23 ноября 2020 г.
Нью-Йорк (CNN Business)GM отзывает по всему миру 7 миллионов пикапов и внедорожников с подушками безопасности, произведенными одним и тем же производителем, чьи подушки безопасности связаны как минимум с 17 смертями в Соединенных Штатах.
В понедельник Национальное управление безопасности дорожного движения в США распорядилось об отзыве, отвергнув аргумент GM о том, что эту версию подушек безопасности не нужно заменять.
Отзыв связан с дефектом подушек безопасности, изготовленных Takata, ныне обанкротившимся японским производителем , из-за которого мешки взорвались, разбрызгивая шрапнель через автомобиль. Помимо погибших, другие водители или пассажиры были ослеплены или искалечены .
Решение было принято более чем через шесть лет после того, как первые отзывы, связанные с подушками безопасности Takata, начались в 2014 году, что в конечном итоге стало крупнейшим отзывом автомобилей в истории. До объявления в понедельник глобальный отзыв уже достиг 63 миллионов подушек безопасности примерно в 40 миллионах американских автомобилей.
GM ранее отозвала почти 800000 автомобилей с подушками безопасности Takata, но утверждала, что его тесты показали, что подушки безопасности в этих дополнительных транспортных средствах, которые имеют другой тип инфлятора, чем устройства в предыдущем отзыве, не представляют угрозы.Спор между GM и регулятором безопасности продолжается уже четыре года. В понедельник NHTSA отклонило аргумент GM и приказало отозвать 5,9 миллиона автомобилей, зарегистрированных в Соединенных Штатах.
«НАБДД пришло к выводу, что рассматриваемые инфляторы GM подвергаются риску взрыва того же типа после длительного воздействия высокой температуры и влажности, что и другие отозванные инфляторы Takata», — говорится в сообщении агентства.
GM заявила, что подчинится, отозвав эти отечественные автомобили и еще 1,1 миллиона таких же моделей в других странах мира. Но он сказал, что по-прежнему убежден, что подушки безопасности не представляют угрозы.
«Мы считаем, что отзыв этих автомобилей не является оправданным на основании фактических данных и научных данных», — сказал GM. «Однако мы будем придерживаться решения NHTSA и начнем предпринимать необходимые шаги».
Последний отзыв обойдется GM
( GM ) дорого и обойдется автопроизводителю примерно в 1,2 миллиарда долларов, согласно его последнему ежегодному финансовому отчету в начале этого года. Из-за банкротства Takata GM придется нести все расходы самостоятельно. Компания рассчитывает потратить около 400 миллионов долларов в следующем году и дополнительные средства в последующие годы.
Лишь около 75% ранее отозванных автомобилей GM были доставлены на ремонт, несмотря на то, что отзыв начался более шести лет назад. Отзыв осуществляется бесплатно для владельцев транспортных средств. Не существует крайнего срока, в течение которого отозванные автомобили должны быть отремонтированы или заменены.
Отзыв распространяется на Cadillac Escalade, Chevrolet Avalanche, Silverado, Suburban и Tahoe, а также GMC Sierra и Yukon с 2007 по 2014 годы выпуска.
Владельцы будут уведомлены, если их автомобиль включен в отзыв, или они могут ввести номер VIN на
этом сайте .
edition.cnn.com/2020/11/23/business/gm-takata-airbag-recall/index.html