как айтишник могу сказать, что ни один экран не заменит аппаратной кнопки. Часто ипользуемые органы управления нажимаются интуитивно, не глядя. С голосом тоже пока не все гладко — примерно половина команд не распознается.
avatar

deke

deke, так и знал, мне 40 ) мы по другому немного мыслим. в след части буду писать про это
голос разовьют. и автопилот. возможно сначала даже автопилот. и тогда тыкать кнопки можно будет отвлекаясь от дороги. 
avatar

trader_notes

trader_notes, никто ничего не разовьет, уровень технологий стоит на месте уже десяток лет. Да, подросли скорости связи и распознавание голоса теперь делается на удаленном сервере, но это костыль, а не решение.
Про нейросети лучше не вспоминайте — очередное лекарство от всех болезней…
avatar

deke

deke, про 10 лет это конечно перебор. а нейросети это вид AI, далеко не единственный и не самый эффективный (зависит правда от сферы применения еще). но пока с голосом дела не важнец, это правда. связанность семантик плохо получается. ну ничего, разберутся.
avatar

trader_notes

trader_notes, AI — маркетинговый бред, до создания ИИ мы еще не доросли.

«Десяток лет» — образное выражение, точнее сказать не получится. Процы стоят на месте, только ядра добавляются. Сети ускорились тоже не в разы. Память осталась прежней — частота растет вместе с задержками. 
Прогресс замедляется, качественного скачка нет.
avatar

deke

deke, вы как то начали вроде с алгоритмов и конкретных вещей типа voice assist, а закончили инфраструктурой и глобальными какими то прогрессами и «качественными скачками». что само по себе имхо связано довольно опосредованно. computer vision  появился в эту десятилетку как раз. используется уже до фига где. и ему не надо выделенного цода и стогигабитной сети…
avatar

trader_notes

trader_notes, одно с другим связано напрямую. Компьютерное зрение и распознавание голоса существуют уже давно, просто модными они стали с ростом мощности железа.
avatar

deke

deke, тут важно понимать что на данном этапе, а возможно и после… от полного отказа от кнопок речи не идет. есть кнопки которые нужны просто с тз безопасности даже. опускание окон, например. или механическое отпирание двери. а вот скажем настройки сидения делать джойстиками — зачем? всё это уберут в инфотейнмент, и оставят только аварийное отодвигание назад на механике. 
в этом смысле из старичков вот VW нащупывает баланс более или менее успешно 
avatar

trader_notes

trader_notes, настройки сиденья интуитивно понятны, рычажки повторяют форму сиденья и двигаются вслепую. Я не хочу переводить взгляд на экран и искать куда нажать. И температуру для КК мне удобно быстро изменить ручкой, чем кнопками.
Это не старомодность, а эргономика.
avatar

deke

deke, вы — нет. а 18ти летний молодой чувак — да ;) и делать будут тачки для него. и взгляд  от на дороге не нужно ему будет держать. а кнопки это зашквар. а смартфон не зашквар. 
avatar

trader_notes

trader_notes, эргономике пофиг на моду и возраст. Про безопасность тоже не забываем — развлекательный компонент должен быть отделен от автомобиля. Чтобы сбой приложения не привел к аварии.

avatar

deke

Толково.
avatar

$100

аффтор, пеши исчо
Спасибо, всё толково и по делу.
avatar

Дэн Чакрин

Буду ждать 3 часть, спасибо за статью!
avatar

Александр non

Кнопки намного удобнее, чем экранные пиктограммы
avatar

Григорий

Спасибо, от души...)))) Вот так создается иллюзия обмана…
avatar

КРЫС

Красава!
Тимофей Мартынов, требую присвоения какого нибудь бэджа автору блога
а лучше — двух
Амеры всегда хавали бомж-комплектацию на тряпке, с веслами и галогенками (лишь бы люк был), так что Тесла рынок выбрала в первую очередь под стать. Даль-больше. Купят хороших инженеров, как корейцы когда-то недавно переманили из БМВ и ЛамборджинИ и пойдет все в гору. Все беда пока в аккумах. Ждем День Батарейки и смотрим как акции растут. Статья добротная, респект!
avatar

Денис Коньшин

Отлично! выйдет 3 часть — вышлю отцу
avatar

Сarahmet

Сarahmet, а почему именно отцу ? 
avatar

trader_notes

trader_notes, это имелся в виду отец из святой троицы наверное 
trader_notes, он большой фанат авто как и многие отцы. но такого взгляда на вещи у него точно не было
avatar

Сarahmet

Дождались! Пока не могу читать. Буду читать вечером с чувством с толком с расстановкой! Спасибо друг! 
avatar

Trendovik

Trendovik, шо, так много выпил, что не фокусируется взгляд? Сочуствую и сопереживаю, со мной такое тоже бывает

Интересный взгляд.

Замечу только, что стандарты как вы называете ОЕмов оплачены деньгами этих корпораций и, к сожалению, жизнями людей.
Как-то надежней будет настройка, к примеру, рулевой колонки рычагами, нежели, чем через меню смартфона. Неизвестно, чем закончится история, когда пара битов в программе вдруг решат, что сейчас, на скорости 100км/ч самое время её подвигать.

А так, пусть бодаются, может чего полезного и нам, потребителям достанется.
avatar

kachanov

не понял, таки тесла избавилась от всего этого овнища или затолкала в менюшки многоуровневые 
avatar

d'bop

d'bop, судя по интерьеру избавилась она вообще от всего) После просмотра двух видео выберу ауди в любое время дня и ночи в любом состоянии. (хотя она сильно дороже)
avatar

Игорь Кашин

Сделать из авто гаджет это круто конечно. Но все же авто первично?

 Обратил внимание, что на видео у Теслы дешевый экран с пикселями. Влепить китайский плашет на порприз это как первые шаги в гаджетизации ))

avatar

RRomanov

Плюсую и жду следующую часть!

Соглашусь с теми, кто говорит, что умеренное количество кнопок, крутилок и рычажков удобнее, в физическом пространстве нужно менее пары секунд, чтобы задействовать орган управления.
Мне кажется выход — это несколько физических органов управления, на которые можно вешать команды по своему усмотрению: кому-то нужно одно, кому-то другое.
avatar

a1pha

Пользоваться физическими кнопками удобнее, чем тачскрином. Вы сравниваете телефоны и машины. Эпл сделал революцию, т.к. предложил вместо просто телефона девайс который заменяет в 80% комп. Это была абсолютно новая философия. Что революционного предлагает Тесла, кроме автопилота, который также мутят все коцерны? Вместо бензина, заряжать машину. Вместо удобной эргономики — один дешевый китайский планш с развлекухами перделками и картой Марса. Купив Айфон, человек получал удобство использования девайса, имея смартфон, можно вообще не иметь компьютер, вот в чем революция айфона. А имея сейчас Теслу, можно иметь только геморрой с зарядкой если едешь куда то далеко, т.к. даже суперчардж заряжает ее за 20-30 минут, вместо 2 минут на бензиновой заправке. И автопилот. Но посмотрите какой автопилот презентует даймлер на свой новый S класм.
avatar

Alex

Всё, что используется в автомобиле на ходу, должно не отвлекать от дороги и делаться вслепую. Законодательно запрещено сидеть в телефоне при движении вообще-то. Эти правила кровью написаны
avatar

accmvr


теги блога trader_notes

....все тэги



2010-2020
UPDONW